Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) с участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов





Скачать 41.16 Kb.
НазваниеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) с участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов
Дата публикации10.10.2013
Размер41.16 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Право > Вопрос
План- конспект

интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?»

( по правилам дорожного движения)

С участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов

Автор: учитель начальных классов Ямщикова Т.В.

Цели:

образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;

воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;

развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры « Дорожные знаки»,

« Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», белые листы бумаги, маркеры.

Участники: ведущая, дети, родители и педагоги.

Ход игры

Ведущая Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 3 команды: красных, жёлтых, зелёных. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.

Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри: учитель ОБЖ Шубин А.А. ., член родительского комитета Лебедева С.А.

Помни правила движения,

Как таблицу умножения,

Знай всегда их на зубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни на перёд:

Свои имеют правила,

Шофёр и пешеход!

Внимание на экран.

В видеозаписи звучит вопрос родителей.

-- Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

Внимание на экран - следующий вопрос. Его для вас подготовила заведующая детским садом.

-- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице:

  1. По улице надо идти спокойным шагом.

  2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.

  3. Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам..

  4. Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.

  5. Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.

  6. Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

Следующий вопрос. Вопрос, воспитателя-методиста.

-- Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

--Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.

Ребята должны расставить дорожные знаки на макетах улиц.

(Дидактическая игра « Безопасная прогулка»)

Внимание, против знатоков играет, сотрудник ГАИ.

-- Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время.

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

-- Ребята, раскрасьте сигнал светофора, который соответствует жесту регулировщика. (командам раздаются листки с заданиями и маркеры)

Внимание на экран. Для вас свои вопросы подготовила учитель по физическому воспитанию.

-- Здравствуйте, уважаемые знатоки, я предлагаю Вам за одну минуту отгадать загадки и показать знаки-отгадки:

  1. Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым.

  2. Знак дорожный на пути: путь железный впереди. Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд?

  3. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?

( Использование дидактической игры «Дорожные знаки»)

Внимание правильные ответы: пешеходный переход, железнодорожный переезд, автобусная остановка.

Звучит гонг.

Внимание. На экране музыкальный руководитель школы

-- Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить.

Правильный ответ: частушки. (Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения)

Светофор, светофор! Инспектор в сад к нам приходил

Как твои делишки? И всех нас правилам учил,

Ты зажги зелёный свет, Заворожил рассказом он,

Чтоб прошли детишки! В ГАИ работать мы пойдём!

Наши мальчики машину Наши девочки готовят

Знают всю до мелочей Просто супер, просто класс,

Ну к правила движенья А переходить дорогу

Забывают, хоть убей! Не умеют! Вот так раз!

Коля на роликах катался Ох, у папы за рулём

И в больнице оказался. Нынче нарушение,

Что случилось в этот раз? Повторять я буду с ним

Он с картошкой сбил «Камаз». Правила движения!

Внимание знатоки, против вас играет учитель начальных классов.

-- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации? (Детям показываются 5 сюжетов в картинках)

Использование дидактической игры «Как избежать неприятностей»

Слово жюри. Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие. И приглашаю наших знатоков на осенний вальс.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) с участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) с участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов iconКонспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) с участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) с участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов iconКонспект урока по «Правилам дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) с участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов iconКонспект урока по «Правилам дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) с участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов iconКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) с участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов iconКонспект занятия
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) с участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов iconКонспект урока английского языка
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) с участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов iconКонспект познавательной деятельность в подготовительной группе на тему
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) с участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов iconОтделобразовани я
В целях совершенствования работы по предотвращению дорожно- транспортных происшествий с участием детей и подростков, определения...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) с участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов iconКонспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного...
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) с участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Обучение навыкам плавания способом кроль на груди и на спине, умение держаться и передвигаться по воде
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) с участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов iconКонспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»:...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) с участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов iconОтчет о проведении недели безопасности по правилам дорожного движения
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) с участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов iconКонспект интеллектуальной игры по астрономии для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы»
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) с участием детей, родителей и педагогов учащихся 2,4 классов iconКонспект интеллектуальной игры по астрономии для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы»
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск