Рабочая программа учебной дисциплины





Скачать 321.45 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/3
Дата публикации19.11.2014
Размер321.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональный лицей № 120

имени Сергея Ивановича Мосина Санкт – Петербурга





Принята

на заседании Педагогического совета Государственного бюджетного образовательного учреждения

начального профессионального образования

Профессионального лицея № 120

имени Сергея Ивановича Мосина

Санкт – Петербурга

Протокол № _____ от «____»__________ 201__г.

Утверждаю

Председатель Педагогического совета

Директор ГБОУ НПО ПЛ № 120

им. С.И. Мосина СПБ

___________ Е.А.Ткачев

«____»___________ 201__ г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

Санкт – Петербург

2012

Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). При составлении рабочей программы за основу принята «Примерная программа учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования», одобренная ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденная Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г. и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО):


  • 260807.01 «Повар, кондитер»;

  • 190631.01 «Автомеханик».


Организация – разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей № 120 имени Сергея Ивановича Мосина Санкт – Петербурга.

Разработчики:

Волошина Ирина Геннадьевна – преподаватель математики ГБОУ НПО

ПЛ № 120 им. С.И. Мосина СПб;

Кузнецова Антонина Васильевна – заведующая учебной частью и преподаватель математики ГБОУ НПО ПЛ № 120 им. С.И. Мосина СПб.

Руководители разработки:

Кузнецова Антонина Васильевна - заведующая учебной частью и преподаватель математики ГБОУ НПО ПЛ № 120 им. С.И. Мосина СПб;

Борисова Валентина Ивановна - председатель Методической комиссии общеобразовательной подготовки, преподаватель русского языка и литературы ГБОУ НПО ПЛ № 120 им. С.И. Мосина СПб.

Рассмотрена на заседании Методической комиссии

общеобразовательной подготовки

Протокол № ____ от «____» ___________ 201__ г.

Председатель МК ___________ В.И. Борисова
СОДЕРЖАНИЕ








стр.



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-5



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6-7



СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8-14




УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

15-16



КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17-21



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО

  • 260807.01 «Повар, кондитер»;

  • 190631.01 «Автомеханик».

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


дисциплина входит в общеобразовательный цикл и изучается как базовый учебный предмет


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:



  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

  • алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах, изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним). Изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

  • теоретико–функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

  • линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем. Формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

  • геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

  • стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 449 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 299 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 150 часов.



  1. Результаты освоения учебной дисциплины


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:


Знать

Уметь

- множества чисел

-арифметические действия на множестве действительных чисел

-последовательность выполнения действий при решении упражнений

-определение степени с действительным показателем

- свойства степени

- определение логарифма числа

- десятичный и натуральный логарифм

- свойства логарифма

- основное логарифмическое тождество

- свойства линейной, степенной,

показательной и логарифмической функций и их графики

- способы решения рациональных,

иррациональных, показательных,

логарифмических уравнений и неравенств

- способы решения систем уравнений

- единицы измерения углов

- определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса, арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа

- тригонометрические формулы

- тригонометрические функции, свойства тригонометрических функций

- решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств

- способы решения тригонометрических

уравнений

- последовательности, их виды

- предел последовательности

- понятие производной и первообразной функции

- производные и первообразные основных

элементарных функций

- правила нахождения производных первообразных функций

- схему исследования функций

- интеграл

- основные понятия комбинаторики

(перестановка, размещение, сочетание)

- бином Ньютона

- треугольник Паскаля

- элементы теории вероятности (события,

вероятность события, сложение и

умножение вероятностей)

- элементы математической статистики

(таблицы, диаграммы, графики)

-основные понятия стереометрии

- взаимное расположение прямых и

плоскостей в пространстве

- теоремы о параллельности и

перпендикулярности прямых и плоскостей

в пространстве

- изображение пространственных фигур

- векторы в пространстве

- прямоугольную систему координат в

пространстве

- метод координат в пространстве

- многогранники, их виды и основные

элементы

- фигуры вращения, их виды и основные

элементы

- методику построения сечений

геометрических тел в пространстве

- измерения в стереометрии (площади и объемы)

- выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями

- выполнять действия с иррациональными выражениями

- выполнять преобразования рациональных и иррациональных выражений

- сравнивать степенные выражения

- находить логарифм числа

- находить значение логарифма по таблице Брадиса

- применять свойства логарифмов при преобразовании выражений

- строить графики этих функций

- использовать свойства функций при решении упражнений

- решать рациональные, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства

- решать системы уравнений

- переводить градусную меру в радианную и наоборот

- находить значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса, арксинуса, арккосинуса,

арктангенса числа

- применять тригонометрические формулы и свойства тригонометрических функций

при преобразовании выражений

- решать тригонометрические уравнения и неравенства

-определять вид последовательности

-находит предел последовательности

- находить производные и первообразные элементарных функций

- применять производную при исследовании и построении графика функции, решении практических задач

- решать практические задачи с помощью интеграла

- решать практические задачи, используя основные сведения и формулы комбинаторики, теории вероятности, математической статистики

- строить таблицы, диаграммы и графики

- распознавать на чертежах и моделях пространственные тела

- соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями

- описывать взаимное расположение

прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве

- изображать фигуры вращения и основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач

- строить простейшие сечения куба,

призмы, пирамиды

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение

геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)

- использовать при решении

стереометрических задач планиметрические факты и методы

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

- исследовать (моделировать) практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур

- пользоваться справочной литературой


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

449

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

299

в том числе:




практические занятия

171

контрольные работы

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

150

в том числе:




домашняя работа, индивидуальное домашнее задание

50

доклад, презентация, реферат

20

творческая работа

-

проработка конспектов занятий, работа с учебной и специальной литературой

30

составление схем и таблиц

10

подготовка к практическим и контрольным работам

40

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск