Интеллектуальная игра «Я и выборы»





НазваниеИнтеллектуальная игра «Я и выборы»
Дата публикации12.07.2013
Размер64.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


а

Интеллектуальная игра

« Я и выборы»
Цель: - формировать правовые компетенции в области политического права;

- познакомить студентов I курса с источниками избирательного права граждан, показать необходимость молодого поколения участия в выборах.

Оборудование: презентация «Избирательное право», таблички, с названием групп, индивидуальные тесты.

Форма проведения: интеллектуальная игра

Ход игры.

  1. Вступительное слово преподавателя.

  2. Молодому избирателю о выборах. Презентация.

  3. Интеллектуальная игра.

  4. Тестовый опрос «Я избиратель»

  5. Подведение итогов игры. Награждение памятными подарками.

I.

Вступительное слово преподавателя:

Сегодня мы с вами поговорим об избирательном праве, о процедуре выборов.

Когда говорят о выборах, имеют в виду, прежде всего выборы президента. Не только в России, но и во многих других странах, эти выборы считаются самыми важными. Это связано с тем, что президентам в демократических государствах принадлежит особая роль. Значительная часть власти у президента. Он - глава государства. А какие выборы и куда вам еще известны?

Выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Конституциями (Уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица путем голосования.

Продолжающиеся реформы исполнительной власти напрямую затронули современную избирательную систему. Что же такое избирательная система? Еще в пятидесятых годах появился термин, который принято иногда обозначать как «наука о выборах» - псефология. Эта наука исследует законодательство о выборах, особенности избирательной системы, механизм отбора кандидатов, стратегию и тактику избирательной кампании.

Но есть одно «но». Она находится еще на стадии становления, процесс ее превращения в научную дисциплину до сих пор еще далек до своего завершения.

Объектом псефологии является избирательная система. Избирательная система - это совокупность основных принципов и правил, по которым проходят выборы и формируются органы власти.

Выборы - один из существенных признаков демократии, они являются важнейшим средством решения вопроса о власти, систематического обновления властных структур. В демократическом государстве это, пожалуй, самый массовый вид политической деятельности. В день выборов политикой занимаются не только активные люди, но и большинство граждан. Деятельность, связанная с выборами, или, как ее называют, электоральная (от латинского слова электор - избиратель, выборщик) деятельность, начинается задолго до дня голосования. Это кампания, т.е. проводимая в определенный период времени система действий, направленных на подготовку и проведение выборов. Политическая кампания происходит и в связи с проведением референдума.

Скоро вам исполнится 18 лет и вы сможете активно участвовать в жизни страны. Хотим мы этого или не хотим, но человек, живущий в государстве (как в древнем, так и в современном), неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно (целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосознанно игнорировать власть).

Познакомимся с избирательным правом.
II. Молодому избирателю о выборах. Презентация.

Студентки знакомят с избирательным правом (используя презентацию).

Представление презентации осуществляется студентами:

Лысовой Александрой, Безземельных Ирина.

Презентация. (Приложение № 2)

Слова преподавателя.

Давайте представим реальную ситуацию с отношением населения к выборам, участию в выборах. Современные социологические опросы показывают, что наиболее готовы участвовать в выборах в основном люди пожилого возраста, пережившие сильное идеологическое давление прошлых лет. У молодежи и многих людей среднего поколения отношение к участию в выборах весьма прохладное.

Перед каждым современным обществом стоят проблемы: безработица, проблемы здравоохранения, экологические и т.д., от которых страдают определенные группы людей. Можно знать прекрасно эти проблемы, переживать, страдать, возмущаться и ждать, что кто-то их решит, и они исчезнут, но такого, к сожалению не бывает. Если каждый человек с проблемами общества (даже пусть они его не касаются) и пытается их решить своим активным участием в политической жизни страны, есть надежда, что проблемы будут решены. Гражданин может повлиять на государство, участвуя в митингах, выборах, референдумах, работой в политических партиях и т.д. Но если человек проявляет пассивность, живя по принципу: не знаю и знать не хочу, то он сам становится частью проблемы, и эта проблема называется «политическая пассивность граждан» (пусть кто-то, но не я). И вот здесь очень актуально звучит лозунг американского кандидата в конгрессмены Роберта Кеннеди (1986): «В демократическом обществе важно не согласие, а участие!» Мы должны понимать, насколько важно участвовать в выборах.

Теперь давайте попробуем оценить «плюсы» и «минусы» пассивного и активного отношения к выборам.
III. Интеллектуальная игра.

Проведем интеллектуальную игру « Я и выборы».

Я предлагаю вам разделиться на три группы (позиции)

Студенты рассаживаются по группам.

( Приложение № 2).

1 группа - «Всегда хожу на выборы»

2 группа - «Не хожу на выборы»

3 группа - «Хожу на выборы, но голосую против всех».

Приведите все возможные аргументы в защиту своей позиции.

А теперь вопрос ко всем.

Скажите, к какому типу людей вам хотелось бы принадлежать?

Судя по вашим ответам, можно сделать вывод о важности и необходимости участия в выборах.

Слово преподавателя:

Какова же в будущем судьба нашего Отечества, в руках каких граждан (активных или пассивных) она окажется? В этом нам поможет разобраться тест «Я избиратель».

IV.( Приложение №3 Индивидуальная работа с тестами.)

«Я избиратель» Тест

1. Если ваш лучший друг будет уговаривать вас проголосовать за кандидата, который нравится ему, то:

а) сделаю, что просит;

б) не знаю, как поступить;

в) не сделаю.

2. Если вам предложат хорошие деньги за ваш избирательный бюллетень, то:

а) продам;

б) не знаю, как поступить;

в) не продам.

3. Если в день выборов у вас появится шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то:

а) не проголосую;

б) не знаю, как поступить;

в) проголосую.

4. Если вы узнаете, что ваши родители собрались на дачу (в гости) и не намерены голосовать, то:

а) промолчу;

б) не знаю, как поступить;

в) буду просить проголосовать.

5. Если один из кандидатов пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока, то:

а) проголосую за него;

б) не знаю, как поступить ;

в) проголосую за другого кандидата.

6. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены на продукты и одежду, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

7. Если один из кандидатов пообещает очистить страну от инородцев, из-за которых все неприятности, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

8. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ державы со 100-процентной гарантией успеха, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

Если в ваших ответах преобладает:

вариант «а», то печальной может быть судьба вашего Отечества. А это означает, что и ваша судьба незавидна. Вы недооцениваете смысл выборов. Вы не понимаете, что от вашего голоса многое зависит. Например, будете ли вы вообще сидеть на берегу реки, ездить за границу (не бесплатно, разумеется).

Во-первых, вы помогаете тем, кто стремится искусственно повлиять на выборы, протащить своего кандидата, эти люди рассчитывают не на жизненность своей программы, не на способность своих лидеров, а на интриги и силовые методы.

Во-вторых, продавая свой голос за обещанные блага, вы все равно ничего не получите. Ничто не появляется из ничего. Обещания выполнены не будут. А вот на колючую проволоку для таких, как вы, у нового лидера денег обязательно хватит.

Если в ответах преобладает

вариант «б», то вы немногим отличаетесь от предыдущего «избирателя». Вы думаете, что политика вас никогда не коснется - я, мол, человек маленький (мухи не обижу!).

Если в ответах преобладает вариант «в», то все в порядке: страна будет мощной державой, а вместе с ней будете благоденствовать и вы.

V. Итоги.

Выводы по результатам теста.

Тест показал, что большинство студентов не готово еще к тому, чтобы участвовать в выборах и сделать правильный выбор.

Беседа с представителями городской избирательной комиссии.

Вопросы студентов членам Городской избирательной комиссии:

  1. Может ли студент устроиться на работу во время избирательной компании, с какого возраста?

  2. С какого возраста можно выдвигать свою кандидатуру на пост мэра города?

Студенты проявили активность в беседе с гостями.

  1. Какую помощь в проведении избирательной компании можем оказать мы, студенты педагогического колледжа?

(Гости подарили самым активным подарки)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интеллектуальная игра «Я и выборы» iconКонкурс коллективных и индивидуальных научных проектов старшеклассников
Областной осенний кубок "Интеллектуальная игра- 2013г." (научно-познавательная игра)
Интеллектуальная игра «Я и выборы» iconИнтеллектуальная игра для 5-6 классов "Своя игра"
Цели: Использование интеллектуальных игр с целью создания благоприятных условий для развития каждой личности, способной к достижению...
Интеллектуальная игра «Я и выборы» iconДень науки. Прошла ХХII научно-практическая конференция и интеллектуальная игра что?
День науки. Прошла ХХII научно-практическая конференция и интеллектуальная игра «что? Где? Когда?»
Интеллектуальная игра «Я и выборы» icon«Что такое выборы?»
Деловая обучающая игра «Витамин» по разработке инициативных проектов для города Набережные Челны
Интеллектуальная игра «Я и выборы» iconАчинская мариинская гимназия
Интеллектуальная игра «По следам чудесных странствий, в глубину известных тайн» 8а,б классы
Интеллектуальная игра «Я и выборы» iconВопросы к брейн-рингу
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" "Знатоки органического мира Черного моря"
Интеллектуальная игра «Я и выборы» iconИнтеллектуальная краеведческая игра
...
Интеллектуальная игра «Я и выборы» iconВнеклассное мероприятие по географии в 7 классе Тема: Интеллектуальная игра
Развивающая: Развивать познавательную активность по теме, умения применять знания в повседневной жизни
Интеллектуальная игра «Я и выборы» iconИнтеллектуальная игра
Задание. Выразительно прочитать слова Стародума из д. 3, явл. 1, стр. 135, 136, 138 (по учебнику А. Г. Кутузова «В мире литературы....
Интеллектуальная игра «Я и выборы» iconКонституции Российской Федерации по мбоу «Старокиязлинская сош» на сентябрь-октябрь 2013 г
Интеллектуальная игра для учащихся старших классов «Знаешь ли ты Конституцию рф?»
Интеллектуальная игра «Я и выборы» iconКонкурс «Папа, мама, я читающая семья»
Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей»
Интеллектуальная игра «Я и выборы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
За страницами учебников (интеллектуальная игра), посвященная Всемирному дню библиотек
Интеллектуальная игра «Я и выборы» iconИнтеллектуальная игра «Самый умный» среди восьмиклассников
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:...
Интеллектуальная игра «Я и выборы» iconПрограмма работы с одарёнными детьми по литературному чтению в 4 классе
Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей»
Интеллектуальная игра «Я и выборы» iconДидактические единицы ( разделы, темы)
Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей»
Интеллектуальная игра «Я и выборы» iconЛитература Конституция РФ 1993г. М., 2003г
В конце 2004 начале 2005 года в нашей области пройдут выборы глав муниципальных образований, а затем и выборы депутатов представительных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск