Скачать 54.84 Kb.
|
Приложение 1. Примеры контролирующих материалов, алгоритм самостоятельной работы, темы творческих работ: I. Вопросы по пройденному материалу: . Почему это право называют административным? · Какие бывают административные правонарушения? . Каковы взыскания за них? . Чем занимается уголовное право? . Что такое Уголовный кодекс? . Что такое преступление? . Какие бывают виды преступлений? · Почему для законопослушных граждан важно знание норм Уголовного кодекса? · Какие деяния составляют преступления против государственной власти? · Какие преступления представляют особую опасность в наше переломное время? · Какие преступления против мира и безопасности человечества предусмотрены в Уголовном кодексе впервые? 2.Темы для обсуждения, докладов и рефератов: · Роль административного права в демократическом, тоталитарном государстве. · Зачем гражданам знать нормы административного права? . КОНСТИТУЦИОННЫЙ статус Президента РФ. · Президентская и парламентская республика: сравнительный анализ. . Бюрократия вчера, сегодня, завтра. · Как гарантировать общество и граждан от злоупотреблений чиновников? · Существуют ли правонарушения, не опасные для общества? · Административное правонарушение и уголовное преступление: сходство и различие. . Как сделать выборы честными? . Паспортный режим: «за» и «против». · Почему некоторые несовершеннолетние неуважительно относятся к сотрудникам органов внутренних дел? · Почему только Уголовный кодекс, а не какой-либо иной документ, позволяет определить, является ли данное действие (или бездействие) преступлением? · Почему нельзя судить за действия, не предусмотренные уголовным законом? Что предусмотренного в новом Уголовном кодексе Российской Федерации не могло бы в принципе быть в Уголовном кодексе РСФСР? . Что предусмотренного в новом Уголовном кодексе Российской Федерации не могло бы в принципе быть в Уголовном кодексе РСФСР? · Стоит ли гуманизировать уголовное право в переходный период, кoгдa уровень преступности в обществе возрастает? · Как связано увеличение видов и разновидностей преступлений с развитием тех или иных сфер общества? Неоднократность преступлений и совокупность преступлений: что кажется вам более опасным для общества? Почему компьютерная информация находится под защитой уголовного закона? Чем вызвано выделение в особый раздел преступлений против военной службы? Способно ли уголовное наказание исправить преступника? Темы для сочинений 1. Спекуляция: правонарушение или обыкновенная коммерция? 2. Почему в нашей стране пока сохраняется паспортный режим? 3. Почему так строги правила передвижения товаров через границу? 4. Демократия и преступность. 5. Религия и преступность. 6. Что вам представляется опасней - преступления против собственности или преступления против личности? 7. Наказания в историческом прошлом и сейчас? 8. Почему смертную казнь считают исключительной мерой наказания? 9. Способен ли человек, отсидевший в заключении свыше десяти лет, вернуться к полноценной трудовой и семейной жизни? 10.Колония как «университет уголовных наук»? 11.Почему некоторым взрослым негодяям очень хочется вовлечь подростков в совершение преступлений? 12.Преступность несовершеннолетних и права ребёнка. 13.Почему некоторые юристы предлагают снизить возраст наступления уголовной ответственности несовершеннолетних до 12-13 лет? 14.Можно ли, находясь в группе с отрицательной направленностью, поступать достойно, в разрез с общим «стилем»? 15.Может ли строгий закон уменьшить преступность? 16.0сновные причины преступности. 17. Существуют ли неисправимые преступники? 18.Преступление как месть обществу. Административное право. 1. Закончите определение: «Административное право- это отрасль законодательства, которая регулирует отношения в сфере: а) бизнеса»; б) управления»; в) культуры»; 2.Закончите предложение: «Административное право предусматривает ответственность за административные а) преступления»; б) проступки»; в) шалости»; 3. Какие из перечисленных правонарушений являются административными проступками? а) нанесение тяжких телесных повреждений; б) безбилетный проезд на общественном транспорте; в) переход улицы в неположенном месте; г) кража личного имущества граждан; д) подкладывание на железнодорожный путь предметов, которые могут помешать движению поезда; е) невыполнение условий сделки; ж) нарушение правил дорожного движения; з) повреждение таксофонов (телефонов-автоматов); и) уклонение от уплаты налогов; к) уклонение от уплаты алиментов; л) мелкое хулиганство; м) злостное хулиганство; н) распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах; о) злостное неповиновение работнику милиции; п) оказание сопротивления работнику милиции при задержании с нанесением ему телесных повреждений; р) контрабанда; 4.Какие из перечисленных санкций не являются административными взысканиями? а) предупреждение; б) штраф; в) лишение свободы. г) ссылка; д) возмездное изъятие предметов и орудий правонарушения; е) конфискация орудий правонарушения; ё) лишние специального права (водительских прав и др.) з) конфискация имущества; и) исправительные работы; к) административный арест до 15 суток; л) исключительная мера наказания - смертная казнь. 5. Закончите следующее предложение: «Административный арест применяется в исключительных случаях - за а) мелкое хулиганство»; б) злостное хулиганство»; в) нанесение тяжких телесных повреждений»;1'#' , г) злостное неповиновение милиционеру»; д) кражу государственного имущества»; 6. К кому нельзя применять административный арест? а) мастерам сорта по боксу; б) лицам, не достигшим 18 лет; в) руководителям областного масштаба; г) инвалидам первой и второй группы; д) беременным женщинам; е) женщинам, имеющим маленьких детей; ж) женщинам, имеющим мужей - иностранцев. 6. Какой из административных проступков (правонарушений ), до сих пор предусмотренных соответствующим законодательством, противоречит духу прав человека ? а) невежливое отношение продавца к покупателю; б) нарушение правил хранения и перевозки огнестрельного оружия; в) проживание без паспорта и прописки; г) стрельба в неположенном месте. Уголовное право. Преступление. I. Какими правонарушениями занимается уголовное право? а) незначительными; б) символическими; в) самыми серьёзными, общественно опасными. 2.Закончите следующее определение: «Общественно опасные правонарушения, предусмотренные правом, называются а) проступками»; б) прегрешениями»; в) преступлениями; 3. Закончите следующее предложение: «Уголовное законодательство делит преступления на а) умышленные»; б) случайные»; в) экзотические»; г) совершенные по неосторожности». 4.Закончите следующее предложение: «При оценке деяний, запрещённых уголовным правом, учитывается вменяемость лица, Т.е. его способность а) точно воспроизвести формулировки статей уголовного кодекса»; б) осознать последствия своих действий»; в) квалифицированно защищать самого себя в суде». |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Почему 60 людей одновременно убеждены в том, что животное имеет право на жизнь, и в том, что человек имеет право это животное съесть?... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это обусловило создание системы международного гуманитарного права, которое еще иногда называют «право вооруженных конфликтов», или... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это пушные звери. Прочитайте 2 абзац на с. 85 учебника. Назовите пушных животных. Почему их так называют? | Интернета. Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением? «Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О, Мерлин, ну, что это такое? Почему, почему это происходит именно с ним? Гарри закрыл лицо руками и застонал, вернувшись к тому,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сми, их роль и влияние в политической жизни общества; определить, почему сми называют «четвертой властью», почему телевидение является... | ||
Как вы думаете, почему христиане называют Бога «Отче», то есть «Отец»? | Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир» А еще мне интересно, почему волки воют на луну, а людей, которые гуляют во сне, называют «лунатиками». Мне это важно знать, потому... | ||
В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей... «индустриальной эпохе» называют «информационной». А это, прежде всего, означает то, что новыми мировыми лидерами будут считаться... | Исследовательская работа по теме «Капиллярные явления в нашей жизни» Почему разные салфетки это делают по-разному: одни хорошо впитывают, а другие не очень? От чего это зависит? Почему моя младшая сестренка... | ||
Краткое содержание проекта Правление Екатерины II называют «золотым веком» Правление Екатерины II называют «золотым веком», вероятно, поэтому такое количество современников императрицы старались оставить... | И. А. Ишутина Русский язык и культура речи Почему язык называют знаковой системой? Какие единицы языка являются основными знаками? | ||
Почему князь Василий появляется самым первым? Почему после встречи с Тушиным кн. Андрей подумал: «Все это было так странно, так не похоже на то, на что он надеялся…»? | Викторина: почему Марс называют Красной планетой? Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,... | ||
Урок Здоровья «Быть здоровыми хотим!» Живут «Успевайки». Почему они так себя называют? Да потому, что все успевают: с друзьями поиграть, мультики посмотреть. Да ещё погулять... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок: «почему египет называют даром нила? Местоположение и природные условия древнего египта. Население и его занятия» |