Учреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30. 08. 1976 №278 с наименованием





НазваниеУчреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30. 08. 1976 №278 с наименованием
страница1/6
Дата публикации29.09.2014
Размер0.74 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3   4   5   6
Учреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30.08.1976 № 278 с наименованием «Абазинский детский дом». Учреждение является некоммерческой организацией. Полное официальное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Абазинский детский дом». Учредителем ГБОУ РХ «Абазинский детский дом» является Правительство Республики Хакасия. Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия. Собственником имущества учреждения является Республика Хакасия. Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным официальным наименованием с указанием места нахождения, штамп, бланки и иные реквизиты юридического лица. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

Деятельность Учреждения регламентируется локальными актами.

В детском доме созданы условия для качественного оказания образовательной услуги дошкольного обучения и воспитания, социальной услуги содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их дополнительного образования и оздоровления.

ГБОУ РХ «Абазинский детский дом» осуществляет обучение воспитанников по программам:

  1. общеобразовательная (основная, дополнительная) дошкольная программа (нормативный срок освоения программы 5 лет);

  2. подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи (нормативный срок освоения программы 3 года);

  3. подготовка к школе детей с задержкой психического развития (нормативный срок освоения программы 3 года).

Обучение и воспитание детей дошкольного возраста осуществлялось:

- по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;

- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

ГБОУ РХ «Абазинский детский дом» осуществляет работу в соответствии с Уставом, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности за № 1416 от 29 декабря 2011 года.

Лицензия на право осуществления медицинской деятельности выдана 28 июня 2012 года. При осуществлении доврачебной медицинской помощи по: диетологии, медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии. При осуществлении первичной медико-санитарной помощи: по педиатрии; при осуществлении специализированной медицинской помощи: по психиатрии.
2. Условия воспитания. Материально- техническая база учреждения

Детский дом расположен в 3-этажном здании общей площадью 4574,7 кв. м. На территории находятся: гараж, овощехранилище, спортивно-игровая площадка.

В детском доме созданы благоприятные условия для проживания в соответствии с требованиями СанПина и рассчитаны на 90 мест. Второй и третий этажи являются жилыми помещениями для воспитанников детского дома. В настоящее время сформировано 6 групп (блоков). В каждой группе имеется : зал, спальни, комната для занятий, кухня-столовая, 1 санитарный блок с туалетом; душ; учебный класс; воспитательская; прихожая; игровая комната.

Образовательный и воспитательный процесс организован в здании и помещениях, предоставленных образовательному учреждению в оперативное управление, о чём свидетельствуют правоустанавливающие документы на имущество и о передаче земли в постоянное бессрочное пользование.

В составе используемых помещений имеются: библиотека, тренажерный зал, кадетский класс, актовый зал, спортивный зал, музыкальный кабинет, мастерские, помещение для реализации постинтернатного сопровождения выпускников, кабинеты дефектолога и психолога, медицинский, физиотерапевтический кабинеты,   медицинский изолятор, пищеблок, административные и служебные помещения, общественно-бытовые помещения.

Оснащение материально-технической базы. Мы постоянно работаем над улучшением условий жизни воспитанников, условий работы сотрудников. За 2012 год группах-семьях, за счет республиканского бюджета была приобретена мебель: 3 стенки, 4 дивана, 4 журнальных столика на сумму 99, 9 тыс. рублей. Закуплены 3 душевые кабины на сумму 35,1 тыс. рублей. Произведен капитальный ремонт холодного водоснабжения на сумму 260 тыс. рублей; произведен ремонт овощехранилища на сумму 51,4 тыс. рублей. Приобрели половое покрытие на сумму 20 тыс. рублей, линолеум на сумму 98 тыс. рублей, строительный материал на сумму 50 тыс. рублей. Произведена замена сантехники на сумму 35, 3 тыс. рублей. За счет спонсорских средств мы пополнили туристическую базу, закуплено туристическое оборудование на сумму 290 тыс. рублей; установлены пластиковые окна на сумму 189,8 тыс. рублей; заменены межкомнатные двери на сумму 197,8 тыс. рублей. Осуществили подписку на методическую литературу (журналы, газеты, справочники для воспитателей и специалистов) и детские издания на сумму 100 тыс. рублей. Кроме того, большая работа проводится по материальному обеспечению детей одеждой, обувью, учебными и школьно-письменными принадлежностями. Несмотря на то, что мы пользуемся установленными нормами обеспечения воспитанников, возникают такие ситуации, когда очень нужна спонсорская поддержка, которую нам оказывают Саяно-Шушенская ГЭС им. Непорожнего, индивидуальные предприниматели города, общественные организации города Абаза.
В детском доме созданы условия для содержания и воспитания детей. Помещения оформлены, мебель соответствует своему назначению и возрасту воспитанников. В кабинетах, группах имеются аудио-видео аппаратура, в библиотеке и на группах имеются компьютеры, интернет, необходимые электробытовые приборы.

Дети проживают в группах, рассчитанных на 15 детей каждая. Комнаты в группе рассчитаны на 2-3-х детей. В каждой комнате имеются кровати, плательный шкаф, тумбочки по количеству детей, полки для учебных принадлежностей. Кровати в комнатах расставлены в соответствии с СанПин. В группах имеются ванные и душевые комнаты. Количество сантехнических приборов в комнатах гигиены не соответствует требованиям СанПин в связи с ограниченным пространством помещений (здание детского дома 1976 года постройки). Уборка помещений общего пользования в группах осуществляется младшим воспитателем, уборка комнат и помещения столовой осуществляется непосредственно детьми под руководством воспитателя с целью реализации программы трудового воспитания.

Канцелярскими принадлежностями воспитанники обеспечены в полном объеме. Набор канцелярских принадлежностей для каждого ребенка включает в себя: ручку, карандаш, стирательную резинку, линейку, тетради, альбом, карандаши цветные, краски, пластилин и т.п. Канцелярскими принадлежностями дети обеспечиваются со склада в начале каждой четверти, а также в течение учебного года по мере необходимости.

Моющие средства выдаются один раз в неделю на каждую группу в соответствии с нормами.

Воспитанники детского дома обеспечены одеждой для каждого сезона. Детская одежда приобретается по договорам с индивидуальными предпринимателями. При организации работы по обеспечению одеждой воспитанников учитывается возрастной состав. На каждого ребенка заводится арматурная карта, где отмечается выданная ему одежда. При получении одежды и обуви в арматурной карте ставит свою подпись ребенок и воспитатель. Предметы одежды для детей включают в себя: нижнее белье, носки, колготки, школьная одежда, домашняя одежда, одежда для праздников, зимняя верхняя одежда, демисезонная одежда, обувь по сезону.

Для стирки вещей в детском доме имеется прачечная. В прачечной имеется одна большая стиральная машина-автомат, а также 6 маленьких стиральных машин-автоматов. Стирка белья осуществляется ежедневно специалистом по стирке, а также младшими воспитателями (на маленьких машинах). Белье младших детей стирается отдельно, затем сушится и проглаживается. Помещение прачечной подразделяется на стиральную, гладильную комнаты. Для сушки белья предусмотрена отдельная комната.

Детский дом имеет автобус «7 КАВЗ» 2004г. выпуска, рассчитанный на 22 посадочных места. Автобус детский специальный ГАЗ 322121- 2009год на 10 посадочных мест, а также УАЗ-3909 – 2001г.в., ГАЗ-СААЗ -1989г.в.; ГАЗ-330210 1995 г.в.; трактор МТЗ-80 -1989 г.в; легковой ВАЗ- 21140 – 2005 г.в.

Таким образом, в детском доме созданы условия для содержания детей.

В планах на 2013 год: капитальный ремонт актового зала, новое ограждение всей территории детского дома.

Необходимо смонтировать систему видео-наблюдения по периметру территории детского дома, сделать освещение всей территории.

3. Состав воспитанников. На 15.12.2012 год в учреждении 79. Из них: детей-сирот – 14; оставшихся без попечения – 65; получают пенсию по потере кормильца – 21, по инвалидности – 3; состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма -37; жилье закреплено за 38 воспитанниками. 23 выпускника поступили в учебные заведения.

Состав воспитанников по классам:

Дошкольники – 13

1 класс – 2

2 класс - 2

3 класс – 6

4 класс – 2

5 класс – 3

6 класс – 4

7 класс – 8

8 класс – 13

9 класс – 10

10 класс – 1

Воспитанники с указанием на класс коррекции (8 вид)

1 класс- 1

2 класс -1

5 класс – 3

7 класс – 4

8 класс – 1

г.Абакан школа 1-2 вид – 1воспитанник (3 класс)

г. Саяногорск кадетский класс – 1 воспитанник (7 класс)

Боградская санаторно-курортная школа-интернат – 1 (9 класс)

СпецПУ г. Абакан – 2 (7класс и 8 класс)

ПУ Усть Абакан №12 – 1 (1 курс)
Список воспитанников,

склонных к самовольным уходам.


п/п

ФИО

Дата рождения

Дата поступления

группа

Примечание

1

Аёшин Андрей Русланович

13/11/1997

21/02/2011

5

Хочет встретиться с родителями

2

Аёшин Дмитрий Русланович

17/07/1996

13/11/2011

5

Хочет встретиться с родителями

3

Боргояков Николай Владимирович

07/08/1996

13/05/2011

5

За компанию

4

Зауэр Эдуард Викторович

02/03/1998

05/06/2012

1

Адаптация

5

Иридекова Алёна Алексеевна

04/10/1998

04/09/2012

5

Адаптация

6

Катмакова Екатерина Александровна

27/07/1997

21/07/2011

1

К матери

7

Куксин Владислав Сергеевич

23/06/1995

13/07/2011

5

За компанию

8

Кулагашева Виктория Ивановна

26/03/1999

24/0202012

4

К матери

9

Крук Людмила Олеговна

06/12/1997

09/11/2012

1

Адаптация

10

Масляков Алексей Сергеевич

15/12/1996

23/05/2012

1

К отчиму

11

Неклюдов Алексей Алексеевич

27/01/1997

24/08/2011

5

К матери

12

Сипкина Оксана Александровна

03/02/1998

15/05/2012

4

К матери, к отцу

13

Сипкина Марина Александровна

18/08/1999

05/05/2012

4

К матери, к отцу

14

Топоева Анастасия Анатольевна

26/06/1999

15/05/2012

6

К матери


4-5. Кадровое обеспечение. Организацией воспитательно-образовательного процесса занимаются 35 педагогических работника, из них 18 воспитателей, 3 социальных педагога,  педагог-психолог,  музыкальный руководитель, 3 педагога дополнительного образования, 2 инструктора по труду,  инструктор по физкультуре,  педагог-организатор, 2 учителя – логопеда, 1 – учитель –дефектолог. Из 35 педагогов высшее образование имеют 22 человека, незаконченное высшее – 7 человек. Высшая квалификация у 5 педагогов, первая квалификация - 5 человек, вторая квалификационная категория – 11 человек. По стажу работы коллектив представляет лидирующее соотношение опытных педагогов над молодыми педагогами. Вновь пришедшие педагоги – 2.

В 2011-2012 учебном году повысили профессиональный уровень:

- 4 педагога прошли переподготовку в ХРИПК и ПРО г. Абакана

- 2 педагога аттестовались на 1 квалификационную категорию, 2 педагога прошли курсы на соответствие на занимаемую должность сдали успешно экзамен. Наличие справок об отсутствии судимости имеются у всех сотрудников.
6. Показатель награжденных педагогов.

Два педагога награждены нагрудными знаками "Почетный работник образования РФ", "Отличник народного просвещения".

Почетная грамота Министерства геологии России – один педагог, Грамоты Республиканского уровня – 11 педагогов, Муниципального уровня (отдел по делам образования) -30 педагогов, Почетный знак Енисейского – казачьего войска – один, грамоты от детского дома – 26 педагогов.
7. Режим дня и организация учебно-воспитательного процесса взаимосвязь с образовательными учреждениями; воспитательные программы.

Режим дня воспитанников организовывается в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, а также с учётом требований СанПин.

Режим дня в учреждении составлен в двух вариантах, в связи с тем, что в детском доме воспитываются дети дошкольного и школьного возраста. При составлении режима дня в группах учитывается: 1) возраст детей; 2) состояние их здоровья и физическое развитие; 3) индивидуальные особенности; 4) социально-бытовые условия жизни.

Учебно-воспитательный процесс и режим дня строится с учетом круглосуточного пребывания воспитанников. В первой половине дня дети школьного возраста посещают учебные занятия в МБОУ СОШ № 5 г.Абазы, с детьми дошкольного возраста занятия проводятся непосредственно в детском доме, во второй половине – проводятся в соответствии с программой и единым расписанием, воспитательные мероприятия. Из 79 воспитанников учреждения: 66 школьников. В МБОУ СОШ № 5 г.Абазы обучаются 60 детей; в ПУ-12 п.Усть-Абакан – 1 ребенок; в спецПУ открытого типа г.Абакана – 2 ребенка; в школе 1,2 вида г.Абакана – 1 ребенок, в санаторной школе-интернат с.Боград – 1 ребенок, в кадетском корпусе г.Саяногорска – 1 ребенок. Детский дом стремится эффективно решить проблему занятости детей во внеурочное время. Дети обучаются как по программам основного общего образования, так и по программам коррекционного образования.

Вся учебно-воспитательная работа учреждения осуществляется в соответствии с образовательной программой «Формирование социальных компетенций, как одно из условий успешной адаптации воспитанников детского дома в социокультурной среде». Данная программа включает в себя формирование социальных компетенций воспитанников по таким направлениям, как «Я – семьянин», «Я – здоровый человек», «Я – экономист», «Я – личность», «Я – работник», «Я – гражданин», «Я – ученик».

В рамках линейно-функциональной структуры управления ГБОУ РХ «Абазинский детский дом» приоритетной определена деятельность реабилитационной службы, в которую входят медицинское, социальное, педагогическое, коррекционно-развивающее и психологическое подразделения.

Для построения более адекватной к требованиям современного общества системы образовательно-воспитательной работы в условиях детского дома используется особый вид помощи – комплексное сопровождение развития ребенка. В условиях детского дома в комплексном сопровождением развития воспитанников выделяются: индивидуально-ориентированное сопровождение, системно-ориентированное сопровождение.

В качестве основного содержания индивидуального сопровождения определены пять основных областей деятельности:

- решение проблем сохранения и восстановления психического и физического здоровья ребенка;

- решение социальных, личностных проблем;

- преодоление затруднений в учебе (как основного компонента жизнедеятельности ребенка);

- помощь ребенку в выборе пути дальнейшего профессионального образования и трудоустройства;

- помощь ребенку в выборе досуговой сферы самореализации.

Индивидуальное сопровождение осуществляется через последовательную реализацию следующих этапов:

I этап. Базовая диагностика развития воспитанника.

Качественному проведению диагностики способствует создание пакетов диагностических методик в рамках профессиональной деятельности всех субъектов реабилитационной службы.

II этап. Планирование процесса сопровождения.

Основной формой деятельности реабилитационной службы на данном этапе является первичный ПМПК, где определяются задачи индивидуального сопровождения в отношении конкретного воспитанника. С этой целью выделяются приоритетные направления работы, разрабатывается комплекс реабилитационных мероприятий решения актуальных проблем, определяются зоны ответственности каждого специалиста, устанавливаются сроки выполнения реабилитационных мер. Конечным результатом деятельности педагогов по индивидуальному сопровождению на данном этапе выступает программа индивидуального сопровождения.

III этап. Реализация программы индивидуального сопровождения.

На данном этапе организуется коррекционно-развивающая, реабилитационная работа каждого специалиста в соответствии с поставленными целями и задачами индивидуального сопровождения. В условиях детского дома определен механизм реализации индивидуальной программы, который включает: форму реализации программ индивидуального сопровождения педагогическим подразделением, формы реабилитационной деятельности всех подразделений реабилитационной службы, механизм интеграции деятельности педагогов и специалистов по реализации программ индивидуального сопровождения, критерии оценки эффективности реализации индивидуальных программ, введение обязанностей педагогов – кураторов.

IV этап. «Гибкое сопровождение».

Предполагает уточнение содержания сопровождения, исходя из актуальных проблем на определенном этапе развития ребенка.

На данном этапе проводятся ПМПК по различным темам:

- по профопределению.

- по адаптации к обучению в 1 классе, в среднем звене, к обучению в ПУ и т.д.

- по различным нарушениям в развитии воспитанника.

- по подготовке к выпуску из детского дома.

Для успешного проведения каждого тематического ПМПК разработаны соответствующие методические пакеты документов. Весь комплекс разработанных на тематическом ПМПК мер ложится в основу приложения к программе индивидуального сопровождения.

V этап. Аналитический.

На данном этапе выявляется динамика развития воспитанника, анализируются промежуточные или итоговые результаты сопровождения, вносятся изменения в программы индивидуального сопровождения, оценивается эффективность процесса сопровождения.

Механизм оценки реализации индивидуальной программы включает: проведение аналитических ПМПК; разработку мониторинговой программы; выделение критериев оценки реализации программы индивидуального сопровождения; создание карты развития воспитанника.

Системное сопровождение в условиях детского дома реализуется через создание группо-ориентированных программ сопровождения, предназначенных для предупреждения и решения проблем, характерных для групп воспитанников:

- «Речевое сопровождение развития воспитанников детского дома».

- «Формирование психологического здоровья воспитанников детского дома».

- «Концепция трудового воспитания и образования в условиях детского дома».

- «Программа взаимодействия детского дома со школами».

Для решения наиболее актуальных проблем воспитанников используется матричное построение целевых программ, проектов. Так системное сопровождение воспитанников – выпускников осуществляется через реализацию интегрированного спецкурса «Шаги в будущее»

Воспитательный процесс в ГБОУ РХ «Абазинский детский дом» строится на основе 4 направлений, определяемых исходя из стратегической цели деятельности учреждения и общих актуальных проблем воспитанников.

Основным содержанием воспитательной работы является:

приобретение воспитанниками детского дома комплекса социальных знаний и умений для реализации основных социальных функцией (гражданин, работник, семьянин, потребитель), успешное профопределение воспитанников детского дома, адекватное их состоянию здоровья, интересам, умениям, формирование коммуникативной культуры воспитанников детского дома, выбор социально одобряемых моделей поведения, формирование у воспитанников детского дома навыков планирования, организации и самоконтроля своей жизнедеятельности.

В условиях нашего детского дома разработана и реализуется технология воспитательной работы.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30. 08. 1976 №278 с наименованием iconЗаконодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены иные...
Учреждение является муниципальным бюджетным учреждением, реализующим дополнительные образовательные программы и услуги в интересах...
Учреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30. 08. 1976 №278 с наименованием iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Решение исполнительного комитета Петрозаводского городского Совета депутатов трудящихся №483 от 27. 08. 1963
Учреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30. 08. 1976 №278 с наименованием iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Решение исполнительного комитета Брянского городского Совета депутатов трудящихся №4 «Об изменении нумерации бывших железнодорожных...
Учреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30. 08. 1976 №278 с наименованием icon1 «Зеленокумская детская музыкальная школа» создана в соответствии...
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)
Учреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30. 08. 1976 №278 с наименованием iconАрхивный отдел исполкома оренбургского областного совета депутатов трудящихся
Великой Октябрьской социалистической революции входили в состав обширного Оренбургского края. В архиве сконцентрировано около 600...
Учреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30. 08. 1976 №278 с наименованием iconРешение исполнительного комитета Кировского городского Совета народных...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2»
Учреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30. 08. 1976 №278 с наименованием iconРаспоряжение
О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Республике Бурятия", Уставом городского округа "город Улан-Удэ",...
Учреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30. 08. 1976 №278 с наименованием iconУчреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской...
Туимская детская музыкальная школа, в дальнейшем именуемое учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации...
Учреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30. 08. 1976 №278 с наименованием iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
«Станция юных натуралистов» является правопреемником Станции юных натуралистов, созданной в 1958 году по решению исполнительного...
Учреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30. 08. 1976 №278 с наименованием iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 1993 году передано в муниципальную собственность решением Волгоградского областного Совета народных депутатов от 10. 06. 1993 г....
Учреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30. 08. 1976 №278 с наименованием iconЕвреи кубанской области (вторая половина xix-начало XX вв.) 07. 00. 02 Отечественная история
Об утверждении состава экспертного совета по организации, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий областного...
Учреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30. 08. 1976 №278 с наименованием iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Об утверждении состава экспертного совета по организации, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий областного...
Учреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30. 08. 1976 №278 с наименованием icon"Когда горело гетто "
Об утверждении состава экспертного совета по организации, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий областного...
Учреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30. 08. 1976 №278 с наименованием iconПостановление 2013 № г. Биробиджан
Об утверждении состава экспертного совета по организации, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий областного...
Учреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30. 08. 1976 №278 с наименованием iconПрограмма передач телеканала «россия-2»
Об утверждении состава экспертного совета по организации, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий областного...
Учреждение создано решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 30. 08. 1976 №278 с наименованием iconЗаседания общественного совета при умвд россии по Еврейской автономной области
Владимир Валентинович репин, председатель Совета, председатель общественного совета при умвд россии по Еврейской автономной области...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск