19. 08. 2013 г. Общие вопросы: 1





Скачать 302.82 Kb.
Название19. 08. 2013 г. Общие вопросы: 1
страница1/3
Дата публикации24.09.2014
Размер302.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3


САМООБСЛЕДОВАНИЕ
Автономной некоммерческой организации


средней общеобразовательной школы «Димитриевская»

Центрального окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

19.08.2013 г.

1. Общие вопросы:
1.1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Автономная некоммерческая организация - средняя общеобразовательная школа «Димитриевская» (юридический адрес: Ленинский пр., д. 8, корп. 12) - была открыта в 2003 г. по инициативе родителей православных семей, членов местной православной организации «Сестричество во имя благоверного царевича Димитрия» и местной религиозной православной организации «Православный приход больничного храма благоверного царевича Димитрия при 1-ой Городской больнице г. Москвы», ставшими учредителями школы.

Устав школы утвержден Общим Собранием МПРО «Сестричество во имя благоверного царевича Димитрия» и зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам 25 июня 2006 года.

Руководит школой директор - священник о. Александр (Лаврухин).

Духовным наставником школы является епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон.

Школа имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности (серия № 033863 от 9 июня 2013 года), свидетельство о государственной аккредитации (№011183 от 31 мая 2011 года) Департамента образования г. Москвы, конфессиональное представление (№КП-11/93 от 23.08.2011 г.) Московского патриархата русской православной церкви.

Обучение в школе бесплатное. Финансирование образовательной деятельности осуществляется за счет субсидии Департамента образования г. Москвы, средств учредителя и пожертвований благотворителей.
Школа работает в одну смену в режиме 5-ти дневной учебной недели. Учебный год разделен на триместры и составляется с учетом православного календаря. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, продолжительность урока в 2-11 классах – 45 минут.

Органы управления образовательным учреждением:

  • Попечительский совет определяет стратегию развития образовательного учреждения, обеспечивает развитие материально-технической базы и необходимое финансирование школы, контролирует целевое назначение, рациональность и эффективность использования выделенных средств.
  • Педагогический совет создан для руководства педагогической деятельностью в школе.


  • Общешкольное родительское собрание (общешкольный родительский комитет) формирует социальный заказ на уровень и направленность образовательной деятельности, контролирует его выполнение, активно участвует во внеурочной деятельности школы.

  • Совет школы (воспитательный совет) организует и контролирует воспитательный процесс в образовательном учреждении, возглавляет школьный совет духовный наставник - епископ Пантелеймон.
  • Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления.


Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы.

Материальная база школы характеризуется следующими параметрами:

из имеющихся 18 кабинетов - 2 компьютерных класса (один со стационарными компьютерами, один мобильный с ноутбуками), специализированные кабинеты физики и химии, спортивный зал, актовый зал, лекционный зал, певческая, библиотека, трапезная на 110 посадочных мест. Учащиеся обеспечиваются горячим питанием по договору с ШБС «Эллипс». Для реализации питьевого режима в школе установлены стойки с питьевой водой и одноразовыми стаканами, заключен договор на обслуживание и поставку питьевой воды. Все учебные кабинеты оборудованы компьютерами и проекторами, 4 кабинета - интерактивными досками. Все компьютеры в школе объединены в локальную сеть и имеют высокоскоростной выход в Интернет.



    1. Анализ контингента учащихся.

В год основания школы 2003/04 учебный год количество учеников было всего 15 человек (один класс).

На 31 мая 2013 учебного года в школе функционируют 11 классов общей численностью 205 человек. Динамика изменения числа учащихся по состоянию на 1 сентября каждого года представлена на графике №1.

График №1

Желающих поступить в школу очень много, но, к сожалению, из-за нехватки площадей нет возможности набирать больше одного класса в параллели.

В школе регулярно организуется набор дошкольников в подготовительную группу. Занятия проходят один раз в неделю с ноября по май.

Контингент школы составляют дети из православных семей и воспитанники Свято-Димитриевского и Свято-Софийского детских домов. Сводные данные о составе учащихся приведены в таблице № 1:

Таблица № 1




I ступень

II ступень

III ступень

Итого:

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учащихся на окончание 2012-13 уч. г.

82

40,0

97

47,32

26

12,68

205

100

Дети из многодетных детей

67

41,36

79

48,76

16

9,86

162

79,02

Дети-сироты, живущие в детском доме

1

5,0

11

55,0

8

40,0

20

9,75

Дети из неполных семей

1

12,5

6

75,0

1

12,5

8

3,9

Дети из обычных семей

13

86,7

1

6,6

1

6,6

15

7,32


Социальный состав учащихся представлен на диаграмме



  1. Содержание образовательной деятельности

2.1 Образовательная программа, концепция развития образовательного учреждения

В основу концепции развития учебного заведения положены три взаимодополняющих принципа организации учебно-воспитательного процесса, которые должны обеспечить высокий уровень образования и воспитанности:

  • традиционность, ориентация на стабильное усвоение базисных знаний, умений и навыков, составляющих основу российской и европейской культурной традиции;

  • ориентация преподавания на развитие у детей духовно-нравственных ценностей;

  • создание атмосферы доверия, психологического комфорта и защищенности;

К стратегическим целям и задачам школы относится:

  • формирование творческой личности, способной к самостоятельному гражданскому самоопределению, развитию, образованию и труду на благо страны;

  • формирование стойкого православного самосознания в процессе духовно-нравственного воспитания детей в условиях современного мира;

  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;

  • получение детьми прочного базового образования при самостоятельном выборе профильных предметов и создание условий для их углубленного изучения;

  • возвращение подрастающему поколению ощущения причастности к духовным и культурным ценностям, выработанным человечеством на протяжении мировой истории.

2.2 Учебный план. Принципы составления учебного плана.

Индивидуальный учебный план АНО СОШ «Димитриевская» призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196), Национальной доктриной развития образования (утверждена постановлением Правительства РФ от 5.11.2000 г.) , целевой программы «Столичное образование -5», Образовательной программой АНО СОШ «Димитриевская» на 2010-2015 гг.

Учебный план призван обеспечить достижение следующих целей:

  • обеспечение базового образования учащихся;

  • обеспечение возможности осознанного выбора учащимися предметов для последующего их изучения на профильном уровне;

  • расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между средним (полном) общим образованием и высшим профессиональным образованием;

  • установление равного доступа к образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями.

Федеральный компонент учебного плана полностью выполняется.

Региональной спецификой плана является изучение «Основ православной культуры» в начальной школе, интеграция предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в различные школьные дисциплины в среднем звене, реализация индивидуальных учебных траекторий для старшеклассников.

Часы компонента образовательного учреждения используются

  1. на увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана:

  1. на изучение литературного чтения во 2-4 классах;

  2. на изучение английского языка в 3-11 классах;

  3. на изучение физики в 9 классе

  1. на изучение курсов:

  • «Основы православной культуры» во 1-4 классах;

  • «Прикладная экономика» в 8 классе

  1. на организацию индивидуальных и групповых занятий с учащимися:

  1. на развивающий курс «Наглядная геометрия» в 1-3 классах;

  2. на индивидуальные занятия по математике в 5-11 классах;

  3. на развивающие занятия по русскому языку в 3-4 классах;

  4. на индивидуальные консультации ля подготовки к экзаменам в 5 -11 классах;

  5. на развитие речи в 1-4 классах;

  6. на экскурсионную деятельность во всех классах;

  7. на проектную деятельность в 4-11 классах

Занятия по выбору учащихся и факультативы проводятся во второй половине дня.

Данное распределение часов компонента образовательного учреждения направлено:

  • в начальной школе - на формирование прочных ключевых компетенций учащихся, овладение устойчивой речевой и математической грамотностью, расширение кругозора и формирование духовно-нравственных основ личности;

  • в средней и старшей школе - на усиление мотивационных стимулов к обучению, организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения, максимально качественной подготовке к Государственной итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах.

Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством педагогических кадров соответствующей квалификации.

2.3 Кадровый состав школы:

Педагогический коллектив составляют 43 человека, из них:

  • 12 педагогов работает в школе по совместительству;

  • 5 учителей находятся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет;

  • 8 – это педагоги дополнительного образования.

Квалификация педагогического состава приведена на диаграмме №2:

кандидат наук - 6 чел;

высшая квалификационная категория – 8 чел;

первая квалификационная категория – 7 чел;

вторая квалификационная категория – 11чел.
Диаграмма №2




  1. Обеспечение образовательного процесса.

3.1. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня.

При составлении расписания занятий первой и второй половины дня учитывалось положение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.

  • Продолжительность уроков - 45 минут, кроме 1-го класса;

  • Число уроков не превышает максимальную аудиторную нагрузку уч-ся;

  • Часы факультативных и индивидуальных занятий не входят в объём допустимых нагрузок, планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков;

  • Соблюдается перерыв между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий – 45 минут;

  • Школьное расписание для учеников младших классов сбалансировано: чередование предметов, обеспечивающих смену характера деятельности уч-ся, предусмотрено проведение динамического часа для учащихся первых классов;

  • В целях рационального использования учебной нагрузки и снятии перегрузки во время выполнения домашних заданий в 10 – 11 классах могут использоваться сдвоенные уроки;

  • В зимнее время расписание составляется с учетом спаренных уроков физической культуры в средней и старшей школе;

  • Учитывается шкала продуктивных и непродуктивных уроков, шкала трудностей школьных предметов.

3.2. Внутришкольный контроль.

План внутришкольного контроля составлен в соответствии со следующими целями и задачами:

ВШК имеет своей целью проверить:

  • выполнение планов и программ преподавательским составом и учащимися;

  • соответствие проводимых занятий утвержденным тематическим планам изучения дисциплин и расписанию;

  • качество проведения занятий;

  • выполнение преподавательским составом роли воспитателя в процессе проведения всех видов учебных занятий;

  • материальную обеспеченность занятий и использование учителями современных технических средств обучения;

  • организацию и обеспечение самостоятельной работы учащихся;

  • учебную работу учащихся, качество усвоения ими теоретического материала и степень овладения практическими навыками и умениями.

Основной задачей внутришкольного контроля является:

  • установление соответствия организации и проведения образовательной деятельности в учебном заведении требованиям, предъявляемым Министерством образования РФ к качеству и эффективности подготовки учащихся;

  • выявление лучших форм и методов учебно-воспитательной и методической работы отдельных преподавателей с целью обобщения и распространения их опыта (адреса передового опыта);

  • оказание помощи преподавателям в повышении качества проведения занятий и др.;

  • проверка своевременности, полноты и качества выполнения запланированных мероприятий;

  • Совершенствование системы контроля состояния и ведения школьной документации.

Результаты успеваемости качества обучения в школе за 2012-2013 учебный год.

 

2012-2013

2011-2012

Начальная

Средняя

Старшая

Итого

Итого

аттестовано

60

96

26

182

166

«5»

4

8

-

12

9

«4» и «5»

33

23

6

62

62

одна «3»

10

17

1

28

24

две «3»

2

7

3

12

22

Условный перевод

2

4

1

7

11

На 2-й год

-

2

-

2

1

Успеваемость

100%

98%

100%

99%

98%

КОУ

62%

32%

23%

41%

43%
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

19. 08. 2013 г. Общие вопросы: 1 iconПланирование деятельности школы на неделю ( с 29. 04. 2013 по 04....
Вступительное испытание проводится в один этап, устно, в виде собеседования. Проведение вступительного испытания осуществляет предметная...
19. 08. 2013 г. Общие вопросы: 1 iconС 22. 04. 2013 по 27. 04. 2013 г общие вопросы

19. 08. 2013 г. Общие вопросы: 1 iconПрограмма дисциплины общие вопросы физической экологии дпп. Дс. 01...
Курс «Общие вопросы физической экологии» является начальным в серии дисциплин, связанных с физической экологией. Он призван дать...
19. 08. 2013 г. Общие вопросы: 1 iconНовые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Общие вопросы сельского хозяйства 2
Сибирском региональном отделении Россельхозакадемии/ А. С. Донченко, И. М. Горобей; Рос акад с. Х наук. Сиб регион отд-ние // Сибирский...
19. 08. 2013 г. Общие вопросы: 1 iconЭкзаменационные вопросы 2 общие вопросы
Охватывается опросом, составляло суточный цикл жизнедеятельности человека в данное время
19. 08. 2013 г. Общие вопросы: 1 iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год Общие вопросы
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа тюменского...
19. 08. 2013 г. Общие вопросы: 1 iconСодержание предисловие 4 Общие вопросы медицины. Философские вопросы
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
19. 08. 2013 г. Общие вопросы: 1 iconФилософия науки 2013 Вопросы кандидатского минимума для аспирантов...
Подготовить доклады или презентации по философским взглядам последователей Ф. Бэкона и последователей Р. Декарта
19. 08. 2013 г. Общие вопросы: 1 iconОбщие сведения ”. Основные вопросы: Назначение, запуск, интерфейс модуля “
Модуль “Общие сведения” содержит базовую информацию об образовательном учреждении, обеспечивая основу для создания адресных отчетов,...
19. 08. 2013 г. Общие вопросы: 1 iconВопросы к Государственному экзамену по психологии (общие для всех видов специализации)
Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной...
19. 08. 2013 г. Общие вопросы: 1 iconОбщие вопросы гостиничного бизнеса 3

19. 08. 2013 г. Общие вопросы: 1 iconОбщие вопросы гостиничного бизнеса 3

19. 08. 2013 г. Общие вопросы: 1 iconПубличный отчет директора за 2012-2013 уч. Год москва, 2013 г. Общие...
Общие сведения о гбоу кадетской школе-интернате №7 «Московский казачий кадетский корпус» им. М. А. Шолохова
19. 08. 2013 г. Общие вопросы: 1 iconСодержание. Общие вопросы
Наличие в образовательном учреждении условий для внеурочной работы с обучающимися
19. 08. 2013 г. Общие вопросы: 1 iconI. Понятие о мышлении. Общие вопросы
Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги
19. 08. 2013 г. Общие вопросы: 1 iconИздание 2 Лист 1 Общие вопросы
Положение о курсовых зачетах и экзаменах в Московском государственном университете леса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск