Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения





НазваниеОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения
страница1/13
Дата публикации18.11.2014
Размер1.7 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13









ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МОСКОВСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (колледж)

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКВА

2008

Содержание

1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 4

1.1.Система управления образовательным
учреждением 6

1.1.Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям. 6

1.2.Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и уставу 6

1.3.Организация взаимодействия структурных подразделений образовательного учреждения 7

2.Структура подготовки специалистов 16

1.4.Изменение структуры подготовки специалистов и ее ориентация на региональные потребности 16

1.5.Соотношение между государственным планом приема и приемом на договорных условиях 21

1.6.Анализ выпусков специалистов 22

3.Содержание подготовки выпускников 25

1.7.Соответствие профессиональных образовательных программ и учебно-методической документации требованиям Государственного образовательного стандарта 25

1.8.Достаточность и современность источников учебной информации по дисциплинам учебного плана 26

1.8.1.Основная учебно-методическая литература, рекомендованная в программах дисциплин в качестве обязательной 27

1.8.2.Наличие в библиотечном фонде достаточного числа экземпляров рекомендуемой учебно-методической литературы 28

1.8.3.Оценка программно-информационного обеспечения учебного процесса по блокам дисциплин учебного плана. Наличие выхода в международные и российские информационные сети 30

1.8.4.Собственные учебно-методические материалы 31

1.9.Содержание подготовки и организация учебного процесса 41

4.Качество подготовки специалистов 60

1.9.1.Уровень требований при конкурсном отборе абитуриентов на основе анализа вступительных экзаменационных испытаний и их результатов 67

1.9.2.Степень подготовленности выпускников к выполнению требований Государственного образовательного стандарта 67

1.9.3.Востребованность выпускников, их профессиональное продвижение 81

1.9.4.Отзывы потребителей специалистов 82

1.9.5.Наличие рекламаций на подготовку выпускников и информация регионального отделения службы занятости о наличии выпускников образовательного учреждения, состоящих на учете 87

1.10.Условия, определяющие качество подготовки специалистов (потенциал) 87

1.10.1.Кадры 87

1.10.2.Научно-исследовательская деятельность 104

1.10.3.Международное сотрудничество 108

1.10.4.Материально-техническая база 110

1.10.5.Социально-бытовые условия 113

1.10.6.Финансовое обеспечение образовательного учреждения 114

1.10.7.Воспитательная работа 115

1.10.8.Общая оценка условий проведения образовательного процесса 117

5.Информация по устранению недостатков,
отмеченных в ходе предыдущей аккредитации 119

7. Выписка из протокола №3 заседание педогогического совета 117

8. Приложения 119

  1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Образовательное учреждение Московская банковская школа (колледж) Банка России основана в августе 1954 года. В момент организации учебное заведение называлось Всесоюзный заочный учетно-кредитный техникум Госбанка СССР (Распоряжение Совета Министров СССР от 17 августа 1954 г. № 9050-р). В феврале 1993 года техникум преобразован в Московскую банковскую школу Центрального Банка Российской Федерации (Приказ Центрального Банка Российской Федерации от 25 февраля 1993 года № 02-34). В 2001 году в связи с изменением организационно-правового статуса Московская банковская школа преобразована в Образовательное учреждение Московская банковская школа (колледж) Центрального банка Российской Федерации (Банка России).

Свою деятельность колледж организует на основании лицензии серии А № 166184 регистрационный № 7068, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 02 июня 2006 года, на право образовательной деятельности по реализации образовательных программ среднего профессионального образования базового и повышенного уровней, Свидетельства о государственной аккредитации от 25 мая 2004 года серия СП № 000917 регистрационный номер 0886, выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации, заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Северо-Восточном административном округе города Москвы от 05 апреля 2006 года № 77.СВ.15.000.М.006.03.04.06 серия 0100024, заключения Госпожнадзора от 01 декабря 2008 г. №3407. В соответствии с лицензией колледж ведет обучение по специальности среднего профессионального образования 080108 «Банковское дело» по очной и заочной формам, по повышенному и базовому уровням подготовки, а также по соответствующим программам дополнительного профессионального образования. Контрольные нормативы, определенные лицензией, выполняются.

В своей деятельности банковская школа руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», Типовым положением об учреждении среднего профессионального образования, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Банка России, Уставом.

Взаимодействие Московской банковской школы (колледжа) Банка России с Банком России осуществляется на основании Договора № 1 от 16 сентября 2002 года. Взаимодействие колледжа с контрагентами по вопросам хозяйственной деятельности происходит в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

Образовательное учреждение Московская банковская школа (колледж) Банка России является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки и расчетный счет в банке.

Образовательное учреждение Московская банковская школа (колледж) Банка России расположена по адресу: 127273, г. Москва, Сигнальный проезд, 23. тел. 8 (499) 201-51-56, 8 (499)201-51-22, e-mail mbs@ mail.cbr.ru.

Руководство колледжа:

    • Суриков Константин Юрьевич – директор.

    • Игнатьева Марина Вениаминовна – заместитель директора по научно-методической работе.

    • Кравченко Михаил Юрьевич – заместитель директора.

    • Николаев Александр Евгеньевич – заместитель директора по учебной работе.

    • Тевяшова Татьяна Александровна – заместитель директора по дополнительному профессиональному образованию.

    • Иванов Александр Сергеевич – главный бухгалтер.

    1. Система управления образовательным
      учреждением


1.1.Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям.

На основании Устава Образовательного учреждения Московская банковская школа (колледж) Банка России, принятого решением Совета Директоров Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) 16 апреля 2001 г., руководство колледжем осуществляет Учредитель в соответствии с правами, предоставленными ему действующим законодательством.

На основании Устава в колледже создается выборный представительный орган – Совет колледжа.

Совет колледжа избирается тайным голосованием на общем собрании (конференции) работников и студентов сроком на 5 лет. В него входят представители администрации, преподавательского состава, учебно-вспомогательного и иного персонала, студентов.

Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет директор, назначенный на должность приказом Банка России и аттестованный органами управления образованием. Директор действует от имени колледжа, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в Банке России, несет в установленном законодательством порядке ответственность за выполнение возложенных на колледж задач, качество обучения студентов и слушателей, полноту реализуемых колледжем образовательных программ и учебных планов, сохранность имущества, его целевое и эффективное использование.

1.2.Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и уставу

В соответствии с действующим законодательством в области образования и инструктивными материалами Банка России, а также Уставом Образовательного учреждения Московская банковская школа (колледж) Банка России в учебном заведении разработана собственная организационно-распорядительная документация. Утверждены положения о структурных подразделениях банковской школы, должностные инструкции работников на основе единых квалификационных требований, штатное расписание колледжа с учетом предельной численности и схем должностных окладов работников, тарификационный список педагогического персонала. В соответствии с законодательством Российской Федерации и инструкциями Банка России в колледже организован бухгалтерский учет. В Московской банковской школе (колледже) Банка России разработаны и утверждены локальные нормативно-правовые акты, регулирующие основные вопросы деятельности структурных подразделений школы. Нормативная и организационно-распорядительная документация колледжа составляется в полном соответствии с действующим законодательством и Уставом колледжа, что в мае-июне 2008 года подтверждено экспертизой комиссии Департамента внутреннего аудита и ревизий Банка России.

1.3.Организация взаимодействия структурных подразделений образовательного учреждения

В целях реализации образовательных программ в колледже функционируют дневное отделение, отделение заочного и дистанционного образования, отделение дополнительного профессионального образования. Созданы предметно-цикловые кафедры, объединяющие преподавателей родственных дисциплин: гуманитарных и социально-экономических, общепрофессиональных дисциплин, специальных банковских дисциплин и специальных учетных дисциплин.

Для сбора, систематизации периодических изданий, литературы, электронных документов, обслуживания пользователей информации, обучения студентов и слушателей работе со справочно-библиографическим, электронным аппаратом в колледже действует информационно-аналитический отдел.

Для технической и информационной поддержки учебного процесса функционирует лаборатория персональных электронно-вычислительных машин.

Наряду с этим в составе колледжа действуют следующие структурные подразделения и службы:

  • бухгалтерия;

  • столовая;

  • хозяйственный отдел;

  • здравпункт;

  • общежитие.

В соответствии с Уставом Московской банковской школы (колледжа) Банка России руководит директор. В пределах своей компетенции директором издаются приказы, распоряжения и даются указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися.

Деятельность структурных подразделений образовательного учреждения осуществляется в соответствии с планом учебно-воспитательной, методической и спортивной работы, планами работы предметно-цикловых кафедр, методического и педагогического советов. Отчеты о выполнении планов заслушиваются на заседаниях педагогического, методического советов и заседаниях предметно-цикловых кафедр.

В соответствии с Уставом и в целях совершенствования образовательного процесса, форм и методов воспитания, качества преподавания и повышения педагогического мастерства преподавателей в учебном заведении создан педагогический совет, который определяет конкретные направления, задачи, содержания и формы педагогической, методической и учебной деятельности колледжа и принимает необходимые решения. Методический совет банковской школы определяет приоритетные направления и координирует методическую работу преподавателей, цикловых комиссий, работу по совершенствованию методического обеспечения учебного процесса, повышению профессионального мастерства и творческого потенциала преподавателей.

Деятельность педагогического и методического советов регламентируется соответствующими Положениями.

В колледже реализована комплексная система управления качеством подготовки специалистов (СМК), отвечающая требованиям международных стандартов ИСО-9000. Система строится на принципах всеобщего менеджмента качества (TQM):

Схема 1

Принципы TQM, реализуемые в ОУ МБШ (к) ЦБ РФ



1. Эффективное руководство.

Руководство колледжа является инициатором (лидером) создания СМК, а также изменений, необходимых для обеспечения современного качества образования. Руководством высшего уровня управления колледжем:

- определена и документально оформлена политика, задачи и свои обязательства в области качества;

- разработана Программа долгосрочного развития колледжа в соответствии с выбранной стратегией;

- политика, стратегия и Программа развития обсуждены на различных уровнях управления колледжем и доведены до сведения сотрудников;

- проведена реструктуризация системы управления, отвечающая новым требованиям к качеству подготовки специалистов;

- привлечены необходимые кадровые, материально-технические и информационные ресурсы для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг;

2. Менеджмент процессов.

При разработке СМК использован процессно-ориентированный подход, в рамках которого в колледже:

- выделены ключевые процессы, относящиеся к проектированию и предоставлению образовательных услуг, а также вспомогательные рабочие процессы, относящиеся к ресурсному обеспечению;

- определена последовательность процессов и их взаимодействие;

- установлены показатели и критерии оценки результативности и эффективности отдельных процессов;

- осуществляется мониторинг, измерение и анализ отдельных процессов;

- принимаются адекватные изменениям меры по улучшению отдельных процессов.
Схема 2

Управление процессами

3. Ответственность перед обществом.

Колледж ставит перед собой задачу подготовки специалистов не только с точки зрения их профессиональной компетенции, но и формирования у них активной гражданской позиции. Это осуществляется посредством использования различных форм и методов воспитательной работы.

4. Внимание на потребителей.

В условиях реализации концепции непрерывного повышения качества в колледже были проведены маркетинговые исследования рынка образовательных услуг и рынка труда. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг позволили провести анализ потребностей потенциальных внутренних потребителей образовательных услуг колледжа. Маркетинговые исследования рынка труда позволили выявить требования внешних потребителей образовательных услуг (работодателей) к качеству подготовки выпускников колледжа, востребованность выпускников, их конкурентоспособность, что позволило привести в соответствие технологическое и потребительское качество подготовки специалистов в зависимости от потребностей работодателей.

5. Участие и мотивация персонала и обучающихся.

Колледж использует партисипативный тип управления, предполагающий широкое привлечение сотрудников и обучающихся к решению общих проблем.

6. Развитие сотрудничества – социальное партнерство.

Колледж активно развивает партнерские отношения с основными социальными группами (предпрофильная подготовка в общеобразовательных школах) и ВУЗами.

7. Постоянное обучение сотрудников, инновации и совершенствование.

Этот принцип TQM реализуется в колледже посредством разработанной системы повышения квалификации преподавателей, административно-управленческого персонала и сотрудников по различным направлениям (психология и педагогика, информационные технологии, инновационные методы обучения, современный образовательный менеджмент). Обучение преподавателей специальных дисциплин проводится в форме стажировок в ведущих подразделениях Банка России.

С 2007 года в колледже функционирует Совет по управлению качеством, в состав которого вошли руководители высшего звена, представители Федерального агентства по надзору в сфере образования, Департамента исследований и информации Банка России, научных кругов г. Москвы. В состав Совета вошли:

Председатель Совета по качеству – К.Ю. Суриков, директор колледжа.

Члены Совета:

    • М.В. Игнатьева, заместитель директора;

    • М.Ю. Кравченко, заместитель директора;

    • А.Е. Николаев, заместитель директора, к.ф.н., доцент;

    • Т.А. Тевяшова, заместитель директора;

    • М.Н. Кочеткова, заведующий отделением среднего профессионального образования;

    • В.И. Блинов, руководитель Центра профессиональных и образовательных стандартов Федерального института развития образования, д.п.н., профессор;

    • Т.П. Воеводская, начальник Аналитического управления Департамента внешних и общественных связей Банка России;

    • А.С. Калмыков, заместитель директора Учебно-методического центра Банка России, к.т.н.;

    • С.К. Никитина, д.э.н., профессор ГОУ Высшая школа экономики.


Схема 3

Участники процессов


Основными функциями комплексной системы управления качеством подготовки специалистов в колледже являются:

  • проверочная функция;

  • воспитательная функция;

  • методическая функция;

  • мотивационная функция (См. Раздел 5).

Контроль осуществляется на основании следующих принципов:

  • планомерности и систематичности;

  • объективности;

  • комплексности;

  • индивидуальности;

  • педагогической тактичности (См. Раздел 5).

Таким образом, в основе реализуемой колледжем системы непрерывного повышения качества лежит управление процессами, т.е. управление двуединым процессом обучения и воспитания, обеспечивающим высокое качество подготовки специалистов. Действует слаженная система управления образовательным процессом, отработано взаимодействие структурных подразделений. Управление процессами регламентируется рядом локальных актов, утвержденных директором колледжа.

Обобщенная карта рабочих процессов Образовательного учреждения Московская банковская школа (колледж) Центрального банка Российской Федерации представлена на схеме 4.

Схема 4

Обобщенная карта рабочих процессов

Вход




ПРОЦЕССЫ МЕНЕДЖМЕНТА




Выход

Требования и ожидания внутренних и внешних потребителей образовательных услуг

(абитуриентов, студентов, работодателей)

Стратегическое управление

Оперативное управление

Кадровый менеджмент

Анализ

со стороны руководства

Степень удовлетворенности внутренних и внешних потребителей образовательных услуг

(студентов, выпускников, работодателей)




ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Проектирование образовательных услуг

Предоставление образовательных услуг

Разработка учебных планов

Разработка рабочих программ учебных дисциплин

Разработка УМК


Прием абитуриентов

Реализация учебно-воспитательного процесса

Контроль учебного процесса

ИГА

Выпуск



Маркетинговые исследования внутренних и внешних потребителей

Ресурсное обеспечение (материально-техническое и информационно-методическое)

Финансовая деятельность

Измерение, анализ и улучшение

Управление документацией

Управление записями

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения iconОтчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения...
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения
Отчет по результатам самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино
Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения
Самообследование гоуспо «Можгинское медицинское училище мзур» проводилось в соответствии с приказом директора образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Структура
Сведения об уровне подготовки выпускников образовательного учреждения (за 3 года)
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Структура
Сведения об уровне подготовки выпускников образовательного учреждения (за 3 года)
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения в соответствии с показателями государственной аккредитации
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования гаоу спо «Соль-Илецкий индустриально-технологический...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Негосударственного общеобразовательного учреждения
Результаты освоения образовательных стандартов и оценка качества подготовки выпускников образовательного учреждения 15
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального образовательного...

Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования областного автономного образовательного...
Оаоу спо «Новгородский химико-индустриальный техникум» провел самообследование с целью обеспечения доступности и открытости информации...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Государственного бюджетного...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск