Закон Российской Федерации «Об образовании»





НазваниеЗакон Российской Федерации «Об образовании»
страница1/5
Дата публикации27.07.2014
Размер0.61 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Культура > Закон
  1   2   3   4   5

VII. Программа формирования культуры здорового


и безопасного образа жизни

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление от 29 декабря 2010г.) раздел 2.9.;

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  • Концепция УМК «Перспективная начальная школа».

  • Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Направления реализации программы
1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время.

Организация рационального питания

Хорошо известно, что любая, особенно белковая и витаминная недостаточность питания, способна резко затормозить процессы роста и развития, ухудшить психофизическое состояние развивающегося организма. Недополучение ребенком белковой и витаминной пищи сочетается с низким уровнем благосостояния семьи. Исходя из чего, мы определили, что зону риска по характеристике полноценного питания составляют 17 детей из малообеспеченных семей, 31 многодетных семьи,

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008г. №45 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся школ и учреждений начального и среднего профессионального образования», совместно с МАУ «Стандарты питания» организовано дотационное питание учащихся из социально незащищенных семей согласно цикличному меню, утвержденному Федеральной службой Роспотребнадзора по Краснодарскому краю

Вышеупомянутые документы позволили организовать горячее питание без права получения денежной компенсации 10% школьников (5 человек). Всего охвачено горячим питанием 300 человек.

Площадь школьной столовой рассчитана на 600 мест, что позволяет обеспечить одноразовым горячим питанием по специально разработанному графику питание классами во время перемен, как учащихся питающихся бесплатно, так и за собственный счет.

Технологическое и холодильное оборудование находится в хорошем состоянии . В столовой используется следующее оборудование:

  1. Плита электрическая ЭПК-48 ЖШ-К,плита электрическая 4-х конфорочная без жарочного шкафа ЭПК-48П,Сковорода электрическая ЭСК-90-0,47-70,котел пищеварочный КПЭМ-250,печь конвекционная эл.серии XVC модель XVC 505 ,подставка под пароконвектомат XR-114,шкаф пекарский электрический ЭШ-3К,шкаф расстоечный ШРТ-4ЭШ.

  2. Водонагреватель проточный ЭПВЗ-15,картофелечистка МОК-300,машина овощерезательная МПР-350М,электромясорубка МИМ-300,тестомесилтная машина МТМ-65 МНА,универсальная кухонная машина УМК 0,1,машина посудомоечная серии C34DGT,шкаф холодильный ШХ-07,моноблок низкотемпературный МВ 109,камера холодильная КХН-4.41

Санитарно - гигиеническое обеспечение безопасности питания осуществляется на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.11.2011г.23 кк 09000М00

Работники столовой выполняют гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов в соответствии с правилом 2.3.2. «Продовольственные и пищевые продукты», а также приложение №1-5 к СанПиН 2.3.2. 1324-03 «Условия хранения, сроки годности особо скоропортящихся продуктов при температуре (4+-/2 град. С°).

Продукты транспортируются в соответствии с правилами 3.4. №Требования к транспортировке пищевых продуктов» (СанПиН 2.3.2. 1324-03).

Производство продукции осуществляется в соответствии с установленным порядком и на технологическом оборудовании, отвечающим требованиям нормативной документации.

Организация общественного питания соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6. 1079-01).

Требования к соблюдению правил личной гигиены сотрудниками пищеблока

К работе на пищеблок допущены лица, прошедшие мед. осмотр медицинским работником контролируются сроки прохождения медосмотров. Персонал пищеблока соблюдает правила личной гигиены.

Требования к санитарному состоянию и содержанию столовой

Уборку столовой производят после каждого посещения детьми. После каждого приема пищи столы моют горячей водой с мылом или содой. Освобожденная от остатков пищи посуда моется в воде 65-70 С° с добавлением моющих средств, дезинфицируется. Ополаскивается проточной водой.

В школе работает спортивный зал, гимнастический зал, тренажерный имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.

В школе работает медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание в школе

Общие сведения

Направления деятельности:

  • организационная;

  • лечебно-профилактическая;

  • санитарно-эпидемическая;

  • санитарно-просветительская.

Ежегодно в школе медперсоналом (врач, медицинская сестра) проводятся следующие мероприятия:

Организационные мероприятия

  • проверено санитарное состояние школы перед началом учебного года;

  • подготовлен медицинский кабинет;

  • выписаны лекарственные препараты для комплектования аптечек;

  • анализ состояния здоровья детей;

  • координация деятельности школы и лечебно-профилактических учреждений;

  • ежедневное контролирование состояния фактического питания и анализ качества пищи;

  • контролирование санитарно-гигиенического состояния пищеблока, выполнения натуральных норм, бракераж готовой продукции;

  • распределение школьников на медицинские группы для занятий физической культурой;

  • оформление медицинских карт учащихся 1-ых классов и вновь поступивших школьников.

Лечебно-профилактические мероприятия

Проводится медицинский осмотр узкими специалистами учащихся 1-ых, 5-ых, 9классов, а также диспансерной группы обучающихся.

Профилактический осмотр проводится в декретированные сроки (1, 5, классы), что позволяет выявить функциональные расстройства организма, предупредив их, назначив соответствующее лечение. Осмотр проводится специалистами: хирургом, окулистом, неврологом, лор- врачом, педиатром. Охват детей составляет 100%.

Всем детям проводится антропометрия, определяется индекс Кетле, что позволяет следить за изменениями в физическом развитии.

Проводится обследование физического развития учащихся 1-4-х классов.

Оформлены листы здоровья во всех классных журналах

Осуществляется ежеквартальный осмотр учащихся на педикулёз и чесотку, проводится систематический контроль лечения. Каждые 10 дней проводится осмотр выявленных больных.

Обучающиеся, подлежащие диспансерному учёту, поставлены на медицинский контроль.

В течение учебного года ведётся систематическая работа по профилактике травматизма учащихся. Регулярно проводтся амбулаторный прием.

Осуществлялся контроль соблюдения медицинских предписаний на уроках физкультуры.

Для профилактики йододефицитного состояния школьников при приготовлении пищи используют йодированную соль.

Санитарно-эпидемические мероприятия

Проводятся все плановые прививки обучающимся (кроме учащихся с мед. отводом по состоянию здоровья ), всем учащимсякласс проведены прививки против гепатита В.

Профилактические прививки проводятся педагогическому коллективу: против клещевого энцефалита, от дифтерии (АДСМ), против кори, против гриппа.

В период эпидемии гриппа проводится витаминизация учащихся начальных классов.

Проводится обследование обучающихся начальной школы на гельминты и проводится дегельминтизация выявленных больных.

Проводится осмотр всех детей на педикулез и обеспечено дальнейшее наблюдение за выявленными больными.

Еженедельно проводится контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся (режим освещения и проветривания, заполнение листов здоровья.)

Осуществляется ежедневный контроль организации питания, технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов, бракераж готовой пищи.

Регулярно проводится осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, с последующей регистрацией результатов осмотра в журнале.

Своевременно изолируются инфекционные больные, производится осмотр детей, находившихся в контакте с инфекционным больным. Соблюдается санитарно-дезинфекционный режим в период карантина согласно приложению №7 СанПиНов 2.4.2.117-02. Проводится текущая дезинфекция помещений.

Санитарно-просветительская деятельность

Ежегодно медицинским персоналом проводятся лекции и беседы для школьников по следующим темам:

«Профилактика вирусного гепатита»;

«Клещевой энцефалит и как его избежать»; «Здоровый образ жизни»;

«Профилактика педикулеза» (1- 4 классы);

«Травматизм и оказание 1-ой помощи» (1-4 классы);

«Инфекции, гуляющие всюду и везде» (1-4 классы);

«Когда мода во вред здоровью» (о вреде курения, 4-ые классы);

Профилактика острых кишечных заболеваний» (3-4-ые классы);

«Профилактика туберкулеза» (1-ые, 4-ые классы);

Проведены беседы с техническим персоналом школы о санитарном состоянии школы; о личной гигиене технического персонала; о необходимых мерах профилактики инфекционных заболеваний школьников.

В течение учебного года медицинские требования к организации образовательного процесса педагогами и обслуживающим персоналом выполняются полностью.

Для эффективной работы медицинского персонала имеются следующие условия:
Имеется медицинский кабинет и следующее оборудование: весы медицинские, ростомер, тонометр, динамометр ручной, холодильник, кварц тубусный, лампа настольная, таблица для определения зрения, помещенная в аппарат Рота, термометры медицинские, пузырь для льда, лоток почкообразный, шпателя медицинские, письменный стол-2 шт, стулья, ширма, кушетка, шкаф медицинский, шкаф канцелярский. Закуплены все необходимые медикаменты.

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:

Учителя физической культуры:Калустян В.А.(мастер спорта по вольной борьбе»,Чапаниди Р.В.

Мед.работник: медицинская сестра первой категории Федорова О.Н...

2. Использование возможностей УМК «Перспективная начальная школа» в образовательном процессе

УМК «Перспективная начальная школа» он разработан с учетом требований к обеспечению физического и психологического здоровья детей, здорового и безопасного образа жизни. В основу УМК положен деятельностный метод обучения, позволяющий ученику занимать активную позицию, тем самым, развивая свой интерес к познанию, т.е. традиционная технология объяснительно-иллюстративного метода обучения заменена технологией деятельностного метода. Система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

В УМК «Перспективная начальная школа» заложен здоровьесберегающий потенциал, который предполагает

- воспитание физической культуры: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, развитие навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности;

  • социально-нравственное воспитание: развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему; формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению; обучение правилам поведения в обществе и семье; ознакомление с этическими нормами, их культурно-исторической обусловленностью и формирование осознанного понимания их ценности и необходимости.

В УМК «Перспективная начальная школа» реализуется гуманистическое убеждение: обучение и развитие каждого ребенка в школе может быть успешным, если создать для этого необходимые условия. Одно из основных условий - личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт и вариативность требований, учитывающих уровень подготовки учащихся к школе, общие способности к обучению, уровень доступной ребенку самоорганизации, жизненный опыт.

В УМК обеспечены: отбор содержания, включающего систему заданий разного уровня трудности (с соблюдением меры трудности); сочетание различных методов, средств, форм обучения и контроля; возможность сочетания индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе.
Использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Школа России».

Система учебников «Школа России» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск