Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир»





Скачать 113.82 Kb.
НазваниеРеферат по учебному предмету: «Окружающий мир»
Дата публикации08.03.2015
Размер113.82 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Биология > Реферат
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

РЕФЕРАТ
по учебному предмету: «Окружающий мир»
«Луна и ее влияние на Землю»

Выполнила:

ученица 2 класса Шанаурина Екатерина

Руководитель:

Вахнович Ольга Анатольевна
Содержание:

Введение

Основная часть.

Глава 1. История наблюдений за Луной.

Глава 2. Луна.

2.1 Общие сведения о Луне.

2.2 Жизненный цикл Луны.

Глава 3. Влияние Луны на Землю.

3.1. Приливы и отливы.

3.2 «Лунатики».

3.3 Животные.

Заключение.

Список литературы.

Введение.

Я выбрала эту тему, потому что в школе нам много рассказывали о солнце, а о Луне гораздо меньше. Хотелось бы больше узнать о Луне, о том, какая она, как она появилась, есть ли на ней вода и можно ли там жить. А еще мне интересно, почему волки воют на луну, а людей, которые гуляют во сне, называют «лунатиками». Мне это важно знать, потому что я хотела бы помочь этим людям и животным. А еще я надеюсь, что когда-нибудь смогу сама погулять по Луне.

Цель:

- узнать как можно больше о Луне и выяснить, каким образом влияет Луна на Землю;

Задачи:

- подбор всей необходимой информации по данной теме;

- ознакомление и сравнение со школьной программой;

- построение предположения о том, каким образом влияет Луна на Землю;

- разработка действий, необходимых для преодоления лунного влияния.

Гипотеза:

Предположим, что Луна действует на всех живых существ на Земле, но больше всего на людей. Именно в полнолуние они становятся раздражительными, встревоженными и очень возбужденными. И таким же образом Луна действует и на животных, только в отличие от людей, они ничего не знают о ней.

Возможно ли, уберечь от лунного влияния людей и животных?

Глава 1. История наблюдений за Луной.

Люди всегда стремились научиться летать. Наверное, одновременно с мечтой о полете возникла мечта, о посещении ближайшего к нам космического объекта – Луны. В энциклопедии я прочитала, что первым ученым, который сделал подробное описание Луны, был астроном Галилео Галилей.

Он жил в Италии, читал лекции и проводил интересные опыты. Но из

всех тайн природы его больше всего влекла тайна ночного неба, звезд и Луны. Галилей услышал об удивительном свойстве изогнутых стекол увеличивать предметы и решил построить трубу для изучения неба. Целый год трудился Галилей над созданием своего прибора. Он подбирал стекла, шлифовал и полировал их. Наконец зрительная труба была готова. Она увеличивала звезды в 32 раза! Через нее Галилео Галилей разглядел то, чего до него не видел никто. Он увидел, что на Луне есть горы, он заговорил о «морях» и кратерах. Размеры отбрасываемой тени навели его на мысль о том, что лунные горы, выше земных. В результате этого у многих ученых возрос интерес к спутнику. Одни утверждали, что лунная поверхность имеет вулканическое происхождение, а другие заговорили о метеоритах, именно этим они объясняли происхождение морей и кратеров. Этот спор продолжался 300 лет, пока 12 апреля 1961 года в 9 часов 18 минут по московскому времени впервые в мире был выведен на орбиту искусственный спутник Земли с человеком на борту – это был Юрий Алексеевич Гагарин. В дальнейшем космические аппараты исследуют не только Землю, но и ее естественный спутник – Луну. Много интересного рассказали о ней советские луноходы, управляемые с Земли. А в 1969 году американские астронавты побывали на Луне. Им удалось даже поездить на лунном вездеходе. Предположения ученых, что на Луне нет воздуха, воды, растений и животных, подтвердились также как и мнение многих ученых о метеоритном происхождении морей и кратеров.

Глава 2. Луна

2.1. Общие сведения о Луне.

На уроках окружающего мира, я узнала, что Луна – это небольшая планета, которая обращается вокруг Земли. Как наша Земля, так и Луна кругла со всех сторон, то есть имеет форму шара. Она меньше Земли в 4 раза. Луна, ближайшее к Земле небесное тело, является ее единственным спутником. Поверхность Луны представляется как однородный по структуре диск, на ней четко просматриваются светлые места (материки) и темные – моря. На Луне, как и на Земле, есть горы и долины.

2.2 Жизненный цикл Луны.

Также на уроках окружающего мира мы говорили, что мы видим Луну по-разному. Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолуние. Через несколько дней мы уже видим Луну серпиком. Еще через несколько дней мы можем обнаружить, что Луна забралась повыше, да и серпик стал потолще. Если мысленно подставить палочку к остриям серпа, получится буква «р». Это значит, что Луна растет. А еще через несколько дней на небе будет сиять великолепная полная Луна. Такой вид ее называется полнолунием. Полная Луна бывает такой яркой, что в ее свете можно даже читать. Затем луна начнет уменьшаться и останется от Луны лишь серп, похожий на букву С. Говорят, что Луна убывает, стареет. Лунное затмение наблюдается, когда Луна, двигаясь вокруг Земли, попадает в тень.

С помощью научно-популярной литературы мне удалось раскрыть секрет Луны. Она сама не испускает света, Луна, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз она сама не светит, то мы видим только ту ее часть, которая освещена солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. А на самом деле она не меняет своей формы.

Ознакомившись с дополнительной литературой, для меня стало новым то, что Луна меняет фазы в течение 29 с половиной суток от новолуния до новолуния. Люди считают это мерой времени, которую назвали вторым именем Луны - месяцем. Оказывается, за год Луна меняет 12 раз свои фазы, поэтому в году 12 месяцев.

После того как я узнала много интересного про Луну, мне захотелось узнать, а вообще откуда она появилась. И из энциклопедии я узнала, что существует несколько предположений ученых. Одно из них может быть вероятным. Луна образовалась в результате сильнейшего столкновения нашей планеты с небесным телом. Это случилось очень давно. Тело огромных размеров (похожее на Марс) ударило Землю и откололо от нее большой кусок. Он вошел в орбиту, находящуюся около Земли, постепенно уплотнился и сформировался в спутник – Луну.

Глава 3. Влияние Луны на Землю.

3.1. Приливы и отливы.

Наиболее известным фактом влияния Луны на земные процессы являются приливы и отливы на морях. Дело в том, что и Луна, и Земля стремятся отдалиться друг от друга, но одновременно на них действует сила притяжения. Если влияние Луны на Землю более сильное с той стороны Земли, которая в данный момент повернута к Луне, то на противоположной стороне никакого притяжения Луна не оказывает. По этой причине океаны вытягиваются в направлении Луны, из-за чего и возникают морские приливы. С отливами же происходит все с точностью до наоборот. Вода поддается воздействию Луны, образуя приливные горбы на двух противоположных сторонах планеты. Вращаясь, Земля "подставляет" Луне разные свои стороны, и приливной горб перемещается по поверхности. Наибольшая высота прилива в открытом океане не превосходит 2 м, но в некоторых проливах и узких заливах доходит до 18 м.

3.2 «Лунатики».

Лунный цикл оказывает огромное влияние на человека — это факт, который стал известен много веков назад. И наши предки сверяли свою жизнь по двум светилам: Луне и Солнцу. Действительно, они управляют процессами, которые происходят на Земле. Луна пульсирует, и возникают приливы и отливы жизненной активности и, соответственно, влияет на все живые организмы.

Существуют научные исследования, подтверждающие, что именно в полнолуние случается большинство дорожно-транспортных происшествий, совершаются громкие преступления, начинаются войны и имеют место другие проявления агрессивности человека. Почему?

Что касается людей, то мы состоим на 85% из воды. Например, если женщина весит 55 кг, из них в ее организме 40 литров воды, а если мужчина весит 70 кг, из них в его организме «содержится» 50 литров воды.

На растущей луне человек чувствует прилив сил, оптимизм, готовность справиться с любой задачей и уверенность в своих силах. На убывающей, наоборот, упадок сил, слабость, желание все бросить. В это время наблюдается наибольшее число обращений людей в депрессивном состоянии. Самое неприятное для человека влияние Луны – это «лунатизм» (сомнамбулизм). Проблема во многом заключается в том, что можно быть лунатиком и даже не догадываться об этом. Возможно, именно поэтому об этом явлении существует много легенд. Лунатиков часто связывали с чем-то таинственным, возникло множество суеверий, касающихся этого недуга. Что же заставляет человека гулять в ночи, и можно ли от этого вылечиться?

Оказывается, сомнамбулизм не такое уж и редкое явление: около 2 % людей являются лунатиками. Что касается симптомов этого заболевания – стоит отметить, что еще наши предки обратили внимание на то, что страдающие лунатизмом люди негативно реагируют на яркий свет полной Луны. Все чувства и реакции человека обостряются, он становится раздражительным, дают о себе знать хронические заболевания. У детей же симптомы лунатизма обостряются, когда они перевозбуждены или чем-то очень встревожены.
Нередко в такое состояние может впасть и абсолютно здоровый человек, в особенности, если он перенес стресс. Во время хождения работают все органы чувств: глаза открыты, он слышит, видит, чувствует, держит равновесие. А вот чувство опасности сильно притуплено, и иногда он может совершить такой головокружительный трюк, который не смог бы сделать в обычном состоянии. После пробуждения лунатик ничего не помнит и очень удивляется, увидев себя не в своей постели, а где-нибудь в другом месте (на улице, на балконе и т.д.). Если вы заметили, что ваши знакомые или близкие люди начинают бродить по ночам, поскорее обратитесь к врачу. Такие хождения могут быть очень опасны, в первую очередь для самого больного, так как впоследствии не исключена возможность развития эпилепсии.
Страдающего сомнамбулизмом практически невозможно разбудить. И чтобы это не закончилось трагедией, прячьте на ночь ключи от машины, входной двери. Можно поставить решетки на окна и балконы. Мебель в квартире постарайтесь расставить так, чтобы было меньше острых углов. Некоторые считают, что лунатиков можно привязать к кровати или поставить таз с водой возле нее, но это не всегда помогает. Больной, не просыпаясь, в состоянии развязать веревки и обойти емкость с водой.

3.3 Животные.

Луна влияет на самочувствие и общее состояние организма не только людей, но и животных. Подобно приливам и отливам морей и океанов, живые организмы тоже к полнолунию увеличиваются в весе и худеют к новолунию.

Как оказалось, животные не в меньшей степени, чем человек, подвержены влиянию нашего небесного соседа. Австралийские и английские исследователи не поленились провести статистический анализ нападения животных и нанесения человеку травм в виде укусов с достаточно тяжелыми последствиями. В круг исследований попали кошки, крысы, лошади и, конечно же, собаки. В течение 1997-1999 годов в одну из английских клиник скорой помощи попали 1621 человек с травмами от укусов, среди нападавших было 56 кошек, 11 крыс, 13 лошадей и 1541 собака. Сопоставление времени проявления такой агрессивности с лунным календарем показало, что 1/3 часть случаев произошла непосредственно во время полнолуния, а лишь 1/15 % в новолуние.

Среди исследователей есть подозрение животные здесь, наверное, не причем. Просто в указанные дни увеличивается агрессивность самого человека, а животные во многих случаях лишь превышают пределы необходимой обороны.

Рассмотрим с такой позиции: человек, а особенно животные, чутко реагируют на изменение газовой среды воздуха. Если влияние Луны сказалось на смещении земной коры в определенном месте, то там оно скажется и на животных. Например, в состоянии приближающегося землетрясения, через трещины в земной коре высвобождаются различные частицы и радиоактивные газы, животные ощущают изменение газовой среды или ведут себя беспокойно и порой агрессивно.

Наиболее ярким примером влияния полнолуния на животных являются представители класса волков. Волки - стражи ночного леса. Одни люди их панически боятся, а другие - души не чают в этих хищниках. Но всё ли мы знаем о санитарах леса?

Из-за своей отшельнической жизни их жизнь долгое время была для человека окутана тайной и множеством мифов и поверий. Одно из них связано с луной. Согласитесь, первая картина, возникающая перед глазами при упоминании волка, – хищник, воющий на Луну. С чем же это связано?

Ответов на этот вопрос есть целое множество, но не все они правильны. Некоторые считают, что таким образом животное заявляет о своем одиночестве, скуке и боли. По мнению других, волк так заявляет своим сородичам о правах на территорию. Ничего удивительного в этом нет, ведь волки подобно нам подвержены влиянию небесных объектов и подчиняются законам природы. Давно замечено, что с наступлением фазы новолуния человек лучше высыпается, а животные ведут себя особенно мирно. Связано это с тем, что воздействия дневного и ночного светил одинаковы. В противоположном же случае, при полнолунии, силы направлены противоположно друг другу. В результате они гасятся, и животные теряют природный ориентир – они перестают ощущать положение Солнца. Это провоцирует страх перед неизвестным, и, следовательно, повышенную бодрость. Из-за возросшей активности мозг не успевает отдохнуть, волк становится агрессивным и в истошном вое выкидывает свою злость подобно человеку, кричащему от боли. Так что можно с полной уверенностью сказать, что воющий на Луну волк это далеко не выдумка, как некоторые до сих пор считают.

Заключение.

Предполагая, что Луна действует на всех живых существ на Земле, но больше всего на людей. Именно в полнолуние они становятся раздражительными, встревоженными и очень возбужденными. И таким же образом Луна действует и на животных, только в отличие от людей, они ничего не знают о ней. Возможно ли, уберечь от лунного влияния людей и животных?

Для того чтобы узнать больше о Луне, я сходила в библиотеку и подобрала нужные книги, а еще я обращалась к Интернету. Оказывается люди всегда, во все времена, пытались узнать как можно больше о спутнике нашей Земли. И именно на эту планету космонавты впервые высадились в 1969 году. Все это помогло мне выяснить, то, что Луна имеет форму шара, она меньше Земли в 4 раза и на ней есть горы и долины. А еще оказывается, что моря и кратеры там появились от осколков метеорита. Да и сама планета образовалась от удара о Землю большого небесного тела, похожего на Марс.

Во всех книгах написано о том, что на Луне нет жизни, т.к. там нет воды и воздуха. А вот из Интернета я узнала о том, что в 2008 году на спутнике нашей планеты был найден лед, поэтому возможно жизнь там и существует. Я очень обрадовалась этому, т.к. моя мечта (погулять по луне) может осуществиться. Возможно, в будущем я даже смогу летать туда в отпуск, на лето.

Также я нашла доказательства тому, что Луна очень сильно влияет на нашу планету. Во-первых, она вызывает приливы и отливы на морях и в океанах.

Во-вторых, Луна действует на всех живых существ на Земле, но больше всего на людей. Именно в полнолуние они становятся раздражительными, встревоженными и очень возбужденными, могут гулять во сне, вот поэтому их и называют лунатиками.

В-третьих, мне стало известно, что спутник нашей планеты влияет на возникновение дорожно-транспортных происшествий, преступлений, начинаются войны и конфликты. Все это происходит из-за агрессивности людей. Таким же образом Луна действует и на волков, только в отличие от людей, они ничего не знают о ней. Страх перед неизвестным не дает волку покоя, и тогда мы можем слышать их громкий вой.

Мне очень жалко этих животных, но я выяснила, что помочь им невозможно. А вот людям повезло. Лунатики могут обратиться к врачу, и он им обязательно поможет.
Также необходимо выполнять следующее: прячьте на ночь ключи от машины, входной двери. Можно поставить решетки на окна и балконы. Мебель в квартире постарайтесь расставить так, чтобы было меньше острых углов. Некоторые считают, что лунатиков можно привязать к кровати или поставить таз с водой возле нее, но это не всегда помогает. Больной, не просыпаясь, в состоянии развязать веревки и обойти емкость с водой.


Список литературы:

1. Джейн Эллиотт и Колин Кинг. При участии Сюзен Кроуфорд и Аннабел Крейг. «Детская энциклопедия». /перевод Е.П. Коржева/ - Москва: «Росмэн», 1994 г.

2. David H.Levy Consultant Editor Dr John O’Byrne. «Звезды и планеты». Энциклопедия окружающего мира. Издание «Белый город», 1998 г.

3. Жанлука Ранцини. «Космос». Сверхновый Атлас вселенной. /Иллюстрированный справочник с картами созвездий/ – Москва: «Эксмо», 2006 г.

4. Журнал «Начальная школа» № 4, 2011 г.

5. Лайза Майлс и Алистер Смит. «Тайны вселенной. Астрономия и космос.»

Энциклопедия. /перевод Л.Я. Гальперштейна/ - Москва: «РОСМЭН»,

2000 г.

6. Миттон Жаклин и Сайман. «Астрономия». Научно-популярное издание для детей дошкольного возраста. /перевод Н.В. Яркиной/ - Москва: «Оникс 21 век», 2003 г.

7. «Мир и человек». Географический атлас для детей. – Москва, 1991 г.

8. Нуждина Т.Д. «Мир вещей». Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998 г.

9. Ю.Вагнер. «Наука для всех. Удивительные рассказы о природе» - Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008 г.

Интернет- ресурсы.

1.http://bourabai.narod.ru/galileo/index.htm

2. http://imgO.Iiveinternet.ru/images/attach

3. http://www.home-edu.ru/user/f/

4. http://i017.radikal.ru/

5. http://howtochange.ru/wp-content/uploads/2010/

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету окружающий мир
Программа (примерная программа) Окружающий мир авторы: Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварёва
Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»

Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова Школа России. Концепция и программы...
Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Жильниковой Галины Сергеевны
Мбоу «со роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов Приказ от «30» августа 2013г
Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, гбоу сош №216, сао,города Москвы. Концепции...
Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир» iconРеферат по предмету окружающий мир на тему «Золотое правило рук»
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов эстетического цикла №21 (моу сош №21)
Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру 3 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир» iconПрограмма по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе...
Программа «Мы и окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на...
Реферат по учебному предмету: «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск