Учебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 Таможенное дело





НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 Таможенное дело
страница1/21
Дата публикации12.11.2014
Размер1.65 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал

Толкачева Т.И..


Иностранный язык

Учебно-методический комплекс

для студентов специальности

036401 Таможенное дело


Рассмотрено и утверждено

на заседании кафедры

Протокол № 3 от 12 октября 2011 года
Заведующий кафедрой _______________И.С.Бессарабова






Волгоград 2011



Содержание


Наименование раздела

Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины




1.1.

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный стандарт




1.2..

Цели и задачи учебной дисциплины




1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины




1.4.

Тематический план учебной дисциплины




1.5.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины




Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов




2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса




2.2.

Рекомендации по работе с литературой




2.3.

Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса




2.4.

Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами




2.5.

Советы по подготовке к экзамену (зачету)




Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций




Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)




Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ




Раздел 6. Приложения (календарно-тематические планы)






РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины


    1. Требования государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Иностранный язык»


Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера.

Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературе. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Содержание программы

На основе ФГОС и типовой программы по иностранному языку Министерства образования кафедрой была составлена учебная программа курса, охватывающая комплексный учебный материал дисциплины «Иностранный язык» очного и заочного отделения всех факультетов и специальностей.

Для развития навыков чтения, понимания и перевода текстов и для развития навыков устной речи с английского языка на русский студент должен повторить, систематизировать и изучить следующий учебный материал:

1. Основные правила произношения и чтения:

Алфавит.

Основные правила произношения и чтения.

2. Лексика:

Общие понятия о словарном составе английского языка.

Простые и сложные слова.

Основные способы словообразования в английском языке: словосложение, суффиксация.

Интернациональные слова, термины.

Многозначность слова в современном языке.

Синонимы, антонимы. Фразеологические обороты. Идиоматические выражения.

Сокращения.

Образование существительных. Сложные существительные, их образование и перевод.

Производные существительные; наиболее употребительные суффиксы существительных,

глаголов. Субстантивация прилагательных, причастий и др.

Образование прилагательных и наречий. Производные и сложные прилагательные и

наречия.

Образование числительных.

Образование глаголов.

3.Морфология.

Существительное. Определенный и неопределенный артикль. Значение и употребление артикля. Образование множественного числа существительных.

Прилагательное и наречие. Краткая и полная форма прилагательных. Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Числительное. Количественные, порядковые, дробные и неопределенные числительные. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные, неопределенные и отрицательные. Неопределенные местоимения.

Глагол. Правильные и Неправильные глаголы. Основные формы глагола. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы. Спряжение глаголов во всех временах. Образование, употребление и перевод пассивного залога.

Предлоги.

Союзы. Союзы сочинительные и подчинительные.

4. Синтаксис.

Простое предложение. Простое предложение, нераспространенное и распространенное. Порядок слов в простом предложении.

Главные и второстепенные члены предложения. Простое распространенное предложение. Предложение повествовательное, вопросительное, побудительное и порядок слов в них. Отрицание «not», его место в предложении и перевод.

Подлежащее. Способы его выражения. Место подлежащего в предложении.

Сказуемое. Глагольные сказуемые, простые и сложные. Именное сказуемое, употребление глагола-связки в именном сказуемом. Основные виды глаголов-связок. Способы выражения именной части сказуемого. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Сложносочиненное предложение. Союзное и бессоюзное сочинение. Порядок слов в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Главное и придаточное предложения. Порядок слов в придаточном предложении. Виды придаточных предложений. Косвенный вопрос.

Инфинитивные группы и инфинитивные обороты.

Герундий – способы образования и перевод.
Дидактические единицы

по учебной дисциплине «иностранный язык»
ДЕ 1. Лексика

ДЕ 2. Грамматика

ДЕ 3. Речевой этикет

ДЕ 4. Культура и традиции стран изучаемого языка

ДЕ 5. Письмо

ДЕ 6. Чтение
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины

Основная цель обучения иностранным языкам - развитие у студентов способности использовать иностранный языка как инструмент общения в диалоге культур современного мира.

Эта цель предполагает также взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие студентов средствами иностранного языка, их подготовку к будущей профессиональной деятельности: к ознакомлению с новыми технологиями, открытиями, тенденциями в развитии науки, установлению контактов с зарубежными партнерами.

Образовательные цели иностранного языка связаны с расширением общего и профессионального кругозора и повышением культуры речи.

Воспитательный потенциал курса иностранного языка реализуется в учебном процессе при знакомстве студентов и с лингвистическим и культурным многообразием мира.

Основные задачи курса:

- развитие коммуникативных навыков, позволяющих участвовать в межкультурном общении на иностранном языке в социально-бытовой и профессиональной сферах;

- развитие умений собирать, систематизировать различные виды информации, интерпретировать ее при решении познавательных задач;

- обучение основам речевого этикета в социально-бытовой и профессионально-деловой сферах;

- обучение студентов основам самооценки уровня сформированности языковой, речевой и социокультурной компетенции и развитию потребности в языковом самообразовании;

- знакомство с традициями и культурой стран изучаемого языка.

На основании общих целей и задач обучения иностранному языку были сформулированы конкретные цели и задачи применительно к каждому семестру.

1-й семестр

Цели:

- коррекция и систематизация фонетических, грамматических и лексических навыков и умений, полученных в средней школе;

- изучение нового лексико-грамматического материала, необходимого для чтения и перевода научно-популярных и публицистических текстов, для общения в наиболее распространенных ситуациях.

Задачи:

Научить студентов:

- технике чтения и основным особенностям произношения, транскрипции и интонационного оформления;

- пользоваться словарями и другой справочной литературой;

- изучающему виду чтения с элементами анализа информации (давать адекватный перевод текста, задавать любой тип вопроса и давать ответ на заданный вопрос);

- ознакомительному чтению с целью определения в тексте запрашиваемой информации;

- пониманию диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального общения;

- речевому этикету в бытовом и учебно-социальном общении;

- написанию личного письма и биографии.

2-й семестр

Цели:

- углубление и расширение лексических и грамматических навыков и умений в устной и письменной речи, чтении и аудировании.

Задачи:

Научить студентов:

- изучающему виду чтения с элементами анализа информации и элементами сопоставления (производить лексико-грамматический анализ предложения, производить словообразовательный анализ трудных для понимания слов, письменный и устный перевод, выделение главных компонентов содержания текста (вычленить ключевые слова и определять главную мысль (тему) текста);

- ознакомительному чтению с целью определения в тексте наличия или отсутствия запрашиваемой информации;

- пониманию диалогической и монологической речи в сфере бытовой коммуникации;

- построению диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального общения, а также передаче в устной форме содержания прочитанного или прослушанного текста;

- написанию тезисов сообщения;

- речевому этикету в бытовом и учебно-социальном общении.

3-й семестр

Цели:

- углубление и расширение лексических и грамматических навыков и умений в устной и письменной речи, аудировании и чтении научно-популярных, публицистических текстов и текстов по широкому профилю специальности.

Задачи:

Научить студентов:

- приемам ознакомительного и поискового видов чтения с целью извлечения определенной информации;

- изучающему чтению и переводу научно-популярных, публицистических текстов, а также текстов по широкому профилю специальности;

- построению диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и делового общения (строить монологические, диалогические и полилогические высказывания в стандартных ситуациях общения, а также на материале читаемых текстов, передавать прослушанную или прочитанную информацию по ключевым словам, использовать соответствующие формулы этикета, вести беседу по изученным устным темам, а также составлению устных сообщений и докладов);

- написанию сообщения;

- аудированию учебных текстов, содержащих элементы обиходно-разговорного стиля.
4-й семестр

Цели:

- углубление и расширение лексических и грамматических навыков и умений в устной, письменной речи, чтении, аудировании научно-популярных, публицистических текстов и текстов по широкому профилю специальности.

Задачи:

Научить студентов:

- приемам ознакомительного и поискового видов чтения с целью извлечения определенной информации;

- изучающему чтению и переводу научно-популярных, публицистических текстов, а также текстов по широкому профилю специальности;

- составлению письменных аннотаций и резюме текстов по широкому профилю специальности;

- построению диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и делового общения (связанных с будущей профессией студента);

- написанию делового письма;

- аудированию учебных текстов, содержащих элементы обиходно-разговорного и научно-популярного стиля.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Юшков О. А. Статистика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения (специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
О. И. Девяткова Планирование хозяйственных процессов лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела: Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 Таможенное дело iconО. В. Захарова глобальные проблемы современности
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 036401. 65 "Таможенное дело" очной формы обучения Тюмень,...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Выявление и основы расследования административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 «Таможенное дело»
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс по курсу «Страхование» составлен в соответствии...
Мазаева М. В. Страхование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080115. 65 «Таможенное дело»...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 Таможенное дело iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 Таможенное дело iconПрограмма вступительного испытания творческой (профессиональной)...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 036401 Таможенное дело iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 036401. 65 «Таможенное дело»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск