«Международное гуманитарное право»





Скачать 56.54 Kb.
Название«Международное гуманитарное право»
Дата публикации30.06.2014
Размер56.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Тема занятия: « Международное гуманитарное право»

Жанр: урок

Учебный предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Автор: Мария Александровна Юрьева, учитель основ безопасности жизнедеятельности

Дата разработки: 2010 год

Возраст учащихся: 9 класс

Количество времени на занятие: 90 минут

Учащиеся разделены на 4 группы ( уважение, понимание, сострадание, милосердие - составляющие понятия «толерантность»)

( Каждый учащийся получает листок с надписью названия одного из столов)

Мотивационный блок

В ходе урока учащиеся смогут: познакомиться с понятием МГП; изучить 4 Женевские конвенции и два Дополнительных протокола; принимать участие в обсуждении поставленных вопросов; задуматься о милосердии, толерантности, о признании права на защиту больных, раненых, военнопленных, гражданского населения, медицинского и духовного персонала; пробудить чувства сострадания, гуманности и человечности к жертвам вооруженных конфликтов, учиться быть великодушными, человеколюбивыми.

В результате урока учащиеся смогут: сформулировать понятие МГП; понять сущность МГП; анализировать поведение комбатантов; уважать МГП; выработать позицию сострадания к жертвам вооруженных конфликтов; понять, что раненые, больные, военнопленные и гражданское население имеют право на основные гарантии без какой бы то ни было дискриминации: должны уважаться их личности, честь, убеждения, не должны иметь места никакие посягательства на их жизнь, здоровье, физическую и психическую неприкосновенность или достоинство; приобрести умения формулировать свою мысль и аргументировать ее, приобрести коммуникативные качества.

Интерес: урок начинается с притчи о милосердии; введение новых понятий; связь с жизнью: изучение документов, показ отрывка из фильма « Спецназ».

Проблема (основной вопрос урока): «Международное гуманитарное право».

Информационный блок

Письменные источники: I, II, III, IV Женевские конвенции от 12 августа 1949 года , I и II Дополнительные протокола от 8 июня 1977 года.

Видео источник: фрагмент фильма « Спец.наз».

Аналитический блок

Учащиеся знакомятся с документами, затем обсуждают, отвечая на поставленные вопросы, выделяют главное в документах, обобщают материал.

Рефлексивный блок:

Учащиеся отвечают на вопросы:1. Выделить не менее 4 форм деятельности учащихся.

2.Что было самым трудным на уроке?

3.Что было интересным на занятии?

4.Что узнали нового?

5.Какова практическая значимость урока?


Краткое описание идеи урока:

На уроке « Международное гуманитарное право» основной идеей было познакомить учащихся с четырьмя Женевскими конвенциями от 12 августа 1949 года и двумя Дополнительными протоколами от 8 июня 1977 года. Эти документы обеспечивают защиту жертв вооруженных конфликтов. Надо пробудить у учащихся чувства

сострадания, гуманности и человечности к жертвам вооруженных конфликтов, учиться быть великодушными, человеколюбивыми. Этот урок проводится в 9 классе. Учащиеся достаточно взрослые, чтобы осознать значимость этой темы. На таких уроках, по большому счету, происходит становление гражданина как личности.

Применяю формы и методы обучения в данном уроке.

1. По месту в учебном процессе: пассивные, активные и интерактивные методы.

2. По мотивации: заинтересовывающие.

  1. По форме взаимодействия учащихся на занятии: групповые и индивидуальные.

  2. По месту в учебном процессе: модульные.

  3. По месту в изучении темы: проблемные.

  4. По компоненту знаний: приобретение новых знаний.

  5. По форме: анализ документов.

Основные методики преподавания.

1. Исследовательские - получение определенной информации из документов по

международному гуманитарному праву (четыре Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и два Дополнительных протокола от 8 июня 1977 года).

2. Визуальная: просмотр фрагмента «Спецназ», во время просмотра фрагмента,

увидеть, какие нарушения МГП допущены, обсудить в группах, сформулировать.

3. Ассоциативные – (опора на ассоциативное мышление), какие ассоциации вызывает

понятие « милосердие», в результате имеющегося опыта.

4. Лекционно - репродуктивные - воспроизводство готовых сведений.

5. Рефлексивные или проблематирующие - оценка собственных действий с помощью

тестовых оценочных вопросов.


Основные понятия (словарь урока):

Основные понятия

1. Международное гуманитарное право - (право войны, право вооруженного конфликта)- отрасль международного публичного права, нормы которого направлены на защиту лиц, не принимающих участия в военных действиях, и на ограничение средств и методов ведения войны.

2. Комбатанты- ( от французского слова- сражающиеся, воины, бойцы) -лица ,входящие в состав вооруженных сил воюющих сторон в международном вооруженном конфликте.

3. Гражданские лица- лица ,не входящие в состав вооруженных сил и не принимающие участия в военных действиях.

4. Военный объект- объект , который в силу своего характера , распо­ложения,

назначения или использования вносит эффективный вклад в

военные действия, и полное или частичное разрушение, захват или

нейтрализация которого при существующих в данный момент обсто­ятельствах дает

явное военное преимущество

5. Гражданский объект- всякий объект, не являющийся военным

объектом

6. Гуманный- проникнутый любовью, уважением к человеческой

личности, человеколюбивый.
7. Военнопленные- это комбатанты, захваченные в плен неприятельской

стороной во время международного вооруженного конфликта.

8. Жертвы войны- раненые и больные, потерпевшие кораблекрушение,

военнопленные, гражданское население побежденной

стороны.

Международное гуманитарное право призвано

обеспечить защиту жертв в вооруженном конфликте.

9. Конвенция- международное соглашение, договор по конкретному

вопросу, имеющий обязательную силу для тех государств, которые присоединились к нему.

10. Репатриация военнопленных - возвращение на родину
11. Милосердие: в основе этого чувства лежит сострадание, доброжелательное ,

заботливое, любовное отношение к другому человеку.

Противоположность милосердия - равнодушие, злонамеренность, враждебность, насилие.

12. Альтруизм - бескорыстная забота о пользе других, готовность жертвовать для

других своими личными интересами.

13. Толерантность- уважение, принятие и правильное понимание богатого

разнообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов

проявлений человеческой индивидуальности.

Это подразумевает терпимое отношение к иным национальностям,

рассам, цвету кожи, полу, возрасту, инвалидности, языку, религии,

политическим или иным мнениям, национальному и социальному

происхождению.

Материалы:

Приложения для каждого учащегося.

1.Приложение 1. Основные понятия.

2.Приложение 2. I Женевская Конвенция об улучшении участи раненых и больных в

действующих армиях от 12 августа 1949 года. II Женевская Конвенция

об улучшении участи раненых, больных и лиц , потерпевших

кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море от 12 августа

1949 года. Дополнительный Протокол I, часть II; Протокол II, часть III.

3.Приложение 3. III Женевская конвенция об обращении с военнопленными от 12 августа

1949 года. Дополнительный протокол I (главным образом Часть III,

Раздел II).
4.Приложение 4. Дополнительный протокол 1 Часть III РазделI .

5.Приложение 5. IV Женевская конвенция о защите гражданского населения во время

войны от 12 августа 1949 года и Дополнительные протоколы.

6. Приложение 6. Всеобщая декларация прав человека, ст.2.

7.Приложение 7. Ситуации для домашнего задания.

8. Листы бумаги, ручки.

9. Фрагмент фильма «Спец.наз».

10.Компьютер

11.Програмное обеспечение: Microsoft Office или Open Office.

12. Мультимедийный проектор. Экран.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Международное гуманитарное право» iconУрок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право»
Создать условия для усвоения учащимися понятия «международное гуманитарное право», выявить сущность термина
«Международное гуманитарное право» iconЮ. В. Чемякин Международное гуманитарное право и сми
«международное гуманитарное право» и разъясняется сфера его применения, подчеркивается значимость данной отрасли права для всего...
«Международное гуманитарное право» iconМеждународное гуманитарное право
Международное гуманитарное право это попытка государств установить минимум норм и правил поведения сторон вооруженного конфликта...
«Международное гуманитарное право» iconПояснительная записка Программа элективного курса «Международное гуманитарное право»
...
«Международное гуманитарное право» iconПрограмма элективного курса «Международное гуманитарное право»
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» предназначена для изучения учащимися 10 классов, рассчитана на 35...
«Международное гуманитарное право» iconРеферат по обж за I полугодие 2005-2006 учебного года Тема: «Международное...
Тема: «Международное Гуманитарное Право (мгп) – определение, сфера применения, состав норм, ответственность за нарушение норм»
«Международное гуманитарное право» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
«Конституционное право рф», «Административное право», «Гражданское право», «Международное право», «Международное частное право» в...
«Международное гуманитарное право» iconИзбирательная комиссия кабардино-балкарской республики
«Изучаем международное гуманитарное право: развитие правовой системы в России и мире»
«Международное гуманитарное право» iconУрок обществознания в 9-м классе "Международное гуманитарное право"
Существует независимая гуманитарная организация Международный комитет Красного Креста (мккк)
«Международное гуманитарное право» iconРеферат на тему: “ Права человека и международное гуманитарное право. Страна: Китай ”
Отчёты о расследовании утверждений об изъятии органов последователей Фалуньгун в Китае
«Международное гуманитарное право» iconУроки по теме «Международное гуманитарное право»
Анкета для сбора данных о преподавании вопросов международного гуманитарного права в 9-11 классах средних общеобразовательных
«Международное гуманитарное право» iconЛитература: Ф. Боше-Солонье «Практический словарь гуманитарного права»
Лабуш, Бекуров «Международное гуманитарное право и профессиональная деятельность журналиста», учебное поосбие, спб, 2004
«Международное гуманитарное право» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «международное гуманитарное право и сми»
...
«Международное гуманитарное право» iconРабочая программа дисциплины Международное миграционное право Цикл:...
Рабочая программа дисциплины «Международное миграционное право» предназначена для магистрантов юридического факультета (очная форма...
«Международное гуманитарное право» iconУчебно-методический комплекс международное гуманитарное право автор-составитель...
Российский университет дружбы народов, юридический факультет, кафедра международного права
«Международное гуманитарное право» iconРоссийской федерации
Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право (международное частное право)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск