О типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего, среднего (полного) общего образования





Скачать 162.32 Kb.
НазваниеО типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего, среднего (полного) общего образования
Дата публикации10.07.2013
Размер162.32 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон


О типичных нарушениях законодательства Российской Федерации

при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего,

среднего (полного) общего образования
В 2010 и 2011 годах инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области проводились плановые выездные и документарные проверки в отношении муниципальных органов управления образованием (далее – МОУО) и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее – ОУ) Архангельской области и Ненецкого автономного округа по вопросам соответствия порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего, среднего (полного) общего образования, а также заполнения, выдачи, учета и хранения документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании требованиям законодательства Российской Федерации в области образования.

Проверки осуществлены в 10 МОУО и 45 ОУ. По результатам проверок всем проверенным МОУО и ОУ выданы предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области образования с установлением срока исполнения.

В ходе проверок устанавливалось соответствие деятельности объектов проверки следующим законодательным и нормативным правовым актам:

Закон Российской Федерации от 10.06.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075 (с изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 № 2451 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70 «Об утверждении порядка проведения государственного выпускного экзамена»;

Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362 (с изменениями и дополнениями);

Положение о медалях «За особые успехи в учении», утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.02.2010 № 140 (с изменениями и дополнениями);

Положение о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1076 (с изменениями и дополнениями);

Порядок выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2011 № 224;

Порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.03.2009 № 68 (с изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 № 1884 «Об утверждении положения о получении общего образования в форме экстерната»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.01.2009 № 16 «О внесении изменения в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362, и об утверждении образца справки об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы основного общего и (или) среднего (полного) общего образования»;

Приказ Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации»;

а также инструктивно-методическим материалам Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

В ходе проверок осуществлялась экспертиза следующих документов: нормативные, локальные и индивидуальные акты МОУО, ОУ; протоколы педагогических советов; документы, на основании которых осуществляется учет, хранение, заполнение и выдача документов государственного образца об образовании; награждение похвальными листами «За отличные успехи в учении» учащихся переводных классов, награждение выпускников золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении», похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»; Книги для учета и записи выданных аттестатов, классные журналы, личные дела учащихся.

С целью профилактики нарушений законодательства Российской Федерации в области образования в ходе проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012 году считаем необходимым обратить внимание МОУО, ОУ Архангельской области и Ненецкого автономного округа на следующие типичные нарушения при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов.
Типичные нарушения

в муниципальных органах управления образованием
В период подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся до сведения выпускников, их родителей несвоевременно, позднее чем за две недели до начала аттестационного периода, доводятся: порядок, сроки, место ознакомления с проверенной экзаменационной письменной работой, а также порядок, сроки и место приема апелляций (п. 2.12. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075 (с изменениями и дополнениями)).

Руководителем МОУО не утверждается или не соблюдается срок утверждения (позднее чем за две недели до начала аттестационного периода) состав конфликтной комиссии, созданной муниципальным органом управления образованием с целью проведения государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме. Отсутствуют распорядительные документы МОУО, устанавливающие сроки, порядок работы, полномочия созданной конфликтной комиссии (п. 2.12. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075 (с изменениями и дополнениями)).

Нарушается процедура организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий (далее – ТЭК), а именно: отсутствуют протоколы заседания ТЭК, которыми должны определяться места расположения пунктов проведения экзаменов (далее – ОУ-ППЭ), категории лиц, из числа которых утверждаются руководители ОУ-ППЭ, организаторы ОУ-ППЭ, места работы территориальных предметных комиссий (п. 3.3. Приложения 2 к письму Рособрнадзора от 29.02.2008 № 01-96/08-01).

В нарушение положения о территориальной предметной комиссии, утвержденного распорядительным актом МОУО, в ее состав не включены представители образовательных учреждений профессионального образования (п. 2. Приложения 3 к письму Минобрнауки России и Рособрнадзора от 29.02.2008 № 01-96/08-01).

При подготовке к проведению единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) МОУО превышаются полномочия в части издания распорядительных актов об утверждении пунктов проведения ЕГЭ, персонального состава руководителей и организаторов пунктов проведения ЕГЭ, транспортных схем доставки выпускников (п. 36 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки России от 11.10.2011 № 2451).

Решение педагогического совета муниципального образовательного учреждения о награждении выпускников золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении» утверждается муниципальным органом управления образованием (п. 5 Положения о медалях «За особые успехи в учении», утвержденного Минобрнауки России от 25.02.2010 № 140 (с изменениями и дополнениями)).

Типичные нарушения

в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Типичные нарушения при подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников
В ОУ отсутствуют документы (например, протоколы проведения собраний), подтверждающие факт ознакомления выпускников IX и XI (XII) классов и их родителей (законных представителей) с нормативными правовыми документами, регламентирующими подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников (п. 7. ст. 15 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

К заявлениям на проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников, по состоянию здоровья нуждающихся в проведении экзаменов в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников, не приложены необходимые медицинские документы (п. 2 Порядка проведения государственного выпускного экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки России от 03.03.2009 № 70).

В ОУ отсутствуют решения педагогических советов и приказы директора ОУ:

о допуске к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего, среднего (полного) общего образования (п. 8 ст. 15 Закона Российской Федерации «Об образовании», п. 15 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.11.2008 № 362 (с изменениями и дополнениями));

о допуске к государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья (п. 8. ст. 15 Закона Российской Федерации «Об образовании», пункты 11, 12 раздела II Инструкции о ведении школьной документации, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 № 167);

о допуске к государственной (итоговой) аттестации обучающихся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (п. 15 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.11.2008 № 362 (с изменениями и дополнениями));

о допуске выпускников IX или XI (XII) классов к досрочной и (или) повторной государственной (итоговой) аттестации (п. 8. ст. 15 Закона Российской Федерации «Об образовании», п. 11, 12 раздела II Инструкции о ведении школьной документации, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 № 167, п. 15. Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.11.2008 № 362 (с изменениями и дополнениями)).

В ОУ нарушаются условия допуска выпускников к государственной (итоговой) аттестации. Допускаются к государственной (итоговой) аттестации выпускники:

при не выставленных годовых отметках по всем общеобразовательным предметам инвариантной части федерального базисного учебного плана, а также по каждому предмету вариативной части учебного плана ОУ, в случае, если на его изучение отводилось по учебному плану ОУ не менее 64 часов за два учебных года (п. 1.3. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075 (с изменениями и дополнениями) и п. 14. Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.11.2008 № 362 (с изменениями и дополнениями));

не аттестованные или имеющие неудовлетворительные годовые отметки по отдельным общеобразовательным предметам учебного плана (п. 1.3. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075 (с изменениями и дополнениями) и п. 14. Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.11.2008 № 362 (с изменениями и дополнениями));

IX классов, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана без обязательной сдачи экзамена по этому предмету (п. 1.3. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075 (с изменениями и дополнениями));

освоившие основные общеобразовательные программы основного общего или среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, без проведения промежуточной аттестации по всем предметам инвариантной части учебного плана ОУ (п. 16. Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.11.2008 № 362 (с изменениями и дополнениями)).

Решение о допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации принимается ОУ, не имеющим свидетельства о государственной аккредитации (п. 16. Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.11.2008 № 362 (с изменениями и дополнениями).

В протоколах педагогических советов и в приказах директора ОУ о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации:

не указываются полные фамилия, имя, отчество выпускника; допуск осуществляется по количеству учащихся в классе (п. 8 ст. 15 Закона Российской Федерации «Об образовании»);

отсутствует информация о результатах освоения обучающимися общеобразовательных программ (п. 1.3. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075 (с изменениями и дополнениями) и п. 7, 8 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.11.2008 № 362 (с изменениями и дополнениями).

В ОУ при проведении государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме в нарушение п. 1.2. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075 (с изменениями и дополнениями):

не установлена форма проведения экзаменов по выбору: по билетам, защита реферата, собеседование;

отсутствуют либо изданы с нарушением срока утверждения (позднее чем за две недели до начала аттестационного периода) приказы директора ОУ об утверждении составов экзаменационных комиссий, расписания проведения экзаменов.
Типичные нарушения при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников
Состав экзаменационной комиссии в протоколах экзаменов не соответствует составу экзаменационной комиссии, утвержденному приказом директора ОУ.

В протоколах проведения экзаменов:

отсутствует расшифровка подписей экзаменующего учителя и членов экзаменационной комиссии;

не указано время начала и окончания экзамена;

отметки, выставленные в протоколах проведения экзаменов, не соответствуют отметкам в сводной ведомости результатов в классном журнале.

Нарушаются требования к хранению экзаменационного материала в течение календарного года: отсутствуют экзаменационные работы выпускников; протоколы заседаний экзаменационных комиссий; материалы, по которым проводились экзамены по выбору.
Типичные нарушения при завершении государственной (итоговой) аттестации выпускников
В ОУ отсутствуют решения педагогических советов и приказы директора ОУ:

о завершении государственной (итоговой) аттестации и выдаче документов об образовании выпускникам, освоившим программу основного общего, среднего (полного) общего образования, а также выпускникам, прошедшим досрочную или повторную государственную (итоговую) аттестацию (п. 4. Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.02.2011 № 224);

о награждении выпускников золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» (п. 5. Положения о медалях «За особые успехи в учении», утвержденного приказом Минобрнауки России от 25.02.2010 № 140);

о награждении похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (п. 10. Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1076).

Не выполняются требования действующего законодательства в области образования при награждении учащихся переводных классов похвальными листами «За отличные успехи в учении»: в нарушение п. 13. Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1076, награждены похвальными листами «За отличные успехи в учении» учащиеся переводных классов, имеющие по отдельным предметам четвертные и годовые отметки «хорошо».

Нарушаются требования, установленные для награждения выпускников IX или XI классов похвальной грамотой «За отличные успехи в изучении отдельных предметов». Выпускники, награжденные похвальными грамотами:

за время обучения в классах соответствующей ступени имеют по предметам четвертные и (или) годовые отметки «4» (п. 12. Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1076);

не сдавали экзамен по данному предмету в ходе государственной (итоговой) аттестации либо получили на государственной (итоговой) аттестации отметку, отличную от «5» (выпускники IX классов) (п. 12. Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1076).

Допускаются ошибки при выставлении итоговых отметок выпускникам XI (XII) классов как среднего арифметического годовых отметок выпускника за X, XI (XII) классы в соответствии с правилами математического округления (п. 27. Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.11.2008 № 362).

Выявлены нарушения установленных требований к заполнению приложений к аттестатам об основном общем, среднем (полном) общем образовании (раздел III Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.02. 2011 № 224).

Не выполняется требование организации проверки на точность и безошибочность внесенных записей в бланки аттестатов и приложений к ним. Допускаются ошибки при выставлении отметок в аттестаты об основном общем, среднем (полном) общем образовании, а также в Книге для учета и записи выданных аттестатов.

Имеют место нарушения требований к ведению Книг для учета и записи выданных аттестатов.

Типичные нарушения при заполнении Книг для учета и записи выданных аттестатов:

списки выпускников приводятся не в алфавитном порядке, без сквозной нумерации или в алфавитном порядке, но в целом по учреждению, а не отдельно по каждому классу (п. 8. Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.02.2011 № 224);

номера бланков выданных аттестатов указываются не в возрастающем порядке (п. 8. Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.02.2011 № 224);

записи выданных аттестатов не заверены подписями классного руководителя, руководителя ОУ и печатью ОУ отдельно по каждому классу (п. 8. Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.02.2011 № 224);

вносятся неполные перечни предметов, изученных выпускниками (п. 22. Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.02.2011 № 224);

наименования предметов не соответствуют наименованию предметов учебного плана ОУ (п. 22. Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.02.2011 № 224);

отсутствуют даты и подписи выпускников за получение аттестатов, похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов», золотых и серебряных медалей «За особые успехи в учении» (п. 7. Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.02.2011 № 224);

имеются исправления, не скрепленные подписью директора ОУ и печатью ОУ (п. 8 Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.02.2011 № 224).

В должностных инструкциях не закреплена персональная ответственность административных работников, отвечающих за подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации, а также за учет, хранение, заполнение и выдачу документов государственного образца об образовании (п. 36. Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.02.2011 № 224).

Инспекция по надзору в сфере образования Архангельской области обращает внимание руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, директоров общеобразовательных учреждений на необходимость строгого исполнения требований законодательства Российской Федерации при организации, проведении и завершении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, а также на персональную ответственность должностных лиц и ответственность юридических лиц за нарушения требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса, что влечет административные правонарушения, предусмотренные частью 3 и частью 4 статьи 19.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководитель инспекции Е.Н. Горяшина



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего, среднего (полного) общего образования iconМинистерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России)
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
О типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего, среднего (полного) общего образования iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 5...
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
О типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего, среднего (полного) общего образования iconО проведении в Санкт-Петербурге государственной (итоговой) аттестации...
Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ...
О типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего, среднего (полного) общего образования iconО формах проведения экзаменов по выбору во время проведения государственной...
Российской Федерации; Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные...
О типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего, среднего (полного) общего образования iconПриказ №2451, в целях обеспечения проведения единого государственного...
Российской Федерации от 11 октября 2011 года №2451, в целях обеспечения проведения единого государственного экзамена в период государственной...
О типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего, среднего (полного) общего образования iconМихайлевская Е. А
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
О типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего, среднего (полного) общего образования iconXxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx {{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{ 2002
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
О типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего, среднего (полного) общего образования iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Основные документы, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
О типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего, среднего (полного) общего образования iconПриказ №25 23. 01. 2013г г. Черкесск
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
О типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего, среднего (полного) общего образования iconПрограмма "Спроси каббалиста"
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
О типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего, среднего (полного) общего образования iconИнструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
О типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего, среднего (полного) общего образования iconПриказ №30-б о проведении в 2013 государственной итоговой аттестации...
Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году...
О типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего, среднего (полного) общего образования iconКонструирование как методологический подход в правоведении
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
О типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего, среднего (полного) общего образования iconПринципиальные изменения в современном российском образовании и воспитании
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
О типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего, среднего (полного) общего образования iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой)...
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
О типичных нарушениях законодательства Российской Федерации при подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программу основного общего, среднего (полного) общего образования iconAbout the monitoring of education quality of the future teachers of computer science
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск