Скачать 3.08 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ Елегинская основная общеобразовательная школа Буйского муниципального района Костромской области с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения и вида (основная общеобразовательная), а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и концептуальных положений УМК системы развивающего обучения Л.В.Занкова, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования, опираясь на следующие документы: - Закон «Об образовании»; - Приказ №373 от 6.10.2009 Министерство образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; - Концепция модернизации российского образования на период 2010 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756 - р); - Примерная программа ООП; - Требования к структуре основных образовательных программ начального общего и основного общего образования; - Базисный учебный план. - Концептуальные положения УМК системы развивающего обучения Л.В.Занкова. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Елегинская ООШ Буйского муниципального района Костромской области определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Цель ООП НОО: Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться – постоянно расширять границы своих возможностей. Задачи ООП НОО: 1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта. 2. Обеспечивать целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы. 3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами. 4. Поддерживать становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. 5. Готовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля. Основные подходы к формированию ООП НОО В основе лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Общая характеристика ООП НОО
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно- ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Программа адресована: Учащимся и родителям: - для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; - для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия; Учителям : - для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности; Администрации : - для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы; - для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.) Комплектование классов в МОУ Елегинская ООШ осуществляется на общих основаниях. Всего обучающихся в 1 классе - 1. Семья полная ,многодетная. Режим работы: Устанавливается 5-дневная учебная неделя (определено СанПиНом) Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом -13 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в феврале месяце дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока составляет: • в 1 классе - 35 минут ; • во 2-4 классах - 40 минут. (по решению общеобразовательного учреждения) Аннотация УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова . Основная цель обучения в системе Л.В.Занкова- оптимальное общее развитие каждого ребёнка – призывает к единству и равнозначности в развитии интеллектуального , волевого и нравственного компонентов личности ребенка. Развитие- это сложный процесс, определяемый и внешними и внутренними факторами. Поэтому основная особенность системы заключается в согласовании ведущей роли обучения, а следовательно, и руководящей роли учителя с чрезвычайно бережным отношением к внутреннему миру ребенка, с предоставлением простора его индивидуальности, то есть в согласованности внешних и внутренних факторов развития личности. Исходя из того, что материальной основой общего развития является содержание, представляющее факты и явления в их существенных связях, Л.В.Занков определил основную задачу обучения: представить ребенку широкую целостную картину мира средствами науки, искусства и непосредственного познания. Основное содержание УМК системы Л.В.Занкова складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира. При отборе учебного материала, разработке языка изложения материала, разработке методического аппарата комплекта учитывались следующие положения:
Ведущим понятием для системы развивающего обучения Л.В.Занкова является понятие «целостность».Целостность учебных комплектов достигается тем, что все предметные линии разработаны на основе единых дидактических принципов (обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого) и единых типических свойств методической системы(многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность),обеспечивающих достижение учащимися необходимого уровня освоения учебного содержания. Типические свойства методической системы: комплектность, инструментальность, интерактивность и интеграция. Основные методические особенности УМК: УМК по каждому предмету включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя.
Основные направления воспитательной работы школы:
|
Закон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон... Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз) | Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов:... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Рабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании» Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55 | Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Закон об образовании Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" Суняева Руслана Леонидовна зам руководителя по воспитательной работе со студентами Саратовской государственной академии права; автор... | ||
Новый Закон «Об образовании» Новый Закон «Об образовании» запретит школьным учителям «натаскивать» своих учеников | Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от... | ||
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий,... Закон «Об образовании рф», а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенность увп и управления данного учебного... | Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии... Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф», вступающий в силу с 01. 09. 2013 г | ||
Программа развития огбоу нпо пл №18 г. Вичуга на 2012-2016 годы Основания... Закон Ивановской области от 27. 05. 2005г. №93-оз «Об образовании в Ивановской области» (в редакции 2009г.) | Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой... Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями) | ||
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз |