Скачать 244.8 Kb.
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине профилактика инфекционных заболеваний, эпидемий для специальности 040101 «социальная работа» факультет социальной работы кафедра инфекционных болезней с курсом детских инфекций курс 3 семестры 6 лекции 14 часов практические занятия 22 часа самостоятельная работа 21 часа всего часов 36 ЗАЧЕТ 6 семестр 2010г. Рабочая программа составлена на основании:
040101 «социальная работа» 2.Примерной рабочей программы по дисциплине «инфекционные болезни» 3.Программы по дисциплине «инфекционные болезни» МЗРФ, 2003 год. 4.Учебного плана СГМУ по специальности 040101 «социальная работа» 5.Квалификационной характеристики выпускника вуза по специальности «социальная работа» Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры инфекционных болезней с курсом детских инфекций 21.01 2010 г. Зав. кафедрой_д.м.н О.В.Самодова 2010г. Министерство образования РФ Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 040101 «социальная работа» Квалификация - специалист
2010г. Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 040101 «социальная работа». 1. Цели и задачи дисциплины 1.1. Цель преподавания дисциплины. Целью преподавания студентам профилактики инфекционных заболеваний, эпидемий 3 курса факультета социальной работы является формирование знаний, умений и практических навыков, необходимых: является подготовка социальных работников по профилактике инфекционных заболеваний, эпидемий, умению заподозрить инфекционное заболевание по клиническим и эпидемиологическим данным, умению заниматься профилактикой инфекционных заболеваний. - для ранней диагностики инфекционных заболеваний в условиях социальных учреждений и на дому; - для проведения комплекса профилактических мероприятий в условиях социальных учреждений и на дому; - для оказания доврачебной помощи инфекционным больным на догоспитальном этапе. Дисциплина ориентирует на формирование системных знаний, умений и навыков для профилактической работы специалиста по социальной работе (в учреждениях системы Министерства Здравоохранения и социального развития РФ и РАМН) с целью внедрения в практику достижений современной инфектологии по профилактике, развитие у будущих специалистов комплексного мышления, позволяющего прогнозировать развитие эпидемического процесса, ознакомление будущих специалистов по социальной работе с возможностями современных и инновационных методов при диагностике и профилактике инфекционных болезней, что позволит в будущем молодым специалистам быстрее интегрироваться в практическую работу на современном уровне. 1.2. Задачи изучения дисциплины Изучение дисциплины способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Студент, изучивший дисциплину должен знать:
10. Клинические проявления гельминтозов, методы их диагностики и способы дегельминтизации 12.Основные нормативные документы в организации здравоохранения, санитарной охране населения , принципы выписывания врачебных рецептов инфекционным больным; 13. Правила техники безопасности при работе с инфицированными пациентами. Студент должен уметь:
Студент должен владеть: 1.Навыками осуществления обследования больного с инфекционным заболеванием 2.Навыками оказания необходимой доврачебной помощи: - при инфекционно-токсическом шоке; - при гиповолемическом шоке; - при анафилактическом шоке; - при печеночной коме; - при кишечном кровотечении; - при отеке легких; - при отеке гортани; - при отеке мозга; - при ботулизме; 4.Навыками осуществления забора материала от больного для проведения бактериологического, вирусологического, серологического, биохимического и других исследований (забор и посев крови, рвотных масс, промывных вод желудка, испражнений, забор и посев слизи из носа и зева, забора и посева испражнений для диагностики холеры) 9.Навыками промывания желудка 3.Обьем дисциплины и виды учебной работы
4. Семестры и вид отчетности по дисциплине
5. Содержание дисциплины 5.1 Разделы дисциплины и виды учебной работы
5.2. Содержание разделов
5.3. Тематическое планирование
5.4 Внеаудиторная самостоятельная работа. 5.4.1 Вопросы для самостоятельного изучения
5.4.2. Внеаудиторная самостоятельная работа
6.Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1 Основная литература
6.2 Дополнительная литература
6.3. Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы 6.3.1. Интернет - ресурсы
6.3.2. CD – диски на английском языке
6.3.3.CD-диски на русском языке
7.Материально-техническое обеспечение дисциплины 1.Оборудование аудиторий: мультимедийный проектор 2.Компьютерные средства обучения: электронные учебники, Презентации Power Point 3.Наглядные пособия: а). Табличный материал. Всего 370 таблиц. Список по темам: 1. Вводные таблицы. 19.Геморрагические лихорадки 2. Дизентерия. 20.Лептоспироз 3. Эшерихиоз. 21.Псевдотуберкулез 4. Сальмонеллез 22.Иерсиниоз 5. Ботулизм 23.Оспа натуральная 6. Гепатит 24.Грипп 7. Малярия 25.ОРЗ 8. Сыпной тиф 26.Чума 9. Брюшной тиф 27.Холера 10.Дифтерия 28.Амебиаз 11.Менингококковая инфекция 29.Гельминтозы 12.Возд.- кап. инфекции: корь, 30.Герпес скарлатина, аденовирусная инфекция, 31.Пневмония инфекционный мононуклеоз, краснуха, 32.Стафилококк эпидемический паротит 33.Температурные листы 13.Бруцеллез 34.Аллергические формы болезней 14.Туляремия 35.ВИЧ-инфекция 15.Зоны и очаги инфекционных болезней 36.Строение печени 16.Бешенство. Столбняк 37.Пищевые отравления 17.Сибирская язва 38.Внутрибольничные инфекции 18.Клещевой энцефалит. Японский 39.Военная эпидемиология энцефалит (50 таблиц) б). Муляжи клинических форм инфекционных заболеваний. в). Макропрепараты (гельминты). г). Микропрепараты (малярийный плазмодий). д). Постеры по актуальным проблемам инфекционных болезней по материалам последних конференций в 2007-2008г. - № 10 е) Стенды: «Противовирусная терапия», «Средства для дезинфекции», «Средства для дезинсекции», «Средства для дератизации», «Средства и методы дезинсекции», «Биологические препараты - профилактические и лечебные» - всего № 6. ж) Папки аннотаций: «Бакпрепараты», «Вакцины и анатоксины», «Бактериофаги, лечебные и диагностические препараты», «Сыворотки и иммуноглобулины» - всего № 6 з) Копии историй болезни- №55 8. Содержание текущего и итогового контролей 8.1 Текущий контроль: а) Формы контроля 1. Тесты текущего и рубежного контроля по каждой нозологической форме и по пройденной теме. 2. Рефераты 4.Решение ситуационных задач 5. Ролевые игры б) Содержание контрольных мероприятий Темы рефератов 1. Брюшной тиф, паратифы А, В. 2. Дизентерия. 3. Эшерихиозы. 4. Холера. 5. Пищевые токсикоинфекции. 6. Сальмонеллез. 7. Ботулизм. 8. Псевдотуберкулез. 9. Иерсиниоз. 10. Вирусные гепатиты А и Е. 11. Аскаридоз. 12. Энтеробиоз. 13. Бруцеллез. 14. Лептоспироз. 15. Грипп. 16. Риновирусная инфекция. 17. Менингококковая инфекция. 18. Дифтерия. 19. Инфекционный мононуклеоз. 20. Герпетическая инфекция. 21. Парентеральные вирусные гепатиты В, С, Д. 22. Сыпной тиф. Болезнь Бриля. 23. Клещевой энцефалит. 24. Клещевой бореллиоз ( болезнь Лайма ) 25. Малярия. 26. Чума. 27. Туляремия. 28. Геморрагические лихорадки. 29. ВИЧ – инфекция. 30. Сибирская язва. 31. Столбняк Малярия. 26. Чума. 27. Туляремия. 28. Геморрагические лихорадки 29. ВИЧ – инфекция. 30. Сибирская язва. 31. Столбняк 32. Бешенство 33. Ящур Темы ролевых игр 1.Случай ООИ в условиях поликлиники. 2. Больной с синдромом холестаза в приемном отделении многопрофильного стационара. 8.2.Итоговый контроль Формы контроля: зачет Содержание контрольного мероприятия: зачет проводится по билетам АПИМ (для специальности «соц. работа») Кроме того, вопросы по инфекционным болезням включены в комплексный экзамен по ГО в 6 семестре.Перечень вопросов к экзамену: 1. Понятие эпидемического процесса и трех его звеньев (источник инфекции, механизм заражения, восприимчивый коллектив) 2.Факторы, влияющие на динамику эпидемического процесса (источник инфекции, механизм заражения, восприимчивый коллектив) при чрезвычайных ситуациях (ЧС) 3.Влияние чрезвычайных ситуаций природного, экологического и техногенного характера на санитарно-гигиеническую и эпидемиологическую обстановку 4. Санитарно-гигиеническая и эпидемиологическая характеристика чрезвычайных ситуаций природного, экологического и техногенного характера 5.Организация и проведение санитарно-эпидемиологической разведки в ЧС 6.Особенности и порядок обследрвания эпидемиологического очага в зонах ЧС 7.Выявление источников инфекции, путей передачи и восприимчивого коллектива в зонах ЧС 8.Оценка санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановки в зонах ЧС 9.Понятие особоопасных инфекционных заболеваний (с у4четом наличия тяжелых клинических форм, неблагоприятных исходов, контагиозности) 10.Перечень основных особоопасных инфекционных заболеваний 11.Характеристика очагов эпидемий и пандемий, вызванных возбудителями особоопасных инфекционных заболеваний 12.Особенности клинико-синдромальной диагностики инфекционных заболеваний на этапах медицинской эвакуации 13.Значение ведущих синдромов для диагностики инфекционных заболеваний на этапах медицинской эвакуации (катарального, диарейного, интоксикационного) 14.Этиология и клинические синдромы инфекций с воздушно-капельным путем передачи возбудителей (грипп, ОРВИ, дифтерия, менингококковая инфекция) 15.Особенности сортировки и оказания медицинской помощи больным при инфекционных заболеваниях с воздушно-капельным путем передачи (выявление, изоляция, лечение, дальнейшая эвакуация) на этапах медицинской эвакуации 16.Особенности эпидемического процесса, характеристика его возможной интенсивности (спорадическая заболеваемость, эпидемические вспышки, эпидемии, пандемии) при инфекционных заболеваниях с воздушно-капельным путем передачи в зонах ЧС 17.Понятие инфекционных заболеваний с фекально-оральным механизмом передачи (источник инфекции, пути передачи, восприимчивый организм) 18.Этиология и ведущие клинические синдромы при инфекционных заболеваниях с фекально-оральным механизмом передачи 19.Особенности сортировки и оказания медицинской помощи больным при инфекционных заболеваниях с фекально-оральным механизмом передачи на этапах медицинской эвакуации (выявление, изоляция, лечение, дальнейшая эвакуация) 20.Особенности эпидемичесчкого процесса, характеристика его возможной интенсивности(спорадическая заболеваемость, эпидемические вспышки, эпидемии, пандемии) при инфекционных заболеваниях с фекально-оральным механизмом передачи в зонах ЧС 21.Понятие инфекционных заболеваний с трансмиссивным путем передачи (геморрагические лихорадки, малярия, энцефалиты); роль кровососущих членистоногих - комаров, клещей в качестве переносчиков 22. Понятие инфекционных заболеваний с контактным путем передачи (столбняк, сибирская язва) 23.Этиология и клинические синдромы при инфекционных заболеваниях с трансмиссивным путем передачи (геморрагические лихорадки, малярия, энцефалиты) 24. Этиология и клинические синдромы при инфекционных заболеваниях с контактным путем передачи (столбняк, сибирская язва) 25.Особенности сортировки и оказания медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации при инфекционных заболеваниях с трансмиссивным путем передачи 26. Особенности сортировки и оказания медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации при инфекционных заболеваниях с контактным путем передачи (выявление, изоляция, лечение, дальнейшая эвакуация) 27.Эпидемический процесс при инфекционных заболеваниях с трансмиссивным путем передачи в зонах ЧС (источникм инфекции, механизмы заражения, восприимчивый коллектив) 28. Возможная интенсивность эпидемического процесса при инфекционных заболеваниях с трансмиссивным путем передачи в зонах ЧС (спорадическая, групповая заболеваемость, эпидемии,пандемии) 29.Возможная интенсивность эпидемического процесса при инфекционных заболеваниях с контактным путем передачи (столбняк, сибирская язва) в зонах ЧС (спорадическая, групповая заболеваемость, эпидемии,пандемии) 30. Эпидемический процесс при инфекционных заболеваниях с контактным путем передачи в зонах ЧС (пути передачи, восприимчивый коллектив, обстоятельства, влияющие н7а интенсивность эпидпроцесса) Дополнения и изменения в рабочей программе на 20 / учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: без изменений. Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры « »________________20 г. Заведующий кафедрой инфекционных болезней с курсом детских инфекций д.м.н. О.В.Самодова |
Рабочая программа по дисциплине «общественные организации и социальная... Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта (госа) специальности 040101 Социальная работа,... | Рабочая программа По дисциплине «гендерология и феменология» Для... Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа по дисциплине: психо-социальная работа с населением... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных... Выпускная квалификационная работа — это итоговая исследовательская и, главное, самостоятельно выполненная работа студента дневной,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 040101 – «Социальная работа» составлена в соответствии с требованиями... | Рабочая программа по дисциплине: документация и делопроизводство... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине: организация, управление и администрирование... «казанский государственный медицинский университет министерства здравоохранения российской федерации» | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социальная работа» разработана... Социальная работа [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 28 с | Рабочая учебная программа по дисциплине детские инфекционные болезни... Цель изучения дисциплины: подготовка врача к выполнению лечебно-диагностической, профилактической и медико-просветительской деятельности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: Специальность... Направление подготовки: Специальность 040101. 65 «Социальная работа», квалификация специалист | Рабочая учебная программа по дисциплине «Социальная политика государства»... Социальная политика государства: [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 28 с | ||
Рабочая программа по дисциплине “история социальной работы” для специальности... Целью дисциплины является формирование системных представлений у студентов об эволюционном пути развития основных форм, моделей,... | Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности:... Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
О бстановка с техногенными пожарами Выпускная квалификационная работа — это итоговая исследовательская и, главное, самостоятельно выполненная работа студента дневной,... | Аннотация дисциплин в рамках образовательной программы по специальности 040101 Социальная работа |