Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Мурманский филиал
г. Мурманск
|
| УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала Репникова В.М.
__________ / «___»_________201___г.
|
Направление____030900 .62 Юриспруденция________________________________ Кафедра _общественных дисциплин________________________________________
Рабочая программа дисциплины АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС
Степень выпускника - бакалавр
Форма обучения - заочная
2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е.К., старшим преподавателем кафедры общественных дисциплин.
Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» утверждена на межкафедральном заседании (Протокол № 1 от «20» сентября 2013 г.)
1. Цели освоения дисциплины Целями учебной дисциплины «Арбитражный процесс» являются усвоение студентами базовых теоретических знаний по юридической науке в современных условиях. Изучение данной дисциплины позволяет ознакомить студентов по направлению 030900.62 «Юриспруденция» с основными этапами становления юридической науки, закономерностями развития гражданского процесса, законами и категориями, выработать навыки анализа и сформировать творческий образ мышления.
Преподавание дисциплины «Арбитражный процесс» осуществляется на основе требований к уровню подготовки бакалавров юриспруденции. Программа курса и методика преподавания дисциплины основываются на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900.62 «Юриспруденция».
Итоговой целью преподавания (изучения) курса «Арбитражный процесс» является формирование у студентов базовых юридических знаний, практических навыков и соответствующих компетенций.
Данную цель предполагается достичь при решении следующих задач:
- передать студентам основные знания в области арбитражного процесса, об основных понятиях и категориях современного конституционализма, необходимые для грамотного анализа современного арбитражного процесса Российской Федерации;
- cформировать у студентов комплексное представление о путях развития и становления правовой системы в нашей стране;
- ознакомить с особенностями происходящих правовых процессов в нашей стране и за рубежом;
- видение правовых процессов с позиции внутренней логики развития и взаимосвязанности разных аспектов современной жизни, необходимое для грамотной оценки и выбора различных методологий;
- формирование представления у студентов о месте и роли в общественной жизни российской правовой системы, а также базовых юридических знаний, практических навыков и соответствующих компетенций. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Арбитражный процесс» относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.8).
Изучение данного курса предполагает наличие базовых знаний, полученных студентами в ходе освоения других дисциплин профессионального цикла.
Курс «Арбитражный процесс» связан также с рядом дисциплин профессионального цикла («Гражданский процесс», «Уголовный процесс», «Международное частное право»). 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Арбитражный процесс» у учащегося формируются следующие компетенции Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»:
- стремление работать на благо общества (ОК-1);
- знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственностью и требовательностью - соблюдение правил этического поведения (ОК-2);
- знание базовых ценностей правовой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);
- знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
- понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии юриста, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);
- способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);
- способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);
- владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);
- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);
- способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);
- владение одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения (ОК-11);
- владение основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12);
- умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);
- умение определять социальные, политические, экономические, юридические закономерности и тенденции (ПК-16);
- способность разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42). В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
ЗНАТЬ
| - смысл и содержание основных правовых понятий, предмет и метод правового урегулирования отношений в сфере арбитражного процесса судопроизводства, систему источников права, основные принципы арбитражных процессов, рассматривать дела, обжалованные судебные акты.
| УМЕТЬ
| - свободно оперировать понятийным аппаратом, толковать и применять законы, разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу, давать квалифицированное юридическое заключение, принимать правовые решения в точном соответствии с законом, уметь анализировать процессуальные проблемы.
| ВЛАДЕТЬ
| - терминологией и основными понятиями, навыками составления процессуальных документов, методами сбора нормативной информации, выстраивать стратегию профессионального обучения, навыками разрешения правовых проблем, принятия необходимых мер по разрешению арбитражных споров.
| Быть компетентным
| - в области оценки и знания основного закона, подзаконных и нормативно-правовых актов, в области конституционного законодательства РФ, арбитражного процесса.
|
4. Объём дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет __4____ зачетные единиц, _144__часа. Количество часов по учебному плану
(очная форма обучения) Всего _______144____часа
Аудиторные занятия __18___часов, в том числе интерактивных занятий _______14_______часов
Самостоятельная работа _____117_____часов
№
п/п
| Раздел, тема
| Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации
| Всего
| Самос-
тоят. работа
| Аудиторные занятия
| Всего
| Лекционные
| Групповые (семинары, практические)
| Лабораторные
| Конт. раб.
| Рефераты / эссе
| Курсов. раб/ проект
| Расчетно-графическая работа
| Зачет*
| Экзамен
| Контр. точки
по мод.-рейтинг.
системе
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 1.
| Тема 1.
| 13
| 11
| 2
| 2
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Тема 2.
| 14
| 12
| 2
| 2
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Тема 3.
| 12
| 10
| 2
| -
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Тема 4.
| 12
| 10
| 2
| -
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Тема 5.
| 12
| 10
| 2
| -
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Тема 6.
| 12
| 10
| 2
| -
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Тема 7.
| 12
| 10
| 2
| -
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Тема 8.
| 13
| 13
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.
| Тема 9.
| 12
| 10
| 2
| -
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.
| Тема 10.
| 11
| 11
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11.
| Тема 11.
| 12
| 10
| 2
| -
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| часы
| 144
| 117
| 18
| 4
| 14
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 9
| -
| з.е.
| 4
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
|
5. Содержание дисциплины
|