Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» очной формы обучения





Скачать 454.79 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» очной формы обучения
страница1/3
Дата публикации17.10.2014
Размер454.79 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2011 г.

Международные конфликты в XXI в.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031900.62 «Международные отношения» очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Блащаница А.В. /

«______»___________201__г.

Рассмотрено на заседании кафедры Новой истории и международных отношений Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Баязитова Г.И./

«______»___________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фёдорова С.А./

«______»_____________201__ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра новой истории и международных отношений



Блащаница А.В.


Международные конфликты в XXI в.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031900.62 «Международные отношения» очной формы обучения


Тюменский государственный университет

2011

Блащаница А.В. Международные конфликты в XXI в. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031900.62 «Международные отношения» очной формы обучения. Тюмень, 2011, 21 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Международные конфликты в XXI в. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой новой истории и международных отношений. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Баязитова Г.И., к.и.н., доцент






© Тюменский государственный университет, 2011.

© Блащаница А.В., 2011.

  1. Пояснительная записка




    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель курса: сформировать у студентов максимально полную картину географии современных конфликтов, их предыстории и причин возникновения, современного состава участников этих конфликтов, а также перспектив их урегулирования.

Задачи курса: студент должен овладеть четкое представление о существующей теоретической базе, на основании которой мировое сообщество пытается решать данные конфликты; приобрести понимание того, почему тем или иным образом вмешиваются в конфликтную ситуацию внешние по отношению к ней факторы; в преподавании курса органично сочетать как теоретические, так и конкретно-исторические знания.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Б3. Базовая часть. Курс связан с такими дисциплинами, изучаемыми в бакалавриате как «Конфликты в международных отношениях», «Основы международной безопасности», «Мировая практика регулирования международных отношений». Для освоения данной дисциплины студент должен разбираться в конфликтологии, иметь представление о сложившихся практиках урегулирования международных конфликтов и ориентироваться в основных понятиях о международной безопасности.

Изучение данного курса необходимо для последующего освоения студентами дисциплины «Современные международные отношения».

По завершению курса студенты должны квалифицированно владеть следующими понятиями и категориями: конфликт, международный конфликт, управление конфликтом, миротворчество, посредничество, урегулирование конфликта, переговоры, гуманитарная интервенция.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-3), готовность включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы МИД России, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации (ПК-4), знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2), понимание основ регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов (ПДК-8), владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПДК-10).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать отличительные черты международных конфликтов в XXI веке; типологию и структуру современных международных конфликтов; функции международного конфликта, пути и способы его использования как инструмента внутренней и внешней политики; динамику формирования и развития политического конфликта; технологии противодействия и предотвращения международных конфликтов; способы урегулирования международных конфликтов в XXI веке;

Уметь самостоятельно работать с научной литературой, подразумевающей ее критику и обобщение и историческими источниками, современными изучаемой эпохе; использовать полученные обобщенные знания применительно к конкретному конфликту; синтезировать знания и информацию;

Владеть навыками работы с первоисточниками, а именно: материалами (как правило, пропагандистского характера), принадлежащих тем или иным участникам конфликтов, а также нормативно-правовыми документами, создающимися мировым сообществом в процессе миротворческих действий.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины.



Семестр 7. Форма промежуточной аттестации: экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Оценка рассчитывается следующим образом:

100 – 89 баллов – отлично

89 – 70 баллов – хорошо

70 – 61 баллов – удовлетворительно

0 – 60 баллов – неудовлетворительно


  1. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в час.

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.

Конфликтология и международные отношения

1

2

2

4

8

4

0-3

2.

Теория конфликта

2,3

4

2

4

10

4

0-5

3.

Экономические войны

4

2

0

4

6

0

0-2

4.

Информационные войны и пропаганда

5

2

2

4

8

4

0-6

5.

Переговоры и посредничество как средства урегулирования конфликтов

6

2

0

2

4

0

0-16




Всего




12

6

18

36

12

0-32




Модуль 2






















1.

Кризис международных институтов миротворчества в конце ХХ века

7

2

2

4

8

4

0-3

2.

Принуждение как средство урегулирования конфликта

8

2

0

4

6

0

0-5

3.

Россия в вооруженных конфликтах с 1991 г.

9

2

2

2

6

2

0-3

4.

Этносы, нации и национальные конфликты

10

2

0

4

6

4

0-5

5.

Этнические конфликты: проблемы урегулирования

11

2

2

2

6

2

0-3

6.

Воздействие на массовое сознание при информационных войнах

12

2

0

2

4

0

0-16




Всего




12

6

18

36

12

0-35




Модуль 3






















1.

Миротворческие операции, операции по поддержанию мира, посреднические функции ООН

13, 14

4

2

4

10

4

0-4

2.

Сепаратизм и этнические конфликты в России и мире

15,

16

4

2

4

10

0

0-7

3.

Конфликты в странах «третьего мира»

17

2

0

2

4

2

0-2

4.

Тактика ведения переговоров в экстремальных ситуациях

18

2

2

8

12

8

0-20




Всего




12

6

18

36

14

0-33




Итого (часов, баллов):




36

18

54

108




0 – 100




Из них в интерактивной форме, в час.




20

18







38




Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

презентация

собеседование

ответ на семинаре

тест

реферат

эссе

ситуационные задания

Модуль 1

1.




0-1

0-1










0-1

0-3

2.




0-2

0-2










0-1

0-5

3.




0-1













0-1

0-2

4.




0-1

0-1




0-4







0-6

5.




0-1




0-10




0-5




0-16

Всего




0-6

0-4

0-10

0-4

0-5

0-3

0-32

Модуль 2

1.




0-1

0-1










0-1

0-3

2.




0-1







0-4







0-5

3.

0-1

0-1

0-1













0-3

4.




0-1













0-4

0-5

5.




0-1

0-1










0-1

0-3

6.




0-1




0-10




0-5




0-16

Всего

0-1

0-6

0-3

0-10

0-4

0-5

0-6

0-35

Модуль 3

1.




0-2

0-1










0-1

0-4

2.




0-2

0-1




0-4







0-7

3.




0-1













0-1

0-2

4.




0-1

0-1

0-10




0-5

0-3

0-20

Всего




0-6

0-3

0-10

0-4

0-5

0-5

0-33

Итого

0-1

0-18

0-10

0-30

0-12

0-15

0-14

0 – 100



    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов





Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1
















1.1

Конфликтология и международные отношения

Анализ ситуации

Анализ статьи

1

4

0-3

1.2

Теория конфликта

Анализ ситуации




2,3

4

0-5

1.3

Экономические войны

Анализ ситуации

Анализ статьи

4

4

0-2

1.4

Информационные войны и пропаганда

Реферат по одному из примеров информационных войн




5

4

0-6

1.5

Переговоры и посредничество как средства урегулирования конфликтов

Эссе по предложенной теме

Подготовка к ролевой игре

6

2

0-16




Всего по модулю 1:




18

0-32

Модуль 2
















2.1

Кризис международных институтов миротворчества в конце ХХ века

Анализ ситуации

Анализ статьи

7

4

0-3

2.2

Принуждение как средство урегулирования конфликта

Реферат по одному из примеров операции по принуждению к миру




8

4

0-5

2.3

Россия в вооруженных конфликтах с 1991 г.

Презентация по одному из вооруженных конфликтов, в которых участвовала Россия

Анализ статьи

8

2

0-3

2.4

Этносы, нации и национальные конфликты

Анализ подходов и теоретических основ к пониманию понятий этноса и нации




9

4

0-5

2.5

Этнические конфликты: проблемы урегулирования

Разбор примеров этнических конфликтов и анализ проблем их урегулирования

Анализ статьи

10

2

0-3

2.6

Воздействие на массовое сознание при информационных войнах

Эссе по предложенной теме




11

2

0-16




Всего по модулю 2:




18

0-35

Модуль 3
















3.1

Миротворческие операции, операции по поддержанию мира, посреднические функции ООН

Анализ миротворческих операций




13,14

4

0-4

3.2

Сепаратизм и этнические конфликты в России и мире

Реферат по одному из сепаратистских движений

Анализ статьи

15,16

4

0-7

3.3

Конфликты в странах «третьего мира»

Анализ ситуации




17

2

0-2

3.4

Тактика ведения переговоров в экстремальных ситуациях

Разбор одного из примеров ведения переговоров в экстремальных условиях; эссе по предложенной теме

Подготовка к ролевой игре

18

8

0-20




Всего по модулю 3:




18

0-33




ИТОГО:

54

0-100



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

3.1

3.2

3.3

3.4

1.

Современные международные отношения

Х







Х




Х




Х




Х

Х







Х







  1. Содержание дисциплины.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Сокова З. Н. Всемирная история: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» очной формы обучения iconРабочая программа для студентов направления «Международные отношения»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров очной формы обучения направление подготовки 031900. 62 «Международные...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» очной формы обучения iconТюменский государственный университет
Нелаева Г. А. Теория международных отношений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031900. 62...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 25. 04. 2011г протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры (кафедра новой истории и международных отношений, дата, номер протокола) Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры (кафедра новой истории и международных отношений, дата, номер протокола) Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» очной формы обучения iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
С. П. Цыганкова. Россия и Китай в глобальной политике. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» очной формы обучения iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Новые независимые государства Центральной Азии в международных отношениях: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» очной формы обучения iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» очной формы обучения iconН. А. Бабурина международные валютно-кредитные отношения
Бабурина Н. А. Международные валютно-кредитные отношения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 21. 04. 2011 г протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 25. 04. 2011 протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 21апреля 2011 г протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 21апреля 2011 г протокол №3Соответствует требованиям к содержанию,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные отношения» очной формы обучения iconМеждународные отношения
Г. И. Баязитова. История политических и правовых учений: Учебно-методический комплекс. Методические указания к семинарским занятиям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск