Закон РФ «Об образовании»





Скачать 343.74 Kb.
НазваниеЗакон РФ «Об образовании»
страница1/3
Дата публикации24.07.2014
Размер343.74 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3
Дополнительное образование

в 2012-2013 уч.г.
Нормативные документы
Дополнительное образование в ГБОУ СОШ № 1010 на основе следующих нормативных документов:

1.Закон РФ «Об образовании»

2.Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

3. Конвенция о правах ребёнка.

4. Приказ Департамента образования г.Москвы от 21.07.2003г № 17 «О совместном использовании спортивных и актовых залов образовательных учреждений для досуговой работы с детьми и подростками».

5. Приказ Департамента финансов города Москвы от 25.01.2011 №23 «Об утверждении методических рекомендаций по установлению порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учереждениями города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности.»
Система дополнительного образования является неотъемлемой частью образовательной системы школы.

В соответствии с планом работы системы дополнительного образования, приоритетным направлением является повышении качества общего образования через интеграцию основного и дополнительного образования, создание метапредметных и надпредметных проектов и исследований, поддержку профильного и предпрофильного образования, формирование индивидуальных образовательных траекторий, развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства; создание благоприятных условий для профессиональной деятельности педагогов и обучения учащихся.

Цель: создание единой системы дополнительного образования ГБОУ СОШ №1010.

Задачи на 2012-13 уч.год ( в т.ч долгосрочные):

  • выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;

  • способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

  • обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;

  • содействовать самореализации личности ребенка и педагога;

  • повышение эффективности и качества образования с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучающихся,

  • выявление и поддержка одарённых детей в различных направлениях деятельности;

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;

  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры школьников;

  • воспитание у детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;

  • развитие эстетического вкуса;

  • расширение кругозора учащихся;

  • создание методической помощи всем педагогам ДО в школе;

  • обобщение передового педагогического опыта.

  • координация дополнительного образования в нашей реорганизованной школе.


Особое внимание уделяется исследованию и развитию воспитывающего потенциала объединения дополнительного образования как уникального образовательного субъекта.

Дополнительное образование действительно имеет уникальные возможности в плане удовлетворения разнообразных потребностей детей:

  • - витальных – в физическом движении и отдыхе;

  • - экзистенциальныхв защите и комфорте;

  • - социальныхв общении, принадлежности к группе;

  • - потребностей престижа – в признании, успехе, компетентности;

  • - потребностей самовыраженияв самореализации через творчество.

Функции ДО:

  • образовательнаяобучение ребёнка по программам ДО, получение им новых знаний;

  • воспитательная - общение со сверстниками и педагогами, увлечёнными общим интересным делом, содействует развитию взаимопонимания, сотрудничества, взаимодействия- всего того, что называют толерантностью;

  • креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

  • реакционная - организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка (уже положительным является то, что большинство педагогов ДО являются учителями, классными руководителями );

  • профориентационная - содействие определению жизненных планов ребёнка, включая предпрофессиональную ориентацию. При этом мы сотрудничаем с различными учреждениями ДО;

  • интеграционная - создание единого образовательного пространства школы;

  • социализации – освоение ребёнком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

  • самореализациисамоопределение ребёнка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуации успеха, личностное саморазвитие.

Следовательно, это среда объективного объединения воспитания, обучения и развития. Главный принцип ДО – это свободный выбор ребёнка. Над ним не давлеют оценки, обязательность посещения (как урок), и т.п. Главный критерий выбора – интерес ребёнка. А интерес ребёнка рождается, если рядом с ним грамотный, творчески работающий педагог-профессионал.

С учётом возрастных, психологических особенностей учащихся на каждом этапе обучения меняются задачи дополнительного образования:

Дошкольная ступень (3-6лет)

Развитие общих умений и навыков, знакомство с направлениями деятельности.

1-ая ступень (7-10лет)

Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования.

2-ая ступень (11-14 лет)

Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.

3-я ступень (15-18лет) Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.
При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы:

  • Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.

  • Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования.

  • Принцип индивидуализации ( личностно-ориентированный подход).

  • Принцип деятельностного подхода.

  • Принцип творчества.

  • Принцип разновозрастного единства.

  • Принцип открытости системы.



Интеграции основного и дополнительного образования, воспитательной работы школы

Главной специфической чертой развития дополнительного образования в школе является опора на содержание основного образования.

Интеграция основного и дополнительного образования, и воспитательной работы – необходимость жизни школы в современных условиях.

Управление данным процессом включает :

- тесную взаимосвязь с учебной работой :

  • ведение ОДО преподавателями школы для углубления предметов учебного цикла ( учителя: Величко Е.Е., Ксенофонтова Т.Н. Осетрова Е.М., Абовян Н.А., Павлова Т.Б., Замыцкая С.С., Фаюк О.Ю., Ухова О.В., Давыдова Л.Г., Бурилова О.И.);

  • проектная деятельность (пед.доп. обр.Петрова Н.В.),

  • совместные мероприятия;

-тесную взаимосвязь с воспитательной работой (согласованная работа с зам. директора по воспитательной работе, планирование и проведение совместных мероприятий);

-тесную взаимосвязь с психологической службой (создан банк данных детей «группы риска». Учащиеся, их родители, классные руководители, психолог, зам.директора по ДО, педагоги ДО ведут совместную воспитательную работу);

-мониторинг;

-контроль;

- методическую поддержку педагогов.

Интеграция основного и дополнительного образования позволяет реализовать на практике стратегию развития личности ребенка, отслеживать его личностный рост и при необходимости осуществлять коррекционно-развивающую деятельность, как необходимого условия гармоничного развития личности.

Занятия в объединениях дополнительного образования – развитие способностей, интереса, при этом любой вид деятельности – это новые знания, новые навыки, общение, общее развитие, полезная занятость, практический опыт, друзья по интересу, поддержка взрослого, уверенность, которая перенесется и в сферу основного образования, потому что коллектив, где ребенок успешен, и место действия совпадают – это школа.

Таким образом, мы рассматриваем интеграцию основного и дополнительного образования, воспитательной работы как совокупность согласованных условий, обеспечивающих:
- здоровьесбережение;

- развитие в избранном направлении;

- оптимизацию организации деятельности ученика и учителя;

- снижение нагрузки за счет занятий во второй половине дня;

- повышение уровня качества образования;

- оптимизацию отношений в школьном коллективе.
Интеграция основного и дополнительного образования обеспечивает:

  1. целостность всей образовательной системы школы со всем её многообразием;

  2. определённую стабильность и постоянное развитие;

  3. необходимый уровень знаний, умений, навыков школьников и развитие их эмоционально-образной сферы, формирование духовно-нравственных качеств;

  4. сохранение определенного консерватизма системы и более активного использования инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий;

  5. поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов;

  6. сохранение лучших сил педагогического коллектива и приглашение новых людей, готовых работать с детьми.

Важной задачей дополнительного образования на ближайшее время:

- выстроить линию непрерывного образования и развития ( образовательные программы «дошколка»-школа).


Направленности ДО, программное обеспечение ДО,

количество часов по учебному плану в 2012-13 учебном году

При разработке учебного плана учитывалась органическая взаимосвязь содержания работы коллектива дополнительного образования с учебно - воспитательным процессом в целом, запросы детей, потребности семьи, социо - культурные традиции, сложившиеся в школе.

Программы дополнительного образования ориентированы на широкий спектр познавательных интересов детей и подростков, различны по масштабу, педагогическим технологиям, содержанию и направленности.
I. Бюджетные объединения дополнительного образования реализуют образовательные программы дополнительного образования по следующим направлениям деятельности:

I.Художественно-эстетическое направление

С 01 сентября 2012г.:

  1. Фортепиано

  2. Свирель

  3. Вокал

  4. Одноклассницы

  5. Шоу-группа "Каникулы"

  6. Акварель

  7. Самоцветы

  8. Изостудия

  9. Изостудия

  10. Изостудия

  11. Эстетика быта

  12. Театр "Алые паруса"

  13. Театральный костюм

  14. Искусство сценической речи

  15. Школа актерского мастерства

  16. Эпитет

С 17.10 2012г.:

  1. Домовенок

II.Культурологическое направление

С 01 сентября 2012г.:

  1. Журналистика

  2. Школьная газета

  3. Краеведение и музееведение

  4. Основы религиозной культуры

III.Научно-техническое направление

С 01 сентября 2012г.:

  1. Техническое моделирование

  2. Информашка

  3. Занимательная информатика 1

  4. Занимательная информатика 2

  5. Занимательная информатика 3

  6. Занимательная информатика 4

  7. Занимательная информатика 5

  8. Занимательная информатика 6

  9. В мире логики

IV. Естественнонаучное направление

С 01 сентября 2012г.:

  1. Юные робинзоны

  2. Проектная мастерская

  3. Кенгуренок (с 1 января- закрыто)

  4. Юный криминалист

  5. Химическая мозаика

  6. Математический лабиринт

  7. Юный Ньютон

  8. Пифагор

V.Социально-педагогическое направление

С 01 сентября 2012г.:

  1. Любознайка

С 01 ноября 2012г.:

2.Ступени к успеху

VI.Социально-экономическое направление

С 01 сентября 2012г.:

1.Философы
VII. Эколого-биологическое направление

С 01 сентября 2012г.:

  1. Ареал

  2. Зебра

VIII.Физкультурно-спортивное направление

С 01 сентября 2012г.:

  1. Олимпионик

  2. Чемпион1

  3. Чемпион2

  4. Чемпион3

  5. Стимул1

  6. Стимул2

  7. Шахматы

  8. Сакура 1

  9. Красота и грация

  10. Попрыгунчик

  11. Ритмика

  12. Юный стрелок

  13. Динамит1

  14. Динамит2

  15. Динамит basket

  16. Динамит volley

С 17.10.2012г.

  1. Юные акробаты

  2. Бассейн

С 01 ноября 2012г.:

  1. Футбол


Распределения почасовой нагрузки по учебному плану по возрастным ступеням и изменения ее в связи с открытием новых объединений дополнительного образования
Дошкольная-27ч в неделю/1053 часа в год (с 17 октября 2012г.)

1ступень (7-10 лет) – 119,5 часа в неделю/4660,5 часа в год (на 01.09.12г.)

2 ступень (11-14 лет) -101,5 часа в неделю/3958,5 часа в год (на 01.09.12г.) +10часов в неделю/390 часов в год

3 ступень (15-18 лет) – 35 часов в неделю/1365 часов в год (на 01.09.12г.)

Всего: 283 часа в неделю/11037 часов в год (на 01.09.12г. с учетом дошкольных ОДО по утвержденному уч. плану) +10часов в неделю/390 часов в год

Итого на 01 января 2013г. : 293 часа в неделю/11427 часов в год.
Динамика количества бюджетных ОДО по направлениям деятельности

в 2012-13 уч.году


№№

Направление деятельности

сентябрь

октябрь

ноябрь

январь



Художественно-эстетическое направление деятельности

16

17

17

17



Научно-техническое направление деятельности

4

4

4

4



Научно-техническое направление деятельности

9

9

9

9



Естественнонаучное направление деятельности

8

8

8

8



Социально-педагогическое направление деятельности

1

1

2

2



Социально-экономическое направление деятельности

1

1

1

1



Эколого-биологическое направление деятельности

2

2

2

2



Физкультурно-спортивное направление деятельности

16

18

19

19

Итого




57

60

62

62
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов:...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании»
Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон об образовании Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Суняева Руслана Леонидовна зам руководителя по воспитательной работе со студентами Саратовской государственной академии права; автор...
Закон РФ «Об образовании» iconНовый Закон «Об образовании»
Новый Закон «Об образовании» запретит школьным учителям «натаскивать» своих учеников
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Закон РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий,...
Закон «Об образовании рф», а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенность увп и управления данного учебного...
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка данная программа составлена в соответствии...
Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф», вступающий в силу с 01. 09. 2013 г
Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма развития огбоу нпо пл №18 г. Вичуга на 2012-2016 годы Основания...
Закон Ивановской области от 27. 05. 2005г. №93-оз «Об образовании в Ивановской области» (в редакции 2009г.)
Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск