Публичный отчет о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году. Обсужден и принят на районной





НазваниеПубличный отчет о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году. Обсужден и принят на районной
страница1/3
Дата публикации25.10.2014
Размер0.55 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году.

Обсужден и принят на районной

образовательной конференции

(протокол № 1 от 29.01.2014 г.)
Краткая характеристика района и системы образования.
Володарский муниципальный район расположен в западной части Нижегородской области и граничит на севере с Чкаловским районом и Ивановской областью, на востоке – с Балахнинским районом и городом Дзержинск, на юге по реке Оке - с Богородским и Павловским районами, на западе – с Владимирской областью.

Территория Володарского муниципального района занимает 1,05 тыс. кв.м, из которых занято лесными массивами 57,6 %. В районе 32 населенных пункта, из них 24 сельских, 1 город и 7 поселков. Около 70% земли находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации.

Районный центр г.Володарск расположен в 50 км от Нижнего Новгорода. Имеется железнодорожное и автобусное сообщение.

На территории района имеются предприятия ОАО «Агрофирма «Птицефабрика Сеймовская», ОАО «Ильиногорское», ООО «Совхоз «Ильиногорское», ООО «Мукомольный комбинат «Володарский», ООО «Сеймовские мельницы», ОАО «Сетка», ООО Завод «Лакокраска-Юганец».

Население района в 2013 году составляет 58783 чел., из них трудоспособного возраста – 37345 чел. (63,5%), моложе трудоспособного – 8453 (14,4%), старше трудоспособного возраста – 12985 (22,1%).

Система образования Володарского муниципального района представлена 20 учреждениями дошкольного образования (из них 17 находятся в муниципальной собственности и 3 – в стадии передачи из ведения Министерства обороны Российской Федерации), 15 общеобразовательными учреждениями и 3 учреждениями дополнительного образования. Дошкольные учреждения в 2013 году посещают 2545 детей. Очередность в ДОУ с 1 года до 3 лет на декабрь 2013 года составляет 390 человек.

Согласно социологическому паспорту в 2013 году из 3604 семей, проживающих в Володарском районе, полных семей – 2553 (70,8%), многодетных – 259 (7,2%), с одной матерью – 813 (22,5%), с одним отцом – 43 (1,2%), имеющих опекаемых детей – 52 (1,4%), приемных семей – 90 (2,5%), неблагополучных – 78 (2,1%), малообеспеченных – 538 (14,9%).

В дошкольных учреждениях работают 542 чел., из них педагогических работников – 240. Имеют высшее образование – 84 чел. (35 %), среднее специальное – 156 чел. (65%). Всего аттестованы 162 чел. (67,5%), из них на высшую квалификационную категорию - 11 (4,5%), первую – 108 (66,6 %), вторую – 26 (16%), соответствие занимаемой должности – 27 (16,6%) чел.

Имеют стаж работы от 0 до 3 лет – 36 чел. (15%), от 4 до 10 лет – 49 чел. (20%), от 11 до 25 лет – 74 (30,8%), свыше 25 лет - 81 чел. (33,7%). Количество педагогических работников старше 55 лет - 46 чел. (19,1%).

В общеобразовательных учреждениях Володарского района работают 432 чел., из них 368 педагогов, обучаются 4182 ребенка (2012 г.- 4259 чел.). Высшее профессиональное образование имеют 306 (83,1 %) учителей, среднее специальное образование – 62 чел. (16,9 %). Аттестованы 310 чел. (84,2 %), из них на высшую квалификационную категорию - 72 (23,2 %), первую – 196 (63,2%), вторую – 15 (4,8%), соответствие занимаемой должности – 26 чел. (8,3%).

Имеют стаж работы от 0 до 3 лет – 36 чел. (9,7%), от 4 до 10 лет – 36 чел. (9,7%), от 11 до 25 лет – 131 (35,6%), свыше 25 лет - 165 чел. (44,8%). Количество педагогических работников старше 55 лет - 93 чел. (25,2%). Старение педагогических кадров учреждений дошкольного и общего образования является одной из серьезных проблем системы образования.

В учреждениях дополнительного образования работают 96 чел., из них 51 педагогический работник, с высшим образованием - 40 (78,4 %), со средним специальным – 11 (21,6 %). Аттестованы 33 чел. (64,7%), из них на высшую квалификационную категорию 9 (17,6%), первую – 21 (41,1%), вторую – 3 чел. (5,9%). Имеют стаж работы от 0 до 3 лет 10 чел. (19,6%), от 4 до 10 лет – 8 чел. (15,7%), от 11 до 25 лет – 18 чел. (35,3%), свыше 25 лет – 15 (29,4%). Количество педагогических работников дополнительного образования старше 55 лет составляет 12 чел. (23,5%).

С 2013 года Володарский район является экспериментальной площадкой Нижегородского института развития образования по проблеме «Возможности государственно-общественного управления образованием в формате новой государственной политики». Нами разработана и успешно реализуется муниципальная программа «Развитие государственно-общественного управления образованием в Володарском муниципальном районе», в рамках данной программы активно работают Собрание родительского актива района, Районный совет старшеклассников, советы руководителей образовательных организаций, экспертно-методический совет.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» в настоящее время меняются структура, функции и направления деятельности коллегиальных органов управления образованием как муниципального уровня, так и уровня образовательных организаций. На муниципальном уровне в 2013 году внесены изменения в нормативные правовые акты в части перечня муниципальных услуг, порядка взимания и использования родительской платы в ДОУ, порядка снижения размера родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении для отдельных категорий граждан, учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, организации работы районной психолого - медико - педагогической комиссии, порядка аттестации руководителей образовательных организаций, проведения конкурса на замещение вакантных должностей руководителей образовательных учреждений, работы аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников образовательных учреждений Володарского муниципального района.
Модернизация системы образования.
В 2013 году выделено на модернизацию образования 13 млн. 803,2 тыс. руб., из них средства федерального бюджета составляют 12 млн. 255,7 тыс. руб., регионального бюджета – 1 млн. 547,5 тыс. руб.

В рамках модернизации региональной системы общего образования, которая проводилась в 2011-2013 г.г., повысилась заработная плата педагогическим работникам на 30%, 14% и 29,6%. В связи с этим между Управлением образования администрации Володарского муниципального района и Министерством образования Нижегородской области заключены соглашения, в которых был установлен среднемесячный размер заработной платы учителей и педагогических работников:

- с 1 января 2013 года размер заработной платы педагогических работников по соглашению составил 24828 рублей, на 1 сентября 2013 года уровень среднемесячной заработной платы в учреждениях достиг 24903 рублей, на конец декабря 2013 года – 25268 рублей.

С 1 января 2013 года увеличена зарплата педагогическим работникам дошкольных учреждений - на 90,8%. По заключенному соглашению между Управлением образования администрации Володарского муниципального района и Министерством образования Нижегородской области установлен уровень среднемесячной заработной платы педагогическим работникам в размере 20332 рублей. На 1 сентября 2013 года уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных учреждений составил 20504 рубля, на конец декабря 2013 года – 22077 рублей.

В апреле 2013 года повысилась заработная плата педагогическим работникам дополнительного образования – на 44,7%. По заключенному соглашению между Управлением образования администрации Володарского

муниципального района и Министерством образования Нижегородской области установлен уровень среднемесячной заработной платы педагогическим работникам в размере 19579 рублей, за период апрель-август 2013 года уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников дополнительного образования составил 21003 рубля, к концу 2013 года – 20344 рубля.

Согласно «дорожной карте», в которую заложены все основные показатели развития системы образования, к 2018 году в школах должно работать 24 % учителей в возрасте до 30 лет. Этому способствует реализация областной целевой программы «Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011-2023 годы». В 2013 году в данной программе получили возможность принять участие 10 учителей и педагогических работников дошкольных учреждений Володарского района.

Благодаря участию в реализации областных целевых программ «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области в возрасте 3-7 лет на 2013-2015 годы и на период до 2023», «Создание семейных детских садов и учительских домов в Нижегородской области в 2011-2022 годах» в Володарском районе удовлетворена потребность в получении дошкольного образования детей с 3 до 7 лет. В районе функционируют два семейных детских сада – в г. Володарске и п. Красная Горка, в 2012 году открыты дополнительные группы в ДОУ № 73 п. Юганец, № 74 г.Володарска, № 136 п. Ильиногорск. Строительство учительского дома запланировано в п. Красная Горка на 2014 год.

Благодаря финансовым вливаниям в сферу образования удалось в значительной степени улучшить инфраструктуру школ района: приобрести учебно-лабораторное и учебно-производственное, компьютерное и спортивное оборудование, улучшить оснащение школьных столовых и медицинских кабинетов.

Проводилось планомерное пополнение учебниками фондов школьных библиотек: в 2013 году на эти цели выделено 4 млн.550 тыс. руб.

Приобретены транспортные средства для школ № 44, 46, 50 в 2013 году.

Комплексом мер по модернизации общего образования были предусмотрены средства для организации дистанционного образования: в 2013 год – 1 млн. 57, 29 тыс. руб., которые направлены на увеличение пропускной способности и оплату Интернет-трафика, обновление программного обеспечения, приобретение электронных образовательных ресурсов.

В рамках муниципальной программы «Совершенствование условий функционирования образовательных учреждений Володарского муниципального района» за период 2013 года в образовательных учреждениях были проведены мероприятия по ремонту образовательных учреждений.

Из бюджета Володарского муниципального района на эти цели были выделены денежные средства в размере 12,1 млн. рублей:

Ремонт кровли был проведен в МБОУ СОШ № 45,47,50, МБОУ НОШ №52, МБДОУ № 11, 24, 74, 78, 136.

Ремонт системы теплоснабжения - в МБОУ СОШ № 41,45, 59, МБОУ ООШ №65, МБДОУ № 73, 78, 122, 136.

Ремонт системы канализации - в МБДОУ №122, 138, МБОУ НОШ №51,МБОУ СОШ №42, МАОУ СОШ №53.

Ремонт системы водоснабжения произведен в МБДОУ №74, 136, МБОУ НОШ №52.

Восстановлены ограждения по периметру учреждений (решение суда): МБДОУ № 11, 122, МБОУ НОШ №51, МБОУ СОШ №41,44, МБОУ ООШ №49, МАОУ СОШ № 53.

Ремонт пищеблока с заменой вентиляции проведен в МБДОУ 3, 81, 136 №81, МБОУ НОШ №52, МБОУ ООШ №65.

Ремонт электропроводки - в МБДОУ №81.

Строительство теневых навесов (предписание Роспотребнадзора) произведено в МБДОУ № 11, 24, 74, 76.

Ремонт крыльца (главного входа) - в МБОУ СОШ №45.

Установка противопожарных дверей (предписания Госпожнадзора) выполнена в МБОУ СОШ № 42, 44, 46, МБОУ ООШ № 49, МБОУ НОШ №51, (межкоридорные двери) и в МБДОУ №11, 71, 74, 79, 81, (установка двери в электрощитовую).

Установка аварийного освещения (предписание Госпожнадзора) произведена в МБДОУ № 74, 122, 136, МБОУ СОШ №41, 42, 44, 50, 59, МБОУ ООШ №65.

Замена линолеума (предписание Госпожнадзора) - в МБОУ СОШ № 41,42, 50, 59.

Установка молниезащиты (предписание Госпожнадзора) - в МБДОУ №73, МБОУ СОШ №47.

Во всех школах установлено видеонаблюдение на сумму 465 000 рублей.

Выделены дополнительные средства:

- на ремонт спортзала в МБОУ СОШ №41(предписание Роспотребнадзора);

-на строительство загрузочного цеха (предписание Роспотребнадзора).

МБОУ НОШ №52 по федеральной программе «Доступная среда» выделены денежные средства в размере 873367,0 рублей из федерального бюджета и 873400,0 руб. из местного бюджета. В школе переоборудованы для детей с ограниченными возможностями здоровья учебные классы, санузлы, главный вход, коридор школы. Для детей с ограниченными возможностями здоровья приобретена специальная мебель, дополнительное компьютерное оборудование и транспортное средство.

. В каждом образовательном учреждении установлены «тревожные кнопки», имеется автоматическая пожарная сигнализация, подготовлены паспорта безопасности, проведена работа по восстановлению ограждения территории, выполнены многие предписания надзорных органов. До 1 апреля 2014 году должны быть установлены программно-аппаратные комплексы «Стрелец - мониторинг», планируется завершить работу по оснащению учреждений системой видеонаблюдения.

Каждое образовательное учреждение имеет выход в Интернет, лицензионное программное обеспечение, в 3-х школах имеется локальная сеть. К сожалению, провайдеры пока не имеют технической возможности оснастить удаленные от центра школы высокоскоростным доступом к сети Интернет.

В кабинетах начальных классов, реализующих ФГОС начального общего образования, устанавливаются многофункциональные комплексы, позволяющие учителю более эффективно использовать учебное время. Всего установлено 35 таких рабочих мест.

. Одним из главных направлений модернизации системы образования стала организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов в соответствии с современными требованиями к содержанию и качеству общего образования. В 2013 году 25% педагогических и руководящих работников прошли обучение на курсах, посвященных тематике ФГОС в Нижегородском институте развития образования и на базе района. С целью установления квалификационной категории 1 раз в пять лет педагоги района проходят аттестацию в новой форме, в том числе на базе района в дистанционном режиме.

В 2013 году реализуются муниципальные сетевые проекты «Информационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников», «Проектирование образовательного пространства школы в условиях ФГОС», «Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время как условие развития универсальных учебных действий», «Проектирование воспитательной системы школы в условиях ФГОС», «Патриот», «Совершенствование системы работы с одаренными и способными детьми в муниципальной системе образования», которые служат основой для совершенствования научно-методической работы, ориентированной на непрерывное профессиональное развитие педагогов.

Лицензирование и государственная аккредитация образовательных организаций района.

В 2013 году имеют лицензию на право осуществления образовательной деятельности 15 общеобразовательных организаций (100%), 2 учреждения дополнительного образования из 3 (67%) и 15 муниципальных дошкольных образовательных учреждений из 17 (88,2%). В отчетном периоде переданы в муниципальную собственность ДОУ № 2 с.п. Новосмолинский и ДОУ № 4 р.п. Смолино. В стадии передачи из ведения Министерства обороны РФ находятся ДОУ № 5,11 с.п. Мулино и ДОУ № 88 р.п. Центральный.
Примечание. 1) Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно – образовательный центр» создано постановлением администрации Володарского муниципального района от 01.12.2010 года № 1401 « О создании Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно - образовательный центр», зарегистрировано в налоговом органе. В настоящее время оформлено право муниципальной собственности на объекты недвижимости, имеются свидетельства о государственной регистрации права, оформлено право оперативного управления на 21 здание из 23.

2) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 создано Постановлением администрации Володарского муниципального района от 20.12.2012 года № 2420 «О создании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2» (ранее принадлежал Министерству обороны РФ). Функционирует как муниципальное учреждение с марта 2013 года.

3) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 создано Постановлением администрации Володарского муниципального района от 20.12.2012 года № 2422 «О создании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4» (ранее принадлежал Министерству обороны РФ). Функционирует как муниципальное учреждение с января 2013 года.

4) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 создано Постановлением администрации Володарского муниципального района от 20.12.2012 года № 2423 «О создании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5» (ранее принадлежал Министерству обороны РФ). В настоящее время подписаны акты передачи движимого имущества. На здание и земельный участок актов передачи из Министерства обороны РФ не поступало.

5) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 создано Постановлением администрации Володарского муниципального района от 20.12.2012 года № 2421 «О создании Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7» (ранее принадлежал Министерству обороны РФ). В 2013 году подписаны акты передачи движимого имущества. На здание и земельный участок актов передачи из Министерства обороны РФ не поступало.

Имеют свидетельство о государственной аккредитации 15 общеобразовательных организаций района (100 %). В 2013-2014 уч.г.будут проходить процедуру государственной аккредитации МБОУ НОШ № 51, 52.
Особенности учебных планов и учебных программ муниципальных образовательных организаций. Внедрение ФГОС начального общего образования.

Всеми общеобразовательными организациями разработаны и утверждены учебные планы на 2013-2014 учебный год. В 1,2,3 классах осуществлен переход на Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования второго поколения.

В условиях модернизации общего образования, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения и концептуально, и методологически, и технологически существенно отличается от предыдущего поколения стандартов. Стандартом выдвинуты новые требования к структуре основной образовательной программы, условиям образовательного процесса, результатам освоения основной образовательной программы НОО.

В рамках реализации системы мер по введению стандарта НОО во всех общеобразовательных учреждениях района были разработаны и утверждены основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения, приведена в соответствие с требованиями ФГОС нормативная база образовательных учреждений, сформирован Координационный совет при Управлении образования администрации Володарского муниципального района по вопросам организации введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, организована работа опорной (базовой) школы – МБОУН НОШ № 52 по вопросам внедрения и реализации ФГОС НОО, сформирована проблемно-творческая группа учителей начальных классов по вопросам методического обеспечения введения стандарта «Методическое сопровождение педагогов по организации образовательного процесса в условиях внедрения и реализации ФГОС НОО».

Информационный банк нормативно-правовых документов по реализации ФГОС НОО (федерального, регионального, муниципального и школьного уровня) на сентябрь 2013г. имеют 100% ОУ района. Несмотря на то, что образовательными учреждениями района внесены изменения в основную образовательную программу в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. №2357, имеются проблемы в части соблюдения требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования: не во всех ООП раскрываются общие подходы к организации внеурочной деятельности, система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО не содержит оценку эффективности деятельности учреждения, в программах учебных курсов не всегда имеется описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

В качестве организационных моделей внеурочной деятельности в большинстве организациях района представлена оптимизационная модель внеурочной деятельности, модель «Школы полного дня» (1 класс, МАОУ СОШ №58), модель дополнительного образования (МБОУ НОШ №51, МБОУ СОШ №59, МАОУ СОШ №58, 2-3 классы). Внеурочная деятельность во всех ОУ района организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), и осуществляется через:

- учебный план ОУ, а именно, через часть, формируемую участниками ОП;

-дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей (МБОУ ДОД ДДТ, МАОУ ДОД спортивная школа «Авангард»);

- организация деятельности групп продленного дня;

- классное руководство;

- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

Количество часов в учебном плане, отведенных на внеурочную деятельность, в 2013 году в 1,2,3 классах в среднем по району составляет 7,8 часа, из них за счет часов дополнительного образования – 3,3 часа.

Наибольшее количество часов представлено спортивно-оздоровительным направлением (в 1-х классах – 31 час по району, во 2-х классах – 32 часа, в 3-х классах – 30 часов по району), на втором месте – общекультурное направление (в 1-х классах – 22 часа по району, во 2-х и 3-х классах – по 23 часа), далее по рейтингу – общеинтеллектуальное (1 класс – 22 часа, во 2-х и 3-х классах по 22 часа соответственно), социальное (1 класс – 15 часов, 2 класс – 13 часов, 3 класс – 12 часов), духовно-нравственное (1 класс – 14 часов, 2 класс – 12 часов, 3 класс – 13 часов).

Важнейшим из условий реализации ФГОС является кадровое обеспечение образовательного процесса. Доля учителей начальных классов, прошедших курсы повышения квалификации по ФГОС в НИРО на 01.09.2013г. составляет 89% от общего количества учителей 1-3 классов. 11% педагогов, из них 6 человек, преподающих в 1-х классах и 1 человек, преподающий в 3 классе, не имеют курсовой подготовки по ФГОС НОО. Прохождение курсовой подготовки данными учителями в октябре – ноябре 2013 года в настоящее время решается совместно с кафедрой начального образования НИРО. Кроме того, прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС административно-управленческий аппарат всех 15 образовательных учреждений района.

Во всех общеобразовательных организациях района составлен план-график повышения квалификации учителей начальных классов, в план методической работы ОУ включены вопросы введения и реализации ФГОС.

С целью практико-методического сопровождения деятельности педагогов начальных классов в условиях реализации стандарта с 2010 года в районе 4-й год идет реализация проекта «Методическое и организационное сопровождение внедрения и реализации ФГОС НОО образовательными учреждениями муниципальной системы образования», основными задачами которого являются:

- формирование готовности педагогических работников к внедрению и реализации ФГОС НОО (организация теоретической, методической, психолого-педагогической подготовки, информационного сопровождения учителей начальных классов по вопросам внедрения и реализации ФГОС НОО);

- организация и разработка методического и дидактического обеспечения внедрения и реализации ФГОС НОО.

Исходя из цели и задач, основных направлений работы с учителями по введению и реализации ФГОС НОО в районе были сформированы проблемно-творческие группы учителей начальных классов:

- 1 ПТГ: «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС»;

- 2 ПТГ: «Система оценки образовательных достижений младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»;

- 3 ПТГ: «Организация внеурочной деятельности в процессе реализации ФГОС НОО»;

- 4 ПТГ: «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».

С целью психолого-педагогического сопровождения введения и реализации ФГОС НОО педагогами-психологами ОУ района была разработана модель организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся начальной школы.

На протяжении последних трех лет идет активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов начального общего образования среди педагогических работников. На базе школ систематически проводятся семинары (за 2013 год – 5 семинаров), открытые уроки (23 открытых урока), мастер-классы (4 мастер-класса), с целью изучения, обобщения и распространения опыта учителей начальных классов по вопросам внедрения и реализации ФГОС НОО, изучения технологий обучения, соответствующим требованиям стандарта, овладения учителями всеми компетентностями, которые необходимы для эффективного внедрения и реализации новых образовательных стандартов. В сентябре 2013 года на базе МБОУ НОШ №52 состоялась расширенная конференция для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций района по теме «Реализация стандарта второго поколения начального общего образования в образовательных организациях района: итоги, проблемы, перспективы».

С целью выявления трудностей и рисков, возникающих при введении и реализации стандарта, систематически проводится анкетирование педагогов (за 2013 год – 2 анкеты). Основные моменты, полученные при анализе результатов опроса учителей начальных классов:

- большинство опрошенных педагогов положительно оценивают введение стандарта, разделяя его общую идеологию, однако список перечисляемых учителями трудностей довольно большой;

- выявлен круг вопросов содержания ФГОС НОО, которые вызывают затруднения у педагогов и требуют их подробного разъяснения. Это

  • системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе;

  • организация проектно-исследовательской деятельности на уроках в условиях ФГОС НОО;

  • вопросы проектирования современного урока;

  • внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

- при определении качеств педагога, которые необходимы ему для успешной реализации стандарта, учителя отмечают: владение передовыми технологиями обучения (100%); широкий кругозор, эрудиция, высокий уровень теоретических знаний (77%), умение видеть проблемы и искать пути их решения (75%), навыки исследовательской деятельности (58%), инициативность, креативность (55%).

Реализация ФГОС НОО невозможна без оснащения образовательного процесса современным оборудованием. Уровень оборудования в кабинетах для начальной школы (1-3 классы) на 01.09.2013 г. характеризуется

- для 1-х классов – минимальный – в 7 (54%) ОУ, необходимый – в 6 (46%) ОУ района;

- 2-х классов – минимальный – в 2-х (15%) ОУ, необходимый – в 11 (85%) ОУ района;

- в кабинетах для 3-х классов – минимальный уровень в 1 (8%) ОУ, необходимый – в 12 (92%) ОУ района.

Необходимо отметить, что интерактивная доска в основном используется как экран для демонстрации слайдов, что говорит о недостаточной степени владении учителями возможностями использовать имеющийся ресурс на 100%. Только в 5-ти (38%) из 13 ОУ в кабинетах 1-х, 2-х и 3-х классов имеется выход в сеть Интернет (в прошлом учебном году только 3 ОУ (23%) обеспечили доступ учителей начальных классов к сети Интернет).

По-прежнему остается недостаточным уровень оснащения в ОУ средствами ИКТ, цифровыми образовательными ресурсами, учебно-практическим и лабораторным оборудованием, средний уровень оснащенности – учебно-методической литературой и экранно-звуковыми средствами. Все 100% ОУ имеют доступ к ЭОР (компьютерный класс ОУ, библиотека), размещенным на федеральных, региональных и муниципальных базах данных; осуществляется контроль доступа участников ОП к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

Соответственно проблемами остаются:

- материально-техническое оснащение образовательного процесса;

- обеспечение функционирования информационно-образовательной среды, в том числе – низкая скорость Интернет-подключений.

Решением данных проблем могут стать:

- разработка комплексного проекта «Развитие и функционирование информационно-образовательной среды ОУ в условиях реализации ФГОС»;

- разработка комплекса мер, позволяющих финансово справиться с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы.

В 2013 году все ОО района своевременно проводят диагностику, мониторинг сформированности у обучающихся УУД, предметных результатов в соответствии с разработанным и рекомендованным единым диагностическим инструментарием, формируют портфолио.

В каждой общеобразовательной организации в 1-х, 2-х, 3-х классах по единым методикам в мае 2013г. были проведены входная диагностика и в мае в 1-х и во 2-х классах итоговые комплексные проверочные работы, обобщенные результаты которых обсуждались на заседаниях, результатом которых являлась разработка методических рекомендаций по работе с обучающимися, имеющими низкий уровень диагностируемых показателей.

По результатам итоговой комплексной проверочной работы, проведенной в мае 2013 года:

- из 444 первоклассников достигли базового и повышенного уровня подготовки – 165 человек (37%), базового уровня подготовки – 264 человека (60%), не достигли базового уровня подготовки – 15 (3%) первоклассников;

- из 437 второклассников достигли базового и повышенного уровня подготовки – 306 человек (70%), базового уровня – 123 человека (28%), не достигли базового уровня подготовки – 8 человек (2%).

Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в «Портфолио - портфеле достижений».

В 2013 году во всех общеобразовательных организациях района, реализующих программы начального общего образования, был введён в 4 классах курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ). Изучение данного курса было организовано в соответствии с инструктивно-нормативным письмом Министерства образования и науки РФ «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» (от 22 августа 2012 года № 308-250).

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в ОО Володарского муниципального района в четвёртых классах, в 2012-2013 учебном году – в 19 классах, в 2013-2014 учебном году – в 21 классе. Общее количество учащихся в классах, в которых введён курс ОРКСЭ, составлял в 2012-2013 учебном году - 430 человек (100 %) от общего количества учащихся четвёртых общеобразовательных классов), в 2013-2014 учебном году – 396 человек.

Во всех школах района имеются заявления родителей (законных представителей) на выбор модуля ОРКСЭ и приказы о введении курса в школе.

Выбор модулей в 2012-2013 учебном году распределился следующим образом:

- модуль «Основы мировых религиозных культур» изучался в МАОУ СОШ №58 (5 человек),

- модуль «Основы светской этики» изучался в школах № 41 (14 человек), № 45 (20 человек), №46 (24человека), №48 (58 человек), №51 (5 человек), №52 (72 человека), №58 (27 человек), №65 (11 человек). Всего в районе модуль «Основы светской этики» изучал 231 четвероклассник.

- модуль «Основы православной культуры» выбрали: школа №41-14 человек, №44-35 человек, №47-10 человек, №49-14 человек, №50-45 человек, №58-2 и №59-24 человека. Всего по району данный модуль изучали 194 ученика четвёртых классов.

Другие модули в районе не изучались.

В 2013-2014 учебном году выбор модулей в ОО района следующий:

- модуль «Основы светской этики» изучается в 9 школах района: № 41 (21 человек), №45 (17 человек), №46 (20 человек), №48 (38 человек), №49 (8 человек), №52 (86 человек), №58 (40 человек), №65 (8 человек). Всего по району данный модуль изучают 238 четвероклассника.

- модуль «Основы православной культуры» изучается в 6 школах района: № 44 (17 человек), № 47 (5 человек), №49 (8 человек), №50 (43 человека), №51 (54 человека), №59 (27 человек). Всего по району данный модуль изучают 154 четвероклассника.

- модуль «Основы исламской культуры» изучается в 1 школе - №59 (4 человека).

Другие модули («Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур») в районе не изучаются.

Во всех школах обучение ОРКСЭ в 2013-2014 учебном году ведется по УМК, рекомендованным Федеральным перечнем учебников. Обеспеченность учащихся бесплатными учебниками в районе составляет 100%. Выбраны следующие учебники:

- модуль «Основы светской этики»:

  • Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлёва И.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. – 4 класс. – М.: Баласс;

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. – 4-5 класс. – М.: Просвещение;

  • Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. – 4 класс. – М.: Русское слово.

- модуль «Основы православной культуры» ведется по учебнику: Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. – 4-5 класс. – М.: Просвещение.

- модуль «Основы исламской культуры» ведется по учебнику: Латышина Д.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры. – 4-5 класс. – М.: Просвещение.

Преподавание ОРКСЭ в 2013-2014 учебном году осуществляет 21 педагог. Все учителя прошли курсовую подготовку в 2012, 2013 г.г. по каскадной модели на базе района. Обучение осуществлялось тьюторами, прошедшими курсовую подготовку на базе ГБОУ ДПО НИРО.

По итогам курсов (каскадной модели на базе района) информационно-диагностическим кабинетом в мае 2013 года выпущен электронный диск с методическими разработками уроков курса ОРКСЭ, подготовленными слушателями курсов (в 2013 году курсовую подготовку по каскадной модели на базе района прошли 15 педагогов из 10 ОО района).

В целях организационно-методического обеспечения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) в районе была создана проблемно-творческая группа учителей, преподающих ОРКСЭ.

Для учителей ОРКСЭ в марте 2013 года был организован семинар, на который были приглашены представители епархии.

По итогам 2012-2013 учебного года в образовательных учреждениях района было проведено анкетирование, в котором приняли участие 12 руководителей ОУ, 21 учитель, 370 родителей (законных представителей), 389 учащихся четвёртых классов.

По итогам анкетирования 83% руководителей ОО, 95% учителей и 90% родителей (законных представителей) положительно относятся к введению в учебный процесс школы нового курса, 93% учащихся ответили, что им очень нравится или просто нравится ОРКСЭ.

Однако все респонденты единодушны в том, что введение нового курса повлекло за собой дополнительную нагрузку на учащихся. Отдельные родители (16,2%) выразили опасение, что данный курс будет способствовать формированию формального отношения к религии, вере.

282 родителя (76%) ознакомлены с содержанием курса, на родительском собрании по выбору модуля курса присутствовало 94 % родителей.

Разногласий во взаимоотношениях с учителем, связанных с преподаванием курса, нет у 89% родителей. Более половины родителей обсуждают с ребенком изученные темы по выбранным модулям. 194 чел. (52%) родителей не используют материалы, размещенные в информационно - методическом блоге.

В школах района пятибалльное оценивание учащихся при изучении курса ОРКСЭ не применяется, имеются соответствующие решения педагогических советов ОО. По итогам изучения разделов и в конце года четвероклассники выполняют творческие работы (сочинения, проекты, рефераты, коллективные творческие работы по изученным темам).

Во всех образовательных организациях учителя, преподающие курс ОРКСЭ, имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, однако пользуются ими лишь 76% учителей. В оценке степени подготовленности к преподаванию курса ОРКСЭ 48% педагогов ответили «достаточная», 29% -требуется методическое сопровождение, 24% затрудняются ответить.

По итогам мониторинга введения и преподавания курса ОРКСЭ выявлено, что в общеобразовательных организациях Володарского муниципального района в публичные доклады всех общеобразовательных организаций включен раздел о введении и преподавании курса ОРКСЭ.

Однако не во всех общеобразовательных организациях на школьных сайтах на начало 2014 года имеется раздел «Введение (преподавание) курса ОРКСЭ», в котором размещены нормативные правовые акты, новости о ходе мероприятий и достижения учащихся в рамках изучения курса ОРКСЭ, совместной работе с религиозными и общественными организациями (нет соответствующей информации на сайтах МБОУ СОШ №41,44,46,47,50,59; неполно представлена информация на сайтах МБОУ СОШ №45, МБОУ ООШ №65; информация на сайте МБОУ ООШ №49 г. находится в файловом архиве).

В 2012-2013 учебном году профильное обучение на 3 ступени образования реализуется в двупрофильных классах и через обучение по индивидуальным учебным планам. Всего обучались по разным профилям 130 человек. В целом распределение профилей на старшей ступени образования было следующим: гуманитарный – 13 человек, естественно-математический без дополнительной специализации – 20 человек, естественно-математический с физико-математической специализацией – 32 человека, естественно-математический с химико-биологической специализацией – 5 человек, социально-экономический - 21 человек, общеобразовательный – 24 человека.

Анализируя качество образования обучающихся профильных классов за предыдущий учебный год, можно отметить высокий уровень у обучающихся 11 класса МАОУ СОШ №58 в группе естественно-математического профиля - 100% качество знаний; 10 класса МБОУ СОШ №59, 86% в группе естественно-математического профиля и 88% в группе гуманитарного профиля. Среднее качество знаний в 10 классе МАОУ СОШ №58 в группе естественно-математического профиля – 69%; такое же качество знаний в 11 классе МАОУ СОШ №58 социально-экономического профиля; в 11 классе технологического профиля МБОУ СОШ №41 - 67%. Низкое качество знаний в общеобразовательных группах 11 классов МБОУ СОШ №41, 42 – 33 и 11% соответственно; МБОУ СОШ №50 в гуманитарной группе 11 класса - 20%, в естественно-математической 11 класса – 33%.

В 2013-2014 учебном году наблюдается снижение количества учащихся в профильных классах: продолжают обучаться 19 человек по естественно-математическому профилю (МБОУ СОШ №50), 19 человек по двум профилям: естественно-математическому (вариант3) и социально-экономическому (МАОУ СОШ №58); открыт класс в количестве 29 человек по социально-экономическому и естественно-математическому профилям в МАОУ СОШ №58, в МБОУ СОШ №59 открыт двупрофильный класс по гуманитарному и естественно-математическому профилям без дополнительной специализации в количестве 16 человек. Всего охвачено профильным обучением 83 человека.




Оценка качества образования.

Независимой оценкой качества работы системы образования является государственная итоговая аттестация, в том числе в форме ЕГЭ. В районе созданы благоприятные условия для подготовки выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ на базе МАОУ СОШ № 53 через районный ресурсный центр сетевого взаимодействия ОУ. В работе Центра принимают участие высококвалифицированные педагоги района. Более 150 выпускников ОУ в течение года занимались в пунктах проведения межшкольных факультативов по русскому языку, математике, истории, обществознанию, биологии, химии, физике, английскому языку.

На сдачу ЕГЭ также влияет реализация модели профильного обучения на старшей ступени образования. В 2012-2013 учебном году профильное обучение осуществлялось в МБОУ СОШ № 41, 42, 50, 59, МАОУ СОШ №58. Всего обучались по разным профилям 130 человек. К сожалению, не все образовательные учреждения используют возможности профильного обучения.

В 2013 году в едином государственном экзамене приняли участие 167 выпускников. Аттестат о среднем (полном) общем образовании получили 166 человек, из них 6 выпускников награждены золотой медалью «За особые успехи в учении» и 6 – серебряной. Минимальный порог ЕГЭ по русскому языку и математике не преодолел 1 выпускник. Отрадно отметить, что средний балл по математике в этом году вырос на 5 баллов и составил 48,3 балла, практически не изменился средний балл по русскому языку - 60,4, в прошлом году - 60,8.

Порадовали выпускники, набравшие наибольшее количество баллов ЕГЭ по английскому языку – 99 (МБОУ СОШ № 59), по химии - 98 (МБОУ СОШ № 50), по русскому языку - 95 (МБОУ СОШ № 59), по биологии - 91 (МБОУ СОШ № 50), по обществознанию – 88 (МАОУ СОШ № 58), по математике - 81 (МБОУ СОШ № 42, МАОУ СОШ № 48).

По-прежнему, самыми популярными предметами по выбору остаются обществознание (108 чел.), физика (39 чел.), история (35 чел.), биология (20 чел.). В 2013 году востребованным был также экзамен по английскому языку (17 выпускников). Отметим, что по данному предмету достигнуты неплохие результаты: все выпускники преодолели минимальный порог, средний балл ЕГЭ составил 73,8. Надо сказать, что по английскому языку наблюдается тенденция роста среднего балла на 8,3.

Ступенью в подготовке к ЕГЭ можно считать государственную итоговую аттестацию обучающихся 9 классов в новой форме. Обязательные предметы - русский язык и математику сдавали 355 выпускников района. Аттестат об основном общем образовании получили 353 выпускника, из них 9 человек - с отличием. Уровень обученности по русскому языку составил 57,7 %, по математике – 70 %. Кроме обязательных предметов, в новой форме выпускники сдавали обществознание, историю, литературу, физику, географию, информатику, иностранный язык, биологию, химию. Высокие результаты обучающиеся показали по химии и истории, уровень обученности составил 91%, по английскому языку – 82%, хорошие результаты стали по таким предметам, как информатика – 79,7%, физика -70,8%, обществознание -69%, биология - 68%, география – 66,7%. На экзамене по литературе уровень обученности ниже - 56%. Следует отметить, что наблюдается тенденция повышения уровня обученности по предметам по сравнению с 2012 годом.

В целом сравнительный анализ средних баллов по общеобразовательным предметам за последние три года показал положительную динамику сдачи ЕГЭ и ГИА.

По итогам 2012-2013 учебного года 276 обучающихся школ района являются отличниками учебы, 1222 чел. обучались на «4» и «5».

Достижения 67 обучающихся, отличников учебы и победителей конкурсов, олимпиад, активно занимающихся проектно-исследовательской деятельностью в рамках межшкольного научного общества, были отмечены Грантами депутатов Земского собрания Володарского муниципального района и Грантами депутата областного Законодательного собрания Александра Шаронова на сумму 94 тысячи рублей.

В Володарском районе на протяжении ряда лет ведется целенаправленная систематическая работа по созданию необходимых условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и подростков в рамках муниципальной программы «Одаренные дети», утвержденной Постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области № 136 от 15.03.2010 года.

В январе-феврале 2013 года в Нижегородской области проводился региональный этап всероссийской олимпиады школьников. От Володарского муниципального района по итогам заочного этапа регионального этапа всероссийской олимпиады, согласно Письмам-вызовам из Министерства образования Нижегородской области, в региональном этапе приняла участие 1 ученица 11 класса МАОУ СОШ №58 Полина Алина (участие в 2-х олимпиадах – обществознание, ОБЖ). По итогам очного этапа регионального этапа всероссийской олимпиады школьников Полина Алина заняла 2-е призовое место.

Во исполнение ведомственной целевой программы «Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2013 годы», утвержденной приказом Министерства образования Нижегородской области от 7 сентября 2010 года № 1009, на основании Положения о порядке проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нижегородской области, утвержденного приказом Министерства образования Нижегородской области от 16 сентября 2010 года № 1046, Приказа Министерства образования Нижегородской области от 14.10.2013 года № 405-а «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году», Письма Министерства образования Нижегородской области от 30.10.2013г. №316-01-100-3309/13 «Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году», Положения об организации и проведении школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Володарском муниципальном районе, утвержденного приказом Управления образования администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 08.09.2010г. № 299, Приказа Управления образования администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 17.10.2013г. №426 «О поведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году», Письма Управления образования администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 01.11.2013г. №2683 «Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году» с 15 ноября по 11 декабря 2013 года были проведены муниципальные олимпиады по 17 общеобразовательным предметам, в которых приняли участие 468 учащихся 7-11 классов из 13 ОУ Володарского муниципального района и 33 воспитанника ГБОУ КШИ им. Героя РФ А.Н.Рожкова.

Общее число фактов участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников составляет 1250 участников, из них 1169 учащихся 7-11 классов ОУ района и 81 участник из 9-11 классов ГБОУ КШИ.

Муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников предшествовал школьный, который был проведен согласно установленным срокам, утвержденными Приказом Управления образования администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 19.09.2013г. №378 «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году». Во всех общеобразовательных организациях района были изданы соответствующие приказы о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

В 2013-2014 учебном году школьный этап олимпиады проводился по 17 общеобразовательным предметам.

В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие учащиеся 5-11 классов (всего 1395 человек (61%), в прошлом учебном году - 1710 человек (75%) из 13 общеобразовательных организаций района, реализующих программы основного общего и среднего общего образования.

Общее число фактов участия в школьных олимпиадах составляет 6539. По сравнению с прошлым годом количество участников школьного этапа уменьшилось на 69 человек (в 2012-2013 учебном году – 6608 участников).

По сравнению с прошлым годом значительно сократилось число участников в олимпиадах школьного этапа по технологии, информатике, географии. Возросло количество участников в олимпиадах по обществознанию, экономике, ОБЖ.

Победители и призёры 7-11 классов школьного этапа олимпиады 2013-2014 учебного года, согласно Положению об организации и проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Управления образования администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 08.09.2010г. № 299, стали участниками муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году.

В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников (ВОШ) в 2013-2014 учебном году приняли участие 467 (32%) учащихся 7-11 классов из 13 ОУ района (в прошлом учебном году – 423 учащихся (29%), из них из 7 класса – 113 человек (28% от общего количества обучающихся в 7-х классов ОО района), 8 класса – 110 человек (31%), 9 класса – 114 (29%), 10 класса – 55 (42%), 11 класса – 75 (51%).

По сравнению с прошлым учебным годом общее число фактов участия (ЧФУ) учащихся в муниципальной олимпиаде составляет 1169 человек, что на 109 участников больше по сравнению с прошлым учебным годом (в 2012-2013 учебном году – 1060 участников).
Наиболее активное участие в муниципальном этапе олимпиады приняли участие следующие образовательные организации района:

ОУ


41

42

44

45

46

47

48

49

50

53

58

59

65

Количество участников (ЧФУ)

53

95

74

40

99

22

135

32

117

188

166

83

65

% от общего числа участников

5%

8%

6%

3%

8%

2%

12%

3%

10%

16%

14%

7%

6%

Кол-во уч-ся, участв. в олимп.

25

46

27

18

28

10

52

14

46

79

66

39

17

% от числа уч-ся в

7-11 классах в ОУ

32%

26%

33%

32%

36%

29%

38%

28%

24%

31%

42%

35%

50%
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году. Обсужден и принят на районной iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
Публичный доклад подготовлен управлением образования администрации Калининского района, заслушан на заседании коллегии управления...
Публичный отчет о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году. Обсужден и принят на районной iconПубличный отчет отдела образования администрации Лухского муниципального...

Публичный отчет о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году. Обсужден и принят на районной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заслушав и обсудив отчет Главы Иультинского муниципального района о результатах своей деятельности, деятельности Администрации Иультинского...
Публичный отчет о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году. Обсужден и принят на районной iconПубличный отчет за 2008 2009 учебный год. Уважаемые жители Коркинского муниципального района!
Учредитель моу сош №9 Управление образования администрации Коркинского муниципального района
Публичный отчет о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году. Обсужден и принят на районной iconОтчет о деятельности Совета и администрации сельского поселения Сафаровский...
Целью нашего сегодняшнего заседания является анализ работы Совета и администрации сельского поселения за 2013 год и наметим план...
Публичный отчет о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году. Обсужден и принят на районной iconПубличный доклад комитета по образованию администрации муниципального...
Ефремовского района в 2012 – 2013 учебном году, проблемах и направлениях ее развития в следующем
Публичный отчет о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году. Обсужден и принят на районной iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Итоги экспериментальной деятельности мкоу дод цдод ипатовского района за 2013 – 2014 учебный год
Публичный отчет о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году. Обсужден и принят на районной iconОтчет главы администрации Спасского муниципального районе за 2013 год
Основные показатели социально-экономического развития территории Спасского муниципального района, финансовое состояние, работа администрации...
Публичный отчет о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году. Обсужден и принят на районной iconДовильское партнерство для арабских стран, переживающих переходный...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Публичный отчет о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году. Обсужден и принят на районной iconОтчет главы администрации тейковского муниципального района о результатах...
Цель и задачи деятельности органов местного самоуправления Тейковского муниципального района определены с учетом Стратегии социально-экономического...
Публичный отчет о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году. Обсужден и принят на районной iconПлан работы мбоу нош №52 р п. Ильиногорск володарского муниципального...
О награждении педагогических работников государственными и отраслевыми наградами в 2013-2014 учебном году
Публичный отчет о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году. Обсужден и принят на районной iconОтчет по самообследованию общеобразовательного учреждения
Создано на основании Постановления администрации Володарского района г. Брянска от 15. 04. 1993 г. №257
Публичный отчет о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году. Обсужден и принят на районной iconДоклад Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Публичный отчет о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году. Обсужден и принят на районной iconДоклад Главы администрации «О достигнутых показателях социально-экономического...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Публичный отчет о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году. Обсужден и принят на районной iconОтчётный доклад администрации муниципального района Иглинский район за 2007 год
«Об итогах работы администрации муниципального района Иглинский район за 2007 год», в котором подводятся основные итоги деятельности...
Публичный отчет о деятельности Управления образования администрации Володарского муниципального района в 2013 году. Обсужден и принят на районной iconПубличный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района
В рамках реализации Программы развития Центра на 2013-2018 годы в 2013 2014 учебном году были поставлены и решены следующие цели...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск