Скачать 265.27 Kb.
|
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования ″Национальный исследовательский университет ″ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ″Пермский филиал Факультет Менеджмента Кафедра стратегического менеджмента
ПРОГРАММАИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.62МЕНЕДЖМЕНТ ПО ПРОФИЛЮ «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ» вечерне-заочного факультета «Экономики и управления» Пермь 2012 Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200.62 Менеджмент Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в НИУ ВШЭ – Пермь по каждой основной профессиональной образовательной программе.
1. Основная тематика, включаемая в итоговый междисциплинарный экзамен по направлению 080200.62 «Менеджмент»Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению 080200.62 «Менеджмент» включает тематику общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специализации: общий менеджмент, организационное поведение, управление персоналом, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, управление качеством, управление проектами. 2. Требования к профессиональной подготовки бакалавра, предусмотренные государственным образовательным стандартом по направлению 080200.62 «Менеджмент»2.1 Бакалавр менеджмента должен:
2.2 Бакалавр должен уметь решать проблемы, соответствующие его степени. Бакалавр менеджмента:
3. Форма проведения итогового междисциплинарного экзаменаИтоговый экзамен осуществляется в письменной форме. Экзаменационный билет включает: теоретический вопрос, тест и практическое задание, решение которого предполагает использование соответствующего инструментария, сформулированные в соответствии с программой междисциплинарного экзамена. Экзаменационные билеты подписываются председателем экзаменационной комиссии и утверждаются деканом факультета, на подпись которого ставится печать факультета. На итоговый междисциплинарный экзамен в письменной форме выделяется до четырех академических часов. Оценки формируются на основе ответов на поставленные в билете вопросы (задачи) по методике, утвержденной в программе экзамена По завершении итогового междисциплинарного экзамена экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает согласованную итоговую оценку. В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке, решение экзаменационной комиссии в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников вузов РФ «принимается на закрытом заседании простым большинством голосов: при равном числе голосов голос председателя является решающим». Итоговая оценка по экзамену сообщается студенту, проставляется в протокол экзамена и зачетную книжку студента где, также как и в протоколе, расписывается председатель и члены экзаменационной комиссии. В протоколе экзамена фиксируются также номер и вопросы экзаменационного билета, по которым проводился экзамен. Протоколы итогового междисциплинарного экзамена утверждаются председателем ГАК или его заместителем, подшиваются в отдельную папку и хранятся в учебной части факультета. Листы с ответами студентов на экзаменационные вопросы, письменные работы копии протоколов экзамена подшиваются в личные дела студентов. В период подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по направлению студентам должны предоставляться необходимые консультации по дисциплинам, вошедшим в программу итогового экзамена. 4. Порядок повторной сдачи государственного междисциплинарного экзамена по направлению «Менеджмент» Студенту предоставляется одна попытка пересдачи неудовлетворительной оценки, полученной по итоговой государственной аттестации, не ранее чем через год действующему составу ГАК. Студентам, не проходившим аттестационные испытания по уважительной причине, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию через 3 месяца, осенью текущего года или через год. 5. Критерии оценки государственного междисциплинарного экзамена по направлению 080200.62 «Менеджмент» При проведении итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200.62 «Менеджмент» устанавливаются следующие оценки знаний выпускников: Оценка «отлично» - глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твёрдое знание основных положений смежных дисциплин: логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета, грамотное изложение и чёткое изображение схем и графиков; использование, в необходимой мере, в ответах на вопросы материалов всей рекомендованной литературы. Оценка «хорошо» - твёрдые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы в экзаменационном билете при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; грамотное изложение и чёткое изображение схем и графиков. Оценка «удовлетворительно» - твёрдое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений; наличие ошибок в изложении и изображении схем и графиков; при ответах на вопросы основная рекомендованная литература использована недостаточно. Оценка «неудовлетворительно» - неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; неточные и непоследовательные ответы, представление разрозненной информации при ответе на вопросы, содержащиеся в экзаменационном билете. Оценивание знаний студентов по государственному междисциплинарному экзамену проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников вузов Российской Федерации. Методика выставления оценки базируется на совокупной оценке ответа экзаменуемого, сформированной на основе независимых оценок поставленных каждым членом комиссии. Утверждена на заседании кафедры стратегического менеджмента Протокол № 9 от « 14 » ноября 2012 г. Зав. кафедрой стратегического менеджмента ___________________ Е.И. Фаерберг ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ Теория и история менеджмента Эволюция управления как научной дисциплины. Возникновение менеджмента как естественное следствие социально экономического развития общества. Подходы к управлению на основе выделения различных школ: классическая школа менеджмента: научное управление: административная школа, концепция бюрократии; школа человеческих отношений; процессный подход; системный подход; ситуационный подход. Управление как вид деятельности. Мастерство менеджера: концептуальные, человеческие и технические навыки. Роли менеджера по Г. Минцбергу. Уровни менеджмента в организации: низовой, средний, высший. Базовые компетенции менеджера. Понятие организации. Модель 7-S (Том Питерс, Роберт Уотерман, Джульен Филипс). Внешняя организационная среда: общая (генеральная) среда, среда задач (функциональная среда), внутренняя среда. Общая среда: международное измерение, технологическое измерение, социокультурное измерение, экономическое измерение, законодательное (политическое) измерение. Среда задач: потребители, конкуренты, поставщики, рынок труда. Взаимоотношения организация - внешняя среда: неопределенность среды, адаптация к условиям среды. Внутренняя организационная среда: цели и задачи, структура, технология, люди. Жизненный цикл организации по И. Адизесу. Болезни роста по Филоновичу. Планирование в организации. Последовательность планирования (по временным периодам, по сферам деятельности, по уровням и объектам управления). Постановка целей. Уровни целей и планов в организации. Краткосрочные и долгосрочные планы. Оперативные, тактические и стратегические планы. Иерархия целей. Понятие миссии. Взаимосвязь функции планирования с другими функциями управления. Цикл PDCA (цикл Э. Деминга). Определение понятия «стратегический менеджмент». Основополагающая стратегия организации: стратегия роста, стратегия стабилизации, стратегия экономии. Корпоративная стратегия, матрица BCG. Стратегия бизнес-единицы: конкурентные силы и стратегии М. Портера. Стратегия функционального уровня. Организационная функция менеджмента: Понятие организационной структуры. Линейные и вспомогательные властные полномочия. Делегирование. Централизация и децентрализация полномочий. Норма управляемости. Вертикальные и плоские организационные структуры управления. Специализация труда. Традиционные типы организационных структур: линейная, функциональная, дивизиональная, матричная. Современные типы организационных структур: командный и сетевой подходы к организационной структуре. Достоинства и недостатки организационных структур различных типов. Взаимосвязь функции организации с другими функциями менеджмента. Понятие мотивации. Мотивация внутренняя и внешняя. Теория «Х» и теория «Y» Д. МакГрегора. Традиционный подход к анализу мотивации. Подход с позиций человеческих отношений. Подход с позиций человеческих ресурсов. Современный подход. Содержательные теории мотивации. Иерархия потребностей Маслоу: достоинства и недостатки. Теория К. Алдерфера. Теория Д. МакКлелланда. Двухфакторная модель Ф. Герцберга. Процессуальные теории мотивации: Теория справедливости (Дж. Адамс) и теория ожидания (В. Врум) как примеры процессуального подхода к анализу мотивации. Современные подходы к трудовой мотивации. Мотивационная теория подкрепления. Объект организационного контроля. Этапы традиционного процесса контроля. Фокус организационного контроля: упреждающий контроль, сопутствующий контроль, контроль с обратной связью. Самоконтроль и контроль на уровне организации. Анализ результатов контроля. Корректирующее действие. Традиционный бюрократический контроль, децентрализованный контроль. Понятие «коммуникации». Коммуникации между людьми. Коммуникационный процесс в организации. Коммуникационные каналы, их емкость. Формальные коммуникации в организации: восходящие, нисходящие и горизонтальные. Невербальные коммуникации. Неформальные коммуникации в организациях: управление, основанное на выходах в народ, виноградная лоза. Барьеры при коммуникациях и их преодоление (по Р. Дафту). Роль информационных технологий в организационных коммуникациях. Принятие решений как один из основных видов деятельности менеджера. Типы решений: программируемые и непрограммируемые. Уверенность, риск, неуверенность и неопределенность. Модели принятия решений: классическая модель, административная модель. Этапы рационального принятия решений. Индивидуальные стили принятия решения. Понятие лидерства. Лидерство и менеджмент. Типология власти по Р. Френчу и Б. Рейвену. Способы укрепления личной власти. Теории лидерских качеств: Р. Стогдилл, У. Беннис. Концепции лидерского поведения. Авторитарный, Демократический и Либеральный стили руководства. Исследования университета штата Огайо. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон. Ситуационные теории лидерства. Ситуационная модель руководства Фидлера. Модель ситуационного лидерства П. Херси и К. Бланшара. Теория «путь-цель» Р. Хауза и Т. Митчелла. Современные теории лидерства. Понятие корпоративной культуры и ее определение. Подходы к описанию корпоративной культуры. Три уровня организационной культуры Э.Шайна. Характеристики организационной культуры по П. Харрису и Р. Морану. Оценка организационной культуры (OCAI) и использование результатов ее анализа (К. Камерон и Р. Куинн). Формирование, поддержание и изменение корпоративной культуры. Национальные факторы в корпоративной культуре. Модель Г. Хофштеде. Литература: Базовый учебник
Основная литература:
Дополнительная
|
Правительство российской федерации постановление В соответствии со статьей 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а... | Правительство российской федерации постановление от 8 апреля 2000... В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Правительство... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Резолюция XV cъезда Коммунистической партии Российской Федерации В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской... | ||
Об утверждении правил продажи отдельных видов В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,... | "О порядке награждения граждан нагрудным знаком "Почетный донор России"... Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, n 28, ст. 1064; Собрание... | ||
О правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей ... | Министерство образования и науки российской федерации приказ от 8... В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской... | ||
Постановление От 15 мая 2010 г n 337 о министерстве образования и... Во исполнение пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2010 г. N 271 "Вопросы Министерства образования и науки Российской... | Удк 37. 026. 1 Иерархия основных категорий Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Статья 2 Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:... Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые | ||
Правительство российской федерации постановление о внесении изменений... «О правилах дорожного движения» Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №47, ст. 4531; Собрание законодательства... | Методические указания к выполнению реферата по дисциплине «введение в специальность» Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | ||
Министерство образо вания и науки российской федерации федеральное... Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"... | Утверждена решением комиссии по мониторингу достижения в Волгоградской... В соответствии со статьей 88 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской... |