Конспект занятия





Скачать 98.92 Kb.
НазваниеКонспект занятия
Дата публикации10.10.2013
Размер98.92 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Биология > Занятие
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Анжеро-Судженского городского округа

«Станция юных туристов»



Конспект занятия


Личная гигиена туриста

Профилактика заболеваний

по программе " Школа безопасности",

для обучающихся 11 – 12 лет

Составитель: Кайлова Н.Х.,

педагог доп.образования

Тема занятия: Личная гигиена туриста. Профилактика заболеваний.

Тематическая направленность: Здоровьесбережение

Вид занятия: Обучающее

Форма проведения: Комбинированная

Продолжительность занятия: 45 минут.

Занятие разработано для обучающихся, занимающихся по программе «Школа безопасности», первый год обучения.

Возраст обучающихся:11 -12 лет

Цель занятия: Формирование знаний и умений о личной гигиене, значении водных процедур и профилактике заболеваний посредством использования наглядно- дидактического материала.

Задачи:

Обучающая: 1. Научить обучающихся правилам личной гигиены.

2. Познакомить обучающихся с видами закаливания организма и мерами профилактики заболеваний.

Развивающая: Развивать память, внимание и умение логически мыслить при выполнении практических заданий.

Воспитывающая: 1.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, и

здоровью товарищей.

2.Воспитывать усидчивость, коммуникативные качества

при выполнении практических заданий.

Методы и приёмы: Слово педагога, художественное слово, вопросы, беседа , использование наглядного материала, игровые приёмы, соревновательные приемы, практические упражнения, работа в группах.

Дидактический материал: лист бумаги, карандаши, наглядно- дидактический материал (схемы, вопросы для игры.)

Оборудование: доска, магнитики.

План занятия.

1

Вводная часть.

Организационный момент.

Сообщение цели занятия

Мотивация на достижение цели.

5 минут

2

Основная часть

___________________________________________________________

Теоретическая часть
Практическая часть

Игра «Что? Где? Когда?»

35 минут

25
10

3

Заключительная часть

Подведение итога занятия

Домашнее задание

5 минут

Вводная часть

Речь педагога: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о личной гигиене туриста, о значении закаливания организма и применения водных процедур.

Речь педагога: Все мы с вами ходим в туристские походы, порой проходим большие расстояния пешком, несем рюкзаки.

Вопрос детям: А чтобы совершать такие походы, какими мы должны быть? Ответы детей.

Речь педагога: Правильно, сильными, выносливыми.

Речь педагога: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Силач»:


Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:

-Расскажите вот о чём, как вы стали силачом?

На меня силач взглянул, к потолку подкинул стул.

А затем его поймав, как пушинку поднял шкаф.

Вот к столу он подошёл, ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко.

- Это просто- тренировка!

Свой секрет не утаю. Рано утором я встаю

И при солнце и в ненастье открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке. Вместе пятки, врозь носки-

Обливанье, растиранье, приседанья и прыжки.

Сто весёлых упражнений со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом.


Вопрос детям: А чтобы мы были сильными, выносливыми и здоровыми как наш силач, что мы должны с вами делать? Ответы детей.

Речь педагога: Молодцы! Соблюдать правила гигиены, закаляться и выполнять физические упражнения.

Основная часть

Вопрос детям: А сейчас отгадайте загадку:

Я маленький, я гладенький,

Покорный, неспесивый,

А в скачке пеной брызгаю, как дикий конь ретивый. Ответы детей.

(ответ: кусок мыла)

Речь педагога: Правильно - это мыло.

Вопрос детям: Скажите, а какие предметы личной гигиены вы ещё знаете?

Ответы детей.

Речь педагога: Хорошо, давайте поговорим о гигиене туриста.

Вопрос детям: Ребята! Как вы думаете, что такое гигиена?

Что означает это слово? Ответы детей.

Речь педагога: Сейчас я вам дам определение слову ГИГИЕНА.

Гигиена- это область медицины, изучающая влияние внешней среды на

здоровье человека.

Основные задачи гигиены - поиск оптимальных условий существования, способных

поднять работоспособность человека, повысить сопротивляемость его организма вредным воздействиям внешней среды. «Гигиеинос»- в переводе с греческого - здоровый. Речь педагога:

Гигиенические навыки:

-Уход за полостью рта и зубами - это чистка зубов с пастой 2 раза в день, осмотр

стоматолога 2раза в год, санация ротовой полости – это снятие зубного камня,

пломбирование, удаление корней испорченных зубов.

Полезен домашний массаж дёсен: при помощи указательного и большого пальца десну массируют верхнюю - сверху вниз, нижнюю - снизу вверх, процедура выполняется 3-5 минут.

-Кожа скапливает на себе грязь, пыль, микробы, выделения сальных и потовых желез.

-Что может случиться, если не мыть руки перед едой?

-Правильно, всё это попадает с пищей в наш организм и вызывает заболевания

различного характера.

-В походе очень часто бывают повреждения кожных покровов, назовите, пожалуйста,

какие?

- Правильно, ссадины, царапины, раны. Таким образом, повышается возможность

проникновения микробов в глубокие ткани тела.

-Что мы делаем с ранами?

-Молодцы, обрабатываем. Как обрабатываем? Для очистки кожных покровов

рекомендуется баня 1 раз в неделю. После каждой тренировки следует принимать

горячий душ.

Мозоли удаляем с помощью горячей ванночки и пемзы.

Ногти на руках и ногах стричь 1 раз в неделю коротко.

-Почему?

Кожу на руках полезно смягчать кремом, например, «Детским»

Волосы мыть по мере загрязнения, но не ежедневно, полезно несколько раз в день

расчёсывать, массируя кожу головы.

Проведение физкультурной минутки:

Речь педагога: Ребята, мы с вами хорошо поработали немного устали и нам

необходимо немного размяться.

Пожалуйста, встаньте все и выйдите из-за стола. Повторяйте за мной.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать ( повторяем 2 раза)

Речь педагога: Молодцы! Сейчас садимся за столы и продолжаем занятие.

Вопрос детям: Ребята, как выдумаете, когда мы ходим в поход мы можем с вами заболеть? А какие болезни нас могут подстерегать в туристских походах? Ответы детей.

Вопрос детям: Ребята, а чтобы не заболеть какие процедуру нам необходимо соблюдать? Ответы детей.

Речь педагога: Правильно, процедуры закаливания. Вот сейчас мы немного с вами об этом и поговорим.

Педагог дает определение слову ЗАКАЛИВАНИЕ.

Закаливание – это приспособление организма к воздействиям неблагоприятных

факторов внешней среды, или, как говорил Н.А.Семашко, тренировка защитных сил

организма. Влияние закаливания: повышается сопротивляемость организма

заболеваниям, укрепляется нервная система, усиливается обмен веществ, улучшается

деятельность всех органов и систем.

Вопрос детям: Ребята подумайте, как можно закаливать свой организм? Ответы детей.

Педагог приводит примеры: Закаливание воздухом, закаливание водой, закаливание солнцем.

Вопрос детям: Закаливание воздухом – можно принимать летом и зимой. Расскажите, как это происходит? Ответы детей.

Речь педагога: Правильно,- это тренировки на улице, прогулки, сон при открытой форточке.

Речь педагога: А сейчас ребята мы поговорим с вами о закаливании водой.

Обтирание: после Утренней гимнастики обтирают губкой или мокрым полотенцем шею, ноги, руки, грудь, живот, спину, затем вытирают сухим полотенцем, массируют все тело. Обтирание начинают с 25 – 30 секунд, постепенно увеличивая до 2 – 3 мин постепенно понижая температуру воды.

Обливание: начинают с 30 – 35 градусов воды и доводят до комнатной температуры. Обливание всего тела проводят под душем 1 – 2 мин. Растираются сухим полотенцем до появления ощущения тепла. Очень полезно проводить контрастное обливание ног.

Купание начинают летом. Нельзя переохлаждаться, лучший способ согревания упражнения типа зарядки, пробежки, растирание.

Речь педагога: Ребята все мы носим обувь, а вы знаете, какие гигиенические требования предъявляются к ней?

Основное назначение обуви – защита ног от повреждений, неблагоприятных погодных

условий и различных загрязнений. Обувь не должна стеснять движений и затруднять

кровообращение, при подборе обуви надо следить, чтобы она обеспечивала правильное положение тела, соответствовала размерам стопы и ее форме, обладала бы эластичностью и не затрудняла движений в голеностопном суставе.

Каблук обуви мужчин 2- 3 см, женщин 2- 5см, детей 1- 2 см.

Речь педагога: Скажите, когда же наш организм восстанавливается?

-Правильно, во время сна, организм восстанавливает и накапливает силы. Потребность во сне наступает через 14 – 16 часов непрерывного бодрствования. Подросткам рекомендуется отдыхать 9 – 10 часов в сутки, когда как взрослому человеку достаточно 6- 8 часов. Наиболее благоприятное время отхода ко сну 22 -23 ч.

Сегодня мы много говорили о гигиене, закаливании.

Предлагаю немного поиграть в игру Что? Где? Когда? и проверить, что вы запомнили.

Заключительная часть (метод Беседа)

Речь педагога: Ребята мы сегодня с вами поговорили о личной гигиене, о профилактики заболеваний. Давайте вспомним, что вы узнали на нашем занятии. Ответы детей.

Речь педагога: ребята скажите мне, пожалуйста, что такое закаливание? Ответы детей.

Речь педагога: А какие виды закаливания вы знаете? Ответы детей.

Речь педагога: Все молодцы, активно отвечали на вопросы.

Домашнее задание: и кто ещё не начал заниматься дома утренней зарядкой, я думаю, начнёт занятия с этих несложных упражнений. Я хочу дать задание на дом, разучить комплекс утренней гимнастики.

- Понравилось занятие?

- Я хочу попросить вас забрать себе лепесток красный - если на занятии понравилось всё, зелёный - частично, синий - не понравилось.

Список литературы

  1. Коробейников, Н.К. Физическое воспитание [Текст]/Н.К. Коробейников, А.А. Михеев , И.Г. Николенко.- М.:Высшая школа,1984.

  2. Колесов, Д. В. Основы гигиены и санитарии [Текст] /Д.В. Колесов, Р.Д.Маш - М.: Просвещение ,1989.

  3. Прокофьева, С.Л. Румяные щёки [Текст]/С.Л. Прокофьева.- М.:Физкультура и спорт, 1989

  4. Сергеев, В.Н. «Туризм и здоровье» [Текст] / В.Н.Сергеев.- М.: ПРОФИЗДАТ, 1987


Приложение 1

Вопросы для игры Что? Где? Когда?:

1.Что такое режим дня?

2. Сколько раз в день чистят зубы с зубной пастой?

3. Назовите виды закаливания?

4. Назовите температуру воды, при которой начинают делать обтирание тела?

5. Какое влияние оказывает закаливание на организм человека?

6. Назовите время суток, наиболее благоприятное для принятия солнечных ванн?

7. Сколько минут необходимо для приема солнечных ванн?

Приложение 2

1.Гигиенические навыки:

мыть руки перед едой

чистить зубы
уход за кожей рук,

ног и телом
уход за волосами.


2.Режим дня:
рациональное чередование

труда и отдыха
нормальный сон
питание
Приложение 3

Физкульт.минутка:

Буратино потянулся, раз нагнулся,

два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развёл,

видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

надо на носочки встать!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия iconКонспект занятия 17 Ход занятия
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Конспект занятия iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект занятия iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект занятия iconКонспект спортивного развлечения
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск