М. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100»





НазваниеМ. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100»
страница1/5
Дата публикации22.09.2014
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

ГИМНАЗИЯ № 1


Утверждено

Директор _____________Зернова Л.М.

М. П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по окружающему миру для УМК «Школа 2100»

(270 ч. = 66 ч. в 1 классе + 68 ч. во 2 классе + 68 ч. в 3 классе + 68 ч. в 4 классе)

Класс 1


Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009 г.
Программу разработали:

Тычина Г.А., Малая И.А., Чечулина Л.Е,

учителя начальных классов

МОУ гимназии №1 г. Мурманска
Программа рассмотрена на заседании

МО учителей начальных классов

МОУ гимназии № 1

Протокол № ___ от « __»_____20__г.

Рук. МО ______________
Согласовано

«___»________20__ г.

Зам. директора по УВР

МОУ гимназии № 1

___________

Программа рассмотрена на педагогическом совете

МОУ гимназии № 1

Протокол № ___ от « __»_____20__г.

______________

Мурманск

2011 год

Окружающий мир, 1 класс

УМК «Школа 2100»

1. Роль и место дисциплины

Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся 1 класса четырёхлетней начальной школы

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Данная программа построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по начальной школе

4. Программное обеспечение

Общеобразовательная программа «Школа 2100»

«Окружающий мир», авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин

5. Требования к знаниям и умениям обучающихся.

К концу 1-го класса учащиеся должны знать:
– роль руки и слов в общении;
– роль опыта – как источника благосостояния людей;
– что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;
– что такое общение и какова его роль в жизни человека;
– что такое город;
– основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;
– основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, подземные кладовые, живые организмы и человек) и их роль в жизни человека;
– свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов;
– основные черты сходства и различий растений и животных;
– основные группы домашних животных и растений;
– отличительные особенности человека от животных;
– элементарные сведения о строении человека;
– правила поведения в природе;
– основные признаки каждого времени года.

Учащиеся должны уметь:
– называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;
– пользоваться словами, указывающими направление и время;
– наблюдать, делать умозаключения;
– пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
– различать профессии людей;
– различать природные богатства, живые и неживые;
– различать растения и животных;
– приводить примеры названий 5–10 дикорастущих растений и животных;
– приводить примеры названий 5–10 культурных растений и домашних животных;
– оценивать правильность поведения в природе;

6.Универсальные учебные действия

  • Пересказывать и понимать

  • Рассказывать

  • Наблюдать объекты и явления природы

  • Описывать

  • Характеризовать

  • Исследовать

  • Измерять

  • Различать, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями

  • Извлекать информацию

  • Группировать (классифицировать) объекты

  • Анализировать

  • Сравнивать и различать

  • Обсуждать в группах и объяснять, оценивать

  • Приводить примеры

  • Моделировать ситуации

  • Работать с готовыми моделями, иллюстрациями, видеокадрами

7. Цель изучения курса

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля

8. Специфика программы

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейшей взаимосвязи.

9. Основные содержательные линии курса

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».


10. Основные содержательные линии курса (разделы, структура)


КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА (10 часов)

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха

КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ (4 часа)

Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.)


ВРЕМЕНА ГОДА (2 часа + 3 часа + 3 часа + 1 час)

Времена года, их особенности (на основе наблюдений).

Правила безопасного поведения в разное время года

КАК ТЫ УЗНАЁШЬ МИР (6 часов)

Органы чувств, их роль в жизнедеятельности организма

ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ (7 часов)

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи.

Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Имена и фамилии членов семьи.

Номера телефонов экстренной помощи. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах

ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ (11 часов)

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Дорога от дома до школы; правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Номера телефонов экстренной помощи.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.

Растения. Животные. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека.

Правила безопасного поведения в природе.

Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства

ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ (14 часов)

Растения. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края.

Животные. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Животные родного края.

Человек – часть природы. Правила поведения в природе.

Посильное участие в охране природы (изготовление простейших кормушек, подкормка птиц, уход за растениями и животными).

Правила безопасного поведения в природе

ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ (1 час)

ПОВТОРЕНИЕ (4 часа)

11. Формы организации учебного процесса

  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, лабораторных работ, опытов, экскурсий

  • Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах

12. Итоговый контроль

1. Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах.

2. Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил.



13. Объем и сроки изучения

Программа курса общим объемом 66 ч в год, 2 ч в неделю изучается в течение всего года

Экскурсий - 4


Список литературы (методическая, пособия для учащихся, учебники)

  1. Учебник «Я и мир вокруг» для 1 класса, автор: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан;

  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 1 класс, авторы: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан

  3. «Я и мир вокруг» методические рекомендации, авторы: А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан;

  4. Самостоятельные и проверочные работы к курсу «Окружающий мир» для 1 класса, авторы: А.А. Вахрушев и др.


Тематическое планирование УМК «Школа 2100»

Окружающий мир


Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Человек и природа (32 ч)

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц,

смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости,

газы.

Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Предсказание погоды и

его значение в жизни людей.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные).

Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы.

Общее представление о строении тела человека. Органы чувств.

Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обморожении, перегреве



ВРЕМЕНА ГОДА (2 часа + 3 часа + 3 часа + 1 час)

Времена года, их особенности (на основе наблюдений).

Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лед на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме.
Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным.
Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилет птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы – первоцветы. Птицы и их гнезда.
Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Все живое приносит потомство, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнезда и логова животных.
Правила безопасного поведения в разное время года

Экскурсия в парк «Осенняя природа».
Экскурсия в парк «Зимняя природа».
Экскурсия в парк «Весенняя природа».

КАК ТЫ УЗНАЁШЬ МИР (6 часов)

Органы чувств, их роль в жизнедеятельности организма

ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ (14 часов)

Растения. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края.

Животные. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Животные родного края.

Человек – часть природы. Правила поведения в природе.

Посильное участие в охране природы (изготовление простейших кормушек, подкормка птиц, уход за растениями и животными).

Правила безопасного поведения в природе

ПОВТОРЕНИЕ (3 часа)

По темам:

«Живые природные богатства»

«Природа и мы»

«Времена года»

Экскурсия в природу

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года

в нашем крае».

Характеризовать основные функции органов зрения

Пересказывать и понимать тексты

о природе.

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).

Группировать (классифицировать)

объекты природы по признакам: домашние — дикие животные; культурные — дикорастущие растения.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из

учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения. Работать с

иллюстративным материалом

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства

Группировать (классифицировать)

объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.

Приводить примеры веществ, описывать их.



Человек и общество (33 ч)

Человек — член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.

Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт.

Правила пользования транспортом.

Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Наша Родина — Россия. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

Москва — столица России.

Родной край — частица России.

Родной город, регион (область): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные

комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, профессии.

КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА (10 часов)

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха

КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ (4 часа)

Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.)
ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ (7 часов)

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи.

Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Имена и фамилии членов семьи.

Номера телефонов экстренной помощи. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах

ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ (11 часов)

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Дорога от дома до школы; правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Номера телефонов экстренной помощи.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.

Растения. Животные. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека.

Правила безопасного поведения в природе.

Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства

Экскурсия «Безопасная дорога в школу».

ПОВТОРЕНИЕ (1 час)


Познакомиться с учителем и одноклассниками.

Работать в группах по составлению режима дня

Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками и обсудить их.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии по школе (учимся находить класс, свое место в классе и т. п.).

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных.

Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности.

Познакомиться с особенностями

Государственного флага России

Работать с текстом и иллюстрациями учебника

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя на дорогах.

Изображать путь от дома до школы с помощью

условных обозначений.


Резерв (1 ч)




ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ (1 час)

Последовательность событий и ее причины. Причина и следствие.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

М. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100» iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2011/2012 учебный год умк «Школа 2100»
Муниципальное образовательное учреждение Туендатская основная общеобразовательная школа
М. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100» iconЛ. В. Бакланова рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100 …»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский...
М. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100» iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса «А» на 2012/2013...
Система «Школа 2100». А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов А. С. Раутиан, С. В. Тырин, Окружающий мир: Учебник для 4 класса, Издательство...
М. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100» iconРабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л....
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
М. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100» iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе программы Плешакова А. А. (Умк «Школа России», изд. «Просвещение»,...
М. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100» iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс рабочая программа предмета «Окружающий мир»
Ос ноо, примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
М. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
М. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100» iconПояснительная записка
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
М. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100» iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
М. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
М. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
М. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100» iconПрограмма по окружающему миру (264ч)
Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных...
М. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100» iconРабочая программа по окружающему миру Предмет
Умк: Планета Знаний. Окружающий мир. Г. Г. Ивченкова; И. В. Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
М. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100» iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
М. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100» iconПрограмма «Окружающий мир», 2 класс, с. 238. // Образовательная система «Школа 2100»
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской А. А....
М. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100» iconРабочая учебная программа по окружающему миру класс (параллель) 3,4...
Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск