Скачать 45.4 Kb.
|
Информационно — коррекционное издательство Выпуск № 1 В МИРЕ МУДРЫХ МЫСЛЕЙ «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. » И. П. Павлов. Ум на кончиках пальцев Урок № 1 Что мы, родители, знаем о детских пальчиках? То, что они необычайно трогательные, крошечные, нежные, с перевязочками. Поначалу пальчики все больше отдыхают, уютно «свернувшись» в кулачке. Позже начинается настоящее «наступление» на окружающий мир: они хватают мамин палец, погремушки, пеленки; сжимаются, чтобы пощупать свой «улов», и разжимаются в поисках новых объектов. Развиваясь и подрастая, пальчики становятся ловчее, настырнее и шаловливее. Они уже действуют осознанно и все чаще добиваются результата, приближаясь к заветной цели. Но что стоит за всеми этими действиями? В то время как вы умиляетесь «кульбитам» этих крохотных пальчиков, в голове у малыша происходит гигантская, кропотливая работа. Вам кажется, что ребенок просто забавляется со своими ручками, а он тем временем активно познает мир и. . .умнеет. Поэтому чем больше внимания вы уделяете кистям малыша, тем активнее у него развивается мозг и речь. Ведь ум ребенка сейчас сосредоточен именно на кончиках пальцев,- утверждал известный педагог В. А. Сухомлинский. Только после всестороннего обследования предметов, в том числе и ощупывания и облизывания в сознании ребенка складывается целостное представление о их свойствах и качества. Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее начинает он говорить. Не верите? Тогда - немного науки. . . Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой? Специалисты института физиологии детей и подростков Академии Педагогических наук считают что формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем точнее и активнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее начинает он говорить. С помощью пальцев можно объяснить и показать что угодно от игрушек и зверюшек до чисел и букв. Пальчики помогут любознательному малышу учиться читать и считать, и первые «пальчиковые» уроки будут занимательными и наглядными. Неугомонные пальчики это еще и прекрасные артисты: в свободную минутку они покажут настоящее театральное представление, например инсценировку хорошо знакомой и любимой русской народной сказки. Хотите посмеяться, развеселить своих гостей? Тогда предложите пальчиковые игры на развитие внимания. Для этих динамических, азартных игр вам не понадобится ничего, кроме собственных рук. Уверяем вас: играть с удовольствием будут и взрослые и дети. Руки и пальцы это еще и замечательная игрушка. Комплексы пальчиковых упражнений позволят детям младшего школьного возраста отдохнуть во время выполнения трудоемких заданий на уроке или дома, а на перемене поиграть с друзьями в веселые игры. Научившись изображать с помощью пальчиков знакомые предметы, игрушки, животных, ваш ребенок наверняка начнет придумывать небольшие рассказы, иллюстрация их с помощью все тех же незаменимых пальчиков. Пальчиковые игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, пробуждающий воображение и фантазию. Если вы будете регулярно заниматься с малышом, его пальчики станут более ловкими и подвижными, а движения точными и слаженными. В стране пальчиковых игр Игры с пластилином Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки. На столе появится один пластилиновый домик, а затем и целый и целый город. Во время игры с пластилином вы можете читать сказку, а новый скульптор творить наиболее понравившихся ему персонажей. Не сдерживайте фантазию ребенка ~ среди вылепленных им образцов могут оказаться существа из его собственного волшебного мира. По рассказам о них вы сможете лучше понять характер своего малыша. Кусочки пластилина Катает наша Зина Шарики, колбаски И оживают сказки Пальчики стараются Лепят развиваются Пластилиновая чашка Пластилиновое блюдце Пластилиновая чашка Пластилиновое блюдце Хорошо играть мне с ними Ведь они не разобьются Важные правила Пальчиковые игры и упражнения - развлекательное и оздоравливающее занятие, поэтому игровую тренировку необходимо начинать с раннего возраста, при чем не только с проблемными детьми. Овладеть методикой этих игр может каждый взрослый. С помощью «логопедической ритмике» звуковой строй речи становится более качественной: голос звучит четко, ясно, появляется хорошая дикция. Пальчиковые игры способствуют совершенствованию лексической, грамматической и связной речи (умение вести диалог, рассказывать, пересказывать). Пальчиковые игры развивают и закрепляют коммуникативные умения и навыки: умение ясно выразить свои мысли, чувства, эмоции, умение слышать, слушать и понимать другого. Такие игры стимулируют развитие внимания, восприятия, памяти, содействуют расцвету творческого воображения детей, приобщению к родной культуре, игровым народным традициям. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перед Вами очередной выпуск информационно-библиографического бюллетеня «Культура и искусство в современном мире: события, достижения,... | Эксклюзивные Триместровые Новости Этот выпуск газеты посвящен всемирному... Этот выпуск газеты посвящен всемирному Дню отказа от курения, который отмечается во всем мире 18 ноября | ||
Урок по теме: "Линейная функция" 7 класс Личностные Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, личностная саморефлексия, мотивация к познанию, учебе | Информационная рассылка «Нейросоц». Выпуск 2005-апрель-25 Ш23 Практическая психология. Инструментарий. — Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. — 688 с | ||
Методические материалы в помощь преподавателю курса «Основы информационно-библиографической... Культуру чтения – школьникам: Методические материалы в помощь преподавателю курса «Основы информационно-библиографических знаний»:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Личностные ууд – обеспечивают умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств, ценностей и отвечать за этот выбор | ||
Все главное в судьбе человека начинается со школьной скамьи. Каким... Семенюгина Н. В. выпуск 1978 года – директор школы, Шевцов Ю. П. выпуск 1974 года — учитель технологии, Ковалева О. Н. выпуск 1994... | Фгбоу впо «кгту» Издательство университета смк пэи -2011 Экземпляр 1 Выпуск 1 Изменения 0 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный... | ||
Исследовательская работа младших школьников Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту,... | Тема урока : «Жизнь в Мировом океане» Карта Мирового океана, учебные картины, таблицы, коллекции морских животных, наборы открыток: «В мире коралловых рифов», «Жизнь моря»... | ||
Сборник статей Издательство "Искусство" Москва 1972 =1 Широкий зритель чаще всего знает актеров (и это естественно: они непосредственные «передатчики» авторских мыслей), реже запоминает... | Выпуск №4/2013 Выпуск №5 /2013 Методические указания предназначены для оказания помощи студентам финансового факультета в подготовке к экзамену | ||
Человек не один существует в этом мире Ш23 Практическая психология. Инструментарий. — Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. — 688 с | Коротков Константин Энергия наших мыслей: Как наши мысли влияют на окружающую реальность Февраль 2011 года ознаменовался всплеском народных волнений в арабском мире, в результате которых сменилось руководство в Тунисе... | ||
Программа развития образования в Ярославской области на 2006-2007гг... В 2006 – 2013 годах вышли в свет следующие информационно-методические сборники на компакт-дисках | Библиографический указатель Выпуск 36 Сыктывкар 2008 Составитель:... Молодежь в современном мире. Вып. 36/ Коми респ юнош б-ка; сост. С. В. Шучалина. Сыктывкар, 2008. – 82 с |