Скачать 37.7 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 67 города Пензы Методическая разработка открытого урока по курсу "Окружающий мир" (4 класс) учитель высшей категории Ратушная И.Г. г. Пенза 2008 г. Тема урока: «Права человека в обществе» Главная познавательная задача – довести до осознания ребятами мысли о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами. Познавательная задача второго порядка – обобщить знания учеников о личных правах человека. Организация работы на уроке I. Актуализация знаний П.: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? И так далее. Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках... В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать... А чтобы соблюдать, нужно познакомиться с её статьями. П.: Что объединяет людей в обществе? П.: Вспомни, что такое Конституция России. Перечисли известные тебе права и обязанности гражданина России. II. Постановка проблемы 1. Чтение диалога с. 40 в учебнике. 2. Выявление противоречия. 3. Проблемный вопрос: Какие права есть у каждого человека?
III. Открытие нового знания П.: Как вы думаете, какие права человека нарушают бандиты в масках? У.: Право на свободу. П.: А как вы понимаете это право? Ученики и учитель в процессе беседы выясняют, что каждый человек не может делать все, что ему вздумается. Так, например, бандиты, изображенные на рисунке, связали прохожего. Этим они нарушили его право на свободу. Следовательно, права должны быть равными. Согласно «золотому правилу нравственности» нужно относиться к другим людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Иными словами, пользуясь правами сам, надо также соблюдать права других людей. Проверка решения проблемы осуществляется по тексту урока. IV. Расширение новых знаний Смысловой фрагмент «Личные права человека». Иллюстрация на с. 41. Статья в учебнике с. 40-41 Смысловой фрагмент «Права ребенка». П.: Распространяются ли на ребенка, маленького человека все перечисленные права? Должны ли быть у ребенка особые права? Статья в учебнике с. 42-43. Смысловой фрагмент «Соотношение прав и обязанностей». П.: Вспомним Конституцию России. Согласно Конституции, что еще есть у граждан нашего государства, кроме прав? У.: Обязанности. П.: Как вы понимаете, что такое обязанности? Могут ли права существовать без обязанностей? (При ответе можно также использовать воображаемые ситуации.) Могут ли обязанности существовать без прав? (Например, какое-то государство не предоставляет своим гражданам права получить образование, но при этом требует от каждого человека под страхом наказания умения читать и писать.) V. Рефлексия (закрепление) Задания 1, 2, 3 на с.43 Резерв: см. Приложение VI. Домашнее задание Заполните таблицу:
Задание 1 Задание 2 |
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)» Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут... | Методическая разработка открытого урока по междисциплинарному курсу... Председатель жюри: Цуркан А. А. – председатель ООО «Совет директоров учреждений профессионального образования Тверской области» | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Методическая разработка открытого урока Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа | ||
Методическая разработка открытого урока по истории на тему «Мы вместе.... Оснащение урока: презентация, проектор, интерактивная доска, плакаты с фотографиями о митинге в г. Махачкала | Конспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Методическая разработка урока «Альдегиды и кетоны» Формат (рекомендуемый) разработки урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» | Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | ||
Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | ||
Методическая разработка открытого урока по теме «Циклические алгоритмы» Данный урок предлагается студентам, обучающимся на всех специальностях учебных заведений среднего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая разработка открытого урока музыки во 2 классе с применением информационных технологий | ||
Методическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки... Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая разработка открытого урока по русскому языку для студентов 1-го курса группы 1 бу-2 | ||
Методическая разработка открытого урока по общепрофессиональной дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального обучения (ссуз) «Верхнеуральский агротехнологический... | Методическая разработка открытого урока по литературе в 7-б классе... Ксоу «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат i-ii» |