Скачать 0.73 Mb.
|
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Хемчикская средняя общеобразовательная школа Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва за 2010-2011 учебный год 1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика ОУ. Общая характеристика образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Хемчикская средняя общеобразовательная школа расположена па адресу улица Чудурукпай 16, с.Хемчик, Бай-Тайгинского района. Школа имеет в постоянном пользовании земельный участок общей площадью 14570,94 га. Территория школы ограждена деревянными заборами. Физкультурно-спортивная зона размещена во дворе школы. Оборудование зоны обеспечивает выполнение учебных программ по физическому воспитанию и проведение спортивных секционных занятий и оздоровительных мероприятий. Учебно-опытная зона включает в себя пришкольный земельный участок, площадью 0,500 га. Территория участка ограждена деревянным забором. Хозяйственная зона имеет самостоятельный въезд с улицы. Школа расположена в одном двухэтажном здании, с приспособленной котельной. В школе имеются 3 административных кабинета, библиотека , борцовский зал, кабинет психолога, учебных кабинетов - 9, 1-мастерская, буфет на 25 мест. В соответствии с санитарными нормами осуществляется режим проветривания и влажной уборки, в том числе с применением дезинфицирующих средств. Педагогический коллектив – это опытные, квалификационные учителя, принимающие активное участие в общешкольной жизни села, кожууна пользующие заслуженным авторитетом среди жителей села и родителей 1.1. Организационно- правовое обеспечение ОУ. Деятельность школы организована согласно нормативно-правовым актом функционирования общеобразовательного учреждения: ОУ является юридическим лицом, весь пакет учредительных документов имеется в наличии. В 2010 году разработана и утверждена новая редакция Устава школы. Получен пакет документов на право пользования земельного имущества. Разработана и утверждена подпрограмма школы до 2014 года «Школа - детский сад». Открыт полно оборудованный медицинский кабинет с процедурным помещением, имеется лицензия. 1.2.Цели и отличительные черты ОУ. В связи с модернизацией образования РФ школа ставила цель искать новые педагогические пути, стараясь удовлетворить потребности родителей, законных представителей, учащихся, потребности общества. Основными целями школы являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержание общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Основными задачами школы являются:
1.3 Кадровый состав коллектива. Коллектив работает над методической темой «Совершенствование и развитие творческих способностей учащихся на основе грамотного и качественного профильного обучения с использованием современных образовательных технологий». Школьные проблемы учителя отражают в открытых уроках, мероприятиях, выступлениях и докладах. На базе школы проводятся районные семинары. Каждый учитель школы поставлен перед необходимостью решать целый комплекс педагогических задач, выбирая варианты организации педагогического процесса, просчитывая их результаты, создавая свою собственную педагогическую концепцию, основа которой составляет вера в себя, в преобразующую силу труда. Конечным результатом в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы. Условием осуществления этих целей является сохранение и укрепление физического, психологического и нравственного здоровья детей, введение в учебный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков. Педагогический коллектив школы стабилен, работоспособен. В школе работают 27 педагогических работников, из них совместителей - 2.
Награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ»-2,( Кунзук А.А. Очур-оол С.В.), «Почетной грамотой Республики Тыва»-1 (Оссур Т.С). 1.4. Структура и управление ОУ. Система управления ОУ строится на принципах демократии, гласности, сочетания единоначалия и самоуправления. В школе функционируют следующие структурные подразделения:
Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные программой школы. Деятельность данных структурных подразделений соответствует функциональным задачам и Уставу ОУ. Данная структура управления ОУ позволяет обеспечить совместную деятельность педагогов, учащихся, родителей, социума и органов государственно-общественного управления, направленную на развитие образовательного процесса и выполнение государственных и региональных образовательных стандартов. Формами самоуправления школы являются:
Коллектив школы решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями и общественностью. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Цели задачи работы педагогического совета школы определены Уставом школы. Методические объединения организуют изучение и рассмотрение передового педагогического опыта. Обсуждают и рекомендуют педагогам, использование новых форм и методов обучения и воспитания обучающихся. Методические объединения участвуют в проверках качества знаний обучающихся, выполнении учебных программ. В ОУ в полной мере выполняется федеральный и региональный комплекс учебного материала. 2. Организация образовательного процесса. Образовательный процесс в учреждении ведется по Базисному учебному плану в соответствии с рекомендациями управления образования Бай-Тайгинского кожууна, а так же согласно утвержденным федеральным программам, календарно-тематическим планированием, которые соответствуют содержанию этих программ, нацеливают на их выполнение. Созданы оптимальные условия для реализации учебного плана и программ: соблюдение психологических, педагогических, технологических требований к расписанию занятий (облегченные дни, количество и продолжительность перемен, недельная нагрузка), сохранение, оптимальное использование школьного фонда учебников. Принципы составления учебного плана:
Календарно-тематические планы имеются у всех учителей. Указано количество учебных часов на весь учебный год. Отражено выполнение практической части программы по всем предметам. Во всех планах определены задачи обучения. Количество контрольных, практических и лабораторных работ соответствуют нормам. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в школе учитель технологии Кунзук А.К. разработал авторские программы по изучению профильных предметов: Основы животноводства, Основы сельхозтехники, Основы агрономии и программа по элективному курсу «Сарлыководство». Оссур Т.С. в рамках регионального компонента разработала программу элективного курса «Армейский словарь» Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ и трех ступеней образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет); III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года). Школа работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем в две смены. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут; расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Учебный год в школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течении учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 3 месяцев. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы. Годовой дополнительный график каникул согласовывается с управлением образования и утверждается приказом директора школы. Режим занятий: начало урока- 8ч. 15 мин , продолжительность урока- 45 мин; перемены по 5 мин. Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве. Содержание начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в школе определяется программами, разработанными, и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. В школе разработана Программа развития учреждения на 2007-2014 годы. Целью образования в школе является выявление и развитие способности каждого ученика, формирование духовно-богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, ориентированной на высокие нравственные ценности, способные в последующем на участие в духовном развитии общества и работы в рыночных условиях. Данная цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения и воспитания. Дифференцированный, личностно- ориентированный подход. Реализуется не только в учебно-воспитательном процессе в целом , но и в создании учащихся ситуации выбора направлений через индивидуально – групповые занятия, элективные курсы. Школьный учебный план разработан на основе регионального базисного учебного плана утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 01 августа 2005 года №474/д. Младшая ступень обучения
Образовательная программа I ступени направлена на стимулирование учащихся к познавательной деятельности; способствует освоению общих принципов и законов познавательной деятельности. Обучение на данной ступени осуществляется по типовым программам для ОУ. План для 1-4 классов основан на БУП РФ 2004 г. В школе разработана и реализуется программа «Мини-школа» для охвата детей, не посещающих ДОУ. Занятия проводятся по вторникам и субботам. С 2004-2005 учебного года с целью интеллектуального развития учащихся и установления преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено в 2-4 классах предусмотрен поэтапный переход на предметное преподавание определенных дисциплин (английский язык-2 ч.). С помощью сюжетно-ролевых игр дети приобретают навыки общения, учатся правильно задавать вопросы, расширяется познавательный интерес ребенка, его кругозор, развиваются творческие способности детей. Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а так же элементы основ безопасности жизнедеятельности. |
Анализ состояния и результатов деятельности системы образования Бай-Тайгинского... Бай-Тайгинского кожууна в 2013 учебном году осуществлялась в соответствии с Законом Российской Федерации и Республики Тыва «Об образовании»,... | Отчет по реализации фгос в моу хемчикская средняя общеобразовательная... С 1-го сентября 2011-2012 учебного года моу хемчикская сош перешла на обучение по новому Федеральному государственному образовательному... | ||
Публичный отчет директора моу сош №2 г. Шагонар за 2010-2011 уч г.... Шагонарская средняя общеобразовательная школа №2 Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная... ... | Доклад за 2011/2012 учебный год Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию... | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская... Публичный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» мр «Нижнеколымский... | 2010-2011 Введение Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Михайловка» за 2010-2011... | ||
За 2011-2012 учебный год Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского... | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» (далее Школа) основано в 1980 году, учредитель... | ||
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Амбарнская... Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной Войны | Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год | ||
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Стрелихинская... Охватывает разнообразные виды творческой деятельности, которые выделены в три основных направления: декоративно-прикладное, художественно-эстетическое... | Полное название муниципального образовательного учреждения в соответствии... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Хор-Тайгинская средняя общеобразовательная школа Сут-Хольского кожууна Республики... |