Россия Родина моя





Скачать 156.09 Kb.
НазваниеРоссия Родина моя
Дата публикации22.09.2014
Размер156.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Зуевка

муниципального района Нефтегорский Самарской области

446606, Самарская область, муниципальный район Нефтегорский,

с. Зуевка, ул. Школьная, д. 3;

Тел. (факс): 8 (270) 4-31-45; E-mail:zuevka2006@yandex.ru


Название модуля Основы православной культуры.

Тема урока Россия – Родина моя.

Гребенкина Елена Викторовна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ с. Зуевка



4 класс.

Урок №1. Россия – наша Родина.

Истинная любовь к своей стране

немыслима без любви к своему языку.

К. Г. Паустовский
Ход урока

I. Организационный блок.

Знакомство с планом урока.

Постановка целей и задач урока.
План урока

1. Чтение рассказа К. Ушинского «Наше отечество».

2. Роль различных поколений в истории нашей страны. Понятия «Родина» и «Отечество».

3. Творческие группы

4.Путешествие по православным святыням зуевской земли. проводит Шацких Роман выпускник ГБОУ СОШ с. Зуевка.

Студент 1 курса Самарского Аэрокосмического Университета

«И это все Зуевка…»

5. Духовные традиции и их роль в жизни семьи и общества.
Цели урока: 1. Воспитывать патриотические чувства и уважительное отношение к православной культуре Отечества, к малой Родине.
Задачи урока:

1. Обратить внимание учащихся на многозначность имени Родина, Святая Русь, Россия, Отечество.

2. Начать формирование в сознании учащихся понятия «Отечество», «Родина»

3. Определить роль поколений в историческом развитии общества.

4. Составить представление о содержании понятия «Духовные традиции», определить их роль в жизни общества.
Оборудование:

1. Карта России

2. Карта Самарской области

3. Фотографии близких родственников

4. Презентация по теме.

5. Мультимедийный проектор

6. Слайды природы родного края

7. Слайды с картинами жизни и праздников родного края

II. Мотивационный блок.
1. Чтение рассказа К. Ушинского «Наше отечество»

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

2. Вступительное слово учителя о родине.

- О чём пойдёт разговор на уроке?

Д.- О Родине.

- Правильно. Сегодня наш разговор о родине. Тема наших бесед не новая. Постоянное общение о родине, с родиной - для родины!

- Найдите слова в тексте Ушинского, которые помогают понять что же такое Родина?

- Наша Родина – это матушка Россия, святорусская земля, она раскинулась в двух частях света : в Европе и в Азии.

1. Работа с картой России. ( показ детьми на карте).

-Что мы можем сказать о просторах, о величине нашей страны?

Д.- Наша страна самая большая в мире.

-Какие можно подобрать синонимы к слову большая?

Д. – Огромная, величественная.

- Да, действительно. Это наша страна, Отечество.

-Так почему же рассказ Ушинского называется «Наше Отечество»?

- Потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

- А что ещё вкладывает в понятие Родина Ушинский?

Д.- Родина – место, где мы родились, это нечто единственное на земле, чем живёт человек.

- Как называется эта Родина?

Д. – Это наше село Зуевка, это моя мама, моя улица, дом, деревья, дорожки и это всё то, чем дышит и живёт моё село.

2. Работа с картой Самарской области.

(подойдите к карте и встаньте кружком)

- Внимательно посмотрите на карту и найдите на ней наше село.

( показ детьми)

-Давайте сравним на карте Самарской области просторы и величину нашего села с картой России?

- Какой вывод мы можем сделать?

Д. – Это наша небольшая Родина?

- Как ещё можно сказать?

Д. – Это наша малая Родина.

3. Творческая работа. Работа в группах.

Все сядем за парты. Каждая группа в увеличенном виде нарисует план – карту нашего села на ватмане.

- А теперь давайте покажем какие ваши близкие родственники жили, живут в нашем селе?

( Прикрепляются ватманы на доску и на них развешиваются фотографии семьи и их близких родственников).

-Если наше село перенести на карту России, то оно будет обозначено точкой, но в сердце каждого жителя она занимает гораздо больше места.

Вывод: У каждого человека есть Родина. Родина большая - это страна, где он родился, где жили его предки. Родина малая - это город, поселок, село, где прошло его детство. Ваша малая Родина - степное заволжское село Зуевка Самарской области.

Сколько замечательных людей жили когда-то и живут здесь теперь? Одна из них поэтесса З. Лукьянова.

- А вот как она в своём стихотворении рассказывает о рождении села.
( Стихотворение читает наизусть Гребенкина А. )
Моя деревня ночью родилась.
Привольной ночью ехали подводы,

Колёса травы туго пеленали.

Скрипела ось натруженная что – то,

Да лошади от устали вздыхали.
Невидимые жаворонки пели,

Дрофа бежала по волнам ковыльным,

Стрекозы изумрудные звенели

В спокойном, тёплом воздухе полынном.
Манила речка шаловливым блеском,

Степи просторы волею пленили...

На этом чудном заповедном месте

Переселенцы колышек забили,
А вечером костры горели жарко,

Над степью вольно песня полилась.

У речки с тёплым именем Ветлянка,

Моя деревня ночью родилась!

3. Творческие группы. ( Класс разбит на 5 групп )
Группа №1

История нашего села.

В первой четверти XIX века на территории Бузулукского уезда возникает новое селение - Зуевка, построенное безземельными воронежскими крестьянами1. Инициаторами переселения были братья Зосим, Сафрон и Афанасий Зуевы. Их фамилия дала название нашему селу. Переселенцы построили тёплые саманные избы под соломенными крышами и стали землю пахать, хлеб растить. Вскоре построили они и деревянную церковь во имя Николая Чудотворца на 1000 человек.
Группа № 2

Улица моего детства.

Малая родина - это место, где ты родился и вырос. Это страна нашего детства. У нас родились два Героя Советского Союза: Михаил Павлович Агибалов и Григорий Андронович Чех.

В селе Зуевка Нефтегорского района таким местом для ребят стала школа. Она расположена на улице Школьной. В здании школы расположен краеведческий музей нашего села, который носит имя М.П. Агибалова

Среди моих земляков есть награжденные орденами и медалями за трудовую

доблесть и героизм, проявленный во время афганской и чеченских войн.

Ребята знакомятся с биографиями прославленных людей, вступают в ряды юных краеведов, ежегодно участвуя в слётах музеев. В школе стало традицией проводить школьные Агибаловские чтения, они проходят в декабре, в честь дня рождения М.П. Агибалова. Уже прошли v агибаловские чтения. Ученики нашего класса – Петров Егор и Ключников Александр заняли призовые места. Также ученики нашей школы принимают активное участие и являются призёрами в районных «Варваринских чтениях» и областных «Кирилло – Мефодиевских». Ученица нашего класса Гребенкина Анастасия принимала участие в конкурсе чтецов «Кирилло – Мефодиевских» чтениях.

Чувство любви к малой родине помогает человеку твёрдо стоять на земле.
-Ребята вам знакомо слово традиция?

В русском языке оно появилось из латинского (от лат. tradere, что значит передавать) – Каждое поколение передаёт последующему всё хорошее и доброе.

А сколько удивительных по своей красоте уголков можно найти в Зуевке! И сейчас мы с вами совершим путешествие по благодатным местам нашего села. Конечно, вы уже с ними знакомы, но я думаю не все знают историю их происхождения.

III. Информационно – аналитический блок.
Путешествие по православным святыням зуевской земли проводит Шацких Роман выпускник ГБОУ СОШ с. Зуевка

Студент 1 курса Самарского Аэрокосмического Университета
И это все Зуевка…

Религия многие века была официальной идеологией нашего государства и, поэтому, определяла нормы культурного и нравственного поведения. Она была тем стержнем, вокруг которого создавались художественные ценности: литература, философия, музыка, изобразительное и прикладное искусство, архитектура.

Я считаю, что каждая святыня имеет, конечно, прежде всего, духовную и нравственную ценность, но это еще и художественный, исторический памятник России. Ведь история православных святынь непосредственно связана с историей страны, а их украшение с духовным ростом человечества.

Может быть, кому-то мои исследования зуевских святынь покажутся малозначимыми по сравнению, например, со святынями Валаама, Псково-Печерского монастыря, или Оптиной пустыни. Но как, скажем, оценить святой источник в с. Ташла, в Табынске, в Дивеево, или в с. Зуевка? Об этом даже говорить кощунственно. Я горжусь тем, что земля моей малой Родины – благодатная земля.
Вопрос к классу Ребята, как вы понимаете значение слова ценности?

Дети высказывают свои мнения. Учитель подводит их к правильной формулировке термина.

Ценность – то что имеет большое значение для человека и общества в целом. (Например, Отечество, семья, любовь, доброта, здоровье, образование, природные богатства страны и др. – всё это ценности.)



Вопрос к классу: Являются ли для нас традиции ценностью?

- Да. Их надо беречь.
Вопрос к классу:

Как вы понимаете слово «духовный»?

После короткого обсуждения, делаем вывод:

Духовный - внутренний, связанный с мыслями и чувствами человека.
История наших православных святынь!

А разве можно остаться равнодушным, узнав трогательную историю «Алексанихиного дуба»? Эта 200 летняя ветла - настоящее чудо природы.

Много лет назад в него попала молния, и дерево обуглилось. Но на следующую весну оно вновь зазеленело молодыми ветвями. Несколько лет спустя, новый хозяин поместья не осилил срубить дерево, и решил его сжечь. А потом мальчишки устроили костер в дупле дерева… Но «Алексанихин дуб», подобно волшебной птице феникс, каждый раз возрождался из пепла молодым и обновленным. Это удивительное дерево – символ села. Посаженное, возможно, еще первыми поселенцами Зуевки, оно является свидетелем истории села и человеческих судеб.

Разве не чудо, сразу столько святынь на нашей земле: святой лог, святая пустынь, святой источник во имя Николая Чудотворца! А в соседнем селе жил и работал уникальный художник Григорий Журавлев, рожденный без обеих рук и ног и писавший иконы зажав кисть в зубах!

И я хочу пригласить Вас в увлекательное путешествие по одному из направлений турмаршрута «Зуевский каравай» – православным святыням зуевской земли.
Святой лог

Хотите испить вкусной ключевой воды, подышать пряным ароматом степных трав и, если повезет, услышать звуки когда-то возносимых монахами молитв? Старожилы рассказывают, что если в тишине долго стоять в логу и внимательно прислушиваться, то среди птичьих голосов можно услышать и пение монахов.

Тогда я приглашаю вас в Зуевский Святой лог.

В 3 км. по направлению от Зуевки на Утевку есть место, которое называется в народе Святой лог. По промыслу Божьему более двух веков назад (примерно 1790-ые годы)2 поселились в широком логу у родничка с чистой ключевой водой старцы-пустынники. В наших местах это было одно из самых ранних монашеских поселений. Что привело их сюда неизвестно, не сохранились и имена монахов. Предполагают только, что пришли они из намоленных мест – Киево- Печерской лавры, а один даже с Афона. Это предположение подтверждает такой факт: многие зуевцы пешком ходили в Киево-Печерскую лавру.

Поселившиеся в логу монахи ставили скит, обустроили ключи и стали жить-поживать вдали от людей, вдали от всех забот мирских. Среди церковных документов мне посчастливилось обнаружить рисунок скита, датированный 1810 годом. Внимательно рассматривая его, нельзя не заметить основательность построек.3 Можно сделать вывод, что монахи намеривались здесь жить долго. Кто знает, может, со временем образовался бы большой монастырь. Знаменитая Троице-Сергиева лавра тоже начиналась с построенной Сергием в глухом лесу церквушки.

Но в 1811 году неподалеку от лога пролегла соляная дорога из Илецкой защиты в Самару, по которой возили соль и гнали стада скота4. Это позволяет предположить, что старцев стали беспокоить: обидел их кто-то, или власти начали притеснять, и они покинули обжитое место. Куда ушли старцы, и что стало с теми людьми неизвестно, только в народной памяти этот лог так и остался Святым.

И такая благодать на этом святом месте!

Собранный мною материал об этой святыне позволил не только составить интересную экскурсию, но сделать важный вывод: первые поселенцы в наши места пришли не в 1826 году, как считалось официально5, а двумя десятками лет раньше. И это были не выходцы из Воронежской губернии, братья Зуевы, а монахи - пустынники.


И благословил святой Никола.
Следующий пункт нашего маршрута (и объект исследования) – самое почитаемое у сельчан святое место, источник во имя Николая Чудотворца. В Нефтегорском районе – такая святыня единственная! Этот живой родник имеет статус Государственного памятника природы местного значения.

Очевидцами возникновения источника были наши далекие предки. После ухода монахов привольные земли пустовали недолго.

Наверное, за благочестие сельчан и трудолюбие им было явлено чудо. Предание о нем вот уже почти два столетия передается из уст в уста, из поколения в поколение. Рассказы разных людей совпадают в главном, отличаясь лишь в незначительных деталях. Например, по одним сведениям икону в колодце обнаружили мальчишки, прибежавшие в полдень напиться, по другим – женщины, пришедшие ранним утром за ключевой водой.

Привожу историю святыни в изложении моей бабушки - Марии Петровны Шацких. Вскоре после открытия красавицы-церкви на одном краю Зуевки забил ключ, да такой сильный, что стал затапливать близлежащие дома. Чтобы остановить затопление ключ «заколотили» кошмами и землей. И тогда по другую сторону большой дороги вышло три ключа. Два из них потихоньку «сошли на нет», а один остался. Сделали на том месте колодец и постоянно брали воду. Однажды утром женщины пришли за водой, смотрят – в воде, будто какой-то образ. Он сначала был как бы расплывающийся, ещё не совсем материализовавшийся. Испугались женщины, позвали стариков, за священником сходили. Но никак сельчане не могли разобрать, кто же это конкретно из святых. За чудесным явлением стали наблюдать. Думали – гадали – пропадёт или появится опять? И вот как-то раз пришли, а образ этот уже в виде иконы Николая Чудотворца плавает в колодце. Икону решили перенести в церковь. Трижды образ пытались брать – он не давался. Потом отслужили молебен и только тогда унесли его в церковь. А на утро икона вернулась назад. Сельчане опять отслужили всё как положено и отнесли. Икона опять вернулась. Когда отслужили и отнесли её в третий раз, то было что-то вроде вспышки. И тогда священник сказал, что, по-видимому, образ указывает: должна быть часовня прямо на месте явления образа.

И построили большую красивую восьмистенную (в виде граненого стакана) часовню с куполообразной крышей. К сожалению, не удалось выяснить, где сейчас находится явившаяся в колодце икона. Односельчане высказывают много предположений, но точных доказательств нет. Поиски сведений о судьбе иконы продолжаются.

Как и прежде, служатся у святого источника молебны. Как и прежде, приходят и приезжают к источнику люди со всех окрестных районов, чтобы поклониться столь почитаемому на Руси Святителю Николаю и набрать целебной водички.

Особенностью ее является то, что она не портится при длительном хранении. Предполагается, что вода содержит примеси серебра. Жители окрестных деревень приходят сюда на религиозный праздник Николу Угодника, чтобы набрать воды впрок»

Считается, что вода в святом колодце действительно имеет целебную силу, и за ней люди приезжали и сейчас приезжают из соседних сел и районов.

  • В 1980- ые годы у часовни возобновились службы на Николу вешнего.

После открытия храма (1992 год) вновь стал проводиться крестный ход.

  • 1982 год – по постановлению № 193 Госплана РСФСР ОТ 10.08. 1982 г. Святой источник получил статус Государственного памятника природы местного значения.


Место, которое принадлежит Богу

Кто-нибудь из вас слышал о Зуевской пустыньке? Это место, которое принадлежит Богу. Славится это святое место тем, что с давних пор здесь жили старцы. До нас дошли имена лишь некоторых пустынников – Кузьма, Федор и Михаил.

Почему же и по сей день ежегодно на православный праздник Троица стекаются к их могилке десятки и десятки людей? Ответ я нашел в журнале «Лампада» №1, 1999г.: «Последний из известных монашествующих старцев – Кузьма, выходец с Афона – завещал перед смертью поминать их на третий день по Троице: «Стекайтесь ко мне и получайте благословение».

Мне повезло, что в Зуевке еще живы люди, знающие о пустынниках не только со слов старшего поколения, но и те, которые в далекую пору своего детства сами бывали у старцев и общались с ними. Они поведали много интересного и помогли восстановить и облик старцев, и условия их быта. Татьяна Григорьевна Левашова вспоминает: «Старец Кузьма ходил в монашеской одежде, скуфейка на голове (под скуфейкой, по слухам, был еще железный обруч). Посетителей он всегда приглашал войти в землянку. Там обычный был порядок, горела свечечка, стояла лавочка».

Монахиня Сергия вспоминает, что старец Кузьма завещал: «Когда меня не будет, приходит на мою могилку и берите земельку. И будите исцеляться!»

Тайной покрыто точное время и обстоятельства смерти пустынников. Однажды пришедшие не нашли в пустыньке ни ее хозяина Кузьмы, ни двух странников Михаила и Федора. Лишь одиноко стояла могила с простеньким крестом и пустовала землянка. Некоторые связывают смерть пустынника Кузьмы с его проповедями, обличавшими власть. Другие, напротив, говорят о его сдержанности в словах и призывах к смирению».

Обвалились в пустыньке пещеры, высох сад, и с каждым годом все меньше остается в живых тех, кто помнит старцев. Но по-прежнему ухожена могила старцев. На месте ископанного ими родника сделан срубовый колодец. А главное, сколько простых людей и священников собирается здесь на Троицу, чтобы поклониться и попросить у старцев молитвенного заступления!

Заключение

Закончилось наше путешествие по святыням зуевской земли.

Я лишь приоткрыл для вас увлекательные страницы истории моего родного села и его православных святынь. Хотите почувствовать благодать наших святынь, увидеть все, о чем я рассказал, посетите турмаршрут «Зуевский каравай»!

В своей работе я хотел показать односельчанам и гостям историческую ценность и уникальность природных и православных памятников Зуевки. Я уверен, что их история будет интересна жителям всей Самарской губернии.

А если кто-то все же скажет: «Село, как село…».

Я отвечу: «Да, село как село. Есть, возможно, и краше, но, попробуй найди, вот такое, как наше!!!

Для меня это Родина. И я горжусь тем, что родиться и жить мне посчастливилось именно здесь, в необыкновенном российском селе Зуевка!»
- Понравилось вам путешествие?

Д. – Да.

-По каким местам совершалось путешествие?

Д. – По святым.

- А как я называла их в начале путешествия?

Д. – По благодатным.

- Что значит по благодатным?

После короткого обсуждения, делаем вывод:

Это место, где осуществляется связь с богом.
Группа № 3
Сын последнего священника Зуевской церкви Кроткий Евгений Иванович.
Родился в семье священника, служащего. Евгений Иванович окончил самарскую духовную семинарию в 1896 г. после чего был рукоположен в сан священника и назначен в с. Благодаровку (ныне Борского р-на), где добросовестно прослужил 17 лет, а затем был переведен в более богатый Зуевский приход, где работал до 1932 г.

Батюшка пользовался большим уважением у прихожан и епархиального начальства. За безупречное отношение к своим обязанностям он 1915 году был назначен благочинным, т.е. возглавляющим группу соседних 8-10 приходов, а также был награжден почетным правом носить камилавку (цилиндрический головной убор). В 1929 г. Евгению Ивановичу был присвоен сан протоиерея.

В 1934 г. он заболел и умер.

Дочь священника, закончила епархиальное женское училище в Самаре и вышла замуж за Кроткого Евгения Ивановича. У них было четверо детей: три сына и дочь.
Группа № 4

Из истории Зуевской церкви.

Зуевская церковь во имя Архистратига Михаила с двумя приделами



Церковь являлась центром села. На ее месте сейчас стоит клуб. Построена была в 1911-1912 г.г. вместо маленькой деревянной. Окончательная отделка - покраска и роспись производилась группой художников в 1913-14 годах на высоком художественном уровне. Их руководителя - подрядчика звали Рафаил Степанович. Высота церкви, до верхушки креста, составляла семнадцать сажен - т.е. больше тридцати четырех метров.

Окружена была церковь красной деревянной оградой с большими воротами с западной стороны и калиткой с северной в сторону сторожки. Церковь и ограда были окрашены белой масленой краской, так что выглядела она всегда нарядной. Высота церкви до верха креста на колокольне равнялась 35 метрам.


Группа № 5
Зуевская церковь сегодня.
Можно разрушить здание церкви, но нельзя истребить веру человека. Несмотря на то, что в 1962 году церковь была разрушена, люди продолжали верить в Бога. И вот в 1992 году в Зуевке началась работа по возрождению церкви. У истоков возрождения Зуевской церкви стояли глава администрации поселения Леус Н.А., прихожане Решетова А.Ф., Павлова А.Н., Скокова М.П. Сегодня службу в церкви осуществляет отец Павел. Прихожане, да и все жители села Зуевка очень довольны тем, что церковь возрождена и действует. Может быть, что когда-нибудь наступят вновь хорошие времена, церковь возродится на своем прежнем месте и будет еще лучше той, что описывает в своих воспоминаниях Кроткий Борис Евгеньевич.

На сегодняшний день уже поставлен крест, где будет строиться новая церковь. Когда она будет построена пока неизвестно, но проект уже готов.
Вывод: Село будет жить до тех пор, пока его жители будут хранить традиции и духовные ценности .


IѴ. Оценочный блок.

Детям раздают карточки со словами (Россия, наша, небо, стол, Родина, компьютер, лес).

Из перечня этих слов дети должны убрать лишние и составить предложение, характеризующее главную мысль нашего урока «Россия – наша Родина»
Ѵ. Рефлексия

Игра «Паутинка».

Дети передают клубок, называя важные слова, прозвучавшие на уроке.

Таким образом нить всех соединяет, символизируя единство.


1 История самарского Поволжья с древнейших времен до наших дней: XVI – первая половина XIX века. М., Наука, 2000. - С 200.


2 Петрушин В.И. «Главное русло судьбы», Самара, 2005 г, с 222.


3 Приложение № 1

4 История самарского Поволжья с древнейших времен до наших дней: XVI – первая половина XIX века. М., Наука, 2000. - С 200.

5 «Списки населенных мест Российской империи», СПБ, 1866 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Россия Родина моя iconРодина моя – бескрайняя Россия “ c оставитель: педагог дополнительного...
Цель: изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг)
Россия Родина моя iconПрограмма «Русь. Россия. Родина моя!»
Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Многих ребят отличает эмоциональная,...
Россия Родина моя iconУрок по основам светской этики Тема: «россия наша родина»
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» «Россия – наша Родина»
Россия Родина моя iconСодержание программы предмета «Музыка» 3 класс. «Россия Родина моя» 5 ч. №
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец,...
Россия Родина моя iconОтчет о проведенных открытых урока посвящённых 20 –летию Конституции...
Урок -путешествие ««Русь, Россия. Родина моя…», «Здоровые дети в здоровой семье»
Россия Родина моя iconУрок путешествие «Это ты, моя Русь державная, моя Родина православная!»
При входе в класс каждый ученик берет листочек с загадкой, отгадав которую, он садится за тот стол, где написан ответ. Загадки
Россия Родина моя iconТема: Моя страна! Моя Россия!
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области
Россия Родина моя iconУрок игра «Счастливый случай» Тема: «Край мой гордость моя!»
Слово «Родина» слово святое, дорогое и близкое сердцу каждого человека, так как Родина вмещает в себя много понятий и значений. Очень...
Россия Родина моя iconСочинения учащихся
Я вижу белоснежные облака. Под моими ногами тихо перешептывается ковыль, и ветерок играет со мной, нежно касаясь кончиков пальцев....
Россия Родина моя icon«Россия наша Родина»
Но не только это является отличительной чертой России – наша Родина очень красива с её бескрайними полями, лесами, реками и озёрами....
Россия Родина моя iconС чего начинается Родина?
Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий: «Родина», «Отечество»
Россия Родина моя icon«Моя малая Родина»
Омске продолжает действовать коалиционная добровольческая акция «Весенняя неделя добра»
Россия Родина моя iconУрок по основам светской этики Тема: «Россия наша Родина»
Понятия учащихся. Работа со словарями в группах. Выработка единого понятия. Работа над синонимами Отчизна, Отечество. Выработка понятия...
Россия Родина моя iconНазвание конкурса
Фестиваль народного творчества «Моя малая Родина» презентация русского костюма и русской кухни
Россия Родина моя iconУрок тема: «Россия-наша Родина»
Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок...
Россия Родина моя iconПрограмма недели географии «родина любимая моя!»
Реферат должен быть хорошо оформлен, по возможности снабжен картами, картосхемами, рисунками, фотографиями и т д


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск