Скачать 216.24 Kb.
|
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Председатель МК ТЦ Директор ГООУ СПО ППТ _____________ Н.П.Муравьева _______________Е.А.Будахина «____»_______________2010г. ____»_______________2010г. РАБОЧАЯ УЧЕБНО-ПЛАНИРУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ ПО ПРОФЕССИИ«АВТОМЕХАНИК»ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ СРОК ОБУЧЕНИЯ – 3 ГОДА С ПОЛУЧЕНИЕМ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2010г. Разработчики: Стеганцева Г.Г., Панкевич М.В., Батушан А.О. Пояснительная записка Профессия «Автомеханик» включает в себя специальности слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля. В системе непрерывного профессионального образования профессия «Автомеханик» относится к 3-й ступени квалификации. Уровень профессионального образования – начальное профессиональное. В соответствии с Государственным стандартом профессионального образования РФ Производственное обучение входит в профессиональный цикл раздела профессиональной подготовки Федерального компонента модели учебного плана подготовки рабочих по профессии «Автомеханик». Учебным элементам соответствуют определенные уровни усвоения. Стандарт начального профессионального образования предусматривает использование следующих уровней: 1 уровень – узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (подсказкой). 2 уровень – самостоятельное выполнение по памяти типового действия. 3 уровень – продуктивные действия, то есть создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий. Прохождение производственного обучения позволит обучающимся получить полноценную основу знаний по изученным ранее темам. Требования к результатам обучения (содержательные параметры деятельности, указанные в профессиональной характеристике, учебные элементы и их уровни усвоения) являются основными параметрами, проверяемыми при оценке качества подготовки выпускников данной профессии. Выполнение этих требований служит основанием для выдачи выпускникам документов государственного образца об уровне образования и квалификации. требования к специальной подготовке обучающихся по производственному обучению В результате Производственного обучения обучающийся должен знать:
В результате прохождения Производственного обучения, обучающиеся должны уметь:
сводно-тематический план производственного обучения
Тема 1. Экскурсия на предприятие Ознакомление с рабочим местом слесаря по ремонту автомобилей, соответствующим оборудованием, инструментами и материалами. Безопасность труда при выполнении слесарных работ. Общая характеристика слесарных работ. Основные виды операций при ремонте. Тема 2. Разметка Разметка и ее назначение. Инструменты и приспособления, применяемые при разметке. Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию и чертежам. Тема 3. Рубка металла Рубка металла. Инструмент при рубке и приемы пользования им. Рубка в тисках, на плите и наковальне. Механизация процесса рубки. Тема 4. Резка металла Понятие о резке металла. Устройство слесарной ножовки и правила пользования ею. Приемы резки различных заготовок. Механическая ножовка, резка металла ножницами. Тема 5. Правка и гибка Правка и гибка металла. Инструменты и оборудование, применяемые при правке и гибки металла. Разновидности процессов правки и гибки. Навивка пружин. Тема 6. Опиливание Понятие об опиливании. Конструкция и классификация напильников. Выбор напильника. Приемы и правила опиливания. Правила обращения с напильниками и уход за ними. Механизация опиловочных работ. Тема 7. Шабрение Понятие о шабрении. Инструменты и приспособления, применяемые при шабрении. Приемы шабрения различных поверхностей. Механизация шабрения. Контроль точности шабрения. Тема 8. Притирка и доводка Притирка и доводка, их назначение и применение. Приемы и абразивные материалы. Притирка плоскостных, цилиндрических поверхностей. Полировка. Механизация притирки. Тема 9. Слесарная обработка отверстий Слесарная обработка отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий. Тема 10. Резьба Понятие о резьбе и ее элементах. Виды и назначение резьб. Инструменты для нарезания резьбы. Подбор связи для сверления отверстий под резьбу и выбор диаметра стержня при нарезании резьбы. Брак при нарезании резьбы и способы его предупреждения. Тема 11. Клепка Понятие о клепке. Заклепки и заклепочные соединения. Инструменты, приспособления, применяемые при клепке. Ручная и механическая клепка. Тема 12. Паяние и лужение Понятие о паянии и лужении, припои и флюсы. Паяльники и паяльная лампа. Паяние мягкими и твердыми припоями. Паяние алюминия. Приемы лужения. Тема 13. Склеивание Понятие о склеивании. Виды клеев. Технологический процесс склеивания деталей. Тема 14. Организация технического обслуживания-1 Виды и периодичность технического обслуживания. Организация технического обслуживания подвижного состава. Тема 15. Техническое обслуживание -1 двигателя Техническое обслуживание КШМ. Техническое обслуживание ГРМ. Тема 16. Техническое обслуживание-1 системы охлаждения Тема 17. Техническое обслуживание-1 системы смазки Тема 18. Техническое обслуживание-1 системы питания Техническое обслуживание карбюратора. Техническое обслуживание дизеля. Тема 19. Техническое обслуживание-1 электрооборудования Техническое обслуживание АКБ. Техническое обслуживание генератора. Техническое обслуживание реле-регулятора. Техническое обслуживание стартеров. Техническое обслуживание системы зажигания. Техническое обслуживание приборов освещения. Техническое обслуживание КИП. Тема 20. Техническое обслуживание-1 трансмиссии Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии. Техническое обслуживание сцепления. Техническое обслуживание коробки передач. Техническое обслуживание раздаточной коробки. Техническое обслуживание карданной передачи. Техническое обслуживание главной передачи. Тема 21. Техническое обслуживание-1 ходовой части Техническое обслуживание узлов ходовой части. Техническое обслуживание рамы (мостов). Техническое обслуживание подвески (рессоры, амортизаторы). Тема 22. Организация технического обслуживания – 2. Тема 23. Техническое обслуживание -2 двигателя Техническое обслуживание КШМ. Техническое обслуживание ГРМ. Тема 24. Техническое обслуживание-2 системы охлаждения Тема 25. Техническое обслуживание-2 системы смазки Тема 26. Техническое обслуживание-2 системы питания Техническое обслуживание карбюратора. Техническое обслуживание дизеля. Тема 27. Техническое обслуживание-2 электрооборудования Техническое обслуживание АКБ. Техническое обслуживание генератора. Техническое обслуживание реле-регулятора. Техническое обслуживание стартеров. Техническое обслуживание системы зажигания. Техническое обслуживание приборов освещения. Техническое обслуживание КИП. Тема 28. Техническое обслуживание-2 трансмиссии Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии. Техническое обслуживание сцепления. Техническое обслуживание коробки передач. Техническое обслуживание раздаточной коробки. Техническое обслуживание карданной передачи. Техническое обслуживание главной передачи. Тема 29. Техническое обслуживание-2 ходовой части Техническое обслуживание узлов ходовой части. Техническое обслуживание рамы (мостов). Техническое обслуживание подвески (рессоры, амортизаторы). Тема 30. Техническое обслуживание-2 механизмов управления Техническое обслуживание рулевого управления. Техническое обслуживание тормозной системы. Тема 31. Техническое обслуживание-2 дополнительного оборудования Тема 32: Техническое обслуживание-2 кузовов и кабин Техническое обслуживание кузовов. Техническое обслуживание кабин. Тема 33. Система, виды и организация ремонта Система и виды ремонта. Капитальный ремонт (КР). Нормы пробега до капитального ремонта. Текущий ремонт (ТР). Организация текущего ремонта. Тема 34. Способы ремонта деталей Классификация износов. Причины износов, способ увеличения срока службы деталей. Тема 35. Подготовка автомобиля к ремонту Схема технологического процесса ремонта. Приемка автомобиля в ремонт. Разборка автомобиля. Очистка деталей. Сортировка деталей (выявление дефектов). Комплектование деталей. Сборка сопряженных деталей. Тема 36. Ремонт двигателя Ремонт деталей КШМ. Ремонт деталей ГРМ. Ремонт деталей системы охлаждения. Ремонт деталей системы смазки. Ремонт деталей системы питания. Сборка двигателя. Тема 37. Ремонт приборов электрооборудования Ремонт АКБ. Ремонт генераторов. Ремонт стартеров. Ремонт приборов зажигания. Ремонт приборов освещения. Ремонт контрольных приборов. Тема 38. Ремонт деталей механизмов трансмиссии Ремонт сцепления. Ремонт коробки передач. Ремонт карданной передачи. Ремонт деталей ведущих мостов. Ремонт деталей переднего моста. Тема 39. Ремонт деталей ходовой части Ремонт рамы. Ремонт рессор. Ремонт амортизаторов. Тема 40. Ремонт механизмов управления Ремонт деталей рулевого механизма. Ремонт деталей тормозной системы. Тема 41. Ремонт дополнительного оборудования Ремонт кабины и оперенья. Ремонт кузова. Ремонт вентиляции и отопления. Обойные работы. Малярные работы. Примечание: Обучение слесарному делу проводят в слесарной мастерской училища. Каждая тема содержит вводный, текущий и заключительный инструктаж. Литература.
сводно-тематический план производственного обучения группа «Автомеханик» срок обучения с 01.09.2003 по 30.06.2006
полуфабрикатов емкости. Ознакомление с условиями и сроками хранения полуфабрикатов из котлетной массы из мяса. Проверочная работа. Тема 7 Текущий инструктаж по охранен труда и технике безопасности в горячем цехе. Ознакомление с видами и технологией тепловой кулинарной обработки продуктов. Ознакомление с тепловым оборудованием, инвентарем, инструментом, посудой. Приобретение навыков эксплуатации теплового оборудования предприятий общественного питания. Тема 8 Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности. Ознакомление с видами и технологией приготовления бульонов. Ознакомление с видами и технологией приготовления заправочных супов. Правила подачи. Ознакомление с видами и технологией приготовления супов-пюре, молочных и холодных супов, правила подачи. Тема 9 Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности в соусном отделении. Ознаколмение с посудой, инвентарем, инструментами. Приготовление бульонов. Приобретение навыков пассерования муки для соусов. Приготовление соусов красного, белого, молочного, сметанного, польского, сухарного, соуса-маринада овощного с томатом. Ознакомление с кулинарным использованием соусов. Органолептическая оценка качества соусов. Тема 10 Текущий инструктапж по охране труда. Приготовление блюд и гарниров из круп и макаронных изделий. Варка каш различной консистенции, соблюдение соотношении круп и жидкости, режим варки, определение готовности. Органолептическая оценка качества каш. Работа со сборником рецептур. Тема 11 Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности. Ознакомление с посудой, инвентарем для приготовления блюд и гарниров из овощей. Приготовление блюд и гарниров из отварных овощей, из припущенных овощей, из жареных овощей, из тушеных овощей. Приготовление блюд из картофельной, капустной, морковной массы. Приготовление запеканок, фаршированных овощей. Органолептическая оценка качества блюд из гарниров из овощей, их оформление и отпуск. Работа со сборником рецептур. Тема 12 Текущий инструктаж по охране труда и технике безопасности. Приготовление рыбы отварной, жареной, запеченной. Приготовление рыбной котлетной массы: подготовка полуфабрикатов, технология приготовления блюд. Органолептическая оценка качества рыбных горячих блюд, их оформление и отпуск. |
Разработка урока Предмет Обществознание. Профессия Автомеханик. Добрынина Т. Г., преподаватель | Рабочая программа по общеобразовательной базовой учебной дисциплине (одб. 05) «Обществознание» Профессия – 190631. 01. Автомеханик срок обучения 2,5 года | ||
Пояснительная записка рабочая программа профориентационного элективного... Рабочая программа профориентационного элективного курса «Человек и профессия» составлен в рамках предпрофильной подготовки обучающихся... | План открытого урока По производственному обучению Профессия «Автомеханик»... Цель урока: научить разборке кшм (кривошипно-шатунного механизма) в двигателе внутреннего сгорания | ||
Мастер-класс бориса хлебникова и ивана лебедева «режиссура и монтаж» Борис Хлебников И говоришь: «Давай что-нибудь сделаем». И режиссер монтажа фактически перепридумывает с тобой твое кино. В результате профессия режиссера... | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Экзаменационный материал По дисциплине «Право» Группа Профессия Преподаватель:... Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и... | Рабочая программа пм. 03 Заправка транспортных средств горючим смазочными материалами Федерального государственного образовательного стандарта спо (далее — фгос) по профессии 23. 01. 03 «Автомеханик», примерной программы... | ||
Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
Программа курса для предпрофильной подготовки «Офицер- профессия... В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и письмом Министерства общего и профессионального... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Я и моя профессия Профессия — род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... |