Скачать 142.22 Kb.
|
"Избирательная система Российской Федерации" (9-й класс)Цели:
Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Основные понятия:
1 раз в 6 лет заметно активизируется политическая жизнь в нашей стране. Реклама товаров сменяется рекламой политических партий или отдельных кандидатов, появляются многочисленные плакаты с призывом сделать правильный выбор, политика вытесняет все темы для разговоров. Это значит, что приближается время ответственных решений – выборы в органы власти. Трудно выбрать свой жизненный путь, но еще труднее выбрать судьбу целого государства. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим правом. К каким правам относится это право? (политические) Какие еще политические права вы знаете? Где зафиксированы права и обязанности гражданина РФ? (в Конституции РФ) 2.2. Презентация “Избирательная система Российской Федерации” СЛАЙД №1. Обозначение темы.
СЛАЙД №2 Избирательная система.
СЛАЙД №3 Избирательные права граждан РФ.
СЛАЙД №4 Ограничения избирательных прав граждан РФ.
СЛАЙД №5 Принципы избирательного права
СЛАЙД №6 Принципы избирательного права
СЛАЙД №7 Принципы избирательного права
СЛАЙД №8 Принципы избирательного права
СЛАЙД №9 Принципы избирательного права
СЛАЙД №10 Принципы избирательного права
СЛАЙД №11 Политические роли граждан
СЛАЙД №12 Центральная избирательная комиссия
СЛАЙД №13. Выполните задание (устно) Гражданин пришел на избирательный участок, чтобы проголосовать, но член избирательной комиссии не обнаружил его фамилии в списке избирателей. Как следует поступить гражданину: уйти, не проголосовав, или добиваться, чтобы его фамилию внесли в дополнительный список избирателей. Своё мнение поясните. СЛАЙД №14. Выполните задание (устно) Во время второго тура выборов больше трети избирателей проголосовали против обоих кандидатов. Назовите любые три причины протестного голосования. СЛАЙД №15 Возможные варианты (проверка задания) 2.3. Статистический анализ ( представление результата практической работы) За две недели до урока учащиеся получили опережающее задание: опросить родителей по вопросам анкеты Анкета по теме “Избирательное право”
Цели:
3. Закрепление изученного материала 3.1. Учитель:В одном издательстве напечатали избирательный словарь для школьников. Но в результате ошибки оператора на одной странице оказались объяснения терминов, а сам список терминов – на другой странице. Задача: исправить ошибку. Два учащихся выполняют работу на интерактивной доске. После выполнения проверка (учащиеся в это время записывают в тетрадь термины). 3.2. Алгоритм написания синквейна имеется на листе заданий (приложение 3) Задание по рядам на составление синквейна
Синквейн (возможные варианты)
4. Подведение итогов Учитель: Выборы в демократическом государстве с республиканской формой правления – необходимая, но дорогая процедура. Неявка избирателей в очередной раз на выборы может привести к незапланированным тратам государственного бюджета. Желаю вам быть активными в политической жизни страны. Надеюсь, что знания, полученные на этом уроке будут полезны при осуществлении вашего избирательного права, начиная с 18 лет Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня в этом зале собрались все, кто имеет желание узнать, поделиться информацией, расширить свой кругозор в области правовых знаний, отстоять свою политическую позицию. Интеллектуалы перед вами, они готовы продемонстрировать свои знания избирательных прав, механизма формирования политической власти, проведения выборов в РФ. Ведущий 2. Игра состоит из 7 раундов. Участниками игры являются учащиеся 1 курса, а также вы – наши зрители. Ведущий 1. Правовые знания участников будет оценивать компетентное жюри. Представители жюри ознакомлены с критериями оценки. I раунд: РазминкаА. АссоциацииВедущий 1. Участникам предлагается выбрать номер задания и назвать по 5 ассоциаций на тему избирательного права. Какие ассоциации у вас возникают с понятием … (команды выбирают номер задания). Слайд 8 ПРЕЗИДЕНТ, ВЫБОРЫ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА, ПРАВИТЕЛЬСТВО Ответы: - гражданин / с 35 лет / глава государства / не менее 2сроков подряд / выборы / на 6 лет. - прямые / всеобщие / равные / избиратели / 18 лет. - выборы / 21 год / 450 человек / законодательная власть / 5 лет. - исполнительная власть / В.В. Путин / назначает президент с согласия ГД / министры / разрабатывает и обеспечивает исполнение государственного бюджета. Б. Толковый словарь терминовВедущий 2. Участникам предлагаем составить толковый словарь терминов, относящихся к избирательному праву. Участники, Ваш выбор задания (команды выбирают номер задания). Слайд 13 Выберите определения: Президент парламент Преамбула конституция Легитимация избиратель Демократия референдум Омбудсмен инаугурация Ведущий 2. Слово участникам турнира – “Толковый словарь терминов”. (Жюри оценивают ответы) В. Найди ошибку “Выборы вчера и сегодня”Ведущий 1. Продолжаем разминку. Участникам предлагается найти ошибку в следующих утверждениях… Ваш выбор ... (участники выбирают номер задания). Слайд 20
II раунд: Блицтурнир “Закон и выборы”Ведущий 1. Командам предлагаются вопросы. Кто быстрее ответит. Кто знает ответ, поднимает флажок. Слайд 26
Верны ли утверждения? Слайд 27
III раунд: Первые лица государства. “Политический портрет”Ведущий 2. Участникам предлагается выбрать портрет одного из президентов РФ и представить политический портрет. Слайд 40
(Пока участники выполняют задание – подготовить политический портрет- ведущие предлагают вопросы болельщикам). Вопросы зрителям 1. Назовите имя Первого Президента РФ. 2. Когда Б.Н. Ельцин был избран Президентом РФ? (12 июня 1991 года всенародным голосованием избирается первым Президентом РФ). 3. В каком году Борис Ельцин вновь был избран главой государства? (3 июля 1996 года Борис Ельцин вновь был избран главой государства). 4. В каком году была принята ныне действующая Конституция РФ? (12 декабря 1993 г.) 5. Какой документ был принят 12 июня 1990 г.? (Декларация о государственном суверенитете России) 6. О чем идет речь?
7. Кто назначает референдум Российской Федерации? (Президент РФ) 8. О ком идет речь?
- обладает активным избирательным правом. (Избиратель) (Участники представляют политический портрет президента) IV раунд: “Политики – кто они?”На слайде помещены фотографии (под номерами) представителей государственной власти разного уровня, написаны фамилии и должности. Участникам предлагается определить: кто изображен на фотографии, и какую должность занимает. Участники выбирают номер задания. Слайд 53 V раунд: “Органы государственной власти”Ведущий 1. Участникам предлагается ответить на вопросы. (Каждая команда выбирает номер вопроса). Слайд 77 1. Что не относится к ведению Совета Федерации? а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; в) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; г) назначение выборов Президента Российской Федерации; д) объявление амнистии; е) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. (Ответ: б, д, е) 2. Что не относится к ведению Государственной Думы ? а) назначение выборов Президента Российской Федерации; б) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; в) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; г) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. д) назначение на должность и освобождение от должности генерального прокурора Российской Федерации; е) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории РФ. (а, д, е) 3. Составить логическую цепь этапов избирательного процесса: К. назначение сроков выборов Ы.подведение итогов Т. голосование Д. выдвижение кандидатов в президенты А. составление списков избирателей Н. образование избирательных участков И. сбор подписей в подписных листах Д. регистрация кандидатов А. предвыборная агитация (КАНДИДАТЫ ) 4. Составить логическую цепь элементов структуры избирательных комиссий: Ы. избирательные комиссии субъектов РФ О. территориальные (район, город) избирательные комиссии Р. участковые избирательные комиссии В. центральная избирательная комиссия РФ Б. окружные избирательные комиссии (ВЫБОР) VI раунд: “Мозаика”Ведущий 2. Кто быстрее сложит элемент государственной символики, прочитает и объяснит смысл высказывания (флаг, герб) Слайд 97 1. “Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над собственным государством”. (Аристотель, философ) 2. “Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей безопасности, для твоих удовольствий, для твоего благополучия”. (Гельвеций, философ) (Участники получают задание - карточки - собрать мозаику) (Пока участники выполняют задание – собирают мозаику - ведущие предлагают вопросы зрителям.) Вопросы к зрителям. Слайд 85 1. В состав Совета федерации от каждого субъекта входят … А) по 1 представителю. Б) по 2 представителя. В) по 3 представителя. 2. Могут ли представители средств массовой информации присутствовать при подсчете голосов? А) Да, могут. Б) Нет, не могут. В) Только по специальному разрешению окружной комиссии. 3. Согласно с Конституцией РФ выборы являются: А) Формой представительной демократии; Б) Способом наделения властью; В) Высшим непосредственным выражением власти народа. 4. Законодательным, представительным органом государственной власти в области является: А) Правительство области. Б) Губернатор области. В) областная Дума. 5. Избиратель по предъявлению открепительного удостоверения: А) Вправе принять участие в голосовании на том участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах избирательного округа, где данный избиратель обладает активным избирательным правом. Б) Вправе принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах территории, где проводятся выборы. 6. В случае отставки Президента РФ, следующие выборы должны состояться… А) Немедленно. Б) Не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий. В) Не позднее шести месяцев. 7. Представительным и законодательным органом РФ являются … А) Правительство РФ. Б) Федеральное Собрание РФ. В) Суды РФ. 8. Население территории решает вопросы местного значения … А) Через обращение в органы исполнительной власти субъектов РФ. Б) Через обращение к депутату Государственной Думы. В) Через органы местного самоуправления. 9. Исполнительную власть в РФ осуществляет … А) Правительство РФ. Б) Государственная Дума. В) Совет Федерации РФ. 10. Президент РФ издает… А) Законы. Б) Указы. В) Распоряжения. Г) Постановления. VII раунд: Обращение – призыв - “Мы выбираем выборы!”Участникам предлагается придумать обращение к избирателям. Ведущий 1. Игра подошла к завершению. Жюри, вам слово. Подведение итогов. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели Познакомить учащихся с понятием «избирательное право», раскрыть принципы избирательного права в демократическом обществе | Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного... Предполагаемые результаты изучения вопросов избирательного процесса и избирательного права | ||
And to federal republic germany (comparatively-legal analysis) Поэтому анализ институтов и механизмов избирательного права и процесса данных государств, правовой реализации принципов избирательного... | Принципы муниципального избирательного права «принципы избирательной системы», «принципы выборов», «принципы организации и проведения выборов», «принципы избирательных прав».... | ||
Г. Элиста о проведении Республиканской олимпиады по вопросам избирательного... В целях правового просвещения учащейся молодежи, разъяснения и пропаганды избирательного законодательства, знакомства с принципами... | Г. Элиста о проведении Республиканской олимпиады по вопросам избирательного... В целях правового просвещения учащейся молодежи, разъяснения и пропаганды избирательного законодательства, знакомства с принципами... | ||
Конкурс среди студентов и аспирантов учреждений высшего профессионального... Омской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей,... | Новосибирской области постановление О конкурсе среди студентов и аспирантов учреждений высшего профессионального образования Новосибирской области на лучшую работу по... | ||
Положение об Олимпиаде среди учащихся старших классов Санкт-Петербурга и обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования в Санкт-Петербурге по вопросам избирательного... | Постановление от 22 января 2014 года №98-5 с. Дубовское о районном... Утвердить Положение о районном конкурсе среди студентов гбоу нпо ро пу №100 на лучший реферат по вопросам избирательного права и... | ||
Реферат Избирательные системы-плюсы и минусы Понятие избирательной системы, избирательного права. Принцип проведения выборов в РФ | Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации... Формирование общего представления о системе и понятиях публичного права, места избирательного права в процессе политического воспроизводства... | ||
Положение об олимпиаде по вопросам избирательного права и процесса... Избирательная комиссия Республики Калмыкия при содействии Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия проводит... | Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению... Проблемы избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации: учеб метод пособие / Т. Ю. Дьякова, С. В. Безуглов.... | ||
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего... Участие в зональном конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Нам выбирать будущее» | Решение Н. В. Шубиной о проведении конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных заведений (юридических факультетов) Санкт-Петербурга... |