Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки





НазваниеОсновная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки
страница1/30
Дата публикации15.09.2014
Размер4.61 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения.

1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 032700 "Отечественная филология" (кабардинский язык и литература)

1.2. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки.

1.3 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО.

4.1. Календарный учебный график.

4.2. Учебный план.

4.3. Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Аннотации программ практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения.

1 Общие положения

Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки 032700.62 «Филология» и профилю подготовки «Отечественная филология (кабардинский язык и литература)» представляет собой систему документов, разработанную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки (специальности) и профилю (специализации, магистерской программы) и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.



1.1 Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология и профилю подготовки «Отечественная филология (кабардинский язык и литература)»

Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 032700 Филология высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января 2010 г. № 34;

Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, 032700 – Филология утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337;

Устав Кабардино-Балкарского государственного университета

1.3 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700.62 «Филология» и профилю подготовки «Отечественная филология (кабардинский язык и литература)»

1.3.1 Цель (миссия) ООП ВПО

ООП ВПО по направлению подготовки 032700.62 «Филология» и профилю подготовки «Отечественная филология (кабардинский язык и литература)» имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки; подготовка выпускника к прикладной деятельности в области языковой и социокультурной коммуникации с использованием традиционных методов и современных инновационных технологий;

Профиль «Отечественная филология (кабардинский язык и литература)» предполагает получение фундаментального классического филологического образования на базе кабардинского языка; подготовка выпускника к научно-исследовательской деятельности в области филологии с применением полученных теоретических и практических знаний, анализ и интерпретация на основе существующих научных концепций отдельных языковых, литературных и коммуникативных явлений и процессов, всех типов текстов, включая художественные, с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов. Изучение обширного комплекса лингвистических, литературоведческих и культурологических дисциплин готовит выпускника к исследовательской деятельности с преимущественным продолжением обучения в магистратуре и аспирантуре; к литературно-критической деятельности и работе по сохранению и пропаганде родного языка.

1.3.2 Срок освоения ООП ВПО

Срок освоения ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 «Филология» и профилю подготовки «Отечественная филология (кабардинский язык и литература)» для очной формы обучения в соответствии с ФГОС-3 ВПО составляет 4 года обучения.
1.3.3. Трудоёмкость ООП

Трудоемкость освоения студентом данной ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению (специальности) составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Результаты ЕГЭ по русскому языку, ЕГЭ по русской литературе, ЕГЭ по истории.

А также свободное владение кабардинским языком; приветствуется подтверждение глубоких знаний по кабардинскому языку и литературе почетными грамотами и т.д. по результатам олимпиад, конкурсов, конференций; интерес к литературному творчеству.

2 Характеристика профессиональной деятельности

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 032700.62 «Филология» профиль «Отечественная филология (кабардинский язык и литература)» осуществляется в области филологии и гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной коммуникации, в учреждениях сферы образования, культуры и управления. Помимо образовательной сферы, выпускник по данному направлению может работать в печатных и электронных СМИ региона, архивах, образовательных структурах областной, районных и городских администраций, издательствах, коммерческих структурах.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника по профилю подготовки «Отечественная филология (кабардинский язык и литература)» в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки являются:

языки (отечественные и иностранные) в их теоретическом и практическом, синхроническом, диахроническом, социокультурном и диалектологическом аспектах;

художественная литература (отечественная и зарубежная) и устное народное творчество в их историческом и теоретическом аспектах с учетом закономерностей бытования в разных странах и регионах;

различные типы текстов – письменных, устных и виртуальных (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов);

устная и письменная коммуникация.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности) выпускник с профилем подготовки (со специализацией, по магистерской программе) «Отечественная филология (кабардинский язык и литература)» подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская в научных, научно-педагогических и иных учреждениях;

педагогическая в системе среднего общего и среднего специального образова­ния;

прикладная (переводческая, редакторская, экспертная, аналитическая и т. п.) в учреждениях образования, культуры, управления, СМИ; в области языковой и социокультурной коммуникации и других сферах социально-гуманитарной деятельности;

проектная деятельность в образовательных и культурно-просвети­тельских учреждениях, литературных и литературно-художественных музеях, в социально-педагогичес­кой, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной областях;

организационно-управленческая деятельность во всех вышеперечисленных сферах.
2.4. Задачи профессиональной деятельности:

Выпускник по направлению подготовки 032700.62 «Филология» профиль «Отечественная филология (кабардинский язык и литература)» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ООП ВПО:

а) научно-исследовательская деятельность:

научные исследования в отдельных областях филологии и иных гуманитарных наук с применением полученных теоретических и практических знаний;

анализ и интерпретация на основе существующих научных компетенций отдельных языковых, литературных и коммуникативных явлений и процессов, всех типов текстов, включая художественные, с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;

сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований;

участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;

устное, письменное и виртуальное (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований;
б) педагогическая деятельность:

проведение учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях среднего профессионального образования;

подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик;

распространение и популяризация филологических знаний и воспитательная работа с учащимися;
в) прикладная деятельность:

сбор и обработка (в том числе организация, переработка, хранение, трансформация и обобщение) языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;

создание на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (например, устное выступление, обзор, аннотация, реферат, докладная записка, отчет; официально-деловой, публицистический, рекламный текст); работа с документами в учреждениях, организации или на предприятии;

доработка и обработка (корректура, редактирование, комментирование, систематизирование, обобщение, реферирование) различных типов текстов; подготовка обзоров;

участие в составлении словарей и энциклопедий, выпуске периодических изданий, работе с архивными материалами;

перевод различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с русского в иностранные языки, с иностранных языков и на русский; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках;

осуществление устной и письменной коммуникации, как межличностной, так и массовой, в том числе межкультурной (общение языковых личностей, принадлежащих различным лингвокультурным сообществам) и межнациональной, реализующейся между народами (лингвокультурными сообществами) Российской Федерации;
г) проектная деятельность:

разработка проектов по созданию экспозиций для литературных и литературно-художественных музеев;

разработка проектов, связанных с поддержанием речевой культуры населения;

разработка филологических проектов для рекламных и PR-ных с креативной деятельностью учащихся в рамках кружков детского творчества, создание сценариев литературных игр, литературно-драматических и поэтических фестивалей;
д) организационно-управленческая деятельность:

подготовка необходимых для вышеперечисленных форм деятельности средств и материалов; организация самостоятельного трудового процесса;

участие в организации и проведении типов семинаров, конференций, деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров, в подготовке материалов к публикации.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:

– общекультурными (ОК):

владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);

владение основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);

владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

– общепрофессиональными (ПК):

способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

по видам деятельности с учетом профиля подготовки:

в научно-исследовательской деятельности:

способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

в педагогической деятельности:

способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-9);

умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-10);

готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК-11).

в прикладной деятельности:

владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12);

владение базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование) различных типов текстов (ПК-13);

владение навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков и на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках (ПК-14);

в проектной деятельности:

владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15);

в организационно-управленческой деятельности:

умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16).

– дополнительными профессионально-специализированными, согласованными с работодателями:

1) представление о диалектном разнообразии, социальной стратификации и стилистических ресурсах русского / родного языка (ПК-17);

2) знание родственных связей русского / родного языка и его типологических соотношений с другими языками, его истории, современного состояния и тенденций развития (ПК-18);

3) умение анализировать русский / родной язык в его истории и современном состоянии, пользуясь системой основных понятий и терминов общего языкознания, коммуникативистики и когнитивной лингвистики и социолингвистики (ПК-19);

4) умение ориентироваться в основных этапах истории науки о языке и дискуссионных вопросах современного языкознания (ПК-20);

5) знание литературы и фольклора в их историческом развитии и современном состоянии, в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народов, говорящих на изучаемых языках (ПК-21);

6) понимание закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определение художественного своеобразия произведений и творчества писателя в целом (ПК-22);

7) владение базовыми навыками многоаспектной работы с различными типами текстов (создание, интерпретация, экспертиза, трансформация художественных, публицистических, официально-деловых, научных и т.п. текстов) в избранной сфере профессиональной деятельности (ПК-23);

8) представление о возможностях практического (прикладного) применения фундаментальных филологических знаний и вспомогательных филологических методик в различных сферах гуманитарной деятельности, СМИ, культуры (ПК-24);

9) владение методами и приемами решения практических задач в основных сферах филологической деятельности (аналитико-экспертной, редакторской, информационно-издательской, литературно-критической и др.), в сферах филологического консалтинга и практической лексикографии, проведения коммуникативно-риторического тренинга и др. в зависимости от избранной сферы профессиональной деятельности (ПК-25);

10) осуществление языковой, межличностной и межнациональной письменной и устной коммуникации в избранной сфере профессиональной деятельности (ПК-26).

Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ООП ВПО и Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств прилагаются. Приложение 1.
4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700.62 «Филология» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП ВПО регламентируется учебным планом с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1 Календарный учебный график

Последовательность реализации ООП ВПО по направлению подготовки 032700.62 «Филология» (профиль "Отечественная филология" (кабардинский язык и литература)) по годам (включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы) приводится в базовом и рабочем учебных планах. Приложение 2.

4.2 Учебный план

Рабочий учебный планы прилагается. Приложение 3.

4.3 Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) прилагаются. Приложение 4.
4.4 Аннотации программ практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

Общие требования по организации, руководству, проведению и отчетности студентов при прохождении учебной и производственной практик регламентированы и детализированы в программах по прохождению практик соответствующих профилей подготовки.

Практика проводится в сторонних организациях (учреждениях, предприятиях, научно-исследовательских институтах, фирмах), на кафедрах, в отделах и отделениях КБГУ, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
4.4.1 Аннотации программ учебных практик

При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды учебных практик: учебная (фольклорная) – 3 ЗЕ (108 часов; 2 недели), учебная (диалектологическая) -2 недели 3 ЗЕ (108 часов; 2 недели).

Фольклорная (для студентов 1 курса) и диалектологическая (для студентов 2 курса) практики осуществляются по месту жительства. Руководство практиками осуществляет факультетский руководитель, отвечающий за общую подготовку и организацию, и руководители групп, проводящие непосредственную работу со студентами в группах.

Полевая практика — изучение объектов (фольклора; диалектов) в естественной среде их бытования, предполагающее выезд в районы обследования.

В результате прохождения учебных (фольклорной и диалектологической) практик обучающийся должен приобрести следующие компетенции:

– владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– владение нормами русского литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

– стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

– умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

– осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

– владение базовыми навыками сбора и анализа языковой и литературной информации с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

– владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составлении рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

– владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

– способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-9);

– готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК-11);

– умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16).

Аннотации программ учебных практик прилагается. (Приложение 5)
4.4.2 Аннотация программы производственной практики
При реализации данной ООП ВПО предусматриваются редакторская 1 и редакторская 2.

Аннотации программы производственной практики прилагается. (Приложение 5)
5 Фактическое ресурсное обеспечение

Ресурсное обеспечение данной ООП ВПО формируется на основе требований к условиям реализации ООП ВПО, определяемых ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология с учетом рекомендаций соответствующей ПрООП ВПО.

  • Реализация данной программы бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

  • На выпускающих кафедрах (литературы и фольклора народов Северного Кавказа, кабардинского языка) общее количество преподавателей, имеющих ученые степени и ученые звания, составляет: на кафедре литературы и фольклора народов Северного Кавказа 100 %, на кафедре кабардинского языка 40 % .

  • ООП обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы.

  • Каждый обучающийся обеспечивается доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

  • Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

  • Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Материально-техническое обеспечение учебного процесса полностью соответствует требованиям ФГОС. Кафедры, ведущие подготовку по ООП, оснащены необходимым лабораторным оборудованием и оргтехникой в объеме, достаточном для обеспечения уровня подготовки в соответствии с ФГОС.

  • Компьютеризация обеспечивается компьютерными классами, объединенными в локальную сеть и оснащенными обучающимися и информационными программами, имеется выход в Интернет. Каждый обучающийся имеет возможность доступа к современным информационным базам в соответствии с профилем подготовки кадров, оперативного получения информации и обмена ею с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями.

  • КБГУ им. Х.М. Бербекова располагает достаточной материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Помещения, предназначенные для изучения профессиональных дисциплин, оснащены современным оборудованием и техническими средствами. Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лингафонные кабинеты; мультимедийные и компьютерные классы, оснащенные оборудованием для воспроизведения аудио- и видеоматериалов в аналоговых и цифровых форматах и достаточным количеством компьютерной техники с доступом в сеть Интернет; а также аудио и видео технику, мультимедийные проекторы, и т.д.

6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

В Кабардино-Балкарском государственном университете создана социокультурная среда вуза и благоприятные условия для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся.

В университете сформирована эффективная система управления воспитательной деятельностью, включающая следующие центры:

центр физического воспитания и спорта (включает следующие спортивные секции: футбол, гандбол, баскетбол, волейбол, тяжелая атлетика, аэробика, шахматы, гиревой спорт, горный туризм);

центр эстетического воспитания и художественного творчества (Народный ансамбль танца Кафа, Народный театр песни "Амикс", Народный театр танца Каллисто, Народный хор, театр моды, команда КВН, хореографические школы, СТЭМ);

центр содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников (проводит информационно-аналитическую и профориентационную деятельность, осуществляет временную занятость студентов и трудоустройство выпускников).

В состав Объединенного совета студенческих организаций КБГУ входят 14 студенческих объединений и клубов разного профиля:

Студенческий совет КБГУ;

Профсоюзная организация студентов и аспирантов КБГУ;

Совет молодых ученых КБГУ;

Студенческий научный клуб КБГУ;

Волонтерский клуб «Добрая воля»;

Клуб интернациональной дружбы КБГУ;

Клуб УМНИКов «Эльбрус» при бизнес-икубаторе «СТАРТ»;

Молодежный клуб при Национально-образовательном центре русского языка и культуры КБГУ;

Молодежный клуб при Центре адыгской культуры КБГУ;

Молодежный клуб при Центре балкарской культуры КБГУ;

Штаб студенческих отрядов КБГУ;

Студенческий центр профориентации, развития карьеры и трудоустройства;

Студенческий центр по контролю качества образования;

КВН КБГУ «Эльбрус-Экспресс».

Для проживания студентов и сотрудников университет имеет 9 благоустроенных общежитий на 2918 мест. Общая площадь общежитий составляет 42718 кв.м., жилая площадь – 22242,5 кв.м. На одного проживающего студента в общежитии приходится 6,3 кв.м. жилой площади, что соответствует установленным нормативам (6 кв.м. жилой площади). Все студенты, нуждающиеся в общежитиях, обеспечены местами. Общежития и спортивные залы расположены в непосредственной близости от учебно-лабораторных корпусов.

В университете имеется поликлиника, оснащенная современным оборудованием, стоматологическая поликлиника, санаторий-профилакторий на 100 мест, в котором ежегодно укрепляют здоровье около 1300 студентов и аспирантов.

Большое внимание вуз уделяет организации отдыха студентов, аспирантов и сотрудников университета. КБГУ имеет в Приэльбрусье в сосновом бору площадью 5,2 га базу отдыха гостиничного типа на 180 мест и базу отдыха в г. Новый Афон (Республика Абхазия) на 96 мест. После завершения капитального ремонта количество мест составит 240. Все желающие студенты, аспиранты, сотрудники и члены их семей имеют возможность получить путевки бесплатно (проживание за счет средств вуза) на базы отдыха КБГУ в Приэльбрусье и в г. Новый Афон (Республика Абхазия).

Организацией питания студентов и сотрудников занимается объединение столовых КБГУ, в структуру которого входят столовые, бары, буфеты, кафетерии, пельменная, пиццерия, магазины, пекарня, кондитерский цех.

В университете неукоснительно соблюдается принцип выделения материальной помощи всем малообеспеченным и нуждающимся студентам. Организована социальная поддержка обучающихся в университете, таких как дети-сироты, дети-инвалиды, иногородние студенты, студенческие семьи. Студенты университета поощряются рядом именных университетских стипендий, действует утвержденная система премирования студентов,
7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700 Филология и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП ВПО осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе, а также действующими нормативными документами университета.

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП вуз созданы и утверждены фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды включают:

контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы;

примерную тематику курсовых работ / проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

На основе требований ФГОС ВПО и рекомендаций ПрООП по соответствующему направлению подготовки разработаны:

· матрицу соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств (Приложении 6);

· методические рекомендации преподавателям по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) ООП (заданий для контрольных работ, вопросов для коллоквиумов, тематики докладов, эссе, рефератов и т.п.);

· методические рекомендации преподавателям по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) ООП (в форме зачетов, экзаменов, курсовых работ и т.п.) и практикам).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 032700. 68 Филология и профилю подготовки Языки народов России...
Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 020400 Биология
Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 020400 Биология
Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 020400 Биология
Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Бурятском...

Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Бурятском...

Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки iconОбразовательная программа прикладного бакалавриата, реализуемая в...

Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки iconОбразовательная программа магистратуры, реализуемая в Бурятском государственном...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное...
Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» и профилям...
Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 49. 03. 01 Физическая культура и профилю...
Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» и профилю...
Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020400. 62 «Биология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск