Реферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества»





Скачать 188.99 Kb.
НазваниеРеферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества»
Дата публикации19.11.2014
Размер188.99 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тверской лицей» г.Тверь

Реферат

по дисциплине «Обществознание»

На тему: «Ребенок-инвалид – полноценный член общества».

Выполнила:

учащаяся 7-3 класса

Милорадова Александра

Руководитель: учитель обществознания

Белоножко Людмила Владимировна.

Г.Тверь

2013г.

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение…………………………………………………………………... 3

1.Основная часть «Ребенок-инвалид -полноценный член общества»

    1. Обзор литературы………………………………………….... 4

    2. Статистические данные………………………………………6

    3. Нормативная база социальной защиты инвалидов………... 7

    4. Дети с ограниченными возможностями - талантливы……..9

    5. Каждый человек талантлив по-своему…………………….. 10

    6. Собственные исследования………………………………….11

Заключение…………………………………………………………………14

Литература…………………………………………………………………15

ВВЕДЕНИЕ.

И нельзя ничего изменить,
И не надо рвать душу на части.
Если нам уготовано жить,
Значит это и есть наше счастье.


Дмитрий Попов,

Инвалид, г. Бобров.

Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества существовала с давних времен. На протяжении веков эту функцию выполняли церковь, благотворительные организации, организации общественного призрения, общества взаимопомощи и другие. Во всех странах мира государственная система социального обеспечения занимает центральное место в механизме социальной защиты населения, который включает в себя также негосударственные формы социального страхования, частную благотворительность и т.д. Однако, данная проблема, несмотря на однозначную оценку со стороны общественных институтов, не так проста, как может показаться на первый взгляд[9].

Ещё недавно в американском законодательстве существовал закон, запрещавший людям с ампутированными конечностями, обезображивающими шрамами, а также горбатым, парализованным - в общем, всем инвалидам с врождёнными или приобретёнными увечьями - появляться на улице и общественных местах. А если они нарушали запрет, их могли подвергнуть аресту и денежному штрафу. Этот позорный закон, принятый в 1867 г. и именуемый Ugly Laws (закон об уродстве), был отменён лишь в 1974-м. Глядя на условия социального обеспечения в США, спустя почти 40 лет трудно поверить в существование подобной практики. Однако стоит отметить, что проведенная за эти десятилетия работа, свелась не только к созданию материальных и комфортабельных условий для полноценной жизни и работы людей с ограниченными возможностями, но и к прогрессивному изменению общественного мнения. [12]

Отдельно стоящая проблема приспособленности детей-инвалидов к жизни в обществе здоровых людей приобретает в последнее время особую важность. Это связано с тем, что в наше время стали существенно меняться подходы к людям, которые по воле судьбы родились или стали инвалидами. В последнее время инвалидов принято называть «людьми с ограниченными возможностями». Хотя жизнь и достижения некоторых из них доказывают, что нет никаких ограничений, нет ничего невозможного для людей, сильных духом.

Поэтому систематический мониторинг общественного мнения, связанный как с собственным позиционированием людей с ограниченными возможностями, так и отношением общества к данной социальной группе, является важной частью прогрессивного развития цивилизованного мира.

Цель: Изучить социальный аспект адаптации детей-инвалидов к жизни в обществе, выявить отношение учащихся лицея к детям-инвалидам.

Задачи:

1.Ознакомится с нормативной базой социальной защиты инвалидов.

2.Изучить литературу, статистические данные по данной проблеме.

3. Выявить подтверждения активного участия детей-инвалидов в жизни общества.

4. Выяснить отношение к детям-инвалидам учащихся лицея.

Также в моей работе я выдвигаю следующую гипотезу: Если людям с ограниченными возможностями будет уделяться больше внимания со стороны властей и общественных организаций, как это происходит в последнее время, то это положительным образом будет сказываться на отношении населения к инвалидам.


  1. РЕБЕНОК-ИНВАЛИД – ПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЛЕН ОБЩЕСТВА


1.1 Обзор литературы

Вы когда-нибудь задумывались над значением слова инвалид? Инвалид (латин. invalidus - бессильный). 1. Человек, утративший трудоспособность вследствие увечья, болезни или старости [6].

Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный), 1. Человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений, что влечёт за собой признание инвалидности [8].

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной

защиты. [3].

Я бы сказала что инвалид - это человек, имеющий ограничения в жизнедеятельности вследствие болезни или травмы.

На сегодняшний день в России проживает почти 10 миллионов инвалидов во всех возрастных категориях, из них около 1,5 миллионов - дети.

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации, вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем.

Дети-инвалиды – наиболее слабо защищенная категория инвалидов, имеющая свою особую специфику и отсутствие социального опыта.

Согласно статистике 2012 года ООН, за предыдущие 11 лет число только зарегистрированных детей-инвалидов в РФ значительно выросло. Если на 1 января 2001 года их насчитывалось около 592 200 человек, то на 1 января 2012 года их число составляло 675 000 человек. Число детей – инвалидов ежегодно увеличивается.

На 01 января 2011 года в Тверской области насчитывалось 10 046 инвалидов (все инвалиды). Из них инвалидов 1 группы – 820 чел., инвалидов 2 группы – 6979 чел., инвалидов 3 группы – 2247 чел. Из них около 5000 детей.
Медики считают, что ситуация с детьми-инвалидами отражает общую тенденцию ухудшения здоровья населения страны. По официальным данным, основные причины детской инвалидности следующие:

  • болезни нервной системы и органов чувств – 52,45 (случаев на 10000 детей в возрасте до 15 лет);

  • психические расстройства – 31,2 случая, из них 21,88 – умственная отсталость;

  • врожденные аномалии развития – 28,2 случаев.

1.2 Статистические данные

В рамках проекта «Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации» (2003 г.) в нашей стране было проведено масштабное социологическое исследование по вопросам отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Респонденты отмечают, что тема инвалидности близка многим россиянам. Несмотря на это, большой процент опрошенных людей, противопоставляет себя инвалидами, говорит о существовании больших отличий между собой и людьми с ограниченными возможностями здоровья. Каждый третий участник опроса считает, что основа разобщенности в том, что инвалиды выделяются по внешнему виду. «Инвалиды выглядят и ведут себя иначе, чем другие граждане, поэтому не вписываются в общество» – с таким утверждением согласны 27 процентов всего населения. А вот 50 процентов незрячих, 42 процента неслышащих и 41 процент опорников считают себя такими же, как и остальные люди.

Большинству здоровых россиян не откажешь в гуманизме и сочувствии: подавляющее большинство категорически не согласны с тем, что «инвалиды являются обузой для общества». При этом молодые люди – как среди здоровых, так и среди людей с ограниченными физическими возможностями – более позитивно настроены в вопросе интеграции инвалидов в общество. Аналитики социологического исследования считают, что современное жизненное и информационное пространство, в котором живет и работает молодежь, – хорошая среда для сближения людей, а также успешной совместной работы, вне зависимости от их состояния здоровья.

Большинство опрошенных согласны с тем, что инвалиды могут внести значительный вклад в жизнь общества. Они вполне способны работать так же продуктивно, как и люди без инвалидности. И ближе всего это утверждение к инвалидам по слуху – 72 процента согласны с этим утверждением, за ними идут инвалиды по зрению (около 50 процентов).
При этом многолетние исследования показали, что отношение к интеграции инвалидов в обществе более лояльное, чем у самих инвалидов.

В девяностые годы каждый третий инвалид считал, что люди с ограниченными возможностями должны жить обособленной жизнью, со своими учебными заведениями, предприятиями, больницами и т. д. Но в последние годы отношение к инвалидам стало активно меняться – так считают около половины респондентов. При этом инвалиды-опорники (80 процентов) уверены, что отношение изменилось. Среди них наибольшая часть по сравнению с другими группами инвалидов (44 процента) настроены оптимистично и уверены, что к ним стали явно лучше относиться. А вот половина инвалидов по зрению считают, что их положение в обществе скорее ухудшилось. И причина этого – «уход в прошлое традиций поддержки инвалидов», принятие новых социальных законов и переход к рынку. В результате получилось, что именно инвалиды по зрению больше всего сожалеют о потере советской системы поддержки. И только 29 процентов инвалидов по зрению считают, что общество стало к ним внимательнее.

Сообщество глухих и слабослышащих тоже многое потеряло от изменения системы социальной поддержки – ушли в прошлое предприятия для глухих, не действуют уже каналы занятости. Но тем не менее 33 процента участвующих в опросе глухих и слабослышащих настроены оптимистично, они считают, что отношение к инвалидам в последние годы явно улучшилось.

Проанализировав эти цифры, ведущие аналитики опроса сделали вывод, что больше всего почувствовали улучшение те, чье положение в советском обществе было самым незавидным, – это опорники. А вот инвалидам по зрению новая социальная система принесла разочарование. Около 40 процентов здоровых людей были свидетелями несправедливости в отношении к людям с инвалидностью. [10]

Все в нашей жизни меняется, меняется и общественное сознание. Однако, по отношению к инвалидам, оно, к сожалению, меняется очень медленно.
1.3 Нормативная база социальной защиты инвалидов.

В Конституции РФ (основном законе государства) в главе «Права и свободы человека и гражданина» большинство статей начинаются со слов: «Каждый имеет право….», «Гражданин РФ…», т.е. нет разделения понятий на здоровых и инвалидов [1]. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ст.17).

Государство гарантирует социальную защиту всем гражданам. Статья 39 гласит: « Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности…». А в статье 41 читаем: « Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».

В 1995 в России году был разработан и принят Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»[ 3].

Права детей-инвалидов особо закреплены в Семейном кодексе Российской Федерации [2], а также в Законе Российской Федерации «Об образовании» [4], в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»[5] и других законах.

Для помощи инвалидам, их адаптации в обществе в России разрабатываются различные целевые программы. Одна из таких программ называется «Доступная среда».

Президент РФ В.В. Путин на вопрос о целях этой программы сказал: «В задачах программы названо «устранение «отношенческих» барьеров, формирование социума, дружественного по отношению к инвалидам, процентов». По замыслу авторов, через 5 лет россияне должны будут более положительно оценивать вклад инвалидов в развитие общества» [10].

Д. А. Медведев тоже рассказал о целях этой программы: « Мы должны создать безбарьерную среду во всех городах и поселках для свободного передвижения инвалидов на общественном транспорте, занятий спортом и общения со сверстниками» [10].

Мое мнение, что это программа очень нужна для приспособления детей-инвалидов к современному обществу, для улучшения общения между детьми с ограниченными возможностями и здоровыми детьми, для культурного развития детей-инвалидов (безбоязненного посещения ими музеев, театров, кино).

Что же делается для инвалидов во многих странах мира, в том числе и в России? Это удобные пандусы в больницах, театрах, церквях и даже на дискотеках, специальные (самые лучшие!) места для инвалидов в кино, специальные парковочные места для машин инвалидов (если такое место займет водитель – не инвалид, его обязательно оштрафуют!), удобные заезды в лифты и автобусы. Даже туалеты в аэропортах для инвалидов уже давно отдельные, специально приспособленные. Дети-инвалиды обучаются плаванию, ездят на лошадях, учатся в обычных школах и университетах, становятся счастливыми родителями, спортсменами, писателями, художниками, поэтами. Это и есть адаптация человека - инвалида к современному обществу.

Необходимо еще больше уделять внимания проблеме помощи социальной адаптации детей-инвалидов. Чтобы общество относилось к этой проблеме не как к вторичной, до которой пока не доходят руки, а как к одной из важных и значимых.

Я считаю, для того, чтобы помочь детям-инвалидам адаптироваться к социальной среде, нужно следующее:

  • развивать их творческие способности;

  • воспитывать чувство собственного достоинства;

  • развивать стремление к самоопределению;

  • пробуждать социальную активность, деятельность подростка, который традиционно воспринимался обществом, как больной, нуждающийся в милосердном отношении людей;

  • формировать способности к выбору жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей льгот и привилегий, стремление к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества.


1.4 Дети с ограниченными возможностями – талантливы!

Сегодня в Твери насчитывается около 407 000 человек. Из них 5000 человек инвалидов. Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в ограниченном общении со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, а иногда и элементарного образования. Эта проблема является следствием состояния физического и психического здоровья человека. Ребенок, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей.

Для того чтобы ребенок с ограниченными возможностями почувствовал себя полноценным членом общества, необходимо создать условия для преодоления ограничений, возникших в его жизни, предоставить ему равные со здоровыми возможности участия в жизни общества.

В рамках реализации федеральной целевой программы «Доступная среда» в нашем городе проходил необычный конкурс жестовой песни «Радуга на ладонях». Я хочу немного рассказать о нем, т.к. сама участвовала в нем.

В Твери этот конкурс проходил во второй раз. В 2011 году он имел огромный успех и собрал немало артистичных и талантливых конкурсантов из нескольких регионов России. В этом году он не стал исключением. В столицу Верхневолжья приехали творческие коллективы и исполнители из 9 регионов России, а это порядка 80 человек. Глухие артисты участвовали в номинациях: соло, дуэт, трио и ансамбль.

Здоровые дети и дети слабослышащие вместе находились на одной сцене, и это, я считаю, самое главное, чтобы наше поколение, которое растет, понимало, что люди разные, но все мы очень творческие. Для детей с ограниченными возможностями это выплеск энергии, творчества, переживаний перед выходом на сцену. Каждое выступление – настоящий спектакль, который готовят дети с ограниченными возможностями. Современные песни, яркие костюмы и прекрасное исполнение номеров! Отличие лишь в том, что эти артисты не слышат музыку. Попасть в ноты им помогал сурдопереводчик, который находился на сцене во время выступления, а также озвучивал названия номеров.http://tvergid.ru/wp-content/uploads/2012/10/35.jpg

Такие программы, конкурсы, фестивали развивают творческие возможности и позволяют реализоваться личности в творческом процессе.
1.5. Каждый человек талантлив по-своему.

Человек, имеющий инвалидность, имеет право на включение во все аспекты жизни общества, на независимую жизнь, самоопределение, свободу выбора, как все другие люди.

Творческие способности инвалидов могут проявляться не обязательно в таких сферах деятельности, которые по природе своей требуют творческих личностей (наука, искусство), но и в таких, которые на первый взгляд, творческими не назовешь. Например, работа в сфере экономики, информационных технологий и т.д.

Все слышали про паралимпийские игры - олимпиады для людей с физическими недостатками, ограниченными возможностями. На мой взгляд, они все — герои, потому что не смирились со своей участью. И совсем не важно, получают они награды или нет. Эти игры доказывают, что инвалидам многое по плечу. А самое главное – это их сила духа, невероятная тяга к жизни. Конечно, там участвуют взрослые люди, но ведь они воспитывали в себе характер с детства!

Я узнала из средств массовой информации о девочке из Ставрополя, которая с рождения не может говорить. Эта девочка-инвалид не может очень многого, что могут другие дети и взрослые. Но она пишет прекрасные стихи, обладая божественным даром. Может быть, она знает то, чего не знаем мы?

Соне Шаталовой сейчас 13 лет. И вот ее стихотворение:

«Что заставляет уходить в бессмертьефото сони шаталовой в книге

Мельчайшие частички бытия?

Их разделяют звезды и столетья,

И вместе с ними исчезаю я.

Но исчезая, во Вселенской книге

Я оставляю четкие черты.

И в каждом атоме, и в каждом миге

Меж мной и Вечностью наведены мосты».

Это стихотворение показывает, что она может что-то, чего не можем мы. Через свои произведения Соня выражает свое видение мира.

http://www.invamos.ru/forum/images/stories/food/yanuto1.jpg

Или Наталья Януто. Она родилась и живёт в посёлке Белозёрском Московской области. После несчастного случая девочка, прикованная к постели, сжала кулаки и стала биться за своё право быть счастливой. Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя несколько лет на Чемпионате Европы дважды поднялась на самую высокую ступеньку пьедестала по армспорту.
Еще об одном инвалиде я узнала из теленовостей. Ее имя Джессика Кокс. Она живет в Америке. Из-за редкого врожденного заболевания у нее нет обеих рук. У нее была цель получить права и недавно ей торжественно их вручили.http://www.reaa.ru/yabbfiles/attachments/______lgjessica356458497_2grmp-o-1.jpg

Последние два года Джессика еще пишет стихи, ее произведения попали на страницы газет и журналов.
Я ногами нарисую,

Что руками не могу.

Я ногами нарисую

Незабудки и луну….



    1. Собственные исследования

Для проведения исследования я предложила анкету учащимся 7-х и 9-х классов.

АНКЕТА:

  1. Как вы относитесь к инвалидам?

  2. Как Вы думаете, а как инвалиды относятся к здоровым людям?

  3. Как Вы поступите, если Вашим соседом по парте окажется человек в инвалидной коляске?

  4. Как Вы относитесь к тому, что инвалиды занимаются спортом, участвуют в соревнованиях?



Как Вы относитесь к инвалидам?

Задав этот вопрос, я решила узнать об отношениях современных детей к детям с ограниченными возможностями. Большинство ответили, что относятся к инвалидам с жалостью с сочувствием или доброжелательно. Я считаю это отношение правильным, т.к. инвалид – человек с ограниченными возможностями, которому требуется поддержка, сочувствие, внимание.

Как Вы думаете, а как инвалиды относятся к здоровым людям?

Ответы на этот вопрос я получила довольно разнообразные. Но все же большинство респондентов предположили, что отношение доброжелательное.

Как Вы поступите, если Вашим соседом по парте окажется человек в инвалидной коляске?


При ответе на данный вопрос подавляющее большинство респондентов ответили, что готовы оказывать содействие и помощь, в случае если их соседом по парте окажется человек с ограниченными возможностями

Как Вы относитесь к тому, что инвалиды занимаются спортом, участвуют в соревнованиях?

На вопрос «Как Вы относитесь к тому, что инвалиды занимаются спортом, участвуют в соревнованиях» большинство учеников ответили очень положительно, что они молодцы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В последние годы на проблему адаптации детей инвалидов в обществе уделяется внимание со стороны государства и многое, как и в других странах, делается для их комфортного проживания.

Правительство следит за выполнением законов по правам детей инвалидов, и даже в кризис ни одна социальная программа для детей-инвалидов не была свернута.

Пусть программы по обеспечению инвалидов в нашей стране только набирают обороты, я надеюсь, что через несколько лет для инвалидов будут созданы самые комфортные условия для проживания.

Анализируя результаты анкетирования, можно сделать вывод, что учащиеся лицея доброжелательно, с сочувствием относятся к инвалидам и готовы оказать им помощь.

К сожалению, не все готовы к отношениям с детьми с ограниченными возможностями, в первую очередь из-за недостатка информации на эту тему, из-за того, что редко «здоровые» люди задумываются об инвалидах и их проблемах. И это проблема не только отдельно взятой группы школьников, но и всего общества в целом.

Но все же я считаю, что в первую очередь детям-инвалидам надо всего лишь помочь влиться в общество, и тогда они не будут чувствовать себя ущербными или отличными от нормальных людей. Работая над этой темой, я впервые задумалась о том, что мы сделали или можем сделать для этих людей?

Каким образом можно решить проблему информационного голода о проблемах детей-инвалидов? Прежде всего, необходимо проведение разъяснительных бесед о детях-инвалидах, с обозначением их проблем и выяснением путей их решения, не только на уровне образовательных учреждений, но и на уровне семейного воспитания;

-введение в школах классных часов и бесед по проблемам детей-инвалидов, в частности о проблеме их адаптации и обучения;

-взаимодействие с детьми-инвалидами в рамках социальных проектов;

-проведение совместных мероприятий с детьми-инвалидами, в т.ч. фестивалей, концертов и т.д.

-участие в различных социальных проектах и программах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В РАБОТЕ

  1. Конституция Российской Федерации. М.: «Юридическая литература», 1995-64с.

  2. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА. М, 1999 – 696с.

  3. Благодир А. Л., Кирилловых А. А. Комментарий к федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», Издательство - «Деловой двор», Москва, 2011-272с.

  4. Закон Российской Федерации «Об образовании». серия: "Правовая библиотека образования",издатель: "Сфера", 2011 - 77с.

  5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», серия: "Кодексы и законы России", "Сибирское университетское издательство", 2011 -32с.

  6. Толковый словарь Ушакова. Автор: Под редакцией Д. Н. Ушакова, издатель: "Астрель, АСТ, Хранитель", 2010 – 912с.

  7. Толковый словарь русского языка Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.: 80 000 слов и фразеологический выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им В.В. Виноградова, - 4 изд., дополненное, - М.: «ИНФОТЕХ», 2010, - 874с.

  8. Большой энциклопедический словарь. Осипов Ю. С., серия: "Большая Российская энциклопедия в 30 томах", "Большая Российская энциклопедия" 2010 – 15-19с.

  9. Мачульская Е.Е. Социальный риск как объективная основа социального обеспечения. Вестник московского университета. 1999-№1-23с.

  10. Корнеева Н. Отношение общества к инвалидам заметно меняется. Портал для людей с ограниченными возможностями здоровья. http://www.dislife.ru/flow/theme/3823

  11. http://zhit-vmeste.ru/ - Доступная среда

  12. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4 – википедия.

  13. http://perevodika.ru/artides/20343.html

Аннотация

МОУ «Тверской лицей» г.Тверь

Милорадова Александра 7 класс

Руководитель – Белоножко Л.В.

«Ребенок-инвалид – полноценный член общества».
Данная работа посвящена проблеме детей-инвалидов. Дети - инвалиды остро нуждаются во внимании не только со стороны государства, но и со стороны общества, конкретных людей. К сожалению, данная проблема только недавно стала значимой для общества. Многие люди и сегодня не интересуются и не знают о непростой жизни инвалидов. А ведь люди с ограниченными возможностями, как сегодня называют инвалидов, зачастую очень талантливы, у них невероятная тяга к жизни, стремление чувствовать себя полноценными членами общества наперекор судьбе.

В работе представлена нормативно-правовая база социальной защиты инвалидов, статистические данные по вопросам отношения общества к лицам с ограниченными возможностями. В работе приведены примеры талантливых детей-инвалидов, представлена информация о конкурсе жестовой песни «Радуга на ладонях», который проходит в городе в рамках реализации федеральной целевой программы «Доступная среда» и участником которого является автор работы..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества» iconПрограмма 23 ноября 2013 г. Вступительное слово
Мгдд(Ю)Т, член Совета Союза краеведов России, академик и член Президиума моо «Академия детско-юношеского туризма и краеведения»,...
Реферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества» iconРеферат по дисциплине «методология научных исследований» на тему...
Одной из важнейших опасностей информационного общества (ИО) является цифровой разрыв (между странами, группами населения)
Реферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества» iconРеферат по дисциплине «Политология» на тему: «Происхождение и сущность...
Властные отношения в той или иной форме присущи всем сферам жизни общества, даже семье. Политическая власть осуществляется через...
Реферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества» iconРеферат по дисциплине «Деньги и кредит» на тему: «Основы межбанковских расчетов»
Межбанковские платежи и расчеты кровеносная система экономики любой страны, и ей присущи все те характерные черты, которые определяют...
Реферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества» iconПривычная картина: ребёнок у телевизора, ребёнок с телевизионной...
Сколько времени может в течение дня проводить ребёнок с техникой? Общество вступило в новую фазу развития, переходя от индустриального...
Реферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества» iconРеферат По дисциплине: «Обществознание» на тему: «Атомный марафон»
Атомный марафон стоит лишь вдуматься в эти слова как сразу приходят в голову ассоциации, такие как авария, боль, страх, опасность,...
Реферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества» iconРеферат по дисциплине «Политология» на тему: «Изменение понимания...
«Изменение понимания политической организации общества от древности до современности»
Реферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества» iconРеферат по дисциплине «Информатика» на тему: «История развития информатики»
В ближайшие десятилетия она распространится на все страны мирового сообщества. Поэтому изучение основных закономерностей развития...
Реферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества» iconРеферат по дисциплине: «Обществознание» на тему: «Компьютер в нашей жизни»
Не более 45 минут в день. В выходные дни – 1 час 45 минут. Если при этом дети прерываются каждые 15-20 минут, то это вполне отвечает...
Реферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества» iconДокладчик
Член Бюро Высшего Совета Партии «единая россия», член Совета Федерации фс рф, член Комитета сф по международным делам, координатор...
Реферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества» iconРеферат по дисциплине: «Проблемы развития информационного общества»
Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества, а также историческая фаза возможного развития цивилизации,...
Реферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества» iconРеферат по дисциплине методология научных исследований на тему «Достижения...
Тем не менее такая форма позволяет повышать уровень образования, не отрываясь от собственного компьютера. Основная цель электронного...
Реферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества» icon«тамбовский бизнес-колледж» реферат На тему : «Социальная структура общества»
«учение об обществе». Человеческое общество это уникальное явление. Оно прямо или опосредованно является объектом многих наук (истории,...
Реферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества» iconРеферат по дисциплине «Философия» на тему: «Роль философии в жизни общества»
«свести на нет» арифметику, на которой зиждится вся алгебра, геометрия и высшая математика. Казалось бы, что более «приземленной»...
Реферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества» iconРеферат по дисциплине «Политология» на тему «Демократия в России: за и против»

Реферат по дисциплине «Обществознание» На тему : «Ребенок-инвалид полноценный член общества» iconРеферат представляет собой полноценный отчет рецензента о статье....
России; знать современное состояние исследований в области русской/советской экономической истории; уметь применять экономический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск