Отчет по направлениям «Инновационная деятельность»





Скачать 248.06 Kb.
НазваниеОтчет по направлениям «Инновационная деятельность»
Дата публикации24.09.2014
Размер248.06 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
ОТЧЕТ

по направлениям

«Инновационная деятельность»,

«Научно-методическая работа»

за 2012-2013 учебный год
НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГБОУ СОШ №1228 с углубленным изучением английского языка

в 2012-2013 учебном году


  1. Введение ФГОС ООО в 5-ых классах


С 1 сентября 2012 года в школе осуществляется переход на ФГОС ООО в 5-ых классах. Стандарты второго поколения – это средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – это социальная норма, общественный договор между тремя субъектами: семьей, обществом и государством.
Функции новых ФГОС:
1. Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании.

2.Инструмент формирования социального доверия, гражданской консолидации.

3. Инструмент реализации государственной политики в области образования.
Задача ФГОС – организация системы образования на новые образовательные результаты.
ФГОС ориентирован на:


  • развитие вариативности образования,

  • системно-деятельностный, компетентностный подход, как основу определения требований к результатам образования,

  • сохранение фундаментальности образования как его ядра,

  • воспитание как важнейшую составляющую часть образования,

  • достижение личностных результатов образования,

  • введение нового базисного образовательного плана.


Приоритетом современного образования становится обучение, направленное на саморазвитие и самореализацию личности. Доминирующей целевой установкой сегодня выступает личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся, обеспечивающееся системно – деятельностным подходом к организации образовательного процесса.

Качественная реализация федеральных государственных стандартов второго поколения и успешное внедрение в образовательный процесс потребовало детальной разработки проекта деятельности учреждения по введению ФГОС ООО, включающей в себя аналитическую экспертизу его готовности, систему научно – методического сопровождения, мероприятия по повышению квалификации педагогических работников согласно обновлённому в рамках стандарта содержанию образования, разработку образовательной программы основного общего образования.

В рамках перехода на ФГОС ООО работа проводилась в следующих направлениях:



  1. Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС ООО




  • разработан и утвержден план-график мероприятий по реализации направлений ФГОС основного общего образования

  • внесены изменения в нормативно-правовую базу деятельности общеобразовательного учреждения

  • создана рабочая группа по подготовке введения ФГОС ООО ( ПРИКАЗ от 01.09.2012 г. №56 "Об утверждении рабочей группы по подготовке введения ФГОС ООО")

  • создан Межпредметный Совет по подготовке введения ФГОС ООО (ПРИКАЗ от 01.09.2012 г. № 57 "Об утверждении Межпредметного Совета по введению ФГОС ООО")

  • разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования школы (Согласована на педагогическом совете 18.04.2013г., на Управляющем совете 25.04.2013г., утверждена 25.04.2013г.)

  • разработан (на основе БУП) и утвержден учебный план общеобразовательного учреждения с учетом обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса

  • разработана и утверждена программа воспитания и социализации образовательного учреждения (Согласована на педагогическом совете 18.04.2013г., на Управляющем совете 25.04.2013г., утверждена 25.04.2013г.)




  1. Методическое обеспечение внедрения ФГОС ООО



  • разработаны и утверждены рабочие программы по всем учебным предметам с учётом требований государственного образовательного стандарта

  • проведена стартовая диагностика выпускников начальной школы

  • проведены инструктивно-методические совещания и обучающие семинары по вопросам введения ФГОС для учителей 5-ых классов

  • созданы творческие группы учителей по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС. Творческие группы работали над следующими задачами:

  1. Изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ООО.

  2. Апробация педагогами, работающими по новым ФГОС ООО, новой технологии ведения урока с учётом требований государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению;

  3. Апробация системы оценок достижений планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

  4. Создание необходимых условий для достижения основных планируемых результатов основной школы.

  5. Изучение нового подхода к системе воспитания в основной школе в ходе реализации ФГОС.

  6. Разработка методических рекомендаций для педагогов, работающих по ФГОС в среднем звене.




  1. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС НОО




  • организовано участие различных категорий педагогических работников в окружных, муниципальных семинарах по вопросам введения ФГОС

Участие учителей в мероприятиях разного уровня:

Фамилия, имя,

отчество

Название

мероприятия

Вид участия

Время

проведения

Новичкова Марина Васильевна

Окружной семинар «Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка».

Окружной семинар «Реализация индивидуального маршрута развития личностного потенциала учащегося в процессе обучения»


Выступление

Выступление

Декабрь 2012 г.
Март 2013

Борисова Марьям Борисовна

Окружной семинар «Реализация индивидуального маршрута развития личностного потенциала учащегося в процессе обучения»

Выступление

март 2013



  • созданы условия для прохождения курсов повышения квалификации для учителей, участвующих в апробации ФГОС в 2012-2013 учебном году:

«ИКТ-компетентность (для учителей школ пилотного проекта по внедрению ФГОС ООО)» - Ресурсный центр по внедрению ФГОС ООО МИОО (108 часов) – 12 учителей

  • организовано участие педагогов школы в региональных, муниципальных конференциях по введению ФГОС основного общего образования

  • в течение учебного года педагогами, работающими в 5 классе, было дано 4 открытых урока:






Учитель

Предмет

Тема

1.

Грибанова Н.В. Большакова В.П.

математика

биология

Хвойные растения (интегрированный урок)

2.

Борисова М.Б.

литература

Смысл названия рассказа К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

3.

Мучкаева О.В.

история

Путешествие в Древнюю Грецию

4.

Зоткина А.Л.

испанский язык

Лексика. Части тела.


Результаты экспертизы уроков:

Положительные черты: технологичность, целеполагание, организация мотивации, вариативность видов деятельности, самоорганизация, научность, интенсивность, консультативная функция.

Выявленные проблемы: несоответствие содержания и формы урока уровню развития учащихся; преобладающая репродуктивность, отсутствие рефлексии, неоправданное использование ИКТ.


  1. Материально-техническое обеспечение внедрения ФГОС НОО



  • обеспечена оснащённость школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений

  • обеспечена укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО



  1. Информационное обеспечение внедрения ФГОС НОО




  • обеспечен доступ учителям, переходящим на ФГОС ООО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных

  • обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

  • все учителя, работающие в 5-ых классах, имеют свои информационные пространства

Выводы.

  1. Первый этап перехода на ФГОС ООО в 5-ых классах успешно завершен.

  2. Педагогам, работающим по новым ФГОС ООО, необходимо активно овладевать технологией ведения урока с учётом требований государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению.

  3. Продолжить обучение педагогов на курсах повышения квалификации по проблемам перехода на ФГОС второго поколения.

  4. Педагогам активнее транслировать приобретенный опыт и методические находки.

  5. Разрабатывать программы внеурочной деятельности с учетом ожиданий всех участников образовательного процесса.

  6. Образовательное учреждение должно быть своевременно обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП, укомплектовано печатными образовательными ресурсами и ЭОР.



  1. Деятельность в рамках Окружного инновационного проекта "Система повышения благосостояния населения через улучшение профессиональной приспособляемости выпускников школ".

В 2012-2013 учебном году школа присоединилась к Окружному инновационному проекту "Система повышения благосостояния населения через улучшение профессиональной приспособляемости выпускников школ" (Распоряжение ЮВОУО от 18.02.2013 № 01-10-22/13 "Об организации работы окружных инновационных площадок в ЮВАО в 2013 году", Приложение 2 к Распоряжению ЮВОУО ДОгМ от 18.02.2013 "Список образовательных учреждений, осуществляемых работу в рамках окружных инновационных площадок с 20.02.2013 года", приказ от 26.03.2013 г. № 157 "Об организации инновационной работы в школе в 2013 году")

Главная задача инновационного проекта нацелена на решение проблемы совмещения интересов государства с интересами человека. Необходимо исследовать механизм приспособляемости человека к социально-экономической среде с тем, чтобы дать воспользоваться этим механизмом любому выпускнику школы. Мотивация выпускников должна быть реализована не только и не столько экономическими методами, сколько социально-психологическими методами адаптации нового поколения россиян в условиях конкурентной среды. При этом необходимо учитывать факторы, от которых зависит их приспособляемость. Эти факторы отражают умение молодых выбирать приоритеты жизненных целей; тактику поведения и отношения к работе; профессию и учебное заведение; ценностные ориентиры и деловые качества.

В мае 2013 года учащиеся 8-ых классов прошли регистрацию на портале center-pk.ru, где в течение 2013-2014 учебного года пройдут тестирование в рамках инновационного проекта.

  1. Проектная и исследовательская деятельность.

Проектная и исследовательская деятельность явилась приоритетной  на урокеах и во внеурочной деятельности. В течение учебного года дети участвовали в общешкольных, общеклассных и индивидуальных проектах.

 Педагогический коллектив пришел к выводу, что интеллектуальное и нравственное развитие личности ребенка возможно только тогда, когда усвоенная информация и способы деятельности становятся не только предметом познания, но и инструментом для самостоятельного приобретения знаний. С этой целью в школе  организована работа над общешкольными проектами, имеющими научную и исследовательскую основу.

Ежегодно в апреле-мае  проводится научно-практическая конференция учащихся «От ученичества-к большой науке», которая подводит итоги года творческой и исследовательской деятельностью учащихся школы. В работе конференции приняли участие более 200 учащихся 4-11 классов, педагоги и родители. Техническую поддержку оказывали выпускники школы. На конференции были представлены исследовательские и творческие проекты учащихся:

1.Традиции защиты Отечества в России

Пейсикова Александра 7 «А» (Руководитель проекта – Мучкаева О.В.)

2.Как стать супергероем?

Мещеряков Владислав 4 «А» (Руководитель проекта – Оноприенко Т.В.)

3.История одной задачи

Арепин Артем, Тишина Екатерина 5 «Б» (Руководитель проекта – Грибанова Н.В.)

4.Петровские места Лефортова

Гуськов Александр, Климова Диана 8 «Б» (Руководитель проекта – Мучкаева О.В.)

5.Театральный проект «Сказка на английском языке»

Учащиеся 4 «Б» : Лабекин Игорь, Соколова Александра, Киреева Дарья, Романенкова Валерия, Небогатая Дарья, Гонор Кристина, Кочетов Роман, Вещев Антон, Ли Никита (Руководитель проекта – Мельникова Ю.В.)

6. Влияние классической музыки на настроение и работоспособность человека

Криштопа Виктория, Гелашвили Анна 8 «Б» (Руководитель проекта – Горелова Ю.Н.)

7, Проблемы миграции в России и США

Жарикова Анна, Панченко Анна, Подобина Мария11 «А» (Руководитель проекта – Новичкова М.В.)

8.Видеопрезентация школьного спектакля по повести Н.В.Гоголя «Иван Федорович Шпонька и его тетушка»

Климова Диана, Опуховский Кирилл, Фурсов Дмитрий 8»Б» (Руководитель проекта – Метушивская Л.А.)

9.Молодежные субкультуры

Саблина Екатерина 9 «Б» (Руководитель проекта – Ким А.В.)

10.Старообрядцы в Лефортове

Бекмуродова Лола, Гелашвили Анна, Дозорова Юлия, Сотова Алина 8 «Б» (Руководитель проекта – Мучкаева О.В.)

11.Нейротрансплантология: будущее медицины или фантазии ученых-футуристов?

Скурихин Денис 9»Б» (Руководитель проекта – Ким А.В.)

12.Театральный проект «Играем Шекспира» (Сцены из трагедии «Макбет»)

Учащиеся 8 «Б»: Гелашвили Анна, Гуськов Александр, Дозорова Юлия, Коларж Павел, Панков Игорь, Сотова Алина, Федякин Антон (Руководитель проекта – Мельникова Ю.В.)

В  2012-2013 учебном году были осуществлены общешкольные проекты: 

  • Предметные недели

  • Литературный альманах «Солнечный круг»

  • Проект «Зажги свою звезду»


Научно-методическая работа

Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

В настоящее время в условиях постоянной модернизации системы образования, развития профилизации и вариативности образования возрастает роль методической деятельности, призванной обеспечить поддержку учителей в решении всех профессиональных вопросов.

Методическая работа является важнейшим средством повышения организации учебного процесса, развития форм совершенствования урока, повышения педагогического мастерства учителей.

Главным условием реализации качественных образовательных услуг является высокий уровень профессиональной компетентности учителя. Таким образом, цель методической службы обеспечить развитие профессиональной компетентности учителя как средства качественной реализации образовательных услуг.

Задачи методической деятельности:

  • осуществлять анализ информации, характеризующий уровень профессиональной и предметной компетентности каждого педагога;

  • способствовать развитию мотивации педагогов на личностно- профессиональное саморазвитие;

  • определить конкретные проблемы и направления развития профессиональной компетентности каждого педагога;

  • разработка и реализация системы вариативных организационных форм методической деятельности;

  • обеспечить систему диагностики результатов профессиональной деятельности каждого педагога;

  • совершенствование самоуправления, как системы организации единого образовательного пространства;

  • совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • продолжить работу по сохранению контингента учащихся;

  • продолжить работу по выявлению и оказанию поддержки одаренным детям;

  • привлекать молодежь к участию в региональных, федеральных и международных творческих конкурсах, олимпиадах и научных конференциях;

  • реализация общешкольных проектов с учебной, воспитательной, развивающей задачей.


Структура и организация методической службы.
Методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется через систему методических объединений по одному и более предмету и творческих групп. Во главе стоит Методический совет, в состав которого входят директор, администрация школы, председатели методических объединений и кафедр.

Состав методического совета:


  1. Директор школы Чмырева Т.А.

  2. Зам. дир. по учебно-воспит. раб. Анищенкова Е.Е.

  3. Зам. дир. по воспит. раб. Силкина Л.В.

  4. Руководитель направления Артамонова Г.Н.

  5. Руководитель направления Новичкова М.В.

  6. Руководитель направления Тонкачева Н.И.

  7. Председатели метод. объедин. Грибанова Н.В.,Карпова С.В.,

Васичкина М.Н., Хаирова И.Р.

Большакова В.П.
Задачи, которые решает Методический совет:


  • Координация работы педагогического коллектива по методической теме школы «Комплексное использование современных педагогических технологий с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и реализации личностного потенциала всех участников образовательного взаимодействия».

  • диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;

  • разработка новых методических технологий организации УВП;

  • создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.

  • формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая учеба кадров.

  • определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров.

  • осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы, педагогических кадров, анализ и оценка её результатов.

  • решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы.

  • разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.


Методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы, в выпуске методических бюллетеней, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей, координирует и контролирует работу методических объединений, кафедр, объединяющих учителей различных специальностей; рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения; рассматривает инновации, нововведения, новшества, представляемые руководителями методических объединений, анализируя их ход, результаты; анализирует результаты работы методических объединений, кафедр; оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических коллективов, методических объединений, кафедр; способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Методическая работа осуществляется в различных формах:

- тематические педагогические советы;

- заседания методических объединений;

- теоретические семинары по инновационной деятельности;

- научно-практические конференции;

- круглые столы;

- открытые уроки и их экспертиза;

- предметные дни, недели;

- индивидуальные целевые консультации;

- накопление и систематизация материала для индивидуальной методической папки;

- работа над темой самообразования.
В 2012-2013 учебном году в школе работали методические объединения:

  • Учителей гуманитарно - эстетического цикла

  • Учителей математического цикла

  • Учителей иностранного языка

  • Учителей начальной школы

  • Классных руководителей

  • Учителей естественного цикла


В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений и на педагогических советах.


Фамилия, имя, отчество

Тема самообразования

Карпова С. В.

Опыт медленного чтения на уроках литературы

Новичкова М. В.

Преемственность в обучении русскому языку в средней и старшей школе при подготовке к ЕГЭ

Метушивская Л. А.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка

Борисова М. Б.

Использование методов самооценки на уроках литературы

Козлова Е. В.

Разработка методики подготовки к ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию

Мучкаева О. В.

Использование инновационных технологий в процессе обучения

Горелова Ю. Н.

Повышение мотивации к изучению истории в группе базового уровня


Симакова О. А.

Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного

Грибанова Н.В.

Применение проектно - исследовательской деятельности на уроках математики в условиях внедрения ФГОС

Кравченко З.С.

Теория чисел в курсе математики 6 класса

Тонкачева Н.И.

Компьютерная анимация

Шварцман И.М

Информационные технологии CISCO

Шехматова И.П.

Практикоориентированные задачи в курсе геометрии и алгебры 8 класса.



На заседаниях Методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  1. Переход на ФГОС в 5-ых классах

  2. Анализ работы за прошедший учебный год.

  3. Планирование работы Методических объединений на следующий учебный год.

  4. Формы и методы итогового контроля (тестирование, собеседование, творческие отчеты).

  5. Методика работы с детьми, требующими педагогической поддержки.

  6. Взаимопосещение уроков.

  7. Преемственность в обучении.

  8. Подготовка учащихся к окружным и городским мероприятиям.

  9. Профессиональные потребности учителей. Итоги методической работы за прошедший учебный год.

  10. Организация самоуправления учащихся на разновозрастной основе; организация деятельности НОУ.

  11. Комплектация системы дополнительного образования.

  12. Перегрузка учащихся. Пути преодоления.

  13. Собеседование и анкетирование учащихся с целью выявления предметных интересов.

  14. Определение педагогов, чей педагогический опыт будет поддержан и выдвинут на общественное обсуждение и распространение.

  15. Методики создания и систематизация дидактического материала уровневого контроля (тесты).

  16. Пути повышения мотивации к обучению учащихся.

  17. Предметные недели. Распространение передового педагогического опыта при подготовке и проведении предметных недель.

  18. Система подготовки к ГИА и ЕГЭ.

  19. Требования к современному уроку. Педагогические технологии.

  20. Открытые уроки.


Все  методические  объединения  работали  удовлетворительно, каждым  из  них  проведено  4 – 5  заседаний, на  которых  рассматривались  как  теоретические  вопросы, так  и  практические, связанные  с  темой  школы, с  практикой  обучения  и  воспитания  школьников.
На  заседаниях  МО  изучены проекты новых образовательных стандартов, новая процедура аттестации педагогических кадров на первую и высшую категории, обсуждались  вопросы  взаимопосещения  уроков, результаты работы с одаренными и способными учащимися, проводились  обзоры  новинок  методической  литературы, заслушивались  отчёты  учителей  по  работе  над  методической  темой. Обсуждаются результаты ВШК, проведенных контрольных срезов, контрольных работ, пробных тестирований в новой форме ГИА и намечаются пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматриваются наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. Были рассмотрены и обсуждены демонстрационные варианты  экзаменов по русскому языку  и  математике, по предметам, вынесенным на экзамены по выбору  в 9 классе по новой форме, проанализированы итоги прошлогодней  государственной (итоговой) аттестации  выпускников.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

При планировании тем педагогического совета выбирались проблемы, разрешение которых способствовало повышению уровня учебно-воспитательной работы, внедрению в практику достижений науки, включению педагогов школы в научно-исследовательскую работу.

В 2012/2013 учебном году было проведено три тематических педсовета:

  1. Система измерений оценки качества образования.

  2. Творчество педагога: отказ от шаблонов и стереотипов.

  3. Здоровьесбережение в сегодняшней школе.

Принимая решение педагогических советов, коллектив стремился избрать новые подходы, современные технологии в решении задач образования и воспитания.
Внеурочная деятельность по предметам.

Подготовка и проведение различных внеклассных мероприятий по предметам расширяет и углубляет знания учащихся, развивает их познавательную активность, обеспечивает возможность применения знаний на практике, развивает творческие способности, познавательную деятельность, логическое мышление и формирует профессиональный интерес. Через совместное творчество перед учащимися раскрываются возможности самореализации и самовыражения, обеспечивается развитие потенциальных возможностей. Использование занимательных опытов и заданий, игровых конкурсов оживляет работу по предмету, создаёт атмосферу праздничности и эмоционального настроя, повышает интерес к предмету. А участие в общешкольных мероприятиях позволяет получить информацию о работе школы, других МО, отдельных учителей и планировать свою деятельность с учётом наработок, идей и находок, продемонстрированных на открытых уроках и внеклассных мероприятиях как внутри своего МО, так и других учителей школы. Всё это позволяет накапливать опыт, повышать уровень профессионального мастерства и его результативность.

  • В течение года в школе прошли традиционные предметные недели.

  • Кинолекторий в кинотеатре «Факел»

Месяц

Фильм

Класс

Учитель

октябрь

Несколько дней из жизни Обломова

10 «А»

Карпова С.В.

октябрь

Дубровский

6 «Б»

Метушивская Л.А.

ноябрь

Ночевала тучка золотая

8 «А» и «Б»

Метушивская Л.А.

декабрь

Музыка революции

Без героя

11 «А» и «Б»

Карпова С.В.

Новичкова М.В.

декабрь

Ревизор

8 «А» и «Б»

Метушивская Л.А.

февраль

Алые паруса

6 «А» и «Б»

Борисова М.Б.

Метушивская Л.А.

февраль

М/ф по сказам Бажова

5 «А» и «Б»

Борисова М.Б.

Новичкова М.В.

март

Первая любовь

8 «А» и «Б»

Метушивская Л.А.

апрель

Тимур и его команда

5 «А» и «Б»

Борисова М.Б.

Новичкова М.В.

апрель

Завтра была война

8 «А» и «Б»

Метушивская Л.А.



  • Посещение театров:

Малый театр. 8 класс «Б» посетил следующие спектакли: «Недоросль», «Пиковая дама», «Ревизор».

Театр на Таганке. 9 класс «А» - «Евгений Онегин».

Театр в Перово. 9 класс «А» - «Тартюф».

  • Посещение музеев:    

класс

предмет

музей

учитель

10 «А»

литература

Музей А.Н.Островского


Карпова С.В.

10 «А»

литература

Музей-квартира Ф.М.Достоевского

Карпова С.В.

10 «А»

литература

Музей Л.Н.Толстого

Карпова С.В.

10 «А»

литература

Дом-музей А.П.Чехова

Карпова С.В.

11 «Б»

литература

Музей В.В.Маяковского

Карпова С.В.

5 «Б»

история

Третьяковская галерея

Мучкаева О.В.

9 «А»

литература

Усадьба «Кузьминки»

Усадебная культура 18 – 19 веков

9 «А»

литература

Литературный Музей А.С.Пушкина

Борисова М.Б.




  • 1 апреля - мероприятия, посвященные дню птиц.


Общие выводы.

Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашем образовательном учреждении за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы.

1.  Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, мероприятиями НМЦ, МИОО, МЦКО.

2.  Повышение квалификации и мастерства учителей  позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне развития и воспитанности.

3.  Проводимая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя классного руководителя, выявлять затруднения и недостаток в их деятельности, элементы передового опыта.

4. Формы и методы ВШК соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.


Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:

  • не  в  полную  меру  использовалась  такая  форма, как  взаимопосещение  уроков;

  • сократилось  количество  даваемых  учителями  открытых  уроков;

  • опытные учителя  школы  не  приняли  участие  в  конкурсе «Учитель  года»;

  • недостаточное освоение и внедрение новых педагогических технологий и инноваций учителями школы,

  • недостаточный уровень работы по обобщению передового педагогического опыта на городском и окружном уровнях,

  • неготовность учителей к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования.

  • недостаточная работа по преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения.


Основные задачи методической работы на 2013-2014 учебный год:


  1. продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в УВП приемов личностно- ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения, как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса;

  2. способствовать повышению качества учебного занятия посредством активизации работы по внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно- коммуникативных технологий;

  3. обеспечить видовое разнообразие работы с одарёнными, способными детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению предметов;

  4. обеспечить координацию деятельности М/О и кафедр учителей – предметников начального, среднего и старшего звеньев по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации учащихся при переходе из сада в школу, из начальной школы в среднее звено, в профильную школу, ВУЗ и далее успешной социализации в обществе;

  5. совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, принятия своевременных решений по устранению недостатков в работе;

  6. повысить уровень теоретических, методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогического, психологического просвещения;

  7. создать условия для саморазвития учителей, профессионального совершенствования посредством осуществления самообразовательной, рефлексивной деятельности;

  8. организовать работу с молодыми учителями посредством закрепления наставников, открытых уроков и мастер - классов, индивидуальных консультаций;

  9. активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по направлениям «Инновационная деятельность» iconВ рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического...
В настоящее время инновационная деятельность российских предприятий характеризуется довольно низкими показателями. Доля наукоемкого...
Отчет по направлениям «Инновационная деятельность» iconТемы рефератов и курсовых работ
Инвестиции и инвестиционная деятельность корпорации. Инновационная деятельность корпорации
Отчет по направлениям «Инновационная деятельность» iconПрограмма подготовки: Экономика предприятий. Инвестиционная и инновационная...
Программа подготовки: Экономика предприятий. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятий (может быть несколько)
Отчет по направлениям «Инновационная деятельность» iconОтчет 119 с., 8 рис., 9 табл., 33 источника. Ключевые слова
Научно-образовательный комплекс, научно-инновационный проект, инвестиционный проект, интеллектуальная собственность, инновационная...
Отчет по направлениям «Инновационная деятельность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научно-инновационная и методическая работа педагогического коллектива осуществляется по следующим направлениям
Отчет по направлениям «Инновационная деятельность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рефлексивный отчет по неделям и общий отчет по всем направлениям педагогической деятельности по практике
Отчет по направлениям «Инновационная деятельность» iconГодовой отчет открытого акционерного общества «б елкамнефть»
Отчет о результатах развития общества по приоритетным направлениям его деятельности в отчетном году 7
Отчет по направлениям «Инновационная деятельность» iconПубличный доклад (отчет)
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности
Отчет по направлениям «Инновационная деятельность» icon«Утверждаю» Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №17»
Методическая работа и инновационная деятельность, повышение квалификации педагогов
Отчет по направлениям «Инновационная деятельность» iconИнновационная деятельность как условие реализации
План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы
Отчет по направлениям «Инновационная деятельность» iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Программа подготовки: Экономика предприятий. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятий
Отчет по направлениям «Инновационная деятельность» iconМенеджмент среднего и малого бизнеса Темы рефератов
Государственная инновационная политика и ее воздействие на деятельность малого предпринимательства
Отчет по направлениям «Инновационная деятельность» iconГ. А. Шестакова, И. Н. Лыков, А. Б. Стрельцов научно-инновационная...
Актуальные проблемы товароведения, идентификации и обнаружения фальсификации масложировых и молочных товаров
Отчет по направлениям «Инновационная деятельность» iconРабочая программа учебной дисциплины «информационные системы в экономике»
Профиль(и) подготовки: Экономика предприятий. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятий
Отчет по направлениям «Инновационная деятельность» iconПриложение 4 Качество подготовки специалистов
Научно-практическая конференция учителей «Инновационная деятельность педагога» в рамках реализации национальной образовательной инициативы...
Отчет по направлениям «Инновационная деятельность» iconIi районная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск