№
| Тема урока
| Тип урока,
технология
| Виды учебной деятельности
| Виды
контроля
| Планируемые результаты, освоение материала,
стандарт.
| Примерное домашнее задание
| Планируемая дата
| Фактическая
дата
| Примечание
|
1
| Вводный урок
| Урок общения
| Слово учителя, беседа
|
| Познакомить уч-ся с задачами и структурой курса обществознания.
Сформировать положительную установку на изучение нового для них обществоведческого предмета
|
| 1 неделя
|
|
|
2
| Что такое общество?
Сущность и структура общества.
| Урок изучения новых знаний.
| Слово учителя, работа с учебником.
| Фронтальная беседа.
| Познакомить учащихся с различными представлениями людей об обществе.
Разъяснить сущность и структуру общества.
| g1, отв. на вопр., выпол.практикум.
| 2 неделя
|
|
|
3
| Человек, его происхождение и развитие.
| Урок изучения новых знаний.
| Слово учителя, работа с учебником, лекция.
| Практикум.
| Познакомить уч-ся с отличительными чертами человека от животного.
Показать , какие изменения произошли в человеке в процессе развития.
| g2, ответить на вопросы.
| 3 неделя
|
|
|
4
| Исторические ступени развития общества.
| Урок общения.
| Слово учителя, словарная работа, работа с учебником
| Групповая форма работы.
| Познакомить уч-ся со ступенями развития общества.
Закрепить умение и навыки работы с книгой.
| g3, ответить на вопросы. выучить опреде-ления.
| 4 неделя
|
|
|
5
| Современное общество
| Урок изучения новых знаний.
| Слово учителя, сообщения учащихся, работа с дополнительной литературой.
| Тест.
| Познакомить с признаками современного общества.
| g4, отв на вопр. Выпол практикум.
| 5 неделя
|
|
|
6
| Человечество, как сумма поколений.
| Урок общения.
| Работа с учебником, просмотр диска, беседа.
| Фронтальная беседа.
| Познакомить уч-ся с основными понятиями.
Познакомить с видами культур и культурным наследием.
| g5, ответить на вопр.
| 6 неделя
|
|
|
7
| Человек. Общество. Природа.
| Компьютерный урок.
| Слово учителя, работа с Интернет ресурсами, беседа, словарная работа.
| Фронтальная беседа.
| Добиться усвоения основных понятий.
Показать воздей-ствие хозяйствен-ной деятельности человека на приро-ду.
Способствовать формированию мировоззрения уч-ся.
| g6, ответить на вопросы.
| 7 неделя
|
|
|
8
| Урок -повторение.
| Урок –повторение.
| Проверочная работа, анализ иллюстраций.
| Тестовый контроль
| Закрепить пройденный материал на основе повторения.
| Повторить п.1-6
| 8 неделя
|
|
|
Глава II.Экономическая сфера общества. 7ч.
|
9
| Экономика. Экономические потребности и возможности.
| Урок изучения новых знаний
| Слово учителя, словарная работа, работа с учебником
| Фронтальная беседа.
| Добиться усвоения уч-ся основных понятий.
Познакомить с главными задачами экономики.
| g7, ответить на вопросы.
| 9 неделя
|
|
|
10
| Рынок.
| Урок изучения новых знаний
| Слово учителя, сообщения учащихся, работа с дополнительной литературой.
| Групповая форма работы.
| Добиться усвоения основных понятий.
Объяснить, что такое деньги и какую роль они играют в торговле.
| g8, ответить на вопросы.
| 10 неделя
|
|
|
11
| Предпринимательство и бизнес
| Урок лекция.
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция.
| Тестовый контроль.
| Объяснить: что такое предпри-нимательство и кто такой предпри-ниматель.
Показать основы успешного бизнеса.
| G9, ответить на вопросы.
| 11 неделя
|
|
|
12
| Домашнее хозяйство
| Урок общения
| Слово учителя, работа с учебником. просмотр диска, анализ.
| Групповая форма работы.
| Способствовать стремлению детей заняться трудом.
Научить уч-ся как приумножить и экономно расходовать семейный и личный бюджет
| g10, ответить на вопросы.
| 12 неделя
|
|
|
13
| Экономическая деятельность подростков.
| Урок презентация.
| Слово учителя, презентация работ учащихся, словарная работа
| Тест.
| Познакомить уч-ся с трудом подростков в разные времена.
Познакомить каким трудом и со скольки лет могут заниматься подростки.
| g11, ответить на вопросы.
| 13 неделя
|
|
|
14
| Труд с точки зрения закона.
| Урок - лекция
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция.
| Фронтальная беседа.
| Познакомить с правом на труд
Показать, как составляется трудовой договор.
Познакомить с регулированием рабочего времени.
Познакомить с правовым регулированием труда подростка.
| g12, ответить на вопросы
| 14 неделя
|
|
|
15
| Труд с точки зрения закона.
| Урок –повторение
| .Проверочная работа, практикум.
| Тест.
| Познакомить с правом на труд
Показать, как составляется трудовой договор.
Познакомить с регулированием рабочего времени.
Познакомить с правовым регулированием труда подростка.
| g12, ответить на вопросы
| 15 неделя
|
|
|
Глава III. Социальная сфера общества. 3ч.
|
16
| Социальная структура общества.
| Урок изучения новых знаний
| Слово учителя, сообщения учащихся, работа с дополнительной литературой.
| Групповая форма работы.
| Познакомить с социальной структурой общества.
| g13, ответить на вопросы.
| 16 неделя
|
|
|
17
| Семья
| Урок презентация
| Слово учителя, презентация работ учащихся, словарная работа
| Фронтальная беседа.
| Показать роль семьи в обществе.
Познакомить с условиями создания семьи.
|
14 ,ответить на вопросы.
| 17 неделя
|
|
|
18
| Правила и нормы поведения в обществе.
| Урок лекция
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция.
| Тест.
| Познакомить с социальными нормами.
Научить уч-ся уважительно относиться к обычаям и традициям своей страны и своего народа.
| g15,ответить на вопросы.
| 18 неделя
|
|
|
Глава IV.Политика и право. 8ч.
|
19
| Государство и граждане.
| Урок изучения новых знаний
| Слово учителя, словарная работа, работа с учебником, работа с доп. литературой.
| Фронтальная беседа.
| Познакомить с понятием “государство” и его признаками.
Познакомить с понятием “гражданство”.
| g16,ответить на вопросы
| 19 неделя
|
|
|
20
| Государство и граждане.
| Урок - закрепление
| Слово учителя, словарная работа, работа с учебником, работа с доп. литературой.
| Фронтальная беседа.
|
.Познакомить с законом о гражданстве.
| g16,ответить на вопросы
| 20 неделя
|
|
|
21
| Что такое право? Право на службе человека.
| Урок изучения новых знаний
| Слово учителя, словарная работа, работа с учебником, работа с дополнительной литературой.
| Групповая работа
| Познакомить с понятием “право”
Воспитывать уважительное отношение к законам страны
| g17, ответить на вопр.
| 21 неделя
|
|
|
22
| Юридическая ответственность
| Урок лекция
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция
| Тест.
| Познакомить уч-ся, за что привлекаются к юридической ответственности.
| g17,ответить на вопросы
| 22
неделя
|
|
|
23
| Конституция и конституция РФ
| Урок изучения новых знаний
| Слово учителя, словарная работа, работа с учебником, работа с конституцией
| Фронтальная беседа.
| Познакомить с понятием “Конституция”.
Познакомить с конституцией РФ и РТ.
Воспитать уважительное отношение к Конституции страны.
| g18.ответить на вопросы
| 23
неделя
|
|
|
24
| Правопорядок и органы охраны правопорядка
| Урок лекция
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция
| Групповая работа
| Познакомить с понятиями “закон” и “законность”.
Познакомить с органами охраны правопорядка.
Способствовать соблюдению уч-ся законов страны.
| g19, ответить на вопросы
| 24 неделя
|
|
|
25
| Как защититься от несправедливости.
| Урок презентация
| Слово учителя, презентация работ учащихся, словарная работа
| Фронтальная беседа.
| Научить уч-ся как защититься от несправедливости.
Показать способы защиты от несправедливости.
| g20,ответить на вопросы.
| 25 неделя
|
|
|
26
| Урок-повторение.
| Урок-повторение
| Практикум.
| Тест.
| Закрепить пройденный материал на основе повторения.
|
| 26
неделя
|
|
|
Глава V. Духовная сфера общества. 4ч.
|
27
| Наука
| Урок изучения новых знаний
| Слово учителя, словарная работа, работа с учебником, работа с дополнительной литературой. Урок изучения новых знаний
| Фронтальная беседа.
| Познакомить с понятием “наука” и его отраслями.
Познакомить уч-ся какое значение имеет в жизни людей наука.
| g21, ответить на вопросы
| 27 неделя
|
|
|
28
| Образование и его значение в жизни людей
| Урок лекция
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция
| Групповая работа
| Познакомить учащихся, какое значение имеет в жизни людей образование .
Воспитывать у уч-ся стремление к получению образования
| g21,ответить на вопросы
| 28 неделя
|
|
|
29
| Мораль.
| Урок общения
| Слово учителя, работа с учебником, просмотр диска, анализ.
| Групповая форма работы
| Познакомить уч-ся с понятием мораль.
Вопитывать уважительное отношение к нравственным ценностям
| g22,ответить на вопросы
| 29 неделя
|
|
|
30
| Идеал и ценности.
| Урок лекция
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция.
| Фронтальная беседа.
| Познакомить уч-ся с понятием идеала, ценности, сформировать понятие конфликта ценностей.
Развить умения работы с книгой.
Воспитывать уважение к старшим, чувство долга и чести.
| g23,ответить на вопросы
| 30 неделя
|
|
|
Глава VI. Ребенок в обществе. 5ч.
|
31
| Ребенок в семье.
| Урок изучения новых знаний
| Слово учителя, словарная работа, работа с учебником, работа с дополнительной литературой.
| Фронтальная беседа.
| Познакомить с понятием “детство”.
Показать какие изменения происходят в разные стадии детства.
| g24,ответить на вопросы.
| 31 неделя
|
|
|
32
| Взаимоотношения детей и родителей.
| Урок презентация
| Слово учителя, презентация работ учащихся, словарная работа.
| Групповая работа.
| Показать какую роль играют родители в жизни ребенка.
Воспитывать уважительное отношение к родителям
| g25,,ответить на вопросы
| 32 неделя
|
|
|
33
| Ребенок в школе.
| Урок лекция
| Слово учителя, работа с учебником, беседа, лекция
| Фронтальная беседа.
| Показать роль школьного обучения в жизни ребенка.
Познакомить с правами и обязанностями ученика.
Способствовать стремлению уч-ся к получению образования
| g26 ответить на вопросы.
| 33 неделя
|
|
|
34
| Что такое дружба?
Друзья и ровесники.
| Урок общения
| Слово учителя, работа с учебником, просмотр видеофильма, анализ
| Групповая работа
| 1. Познакомить с понятием “дружба”.
Научить уч-ся ценить дружбой.
| g27, ответить на вопросы
| 34 неделя
|
|
|
35
| Урок- повторение.
| Урок- повторение
| Практикум.
| Тест.
| Закрепить пройденный материал на основе повторения.
|
| 35 неделя
|
|
|