Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.





Скачать 499.82 Kb.
НазваниеПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.
страница1/6
Дата публикации24.08.2014
Размер499.82 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся
Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с последующими изменениями);

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  3. Концепция непрерывного экологического образования, воспитания и просвещения населения Вологодской области в интересах устойчивого развития региона до 2020 года.

  4. Минимальный социальный стандарт Российской Федерации «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» (Письмо Минобразования РФ от 15.12.2002 г. № 30-51-914/16);

  5. Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30» города Вологды (Лицензия – серия А № 306626, срок действия до 24.04.2014 г.).

Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, города, школы, запросов общественности и семьи. При разработке программы были использованы методические рекомендации городской программы воспитания «Я – вологжанин», «Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» (автор И.А. Кузьмин), материалы программы «Истоки» (автор д.п.н. А.В.Камкин).

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся направлена на организацию особого уклада школьной жизни, основанного на системе духовных идеалов, нравственных ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

В связи с этим на этапе начального общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» целью программы является формирование системы духовно-нравственных ценностных ориентиров школьников посредством организации урочной, внеклассной, внешкольной деятельности.

Цель воспитания – развитие личности обучающегося, его духовно-нравственное становление.

Задачи уровня личностной компетентности (формирование личностной культуры):

• формирование способностей и навыков самоорганизации и самоконтроля в процессе учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной и творческой деятельности на основе непрерывного образования и самовоспитания;

• формирование нравственного самосознания личности, основанного на свободе выбора, духовно-нравственных традициях и ценностях;

• формирование способности к самореализации: формулировать свое мнение, выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, трудиться и реализовывать творческий потенциал посредством активного участия во внеурочной деятельности.

Задачи уровня социальной компетентности (формирование социальной культуры):

• развитие коммуникативных навыков на основе сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям в процессе общения и коллективных творческих дел;

• формирование основ семейной культуры, отношения к семье как основе российского общества в процессе взаимодействия и тесного сотрудничества с родительским коллективом.

Задачи уровня гражданской компетентности (формирование гражданской культуры):

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства личной ответственности за судьбу большой и малой Родины – Вологодской области, города Вологды;

• формирование патриотизма, гражданской солидарности и ценностного отношения к культуре страны;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

•формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения.

Важнейшим аспектом формирования ценностных основ воспитания в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» является учёт возрастных индивидуальных особенностей обучающихся, их потребностей, запросов родителей, региональных условий и специфики образовательного учреждения.

Данная программа строится на следующих принципах:

  • Принцип идеала. Идеалы определяют смыслы воспитания, сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения, обеспечивают возможность согласования деятельности различных субъектов воспитания и социализации.

  • Аксиологический принцип. Любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённой ценности. Педагогическая организация нравственного уклада школьной жизни начинается с определения той системы ценностей, которая лежит в основе воспитательного процесса, раскрывается в его содержании и сознательно принимается учащимися.

  • Принцип примера. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.

  • Принцип идентификации. Идентификация – устойчивое отождествление себя созначимым другим, стремление быть похожим на него. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.

  • Принцип диалога. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Направления и содержание духовно-нравственного воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» предполагает включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

  • гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

  • представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

  • трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

  • эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

  • организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

  • физической культуры, навыков здорового образа жизни.

Воспитательный процесс, ориентирован на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности, таких ценностей, как семья, Отечество, культура, мирное сосуществование народов разных стран, межэтническое, экологическое благополучие; формирование у школьников уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям, толерантности, ответственности за будущее своей страны и современной цивилизации в целом.





Патриотизм

Ценностные установки




  1. Основные направления:

    1. Гражданско-правовое

    2. Нравственно-этическое

    3. Социально-трудовое

    4. Художественно-эстетическое

    5. Здоровье, экология, безопасность



Социальная солидарность




Гражданственность




Семья




Личность




Труд и творчество




Наука




Традиционные религии




Искусство и литература




Природа




Человечество

Задачи по каждому из основных направлений раскрывают содержание духовно-нравственного воспитания. Содержание мероприятий корректируется в соответствии с годовым планом общегородских и областных мероприятий с учащимися.

Всё многообразие мероприятий, которые могут происходить в школе, разделяются на три официальных вида деятельности: урочная, внеклассная, внешкольная.

Урочная деятельность ценностные знания и опыт, приобретаемые в рамках учебной деятельности. Здесь осмысление ценностей происходит при решении нравственно-оценочных заданий по литературному чтению, окружающему миру и другим предметам, имеющим личностные линии развития. Проявление же ценностей «на деле» обеспечивается активными образовательными технологиями, требующими коллективного взаимодействия.

Внеклассная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые учениками в ходе участия в специально организованных беседах, классных часах, праздниках, экскурсиях, театральных представлениях, работе кружков и т.д.

Внешкольная деятельность – начальный гражданский опыт, приобретаемый в процессе решения реальных общественно значимых задач или их моделей (добровольное сознательное участие в озеленении своего, школьного двора, создании книги памяти своего микрорайона и т.п.).

Направления воспитания

Задачи

воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Мероприятия

Гражданско-правовое

- сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России;

- развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре;

- сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

- мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

- воспитывать уважение к защитникам Родины;

- развивать умение отвечать за свои поступки.

- беседа, экскурсия (урочная, внеклассная, внешкольная);

- классный час (внеклассная);

- краеведческая работа (внеклассная, внешкольная);

- просмотр кинофильмов (урочная, внеклассная, внешкольная);

- путешествия по историческим и памятным местам (внеклассная, внешкольная);

- сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеклассная, внешкольная);

- творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования (урочная, внеклассная, внешкольная);

- участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детскими организациям (внеклассная, внешкольная);

- встречи с ветеранами и военнослужащими (урочная, внеклассная, внешкольная);

  • 1 сентября – День знаний;

  • Праздник «День учителя»;

  • Патриотическая акция «Подарок солдату»;

  • День защитника России.

Праздник «Гордится папами страна»;

  • Смотр строя и песни;

  • День Победы (серия мероприятий);

  • 1 июня – День защиты детей.




Нравственно-этическое

- сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

- сформировать представления о правилах поведения;

- сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;

- развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

- беседа, экскурсии, заочные путешествия (урочная, внеклассная, внешкольная);

- театральные постановки, литературно-музыкальные композиции (внеклассная, внешкольная);

- художественные выставки, уроки этики ( внеклассная, внешкольная);

- встречи с интересными людьми (внеклассная, внешкольная);

- классный час (внеклассная);

- просмотр учебных фильмов (урочная, внеклассная, внешкольная);

- праздники, коллективные игры (внеклассная, внешкольная);

- акции благотворительности, милосердия (внешкольная);

- творческие проекты, презентации (урочная, внеклассная, внешкольная).

  • День Рождения школы

  • День Учителя;

  • Посвящение в читатели школьной библиотеки;

  • Литературные утренники;

  • День Матери;

  • Новогодний праздник;

  • Семейные праздники;

  • Городской фестиваль (школьный этап) «Ромашковое поле»;

  • Праздник мам и бабушек;

  • Праздник первой оценки;

  • До свидания, школа! Здравствуй, лето!;

  • Праздник «За честь школы»

  • Выпускной в начальной школе.

Социально-трудовое

- сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- сформировать элементарные представления о профессиях;

- сформировать первоначальные навыки коллективной работы;

- развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

- экскурсии на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий (урочная, внеклассная, внешкольная),

- беседа (урочная, внеклассная, внешкольная).

- презентации «Профессии наших родителей», сюжетно-ролевые экономические игры (урочная, внеклассная, внешкольная);

- праздники труда, ярмарки (внеклассная, внешкольная);

- конкурсы (урочная, внеклассная, внешкольная);

- работа творческих мастерских, трудовые акции (внеклассная, внешкольная).

  • Творческий проект «Мастерская деда Мороза»;

  • Общешкольный субботник;

  • Экскурсии на производство (троллейбусное депо, почта, хлебокомбинат и т.д.);

  • Праздник «Профессии моих родителей»;

  • Выставки творческих работ учащихся и родителей;

  • Городской фестиваль (школьный этап) «Ромашковое поле».




Здоровье

Безопасность

- сформировать

ценностное отношение всвоему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

- сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

- сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

- сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

- сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

- беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеклассная, внешкольная);

- встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий (внеклассная, внешкольная);

- прогулки на природе для укрепления своего здоровья (урочная, внеклассная, внешкольная);

- урок физической культуры (урочная);

- спортивные секции (внеклассная, внешкольная);

- подвижные игры (урочная, внеклассная, внешкольная);

- туристические походы (внеклассная, внешкольная);

- спортивные соревнования (урочная, внеклассная, внешкольная);

- игровые и тренинговые программы в системе взаимодействия образовательных учреждений (внешкольная).

  • Спортивно-развлекательные семейные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья»;

  • Конкурс стенгазет;

  • Праздник «Если хочешь быть здоров»;

  • День здоровья и спорта;

  • Спортивно-интеллектуальная игра «Привет, Светофор»;

  • Спортивно-интеллектуальная игра «Свисток»;

  • Спортивные игры совместно с родителями «Веселые старты»;

  • Спортивно-интеллектуальная игра «Экстремальные ситуации».




Экология

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

- предметные уроки (урочная);

- беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеклассная, внешкольная);

-экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю, экологические акции, десанты, коллективные природоохранные проекты (внеклассная, внешкольная);

- участие в деятельности детских

экологических организаций (внешкольная).

  • Праздник осени «Осенняя карусель»;

  • Экскурсии в краеведческий музей;

  • Экскурсии в природу;

  • Участие в экологических акциях, трудовых десантах;

  • Конкурс плакатов на экологическую тему;

  • Викторина «День птиц» (1 апреля).




Художественно-эстетическое

- сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях;

- сформировать представления о душевной и физической красоте человека;

-сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским

спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- развивать интерес к занятиям художественным творчеством;

- развивать стремление к опрятному внешнему виду;

- предметные уроки (урочная);

- беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеклассная, внешкольная);

-экскурсии на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей; посещение музеев, выставок (внеклассная, внешкольная);

- посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок (внеклассная, внешкольная);

- проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров (внеклассная, внешкольная)

- участие в художественном оформлении помещений (внеклассная, внешкольная).

  • День Театра;

  • Ярмарка талантов «Звезды зажигают»;

  • Школьный конкурс «Танцевальный марафон»;

  • Конкурс чтецов;

  • Литературные утренники, посвященные юбилейным датам писателей и поэтов;

  • Посещение концертов и фестивалей;

  • Книжные выставки;

  • Библиотечные уроки;

  • Участие в художественном оформлении помещений школы (кабинет, рекреация) к праздничным датам.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. iconПояснительная записка Нормативно-правовой и методологической основой...
Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос...
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
«Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции...
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования гоу сош №566 разработана...
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2017 годы
Ооп ноо) гбоу сош №492 являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт...
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного...
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. iconПояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития...
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. iconПрограмма формирования универсальных учебных действий
Основной образовательной программы основного общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный...
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой и методологической основой воспитательной программы на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. iconПрограмма развития универсальных учебных действий
Основной образовательной программы основного общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск