Заочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические чтения Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие». Окорокова Мария Николаевна





Скачать 213.44 Kb.
НазваниеЗаочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические чтения Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие». Окорокова Мария Николаевна
Дата публикации15.09.2014
Размер213.44 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс
Амгинское муниципальное образовательное управление

МОУ Болугурская СОШ.
Заочно - дистанционный республиканский конкурс

макаренковские педагогические чтения

Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края

в рамках проекта « Наследие».

Окорокова Мария Николаевна –

учительница начальных классов.

Кожурова Сахаяна Юдовна –

учительница якутского языка

и литературы.

2010

Оглавление
1. Введение……………………………………………………………………………………….3

2.Описание проекта……………………………………………………………………………...3

3.Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие»……………………………………………………………………………………….5

3.1. Факультативы и музейные уроки:«Нэьилиэк историята» и «Амма улууьун историята».……………………………………………………………………………………….6

3.2. Музей- хранитель духовности………………………………………………………….6

3.3.Школьная библиотека………………………………………………………………….11

3.4. Участие учащихся в конкурсах, конференциях......………………………………….12

3.5. Изучение родословных учащихся…………………………………………………….14

3.6. Подготовка материалов к изданию книги………………………………………….15

3.7.Работа по 60 –летию и по 65 – летию празднования дня Победы………………...15

3.8. Военно-патриотическое воспитание…………………………………………………16

3.9. Возвращение к истокам………………………………………………………………..18

4.0.Именные стипендии……………………………………………………………………19

4.Вывод…………………………………………………………………………………………

5.Приложения…………………………………………………………………………………..

6.Использованная литература…………………………………………………………………

Введение
Родина понятие широкое, так как под ним можно подразумевать свой наслег, свой улус, республику или страну в целом. Но любовь к родине можно заменить одним словом; патриотизм. Перед нами стоит очень трудная задача; вырастить достойного гражданина, патриота своего наслега, улуса республики страны. Раньше этой проблемой занималась идеологическая служба государственного аппарата Советского государства, причем очень успешно. После развала Советского государства исчезли те идеалы, ценности, по которым жили граждане страны. Идеологическая работа в школах прекратилась.

Последняя время перед нами стоит задача воспитания школьников в духе патриотизма, наверстать упущенные пробелы по воспитанию современной молодежи на традициях предков. Объединение детей в возрасте от 7 до 17 лет и взрослых при наличии их общего интереса к истории, культуре родного края.

В нашей Болугурской средней общеобразовательной школе, мы работаем по следующей теме: «Развитие образовательных учреждений как открытой системы в сельском социуме» с 2000 год, имеется 7 подпроектов.

1.Образование.

2.Здоровье.

3.Наследие.

4.Кэскил.

5.Фермер.

6.Зеленый друг.

7.Молодежь.

Творческая группа «Наследие»:

  1. Окорокова М.Н. - руководитель проекта, учитель начальных классов;

  2. Александрова З.В. - учитель иностранного языка;

  3. Александрова А.Н. - учитель иностранного языка;

  4. Григорьева В.С. - организатор музея истории наслега;

  5. Кожурова С.Ю. - учитель якутского языка;

  6. Моисеева Д.Е. - организатор музея истории наслега;

  7. Никифорова А.Г. - учитель русского языка и литературы;

Каждый подпроект имеет свою творческую группу, руководителя. Они являются разработчиками и авторами этих проектов. Ведут организационную работу. Разрабатывают программу, план работы и ведут отслеживание.

Главной идеей подпроекта «Наследие» является взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнерами.

Социальные партнеры:

  1. учащиеся, родители;

  2. администрация школы и наслега;

  3. социальные партнеры (СДК, БУБ, детсады, и т.п.)

Работа подпроекта «Наследие» с социальными партнерами и предприятиями имеет следующие цели:

Создание условий для воспитания патриотов родного края, развитие интереса к культурно-историческому прошлому республики, родного улуса, воспитание любви и уважения к «малой Родине», чувств патриотизма, гражданственности.

В период экспериментальной работы в школе взаимодействие всех субъектов образовательного процесса и социальных партнеров направлены на:

  • поисковые работы по истории наслега;

  • обогащение копилки музея, материалами исторических событий, основываясь на хронологии событий;

  • организация краеведческих экспедиций, походов;

  • организация музейных уроков по «История наслега», «История улуса»;

  • организация посещения музея;

  • систематизация изучения родословных;

  • участие на конференции и конкурсах учащихся по краеведению и истории наслега;

  • восстановительная работа исторических памятников на территории наслега и их охрана.

Создание нормативной базы для проведения эксперимента:

  • Соглашение с администрацией наслега;

  • Договор с председателем родительского комитета Ивановой Татьяной Ивановной;

  • Договор с руководителями организаций, предприятий, президентом Школьной Думы Алексеевым Максимом:

  • Договор с заведующей детского сада «Туллукчаана»;

  • Проекты

  • Положения конкурсов, мероприятий.


Этапы реализации подпроекта «Наследие»:

I этап – поисково – теоретический (2002- 2003гг.)

II этап – опытно - экспериментальный (2003 – 2007гг.)

III этап – обобщающий (2008 – 2009гг.)

Работа ведется по 3 направлениям: это начальные классы, среднее звено, старшее звено.

I ступень.

Задачи:

  • Начать работу по изучению родословной своей семьи.

  • Ознакомить детей с историей общественных организаций (пионерия, комсомол).

  • Организовать экскурсии по наслежным организациям.

  • Привлечь учащихся к поисково-исследовательской работе;

II ступень.

Задачи:

- привлечь учащихся к поисково-исследовательской работе;

- продолжить изучение родословной семьи и сбор материалов;

- организовать экскурсии по историческим местам наслега и улуса.

III ступень.

Задачи:

- организовать краеведческих экспедиций, походы;

- участвовать в научно-практических конференциях;

- проводить тематические диспуты викторины, лекции, беседы.

Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие».

Патриотизм не может возникнуть на голой почве. Нужно систематическое накопление знаний. Постепенное расширение границ познания окружающего мира от семьи - ДОУ—школы - наслега – республики – страны. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни семьи, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.

С первых шагов школьной жизни священное слово «Родина» прочно входит в самосознание школьника. Еще не научившись читать под руководством учителей рассматривая картинки; они слушают рассказы о своей Родине - с. Болугур - Амгинский улус—Республика Саха – Россия. О столицах – г. Якутск, г. Москва. Незаметно для себя достигают следующие важные понятия; моя семья, мое село, родная школа, первая учительница, учителя, родители, мой народ, наша Родина.

Учащиеся, начиная с первого класса, знакомятся и с государственной символикой нашей страны, государственным флагом, гербом, гимном. Так же мы знакомим своих учащихся гимном, гербом своей школы, улуса.

Начиная со второго года обучения, даем возможность вовлекать детей в посильную для них поисковую деятельность, раскрывая перед ними страницы жизни их бабушек и дедушек, историю возникновения наших государстве иных праздников;

1.Первомай

2.День Победы

3.12 июня – День России.27 апреля – День Республики.

4.12 декабря - День Конституции РФ. День Конституции РС(Я).

5.23 февраля - День Защитников Отечества.

Начинаются экскурсии с целью знакомства организацией, где работают родители. На классных часах начиная с 3-4 класса знакомим детей с историей общественных организаций (пионерия, комсомол), начальные классы хорошо воспринимают рассказ. особенно если рассказывает вожатый или кто-нибудь из взрослых, родителей.

С начальных классов дети начинают изучать родословную своей семьи; 1кл; мама , папа, мои братья и сестры, бабушки и дедушки; 2кл: братья и сестры мамы и папы.

3кл: семья братьев и сестер мам и пап; 4 кл: школьные годы пап и мам; служба Отечеству моего отца.

В школьной и классных библиотеках создаются подборки статей из жизни школы, наслега, напечатанные в республиканской печати и улусной газете «Амма оло5о», организуются постоянные или сменяемые к конкретным событиям тематические выставки. В классах проводятся библиотечные уроки. На которых учащимся рекомендуются книги о Родине, о традициях нашего народа и.т д.

Факультативы и музейные уроки:

«Нэьилиэк историята» и «Амма улууьун историята».

Начиная с 2000 года, с целью знакомства историей нашего села Болугур, велась факультатив «Нэьилиэк историята» и «Амма улууьун историята» по программе организатора музея, заслуженного учителя школ РСФСР Григорьевой Валентины Семеновны, где дети узнают о возникновении нашего села, исторические факты, археологические данные, гражданской войне и ВОВ, послевоенные годы, новая жизнь, наша гордость-жизнь замечательных людей нашего села. В последнее время эти факультативы заменены музейными уроками и классными часами.
Музей – хранитель духовности.

