Скачать 56.54 Kb.
|
Тема занятия: « Международное гуманитарное право» Жанр: урок Учебный предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Автор: Мария Александровна Юрьева, учитель основ безопасности жизнедеятельности Дата разработки: 2010 год Возраст учащихся: 9 класс Количество времени на занятие: 90 минут Учащиеся разделены на 4 группы ( уважение, понимание, сострадание, милосердие - составляющие понятия «толерантность») ( Каждый учащийся получает листок с надписью названия одного из столов)
Краткое описание идеи урока: На уроке « Международное гуманитарное право» основной идеей было познакомить учащихся с четырьмя Женевскими конвенциями от 12 августа 1949 года и двумя Дополнительными протоколами от 8 июня 1977 года. Эти документы обеспечивают защиту жертв вооруженных конфликтов. Надо пробудить у учащихся чувства сострадания, гуманности и человечности к жертвам вооруженных конфликтов, учиться быть великодушными, человеколюбивыми. Этот урок проводится в 9 классе. Учащиеся достаточно взрослые, чтобы осознать значимость этой темы. На таких уроках, по большому счету, происходит становление гражданина как личности. Применяю формы и методы обучения в данном уроке. 1. По месту в учебном процессе: пассивные, активные и интерактивные методы. 2. По мотивации: заинтересовывающие.
Основные методики преподавания. 1. Исследовательские - получение определенной информации из документов по международному гуманитарному праву (четыре Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и два Дополнительных протокола от 8 июня 1977 года). 2. Визуальная: просмотр фрагмента «Спецназ», во время просмотра фрагмента, увидеть, какие нарушения МГП допущены, обсудить в группах, сформулировать. 3. Ассоциативные – (опора на ассоциативное мышление), какие ассоциации вызывает понятие « милосердие», в результате имеющегося опыта. 4. Лекционно - репродуктивные - воспроизводство готовых сведений. 5. Рефлексивные или проблематирующие - оценка собственных действий с помощью тестовых оценочных вопросов. Основные понятия (словарь урока): Основные понятия 1. Международное гуманитарное право - (право войны, право вооруженного конфликта)- отрасль международного публичного права, нормы которого направлены на защиту лиц, не принимающих участия в военных действиях, и на ограничение средств и методов ведения войны. 2. Комбатанты- ( от французского слова- сражающиеся, воины, бойцы) -лица ,входящие в состав вооруженных сил воюющих сторон в международном вооруженном конфликте. 3. Гражданские лица- лица ,не входящие в состав вооруженных сил и не принимающие участия в военных действиях. 4. Военный объект- объект , который в силу своего характера , расположения, назначения или использования вносит эффективный вклад в военные действия, и полное или частичное разрушение, захват или нейтрализация которого при существующих в данный момент обстоятельствах дает явное военное преимущество 5. Гражданский объект- всякий объект, не являющийся военным объектом 6. Гуманный- проникнутый любовью, уважением к человеческой личности, человеколюбивый. 7. Военнопленные- это комбатанты, захваченные в плен неприятельской стороной во время международного вооруженного конфликта. 8. Жертвы войны- раненые и больные, потерпевшие кораблекрушение, военнопленные, гражданское население побежденной стороны. Международное гуманитарное право призвано обеспечить защиту жертв в вооруженном конфликте. 9. Конвенция- международное соглашение, договор по конкретному вопросу, имеющий обязательную силу для тех государств, которые присоединились к нему. 10. Репатриация военнопленных - возвращение на родину 11. Милосердие: в основе этого чувства лежит сострадание, доброжелательное , заботливое, любовное отношение к другому человеку. Противоположность милосердия - равнодушие, злонамеренность, враждебность, насилие. 12. Альтруизм - бескорыстная забота о пользе других, готовность жертвовать для других своими личными интересами. 13. Толерантность- уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Это подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, рассам, цвету кожи, полу, возрасту, инвалидности, языку, религии, политическим или иным мнениям, национальному и социальному происхождению. Материалы: Приложения для каждого учащегося. 1.Приложение 1. Основные понятия. 2.Приложение 2. I Женевская Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях от 12 августа 1949 года. II Женевская Конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц , потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море от 12 августа 1949 года. Дополнительный Протокол I, часть II; Протокол II, часть III. 3.Приложение 3. III Женевская конвенция об обращении с военнопленными от 12 августа 1949 года. Дополнительный протокол I (главным образом Часть III, Раздел II). 4.Приложение 4. Дополнительный протокол 1 Часть III РазделI . 5.Приложение 5. IV Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949 года и Дополнительные протоколы. 6. Приложение 6. Всеобщая декларация прав человека, ст.2. 7.Приложение 7. Ситуации для домашнего задания. 8. Листы бумаги, ручки. 9. Фрагмент фильма «Спец.наз». 10.Компьютер 11.Програмное обеспечение: Microsoft Office или Open Office. 12. Мультимедийный проектор. Экран. |
Урок обществознания в 9 классе по теме «Международное гуманитарное право» Создать условия для усвоения учащимися понятия «международное гуманитарное право», выявить сущность термина | Ю. В. Чемякин Международное гуманитарное право и сми «международное гуманитарное право» и разъясняется сфера его применения, подчеркивается значимость данной отрасли права для всего... | ||
Международное гуманитарное право Международное гуманитарное право это попытка государств установить минимум норм и правил поведения сторон вооруженного конфликта... | Пояснительная записка Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» ... | ||
Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» предназначена для изучения учащимися 10 классов, рассчитана на 35... | Реферат по обж за I полугодие 2005-2006 учебного года Тема: «Международное... Тема: «Международное Гуманитарное Право (мгп) – определение, сфера применения, состав норм, ответственность за нарушение норм» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Конституционное право рф», «Административное право», «Гражданское право», «Международное право», «Международное частное право» в... | Избирательная комиссия кабардино-балкарской республики «Изучаем международное гуманитарное право: развитие правовой системы в России и мире» | ||
Урок обществознания в 9-м классе "Международное гуманитарное право" Существует независимая гуманитарная организация Международный комитет Красного Креста (мккк) | Реферат на тему: “ Права человека и международное гуманитарное право. Страна: Китай ” Отчёты о расследовании утверждений об изъятии органов последователей Фалуньгун в Китае | ||
Уроки по теме «Международное гуманитарное право» Анкета для сбора данных о преподавании вопросов международного гуманитарного права в 9-11 классах средних общеобразовательных | Литература: Ф. Боше-Солонье «Практический словарь гуманитарного права» Лабуш, Бекуров «Международное гуманитарное право и профессиональная деятельность журналиста», учебное поосбие, спб, 2004 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «международное гуманитарное право и сми» ... | Рабочая программа дисциплины Международное миграционное право Цикл:... Рабочая программа дисциплины «Международное миграционное право» предназначена для магистрантов юридического факультета (очная форма... | ||
Учебно-методический комплекс международное гуманитарное право автор-составитель... Российский университет дружбы народов, юридический факультет, кафедра международного права | Российской федерации Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право (международное частное право) |