Скачать 343.74 Kb.
|
Дополнительное образование в 2012-2013 уч.г. Нормативные документы Дополнительное образование в ГБОУ СОШ № 1010 на основе следующих нормативных документов: 1.Закон РФ «Об образовании» 2.Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. 3. Конвенция о правах ребёнка. 4. Приказ Департамента образования г.Москвы от 21.07.2003г № 17 «О совместном использовании спортивных и актовых залов образовательных учреждений для досуговой работы с детьми и подростками». 5. Приказ Департамента финансов города Москвы от 25.01.2011 №23 «Об утверждении методических рекомендаций по установлению порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учереждениями города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности.» Система дополнительного образования является неотъемлемой частью образовательной системы школы. В соответствии с планом работы системы дополнительного образования, приоритетным направлением является повышении качества общего образования через интеграцию основного и дополнительного образования, создание метапредметных и надпредметных проектов и исследований, поддержку профильного и предпрофильного образования, формирование индивидуальных образовательных траекторий, развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства; создание благоприятных условий для профессиональной деятельности педагогов и обучения учащихся. Цель: создание единой системы дополнительного образования ГБОУ СОШ №1010. Задачи на 2012-13 уч.год ( в т.ч долгосрочные):
Особое внимание уделяется исследованию и развитию воспитывающего потенциала объединения дополнительного образования как уникального образовательного субъекта. Дополнительное образование действительно имеет уникальные возможности в плане удовлетворения разнообразных потребностей детей:
Функции ДО:
Следовательно, это среда объективного объединения воспитания, обучения и развития. Главный принцип ДО – это свободный выбор ребёнка. Над ним не давлеют оценки, обязательность посещения (как урок), и т.п. Главный критерий выбора – интерес ребёнка. А интерес ребёнка рождается, если рядом с ним грамотный, творчески работающий педагог-профессионал. С учётом возрастных, психологических особенностей учащихся на каждом этапе обучения меняются задачи дополнительного образования: Дошкольная ступень (3-6лет) Развитие общих умений и навыков, знакомство с направлениями деятельности. 1-ая ступень (7-10лет) Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования. 2-ая ступень (11-14 лет) Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности. 3-я ступень (15-18лет) Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации. При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы:
Интеграции основного и дополнительного образования, воспитательной работы школы Главной специфической чертой развития дополнительного образования в школе является опора на содержание основного образования. Интеграция основного и дополнительного образования, и воспитательной работы – необходимость жизни школы в современных условиях. Управление данным процессом включает : - тесную взаимосвязь с учебной работой :
-тесную взаимосвязь с воспитательной работой (согласованная работа с зам. директора по воспитательной работе, планирование и проведение совместных мероприятий); -тесную взаимосвязь с психологической службой (создан банк данных детей «группы риска». Учащиеся, их родители, классные руководители, психолог, зам.директора по ДО, педагоги ДО ведут совместную воспитательную работу); -мониторинг; -контроль; - методическую поддержку педагогов. Интеграция основного и дополнительного образования позволяет реализовать на практике стратегию развития личности ребенка, отслеживать его личностный рост и при необходимости осуществлять коррекционно-развивающую деятельность, как необходимого условия гармоничного развития личности. Занятия в объединениях дополнительного образования – развитие способностей, интереса, при этом любой вид деятельности – это новые знания, новые навыки, общение, общее развитие, полезная занятость, практический опыт, друзья по интересу, поддержка взрослого, уверенность, которая перенесется и в сферу основного образования, потому что коллектив, где ребенок успешен, и место действия совпадают – это школа. Таким образом, мы рассматриваем интеграцию основного и дополнительного образования, воспитательной работы как совокупность согласованных условий, обеспечивающих: - здоровьесбережение; - развитие в избранном направлении; - оптимизацию организации деятельности ученика и учителя; - снижение нагрузки за счет занятий во второй половине дня; - повышение уровня качества образования; - оптимизацию отношений в школьном коллективе. Интеграция основного и дополнительного образования обеспечивает:
Важной задачей дополнительного образования на ближайшее время: - выстроить линию непрерывного образования и развития ( образовательные программы «дошколка»-школа). Направленности ДО, программное обеспечение ДО, количество часов по учебному плану в 2012-13 учебном году При разработке учебного плана учитывалась органическая взаимосвязь содержания работы коллектива дополнительного образования с учебно - воспитательным процессом в целом, запросы детей, потребности семьи, социо - культурные традиции, сложившиеся в школе. Программы дополнительного образования ориентированы на широкий спектр познавательных интересов детей и подростков, различны по масштабу, педагогическим технологиям, содержанию и направленности. I. Бюджетные объединения дополнительного образования реализуют образовательные программы дополнительного образования по следующим направлениям деятельности: I.Художественно-эстетическое направление С 01 сентября 2012г.:
С 17.10 2012г.:
II.Культурологическое направление С 01 сентября 2012г.:
III.Научно-техническое направление С 01 сентября 2012г.:
IV. Естественнонаучное направление С 01 сентября 2012г.:
V.Социально-педагогическое направление С 01 сентября 2012г.:
С 01 ноября 2012г.: 2.Ступени к успеху VI.Социально-экономическое направление С 01 сентября 2012г.: 1.Философы VII. Эколого-биологическое направление С 01 сентября 2012г.:
VIII.Физкультурно-спортивное направление С 01 сентября 2012г.:
С 17.10.2012г.
С 01 ноября 2012г.:
Распределения почасовой нагрузки по учебному плану по возрастным ступеням и изменения ее в связи с открытием новых объединений дополнительного образования Дошкольная-27ч в неделю/1053 часа в год (с 17 октября 2012г.) 1ступень (7-10 лет) – 119,5 часа в неделю/4660,5 часа в год (на 01.09.12г.) 2 ступень (11-14 лет) -101,5 часа в неделю/3958,5 часа в год (на 01.09.12г.) +10часов в неделю/390 часов в год 3 ступень (15-18 лет) – 35 часов в неделю/1365 часов в год (на 01.09.12г.) Всего: 283 часа в неделю/11037 часов в год (на 01.09.12г. с учетом дошкольных ОДО по утвержденному уч. плану) +10часов в неделю/390 часов в год Итого на 01 января 2013г. : 293 часа в неделю/11427 часов в год. Динамика количества бюджетных ОДО по направлениям деятельности в 2012-13 уч.году
|
Закон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон... Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз) | Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов:... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Рабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании» Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55 | Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Закон об образовании Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" Суняева Руслана Леонидовна зам руководителя по воспитательной работе со студентами Саратовской государственной академии права; автор... | ||
Новый Закон «Об образовании» Новый Закон «Об образовании» запретит школьным учителям «натаскивать» своих учеников | Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от... | ||
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий,... Закон «Об образовании рф», а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенность увп и управления данного учебного... | Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии... Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф», вступающий в силу с 01. 09. 2013 г | ||
Программа развития огбоу нпо пл №18 г. Вичуга на 2012-2016 годы Основания... Закон Ивановской области от 27. 05. 2005г. №93-оз «Об образовании в Ивановской области» (в редакции 2009г.) | Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой... Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями) | ||
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз |