Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования





НазваниеПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования
страница1/17
Дата публикации24.09.2014
Размер2.63 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения образовательной программы

  3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  4. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования

  5. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы

  7. Рабочая программа «Русский язык»

  8. Рабочая программа «Литературное чтение»

  9. Рабочая программа «Математика»

  10. Рабочая программа «Технология»

  11. Рабочая программа «Изобразительное искусство»

  12. Рабочая программа «Окружающий мир»

  13. Рабочая программа «Музыка»

  14. Рабочая программа «Физическая культура»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с требованиями ФГОС НОО, Устава школы и одобрения Совета учреждения в 2011-2012 учебном году первые классы будут обучаться по программе УМК «Перспективная начальная школа».

Образовательное учреждение расположено вдали от городских библиотек, музеев, центров детского творчества, бассейнов, стадионов. В образовательном учреждении есть все необходимые условия для работы по новым стандартам; спортивный зал, хореографический зал, актовый зал, видео-лекционный зал, два кабинета информатики, библиотека, музей. В первых классах будут работать учителя–стажисты, имеющие высшую квалификационную категорию, первую квалификационную категорию и вторую квалификационную категорию. Для подготовки будущих первоклассников в школе организована «Субботняя школа», где были выявлены семьи с разным социальным статусом. Педагоги начальной школы наиболее приемлемой для своего образовательного учреждения считают программу по УМК «Перспективная начальная школа».

Модель выпускника начальной школы

Коммуникативный потенциал Способность к установлению межличностных отношений с педагогами, сверстниками; готовность к коллективным формам деятельности; умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем. Достаточный уровень саморегуляции и самоконтроля в межличностном взаимодействии, продуктивность в общении.

Познавательный потенциал. Высокий уровень активности, самостоятельности в учебной работе. Грамотность и богатый словарный запас устной речи. Навыки логических операций; выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии и другие действия. Беглость, гибкость, оригинальность и чувствительность к проблемам, как основа креативности.

Нравственный потенциал. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Усвоение духовных ценностей, чувство любви к Родине.

Культурный потенциал. Желание строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, потребность в культурном досуге, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

Физический потенциал. Стремление к физическому здоровью. Желание активного досуга. Знание подвижных игр.

Исходя из запросов социума и нацеливаясь на конечный результат определена основная задача педагогического коллектива: создание благоприятных условий для развитая, . совершенствования и самореализации личности учащегося, через дифференциацию подходов в воспитательном обучении, при условии сохранения здоровья,4

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

  • формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Данный документ разработай рабочей группой педагогов начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени М.И. Баркова» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированностъ познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

  • метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации Образовательной программы является создание условий по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Обучение детей первой ступени осуществляется на основе учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира:

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

  • технологию формирования тина правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

  • проблемно-диалогическую технологию,

  • технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии со Стандартом планируемые результаты освоения Образовательной программы должны:

  • обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Образовательной программы;

  • являться основой для ее разработки;

  • выступать содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися Образовательной программы.

Требования Стандарта, образовательный процесс и система оценки результатов освоения Образовательной программы «Перспективная начальная школа» соответствуют требованиям Стандартов по каждой группе планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных результатов).

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общею образования должны отражать:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности: формирование ценностей многонационального российского общества: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  4. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  1. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  2. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  3. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера:

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные 'Действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения: понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  1. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  2. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  3. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач:

  4. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  1. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в

соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным: понятиям;

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  2. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  3. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  4. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  5. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами:

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Освоение ФГОС НОО направлено на формирование универсальных учебных действий. Это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей включают в себя конкретные учебные предметы и позволяют:

Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приёмы решения задач;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий,

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить, формулировать и решать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, том числе творческого и исследовательского характера;

- осуществлять смысловое чтение;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Знаково-символические:

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач

Информационные:

-поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст ,рисунок, диаграмма, схема );

-сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

-обработка информации (определение основной и второстепенной информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

-анализ информации;

-передача информации (устными, письменными , цифровыми способами);

-интерпретация информации (структурировать: переводить сплошной текст в таблицу презентовать полученную информацию, в том числе помощью ИКТ):

- применение и представление информации;

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- подведение под правило;

- анализ, синтез, сравнение, сериация;

- классификация по заданным критериям, установление аналогий;

- установление причинно следственных связей;

- построение рассуждения, обобщение.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – 30
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования iconПояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития...
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программы развития универсальных учебных действий для начального образования позволяет спланировать результаты образовательного процесса,...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования iconПрограмма развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования iconРабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она определяет содержание и организацию образовательного...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования iconПояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
«Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования iconП/п Предмет
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования iconСогласовано
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования гоу сош №566 разработана...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск