Скачать 72.27 Kb.
|
Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат №8, г. Благовещенск Классный час по правилам дорожного движения на тему «Дорожные знаки» (занятие 2-е) Класс 6 Учитель Лыткина Н.В. 2013 г. Цели: 1.Повторить и закрепить знания сигналов светофора. Познакомить с сигналами регулировщика, группами дорожных знаков (значением некоторых из них). 2.Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения. 3.Воспитывать личность безопасного типа, дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения. 4.Пополнять словарный запас обучающихся, активизировать пассивную речь, развивать диалогическую форму речи. Оборудование: презентация, проектор, ноутбук; интерактивная доска, жезл регулировщика; разрезные дорожные знаки («Дети», «Пешеходный переход»); дорожные знаки к стихам; карточки для самостоятельной работы. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. УЧИТЕЛЬ: - Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём мы будем сегодня беседовать? Как вы догадались? Движенья полон город, Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Чтоб было безопасно, Всем нужно, без сомнения, Знать и выполнять … (Правила дорожного движения). УЧИТЕЛЬ: - Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит, ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь. Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать. 2. Повторение: “Сигналы светофора”. - Кто знает, чем регулируется движение на улицах и дорогах? (Светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой) - Остановимся на светофорах. Какие вы знаете виды светофоров? (Транспортные и пешеходные) У: – Чем отличается пешеходный светофор от обычного? Д: – У пешеходного светофора всего два цвета: красный и зеленый. У: – А что у них общего? Д: – Оба светофора регулируют движение, красный цвет – стой, зеленый – иди. У: - При одновременной работе транспортного и пешеходного светофоров, сигналы какого светофора должен выполнять пешеход?(Пешеходного) - Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Что означают основные сигналы светофора? (Красный – движение запрещено, жёлтый – внимание (подготовка к движению), зелёный – движение разрешено) Все вместе читают «золотое» правило пешехода: Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди! У: - А какие машины могут свободно проехать на красный свет? Д: - Машина “Скорой помощи”, пожарная, полиция, “Горгаз”. 3. Знакомство с сигналами регулировщика. У: - Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или в результате аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение? (При помощи регулировщика). У: - Рассмотрим сигналы регулировщика, соответствующие основным сигналам светофора:
У: - Итак, если мы видим на перекрёстке регулировщика то… Д: - Будем внимательно смотреть на его жесты. Они нам понятны. А кто не знает, тот пусть запомнит их. Он вышел на перекрёсток, чтобы помочь водителям и пешеходам и т. д. У: - При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика) 4. Ролевая игра “Регулировщик”. У: - Кто хочет исполнить роль регулировщика? Приглашаю 4-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика). У: - А как быть если на пешеходном переходе нет ни светофора, ни регулировщика? Д: - Надо посмотреть сначала налево, если нет машин, дойти до середины дороги, а потом посмотреть направо. 5. Знакомство с группами дорожных знаков. У: - Чем ещё регулируется движение на улицах и дорогах? (Дорожными знаками). - Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Дорожные знаки называют международным “языком улиц”. Какие вы знаете группы дорожных знаков? (Ответы учащихся). Все дорожные знаки делят на семь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.
ВСЕГО 233 знака. У: - Предупреждающие знаки заключены в треугольник белого цвета с красной каймой, запрещающие знаки имеют форму круга белого цвета с красной каймой, знаки сервиса имеют форму прямоугольника и окрашены в голубой цвет. 6. Загадки (каждой отгадке иллюстрация ).
10)Не крутите здесь педали! Разве знака не видали? А ведь это запрещенье Велосипедного движенья. 7. Закрепление. У: - Выполним несколько заданий на закрепление темы:
3. Класс разбить на 2 команды. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей). 4. ТЕСТ «Проверь себя».
8. Итог занятия: РЕФЛЕКСИЯ: У: - Что нового вы узнали, что уже знали, а что нужно узнать ещё? - Мы знаем правила дорожного движения. - Знаем, какие существуют группы дорожных знаков. - Повторили два вида светофоров. - Теперь я умею переходить дорогу на регулируемой и нерегулируемой дороге. - Я хочу быть и буду дисциплинированным пешеходом. У: - Спасибо за работу! Использованная литература: 1.Программа по ПДД 5-11 классы; 2. Правила дорожного движения – 2013 г. 3. Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/dorozhnye-znaki-0. |
Классный час «Безопасность дорожного движения» Задачи Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте | Классный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности Цель: Обучающие: повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по правилам дорожного движения в начальной школе "Азбука дороги — дорожные знаки" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Если вы знаете дорожные знаки, правила дорожного движения и поступаете согласно этим правилам, то отвечайте «Это я …» | ||
Урок-игра по правилам дорожного движения Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, диафильм, воздушные... | Классный час "Правила дорожного движения" Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам | ||
Консультация для родителей на тему: «Безопасность дорожного движения»... По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения... | Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
Классный час Тема: Перекрестки и их виды. Дорожная разметка Учебно-наглядные пособия: набор фигур по правилам дорожного движения, таблицы «Перекрестки и их виды», «Дорожная разметка» | Тема: «Дорожные знаки» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | ||
Конкурс проводится Отделом государственной инспекции безопасности... Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обобщения и распространение передового опыта... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения» | ||
«Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения... | Сроки проведения Гбоу оош с. Старое Максимкино обеспечено необходимым методическим материалом по предупреждению и профилактике безопасности дорожного... | ||
Положение об Олимпиаде по правилам дорожного движения среди обучающихся... Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | Тема: знаки: форма и значение По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения... |