Воспитательным целям может служить посещение школьного музея. Музей организован в 1995 г. 9 Мая, открыт в ознаменование 50-летия Великой Победы. Руководителем музея работала Григорьева В. С., учительница якутского языка и литературы, «Заслуженная учительница РСФСР», стаж работы 39 лет. В данное время работает Моисеева Д.Е., стаж работы 39 лет, учительница высшей категории.

Музей имеет 11 разделов экспозиции в виде стендов.

Цель работы музея: Социализация и воспитание творческой личности учащихся средствами музея. Направление воспитания: героико-патриотическое ; воспитание чувства гражданского долга; расширение кругозора.

С посещения музея, как правило, начинается знакомство первоклассников с родной школой. На протяжении всей школьной жизни учащиеся неоднократно возвращаются в музей на экскурсии, уроки мужества, учебные уроки по отдельным предметам, торжественные мероприятия. Поэтому важно тщательно планировать каждое мероприятие в музее, чтобы привычная экспозиция не примелькалась, чтобы после каждого посещения у школьников пробуждалось желание прийти снова. Принять непосредственное участие в работе музея. Благодаря музею ребята проникаются гордостью за своих бабушек и дедушек, родственников своих товарищей, соседей по улице.

Вот диаграммы проведенных музейных уроков:

Работа по обогащению музея
Вместе с родителями и учащимися, учителями проводилась работа по обогащению музея. Пополняя фонды музея, школьники получают предметный урок уважения к старшим и к делу их жизни, а формирующиеся у них чувство патриотизма приобретает осязательные, конкретные примеры, достойные подражания и продолжения.

Последние годы обогатился музей следующими материалами: сделаны новые стенды, обновлены все тексты для стенда, сделаны альбомы, стеллажи, появились новые материалы из истории школы, наслега. Все это сделано вместе с родителями и учащимися.
Краеведческие экскурсии, походы
Учащиеся нашей школы, так же вместе с учителями посещают музеи в других наслегах; АНСОШ музей имени героя Социалистического труда Петра Ионовича Яковлева. Музей Славы с. Абага, где дети узнают о подвигах героев пионеров, о героической ледяной осаде в местности Саьыл - Сыьыы, с Покровка музей хлебопашевства, с. Амга школьный музей и краеведческий. г. Якутск краеведческий музей им. Ярославского и достопримечательности города.

Походы и экскурсии учащихся по местам памятников природы, деревянного зодчества 18-19 веков, гражданской войны, достопримечательности города Якутска и других населенных пунктов и примечательных мест, связанных с развитием экономики РС\Я, оставляют неизгладимое впечатление в сердцах школьников
Посещения музея другими делегациями
Так как музей находится в здании школы, всем учащимся других школ и делегаций мы проводим экскурсии по музею, знакомим с историей нашего наслега и школы. Музей и экспонаты музея вызывают интерес у учащихся.
Соавторство, выпуск брошюр и книг.
Увековечивая страницы жизни замечательных руководителей, своих родителей, истории предприятий наслега вышли следующие издания:

  • Соавторство в книге «Амгинский улус» -2000г.

  • Соавторство в книге «Зоя хатыцнара» - 2003г.

  • Соавторство в книге « Болугур»- 2002г.

  • Соавторство в книге « Болугур-25»-2006г.

  • Соавторство в книге «Кэнчээрилиин көрсүһүү» - 2007г.

  • Соавторство в книге «Ырыа аргыстаах , алгыстаах айан»-2007г.

  • Книга «Болугур уран тарбахтаахтара» -2009г.

Брошюры: «Иитэр улэни иилээччилэр», «Эн комсомол – мин дьолум»; « Умай, умай – аал уоппут!», «Салайар улэ сыралаах тумугэ», «Кынаттаабыт оскуолам», «Кургуэмнээх улэлээбит сылларбыт», «Уэрэх, спорт ,улэ бастыцнара киин лаа5ырдарга», «Умнуллубат кэмнэрбит», «Интернат», «Тэрэппут дневнигэ», «О±олорго анаммыт олох».
Компьютерные презентации
С целью ознакомления учащихся с историей школы сделаны компьютерные презентации; «История школы», «История интерната», «Учительские династии», «Наши медалисты», «Эн комсомол - мин дьолум!», «Умай, умай аал уотум»
Результат работы музея:

Ноябрь, 2007 год. В улусном смотре - конкурсе экспозиций школьных музеев, посвященном 335-летию земледелия в РС(Я) и 355 летию Амгинской Слободе заняли 3 место

Январь, 2010 год. В улусном смотре - конкурсе экспозиций школьных музеев, посвященном 65-летию ВОВ заняли 2 место.

Школьная библиотека

Работа по патриотическому воспитанию школьников в школьной библиотеке отличается разнообразием форм: это библиотечные уроки для учащихся 1-11 классов, на которых учащимся рекомендуются книги о Родине, о традициях нашего народа, составление рекомендательных пособий малых форм, папки-накопители: «А±а дойду Улуу сэриитэ» «Сэрии, тыыл ветераннара» и другие постоянно наполняются материалами из периодической печати, архивных материалов краеведческого характера.

Участие учащихся в конкурсах, конференциях

Приобщение учащихся к элементам исследовательской деятельности является одним из перспективных путей совершенствования образования. Ученическое исследование имеет ряд отличий от научного исследования. Цель ученического исследования – глубокое и прочное усвоение программного материала, формирование у учащихся исследовательских навыков.

Характерно, что ребята, которые включились в поисковую работу, приучили себя к активной деятельности, впоследствии составили ядро поисковой работы, поражая своей энергией, весь школьный коллектив. Важно, чтобы школьники, начиная свой поиск, ставили перед собой цель не только участие в мероприятиях, но и подготовка этого материала для экспозиции музея. Пополняя фонды музея, школьники получают предметный урок уважения к старшим и к делу их жизни, а формирующиеся у них чувство патриотизма приобретает осязательные, конкретные примеры, достойные подражания и продолжения. Повысился авторитет многих родителей, помогающих поисковой работе своих детей.

Большое количество учащихся под руководством родителей: учителей, общественности наслега провели поисковую работу.

По результатам исследовательской работы школьниками написаны доклады на темы:

Великая отечественная война:

«Ини – бии Борисовтар», «А5а дойду.сэриитин бастакы ордена», «Боевой путь прадеда», «Ими гордятся земляки», «Берлиццэ тиийбит- эьэм Берлин Мэхээлэ» «Буойун учууталлар», « Боевые ордена ВОВ», «Буойун, корреспондент, салайааччы - Григорьев Семен Давыдович», «Кинилэр кыайыыны уhансыбыттара»

История наслега:

«Мин эбэм тракторист», «Знатные хлеборобы», «Ими гордятся земляки», «Эһэм талааннаах салайааччы Егоров П.С.», «Болугур уран тарбахтаахтара»

«Тракторист дьахталлар», «Болугур игирэлэрэ», «Болугурга сахалыы ааттар», «Болугурдар кийииттэрэ», «Болугур уhун үйэлээхтэрэ уонна Суорун Омоллоон»

«Болугур бастакы тракторискалара», «Эбэм иhирэх хоhоонноро»,«Таайым киэн туттар киhим», «Владислав Васильевич Андреев-боксер», «Моя бабушка – мать героиня», «Болугур нэhилиэгин булчуттара», «Эсэhит - таайдарым», «Болугур нэhилиэгэр диалект уратыта», «Годонимы села Болугур», «Болугур ытык сирдэрэ», «Боссоойко – Кэлбэ5э сылдьыыта», «Мин Болугурум поэзията», «Судьба семьи Яковлевых»

История школы:

«Болугур орто оскуолатын 100 сыла»,

«Оскуола медалистара», «Оскуола историята», «Оскуолабыт киэн туттар выпускниктара», «Болугур оскуолатын директордара», «Михаил Григорьевич Кропачев аатынан пионерскай дружина сонуннара», «Төлөннөөх баһаатай», «Пионерскай тэрилтэ историята», «Интернат».
«Символы моей Родины», «Я гражданин нового века», «Юный патриот», «История родного края»

«Мааппа – олох кырдьыга», «Ойуун тыллаах суруйааччылар», «Этэрбэс билэтин ойуута», «Эр киhи сиэрэ – майгыта», «Хомуhунан эмтэнии», «Амсат, эрэ дьэдьэнниттэн»

Динамика участия школьников в НПК приведена в гистограмме:
Изучение родословных учащихся

Одним из направлений работы группы «Наследие» является изучение родословной учащихся.

Цель этого направления:

Воспитание к уважению и чувству гордости за своих предков, знание и продолжение традиций своего рода.

Задачи:

- Совместная работа учащихся с родителями;

- Сбор материалов для изучения родословной учащихся (музейные архивы, воспоминания родных, старожилов села, краеведческие материалы);

- Составление родословной в виде таблицы, альбома.

Ниже на диаграмме представлен мониторинг изучения родословной учащихся по годам
Работа с социумом по подготовке книги «История школы»
Большую помощь оказали учителя и выпускники школы по подготовке книги в компьютерном варианте.

В связи с 100-летним юбилеем школы собрано 40 воспоминаний учителей и 32 выпускников.

  • Восстановлен список учителей – 317

  • Восстановлен список выпускников школы – более 1500

  • Восстановлен список первых учеников школы, живущих в нашем селе - более 100

  • Публикация СМИ выпуск буклетов, книг и т.д.

  • Опубликованы статьи в газету «Амма оло5о».- 85 статей.

  • Подготовка в компьютерном варианте книги «Уйэттэн уйэ5э уктэнэн» более 300 страниц.

Работа с социумом по подготовке книги по « Истории наслега»

Членами подроекта «Наследие» был сделан проект «История наслега» по изучению истории наслега, по этому проекту проведена большая работа:

Вышли книги по истории предприятий:

  1. «Колосок» тэриллибитэ 50 сыла»

  2. «Болугурдаа±ы участковай балыыһа»

  3. «Болугур» совхоз – 25 сыла


Сбор материала для издания книги «Болугур» (Наследие)




Частные лица

Организации, предприятия села

2003

2004

2005

2009




2003

2004

2005

2009




Воспоминания,

беседа

10

12

15

100стр




2

4

5

467

стр




Переписка

8

13

15

20стр




-

-

-








Работа по 60 –летию и по 65 – летию празднования дня Победы.

Память о ВОВ – самой страшной войне ХХ – го столетия, о ее бесчисленных жертвах, безжалостно искалеченных судьбах, великой и горькой победе не уходит из людских сердец. Вот почему в разделе «День Победы» мы проводим митинг у памятника павшим воинам с возложением венков. Также в этот день свои двери раскрывает школьный музей, где собраны материалы о воинах нашего наслега.

В этот знаменательный день проводятся уроки мужества, на которые приглашаются ветераны войны и тыла, дети войны, солдаты, отслужившие в горячих точках.

В Чечне проходили службу 8 наших выпускников. Трое из них награждены правительственными наградами. В 1981 году Тихонов Петр был награжден медалью « За отвагу на пожаре», в 1995 году Иванов Василий и в 1997 году Филиппов Егор были награждены орденом « Мужество». Они являются большой гордостью нашей школы, наслега.

Наши выпускники, где бы они ни учились, где бы ни работали, где бы ни служили, достойно несут честь родной школы, наслега, улуса.

К 60 – летию Победы творческой группой подпроекта «Наследие» совместно с информационным центром «Глобус» был снят видеосюжет, протяженностью 1 ч. 20 мин. «Болугур сэрии сылларыгар» (воспоминания), который транслировался 9 мая 2005 года по местному каналу, кроме этого подготовили сборник материалов исторических фактов и воспоминаний «Болугур былыргыттан» (76 стр.), который готовится к публикации в улусной газете «Амма оло5о». Эта масштабная работа проведена силами учащихся, родителей, педколлектива школы.

К 65 –летию празднования дня Победы готовятся брошюры «Уруй буоллун, Саха саллаатыгар», собирается воспоминания о ветеранах тыла. Сделаны следующие презентации для проведения классных часов; «Болугур в годы ВОВ », «Герои - Якутяне», «Герои пионеры», «Города- герои», «Крупные сражения ВОВ», «Снайперы Якутии» и.т.д
Военно-патриотическое воспитание.
Широко распространенной формой военно-патриотического воспитания учащихся являются:

  • Военно - патриотический месячник, где особое место занимает смотр песни и строя.

Для мальчиков младших проводится конкурс « Уруц Уолан», а для старших классов «Уол а5атынаан», где ребята соревнуются не только в спортивных состязаниях, но и показывают свое знание якутского фольклора, истории своего народа.

  • Тимуровская работа - по просьбе ветеранов тыла и других пенсионеров ребята идут, помогают; колют дрова, убирают дом, двор. Каждому классу прикрепляется ветеран. Ребята с большой охотой и энтузиазмом помогают своему подшефному.

  • Уроки Мужества, встречи с ветеранами ВОВ и тыла.

Отдавая дань уважения павшим и живым, за мир во всем мире ежегодно с1997 года в день Победы проводится конкурс патриотической песни «Виктория», где принимают участие наши мальчики. Конкурс проводится по следующим музыкальным жанрам: соло, дуэт или трио, ансамбль. Праздничное оформление зала, массовость, костюмы выступающих, придают торжественность мероприятию. Ребята за время подготовки к конкурсу узнают историю создания песен, которые они исполняют. По условиям конкурса песни не должны повторяться. Большую помощь оказывают классные руководители, родители, библиотека школы.

Участие в военно–спортивной игре «Снежный барс» давно уже стало традицией школы, которое воспитывает у мальчиков «воинскую выправку», уважение к традициям нашей армии, особое желание носить воинскую форму. Школьная военно–спортивная команда «Хоьуун» под руководством «Отличника образования РС (Я)», кавалера знака «Гражданская доблесть» А.Г.Филиппова уже несколько лет участвует в республиканских и улусных конкурсах. Это команда неоднократный победитель улусных и республиканских конкурсов.

В республиканском конкурсе «Лучшее образовательное учреждение по военно - патриотическому воспитанию» наша школа заняла 1 место, благодаря работе школы по этому направлению.
Изменение количества воспитанников клуба за последние годы

Возвращение к истокам
В последние годы наши выпускники стали возвращаться в родное село. Например, свыше 58% наших педагогов – выпускники родной школы. За последние 2 года после окончания ВУЗ – а возвратились 6 выпускников и работают учителями в нашей школе, 10 человек - в других отраслях народного хозяйства
Социальные партнеры – наши выпускники
Огромный вклад в развитие школы вносят: Заслуженный работник народного хозяйства РС/Я, лучший глава наслега в республике 2005 года, Софронова М. В., журналистка Барабанова С. Н., 1-й выпускник средней школы Неустроев И. И., депутат «Ил Тумэн» Тимофеев М. У. и председатель попечительского совета, Почетный попечитель образования РС/Я, кавалер ордена «Меценат Столетия» Ньургун Васильевич Гольдеров – отличник сельского хозяйства, генеральный директор ООО «Сельхозтехника Якутии», председатель Федерации бокса Амгинского улуса, председатель землячества с.Болугур в г.Якутске.

За четыре года размер внебюджетных средств, привлекаемых попечителями ,неизмеримо вырос от 21.000 до 132.000 рублей. Всего за это время советом оказана помощь на сумму 332.000 рублей. Этот показатель позволил попечительскому совету в 2006 году в республиканском конкурсе получить номинацию « Результативный попечительский совет».

Как патриоты своего родного наслега, учителя нашей школы вносят свой неоценимый вклад в дело процветания села, для будущего наших детей. Так, например, для приобретения школьного микроавтобуса учителя внесли более 400 тысяч рублей в 2005г и в 2007г.

Почетный попечитель, кавалер ордена «Меценат столетия» Гольдеров Нюргун Васильевич оказывает посильную материальную помощь школе и детям. За 3 года им внесено свыше 286 тысяч рублей, (прицеп, музыкальная аппаратура, спортивный инвентарь и т.д.)

В праздновании 100 – летнего юбилея школы выпускники разных лет внесли свою помощь в сумме 180 тыс. рублей.

Рост числа именных стипендий

Некоторые наши выпускники помогают школе, внесли огромный вклад ее в развитии. Среди них можно назвать председателя попечительского совета Гольдерова Нь. В., бывшую главу местной администрации Софронову М. В., журналистку Барабанову С. Н., 1-го выпускника средней школы Неустроева И. И., депутата «Ил Тумэн» Тимофеева М. У. и.т.д. Попечительским советом учреждены единовременные премии «Лучшему ученику года», «Лучшему спортсмену года», «Лучшему организатору». Первые выпускники средней школы ежегодно вручают стипендию «Лучшему студенту первокурснику» по итогам 1-го семестра, педагогическим коллективом школы вручается премия «Лучшему выпускнику педагогического учебного заведения», а так же с каждым годом увеличивается число именных стипендий:

1998год - Ежегодная стипендия первых выпускников школы «Лучшему студенту наслега».

2002год - Ежегодная стипендия попечителя школы Гольдерова Н.В. «Лучшему боксеру школы»

2003 год - Ежегодная стипендия попечителя школы Гольдерова Н.В.«Лучшему тренеру наслега»

2003год. - Климонтова М.З., ветеран педтруда, учредитель стипендии «Лучший ученик года»

им. бывшего директора школы, ветерана ВОВ Неустроева И.И.

2004год - Окорокова М.Н. Отличник образования РС (Я) учредитель номинации им. З.Т. Аммосовой «На развитие библиотечного фонда»

- Ежегодная стипендия педколлектива выпускников педагогического учебного заведения

2005год - Единовременная стипендия депутата Ил Тумэн Тимофеева М.У.

- Софронова М.В., победитель республиканской номинации «Лучший глава наслега», Заслуженный работник народного хозяйства РС(Я), учредитель номинации «Лучший организатор»

- Единовременная стипендия директора мукомольного завода Элякова В.И.

2006 год - Ефимова С.Г. Отличник образования РС (Я) учредитель номинации «На разви-тие МТБ начальной школы»

- В.А. Кондакова и П. Е. Устинов учредители ежегодной стипендии им. учителей начальных классов Ефремовой Т.П. и Устинова Е.П. «Лучшему ученику года».

- Мякишева О. В. Почетный работник общего образования РФ учредитель номинации «Лучший ученик года»

- Николаев Е.М., Заслуженный работник народного хозяйства РС(Я), учредитель номинации «За высокие показатели по результатам ЕГЭ предметов технического цикла»

2007год - Федорова Т.К.учредитель стипендии им. Федоровой Р.И.- ветерана педагогического труда «Лучшему ученику начальной школы»

- Григорьева В.С. Заслуженный учитель РСФСР, учредитель номинации «Лучший оратор года»

2008 год – Дьячковская А.Р., Кузьмина Л.И. учредители номинации «Лучший дизайнер»

2009год - Моисеева Д.Е. «Учитель учителей», учредитель номинации «Певец года»

В целях выявления отношения к родному краю, привития уважения к традициям своего народа, к своей родословной, мы провели диагностику в начале и в конце экспериментальной работы.

В итоге диагностики выявилось, что патриотическое воспитание в наслеге за последние годы повысилось.

Критерии и способы изучения духовно-нравственных качеств учащихся:

  1. Развитость чувства прекрасного, потребность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия;




  1. Развитость мышления, познавательная активность,

сформированность навыков исследовательской деятельности ;


  1. Сформированность таких нравственных качеств, как патриотизм, трудолюбие. Честность, справедливость, уважение к старшим, ответственность;



Анкета для родителей

Привитие любви к родному краю

В результате проведенной работы подроект «Наследие» делает следующие выводы:

- В результате проделанной работы заметно повысилась интерес к изучению истории наслега, школы, родословной;

- усилилась работа с социальными партнерами по подготовке книг, брошюр, сборников;
- в ходе наблюдения за детьми и родителями во время самостоятельной деятельности выявлено: у детей повысилось способность искать материал с первоисточников, пользоваться научной литературой, писать доклады, статьи, рефераты и донести до слушателя и читателя;

- дети научились ставить цель, доводить начатое дело до конца, приобрели навыки и умения вести поисковую работу.

- воспитание уважительного, бережного отношения к традициям и истории старшего поколения;

- привлечение увеличения роста именных улучшение материально-технической базы школы за счет средств полученных меценатами;

- опыт работы творческой группы «Наследие» распространен на улусном и республиканском уровнях путем выступлений с докладами на проблемных курсах, научно-практических конференциях. Материалы выступлений, докладов, конференций опубликованы в сборниках.
Анкета для родителей

Привитие любви к родному краю

Приложение 1.

  1. Рассказываете ли вы своим детям о родословной?

а) да б)нет

  1. Знаешь ли ты свою родословную?

а) да б)нет

  1. Придерживаетесь ли вы в семье традиции своего народа?

а) да б)нет

  1. Как часто вы ведете беседу со своим ребенком об отношении с природой и окружающим миром?

а) да б)нет
Приложение 2

Отношение учащихся к родному краю.

  1. Гордитесь ли вы своим улусом?

а) да б)нет

  1. Готовы ли вы на призыв в Армию?

а) да б)нет

  1. Став специалистом вернетесь ли вы в свое село?

а) да б)нет

  1. Готовы ли беречь природу родного села?

а) да б)нет
Анкета для социума
1.Ведётся ли в нашей школе работа по духовно – нравственному воспитанию школьников?

А) да

Б) нет

В) не знаю
2. Если ведётся, то на каком уровне?

А) на низком

б) в среднем

в) на высоком
3. В какой форме ведётся духовно – нравственное воспитание школьников? (классные часы, беседы, встречи, уроки, мероприятия, лекции, тематические вечера и т.д.) подчеркните.

4. Знаете ли вы, что готовится к издании книга « История наслега»?

А) да

Б) нет
5. Приняли ли кто – нибудь из вашей семьи в сборе материалов для книги?

А) да

Б) нет
6. Как вы оцениваете духовно – нравственный уровень односельчан за последние 10 лет?

А) низкий

Б) средний

В) высокий
7. Кто играет большую роль в духовно – нравственном воспитании ребёнка?

А) семья

Б) школа

В) общество
Использованная литература:



  1. Следзевский, И.В. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи:

проблемы и стратегия/ И.В. Следзевский// История и обществознание. - 2007.-

№ 7 - С. 9 -15

  1. Литвиченко, Т. Изучение истории региона – главный компонент патриотического воспитания учащихся/ Т. Литвиченко // Учитель. - 2007. - №3. - С. 67- 68

  2. Вырщиков, А.Н. и др. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников/ А.Н. Вырщиков.- М.: Глобус, 2007. —  8-9 с.

  3. Горбова М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения / М.А. Горбова . - М.: Глобус, 2007. —  208 с. 211-214 с.

  4. Касимова, Т.А., Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание школьников/ Т.А Касимова . Д.Е. Яковлев. - М.: Айрис — пресс, 2005. —  5 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические чтения Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие». Окорокова Мария Николаевна iconПоложение об Открытом конкурсе методических материалов по патриотическому...
Материалов по патриотическому воспитанию детей и молодежи под девизом «Растим патриотов России» (далее конкурс), порядок участия...
Заочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические чтения Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие». Окорокова Мария Николаевна iconV всероссийские педагогические Макаренковские чтения с международным...
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Заочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические чтения Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие». Окорокова Мария Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из...
Заочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические чтения Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие». Окорокова Мария Николаевна iconКонкурс проводится в муниципальных образовательных организациях,...
Областной конкурс «Лидер чтения – 2014 года» (далее Конкурс) проводится в рамках областного межведомственного культурного проекта...
Заочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические чтения Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие». Окорокова Мария Николаевна iconУрок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края»
«Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка объективная необходимость или козырная карта М. С. Горбачева»
Заочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические чтения Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие». Окорокова Мария Николаевна iconПоложение о Всероссийском конкурсе детского художественного творчества...
Нные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Лучше нет...
Заочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические чтения Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие». Окорокова Мария Николаевна iconПоложение о Всероссийском конкурсе детского художественного творчества...
Нные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Лучше нет...
Заочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические чтения Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие». Окорокова Мария Николаевна iconОб историко-краеведческих чтениях «Православие на земле Кузнецкой»
Историко-краеведческие чтения «Православие на земле Кузнецкой» (далее Чтения) проводятся ежегодно в целях воспитания патриотизма,...
Заочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические чтения Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие». Окорокова Мария Николаевна iconКонкурс призван способствовать
Конкурс, проводится в соответствии с Государственным заданием раздел 2 пункт «Организация и проведение областного конкурса методических...
Заочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические чтения Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие». Окорокова Мария Николаевна iconТема: Лекарственные растения родного края
Выбор данной темы связан и с реализацией моих педагогических задач: изучением флоры и фауны родного края; воспитание экологически...
Заочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические чтения Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие». Окорокова Мария Николаевна iconВ сероссийский конкурс методических материалов на лучшую организацию...
Всероссийский конкурс методических материалов на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся «Растим...
Заочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические чтения Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие». Окорокова Мария Николаевна iconСрок обучения: очно – с 30 октября 2012 г с 30 октября 2015 г.; заочно...
Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на...
Заочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические чтения Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие». Окорокова Мария Николаевна iconПоложение областного конкурса методических материалов «Растим патриотов...
Конкурс, проводится в соответствии с Государственным заданием раздел 2 пункт 13. «Организация и проведение областного конкурса методических...
Заочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические чтения Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие». Окорокова Мария Николаевна iconЧамеева Нина Николаевна учитель английского языка Республиканский конкурс
Технологии: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, магнитофон, диск «Золотая классика»
Заочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические чтения Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие». Окорокова Мария Николаевна iconПоложение о конкурсе электронных изданий «Литературные Челны»
Конкурс проводится среди библиотечных специалистов и коллективов структурных подразделений в рамках городского проекта «Челнинские...
Заочно дистанционный республиканский конкурс макаренковские педагогические чтения Тема: Управление процессом воспитания патриотов родного края в рамках проекта «Наследие». Окорокова Мария Николаевна iconКонкурс проводится в рамках реализации национального проекта «Образование»
Учредителями муниципального конкурса «Учитель года 2014» (далее конкурс) являются мку «Управление образования» Исполнительного комитета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск