Российской федерации (минобрнауки россии) приказ





Скачать 338.29 Kb.
НазваниеРоссийской федерации (минобрнауки россии) приказ
страница1/3
Дата публикации16.10.2014
Размер338.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
П Р И К А З


« ___ »___________ 2013 г.




Москва

№ ______









Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки

39.03.02 Социальная работа (уровень бакалавриата)
В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923),
п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (уровень бакалавриата).

  2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 г. № 709 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательногостандартавысшего профессионального образования по направлению подготовки 040400 Социальная работа (квалификация (степень) «бакалавр») (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный № 16295).



Министр Д.В. Ливанов



УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»__________2013 г. №____



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ
Направление подготовки

39.03.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Квалификации:

Академический бакалавр

Прикладной бакалавр



  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность обязательных требований к высшему образованию по программам бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа образовательными организациями высшего образования (далее – образовательными организациями).

1.2. Настоящий ФГОС устанавливает требования к программам бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа, по итогам освоения которых присваивается квалификация «академический бакалавр» (далее - программы с присвоением квалификации «академический бакалавр») и к программам бакалавриата, по итогам освоения которых присваивается квалификация «прикладной бакалавр» (далее – программы с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»).
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВО – высшее образование;

ОК – общекультурные компетенции;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

ППК – профессионально-прикладные компетенции;

ФГОС ВО федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.
Ш. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

39.03.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

3.1. Высшее образование по программам бакалавриата в рамках данного направления подготовки (в том числе инклюзивное образование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) может быть получено только в образовательных организациях. Получение высшего образования по программам бакалавриата в рамках данного направления подготовки вне образовательной организации не допускается.

3.2. Обучение по программам бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» в образовательных организациях осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах обучения.

Обучение по программам бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» в образовательных организациях осуществляется в очной форме обучения.

Обучение в очно-заочной или заочной формах обучения допускается при обеспечении возможности прохождения практик по образовательной программе по месту работы обучающегося.

3.3. Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность с использованием сетевой формы, реализации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3.4. Срок получения образования по программе бакалавриата по направлению подготовки в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, независимо от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года.

Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

3.5. Срок получения образования по программе бакалавриата, реализуемой в очно-заочной или заочной форме обучения, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год (по усмотрению образовательной организации) по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения.

Объем программы бакалавриата в очно-заочной или заочной форме обучения, реализуемый за один учебный год, определяется образовательной организацией самостоятельно.

    3.6. Срок получения образования по программе бакалавриата при обучении по индивидуальному учебному плану независимо от формы обучения устанавливается образовательной организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования по индивидуальным учебным планам может быть увеличен не более чем на один год.

    Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану независимо от формы обучения не может составлять более 75 з.е.

3.7. При реализации программ бакалавриата по данному направлению подготовки могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.8. Реализация программ бакалавриата по данному направлению подготовки возможна в сетевой форме.

3.9. При реализации программ бакалавриата по данному направлению подготовки наряду с использованием государственного языка Российской Федерации возможно использование государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 39.03.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата включает:

государственную службу занятости;

государственную службу медико-социальной экспертизы;

федеральную государственную миграционную службу;

МЧС;

пенитенциарную систему;

предприятия, фирмы (государственные, частные, общественные, а также промышленные и сельскохозяйственные);

ритуальную службу;

силовые структуры;

систему здравоохранения;

систему культуры;

систему образования;

систему пенсионного обеспечения;

систему социального обслуживания;

систему социального страхования;

систему социальной защиты.

Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» являются:

отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании;

коллективы учреждений социальной сферы;

общественные организации (фонды, ассоциации, объединения);

специалисты и подразделения учреждений, организаций, органов управления социальной защиты населения, социального обслуживания, социального страхования, пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования, культуры;

социально ориентированный бизнес.

Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» являются:

отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании;

общественные организации (фонды, ассоциации, объединения).

4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»:

социально-технологическая;

организационно-управленческая;

исследовательская;

социально-проектная.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»:

социально-технологическая;

организационно-управленческая;

исследовательская;

социально-проектная.

При разработке и реализации программ бакалавриата образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.

4.3. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:

социально-технологическая деятельность:

разработка и эффективное применение социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития человека и общества, обеспечения его социального здоровья;

целенаправленная и эффективная разработка и реализация моделей современных технологий психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы в области социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения;

обеспечение высокой культуры технологий социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения, благополучия граждан, их физического, психического и социального здоровья;

личное участие в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности, организация бесконфликтного делового общения с сотрудниками и подопечными (клиентами) по проблемам социальной адаптации, абилитации и реабилитации;

самостоятельное (на уровне технологического процесса) и творческое осуществление, поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам;

личностно-ответственное участие в создании социально благоприятной среды инновационной деятельности организаций, учреждений, коллективов и служб социальной защиты населения;

профессионально и граждански мотивированное участие в решении проблем клиентов путем привлечения соответствующих специалистов и мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов человека, обеспечения его здорового образа жизни;

предупреждение личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания", девиаций социального здоровья;

исследовательская деятельность:

изучение особенностей культуры социальной жизни, благополучия, поведения различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп;

анализ специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп;

анализ, структурирование, оценка социальной информации с разных точек зрения, выделение в ней главного;

диагностика, прогнозирование, проектирование и моделирование социальных процессов и явлений в системе социальной защиты населения, обеспечения его социального здоровья;

соучастие (партнерство) в деятельности научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;

самостоятельное определение научной и практической ценности решаемых задач в области социальной работы и составление практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований;

выявление разных способов решения исследовательских задач;

осуществление поиска путей повышения эффективности социальной работы в целом, социальной защиты населения в частности;

представление (презентация) результатов исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций в доступном для других виде;

систематическое использование результатов научных исследований в обеспечении эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, их физического, психического и социального здоровья;

организационно-управленческая деятельность:

определение, конкретизация и построение иерархии задач деятельности отдельных социальных работников и их групп в основных направлениях психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, в том числе медико-социальной помощи;

самостоятельное осуществление координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите;

стимулирование мотивации профессионального развития, творческое участие в организационно-административной работе в подразделениях учреждений и служб социальной защиты населения;

разработка предложений по повышению эффективности системы контроля деятельности и мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения;

содействие координации деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения и при работе в конкретных случаях, в организации медико-социальной помощи;

организация делового общения, приносящего максимальную пользу социальной защите населения;

принятие ответственности за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей;

понимание, осознание, критическая оценка принципов и механизмов деятельности в рамках ее избранного профиля и конкретного случая;

принятие ответственности за результат действий сотрудников на конкретном участке деятельности и принятие решений в нестандартной ситуации;

обеспечение высокой социальной культуры управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан;

учет в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенностей национально-культурного и половозрастного развития граждан, их социального положения, физического, психического и социального здоровья;
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconПрограмма учебной дисциплины «Литература»
Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. 03. 2004 года №1312 в редакции...
Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
«Об утверждении Порядка осуществления служебной и научной деятельности адъюнктов очной формы обучения»; приказа Минобрнауки России...
Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconПриказ №7 «о» г. Москва в соответствии с Положением о порядке аттестации...
В соответствии с Положением о порядке аттестации научных работников подведомственных Российской академии наук (приказ Минобрнауки...
Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки...
О конкурсе 2013 года на соискание медалей Российской академии наук с премиями для молодых ученых ран, других учреждений, организаций...
Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconСведений о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 21 октября 2013 г. N 1168 г. Москва
Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconМинистерство внутренних дел российской федерации
«Об утверждении Порядка осуществления служебной и научной деятельности адъюнктов очной формы обучения»; приказа Минобрнауки России...
Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перечень учебной литературы сотавлен в соответствии с Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)...
Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык
Минобрнауки России 16. 04. 2008г и внесении изменений (приказ Минобрнауки России от 03. 06. 2011г. №1994) для студентов I курса специальностей...
Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки...
Региональная оценка качества образования учащихся. 2012 г. Русский язык 9 класс 9094(/4)
Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconРабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 10-11 классы
Российской Федерации в объеме 34 ч (из расчета по 1 ч в неделю). (Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования...
Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconЗначение рисования в воспитании ребенка
В соответствии с Положением о порядке аттестации научных работников подведомственных Российской академии наук (приказ Минобрнауки...
Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconВ. А. Враде руковедение хиромантия и дерматографика
В соответствии с Положением о порядке аттестации научных работников подведомственных Российской академии наук (приказ Минобрнауки...
Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconМинистерство внутренних дел российской федерации приказ от 24 октября...
О внесении изменений в Положение о порядке присвоения ученых званий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации...
Российской федерации (минобрнауки россии) приказ icon«методика ускоренного формирования двигательного навыка печати»
В соответствии с Положением о порядке аттестации научных работников подведомственных Российской академии наук (приказ Минобрнауки...
Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconИнформационно — коррекционное издательство Выпуск №1 в мире мудрых мыслей
В соответствии с Положением о порядке аттестации научных работников подведомственных Российской академии наук (приказ Минобрнауки...
Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconМинистерство юстиции российской федерации приказ от 14 апреля 2000...
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск