Скачать 86.31 Kb.
|
Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч» Задачи: - научить отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам и определять числа, соответствующие данным точкам; - закреплять умения читать и записывать многозначные числа; - повторить нахождение дроби от числа; - развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы; - способствовать развитию творческих способностей детей; - воспитывать коммуникативность, взаимопомощь, наблюдательность, самостоятельность, интерес к предмету. Тип урока: комбинированный (урок закрепления знаний и ознакомления учащихся с новым материалом с элементами интегрирования). Оборудование: карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку. Ход урока
Звенит, заливается школьный звонок. Вас ждёт интересный полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и приятно даётся учение.
- На прошлом уроке мы познакомились с классом миллионов и классом миллиардов. - Давайте проверим, как вы научились читать и записывать большие числа. - Откройте тетради и напишите: число, Классная работа.
1) Работа с таблицей разрядов и классов. Слайд Мы жители России- страны огромных равнин и величественных гор. Крупнейшие равнины- Восточно-Европейская,Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье Прочитайте эти площади Слайд (2) - Назовите разряды I класса, II класса, III класса, IV класса. Что общего у всех классов? - Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала сотню? Тысячу? Миллион? Миллиард? 2) Математический диктант: Слайд 1) Запишите число, которое на 1 единицу больше, чем 7 999 (8000) 2) Запишите число, которое на 1 единицу больше, чем 11 004 (11005) 3) Запишите число, которое на 10 единиц больше, чем 10 000 (10 010) 4) Запишите число, которое на 1 единицу меньше, чем 80 000 (79 999) 5) Запишите число, которое содержит 20 единиц класса тысяч (20 000) 6) Запишите число 100, а рядом число, которое в 10 раз больше его (1000) 7) Сколько всего сотен в числе 340 545 (3405) 8) Напишите наибольшее пятизначное число (99 999) 91) Представьте 8 025 в виде суммы разрядных слагаемых (8000 + 20+5). Слайд( Взаимопроверка в парах. 3) Решите задачу: Гора Народная- высотой 1895 метров, а гора Эльбрус высотой 5662метров. На сколько выше гора Эльбрус, чем гора Народная?
Слайд (4) Молодцы! Физкультминутка
1. Объяснение нового материала. Луч. - Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел симпатичный деревянный человечек. Он сегодня нас хочет познакомить с новой геометрической фигурой, которой они поклоняется. Слайд ( Задание: Назови знакомые геометрические фигуры. (Ответы: прямая, отрезок, а третью мы не знаем, не учили.) - Что напоминает вам эта фигура? На что она похожа? (Ответы детей) Вам помогут правильно её назвать загадки, которые нам хочет загадать наш гость. Слайд (3 щелчка) Отгадайте загадки. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? - Что обогревает нашу Землю? (Солнце) Великан стоит в порту, Освещая темноту, И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!» - Что освещает с высоты путь кораблям в море? (Маяк) Весь день стоит на улице, Прохожим улыбается. Их служба начинается, Когда уже смеркается. (Фонарь) - Каким предметом можно воспользоваться в темноте, если вдруг погас свет? (Фонариком) - Как вы думаете, что может объединять все эти предметы? (Луч. От всех названных предметов исходит поток света, луч) Что исходит от всех названных предметов? - Правильно, когда мы говорим луч, то представляем луч солнца, луч фонарика, луч маяка и др.) А теперь посмотрите ещё раз на новую геометрическую фигуру. Слайд О новой фигуре Разносится весть: Конца в ней пусть нету Начало-то есть. И Солнце, Тихонько взойдя из-за туч Сказало: «Друзья, это луч» -В математике тоже есть свой луч – математический Посмотрите внимательно на слайд. На чертеже изображён луч с началом в точке А А • Луч ограничен с одной стороны и может быть продолжен по прямой только в одну сторону как угодно далеко. Начало луча обозначают буквой. Слайд - Вернёмся к нашим фигурам. Рассмотри чертёж и расскажи, чем отличается луч от отрезка, от прямой? (Прямая – это линия, не имеющая ни начала, ни конца. Отрезок – это линия, ограниченная (отрезанная) с двух сторон или – это часть прямой линии, ограниченная с обеих сторон точками) Слайд - Какая фигура лишняя? Докажите. (1 уч-ся у доски показывает) Ответ: (МК – отрезок, остальные фигуры – лучи) 3. Числовой луч Слайд (чистый лист) - Посмотрите. Я на доске начертила фигуру, как она называется? (Луч). Теперь на этом луче я сделала 2 одинаковых шага вперёд и их пронумеровала, кто продолжит мой ряд? (У доски 1 ученик продолжает делить луч на одинаковые отрезки и их нумеровать.) - У нас получилась новая геометрическая фигура. Как мы её назовём? (Ответы детей – Луч с числами, числовой луч). Слайд . - Правильно! Если от начала луча откладывать один за другим равные отрезки, у начала луча поставить число «нуль» и пронумеровать один за другим концы отрезков, то получим числовой луч. - Что из школьных принадлежностей напоминает нам числовой луч? (Ответы детей: линейка, метр, числовой ряд) Запомни: началу числового луча соответствует число 0. На числовом луче можно изобразить любое число, обозначив его точкой, т.к. луч бесконечен. - На числовом луче любое число можно изобразить точкой, каким бы большим оно не было. С помощью числового луча числа легко сравнивать: чем правее точка от начала луча, тем большему числу она соответствует, чем левее тем – меньшему. 4. Закрепление. Работа с учебником. Выполнение заданий: № 149 - № 150. 1) № 149. Объясни с помощью числового луча, в какую сторону от точки, соответствующей числу 8 , надо двигаться, чтобы найти все числа, которые меньше, чем 8. (влево, вправо) 2) № 150. Начерти в тетради луч с началом в точке А. Отметь на нём один за другим несколько равных отрезков длиной 1 см. Отметь на этом луче точки В, С, Д, К, которые соответствуют числам 3, 6, 8, 11. Слайд 3) № 151 Запиши, каким числам на числовом луче соответствуют точки В, С, Д, М. В тетради запись чисел через запятую, проверка с помощью слайда В С Д М А •---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•--------- 0 1 4 7 11 15 Ответ: 4, 7, 11, 15 4)Самостоятельная работа) Расположите на числовом луче высоты гор в порядке возрастания
5) Решение уравнений. Задание группам. Слайд Каждая группа решит своё уравнение и обозначит корень уравнения на числовом луче. х + 37 = 40 х + 26 = 32 45 + х = 50 ( х = 3 х = 6 х = 5) - Чем луч отличается от прямой и от отрезка? (У луча есть начало и он бесконечен) - Какой луч можно назвать числовым? - Как сравниваются числа с помощью числового луча?
Слайд VI. Работа над пройденным материалом: Ребята, у нас в гостях деревянный человечек. - Давайте угостим его самой вкусной земной едой – черешней. Кто любит этот фрукт? Но для этого нам надо решить задачу в учебнике на стр. 32. Слайд 1. Решение задачи № 152 (под руководством учителя): Сильные – самостоятельно. - О чём говорится в задаче? - Что нам в задаче известно? - Сколько всего было корзин?.. Краткая запись условия задачи на доске и в тетради. 1 корз. - 28 кг 2 корз. - 1/3 от всей черешни 96 кг З корз. - ? кг - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? - Что надо узнать первым действием?... Решение: 1) 96 : 3• 1 = 32 (кг) - черешни во второй корзине 2) 28 + 42 = 60 (кг) - черешни в двух корзинах, 3) 96 - 60 = 36 (кг) - черешни в третьей корзине Ответ: 36 килограммов в 3-ей корзине. Работа в группах. Задание: - Придумайте похожую задачу. Поменяйтесь условиями задач и решите вместе в группе.
VII. Домашнее задание: решить задачу № 153 и придумать подобную для соседа по парте. Решение: 56-56:8 = 49 (кг) Ответ: на 49 килограммов меньше VIII. Итог урока. Рефлексия. - Кому задания показались трудными? Какие именно? - Как можно сравнить два числа, используя числовой луч? - Можно ли использовать на числовом луче отрезки с промежутками в 10, 20, 30 и т.д. 100, 200, 300 и т.д.; 1000, 2000, 3000 и т.д. Карточки для индивидуальной работы № 1. Замени суммой разрядных слагаемых 2 153 = _______________________________________________________ 48 909 = _______________________________________________________ 174 015 = ______________________________________________________ № 2. Реши уравнения х + 37 = 80 90 – х = 50 45 + х = 68 __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ № 3. Вычисли 10 000 : 10 = 2 000 : 100 = 650 · 1000 = 17 000 : 1000 = 320 000 : 100 = 5 400 · 100 = |
Конспект урока "Числовой луч. Неравенство." Фио (полностью) Гаврикова... Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной... | Рабочая тетрадь №3 к уроку физики Луч so-падающий луч, луч ob-отраженный луч. Ос- перпендикуляр, проведенный к отражающей поверхности в точку падения луча | ||
Числовой луч Методы работы: объяснительно-иллюстративные; частично-поисковые, словесные, наглядные, практические | Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный... Цель: обобщить и повторить знания и умения учащихся по темам «Координатный луч», «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка»,... | ||
Конспект урока по математике в 1 классе Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной... | Конспект урока автор: Маст Полина Васильевна Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной... | ||
Урок открытия новых знаний Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной... | Конспект урока по теме: Понятие «подвиг» в православной культуре... Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Катерина – «луч света» в «тёмном царстве» или сильная женщина в мире несостоятельных мужчин? | Урок №16-17 тема: Проект Цель: Познакомить учеников с понятием «проект»... Цель: Познакомить учеников с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом. Выполнить свой проект – отчёт об изученном курсе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить учащихся с программным, прикладным средством обработки числовой информации | Н. А. Добролюбов «луч света в темном царстве» вопросы для конспект Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | ||
График предоставления работ для участия во Всероссийских конкурсах «луч» Сценарии уроков, мероприятий и творческие работы, приуроченные ко Дню победы в Великой Отечественной войне | Протокол общего собрания снт «луч» Председатель Правления Маций З. Л.: Присутствуют 33 члена снт из 65 по списку. Кворум есть. Предлагается открыть собрание | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные понятия геометрии (точка, прямая, плоскость, отрезок, луч). Работа с карандашом и линейкой.[1;2;9] | Решение д Общий член последовательности имеет вид В этой главе вводится понятие числовой последовательности, изучаются основные способы задания числовой последовательности, главное... |