Скачать 58.56 Kb.
|
АНАЛИЗ МЕДИАМОНИТОРИНГА ОБСЕ/БДИПЧ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 4 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА Бюро по демократическим институтам и правам человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ/БДИПЧ) опубликовало доклад «Российская Федерация. Выборы в Государственную Думу 4 декабря 2011 года: Итоговый отчет Миссии по наблюдению за выборами ОБСЕ/БДИПЧ», в 9 разделе которого представлена информация, посвященная анализу активности российских СМИ в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва. Выводы специалистов БДИПЧ по итогам медиамониторинга вызывают ряд серьезных вопросов, а именно:
Избирательная кампания по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в соответствии с национальным законодательством, подразделялась на несколько этапов. На первом этапе (с 9 по 29 сентября 2011 г.) шло обсуждение федеральных списков политических партий, и СМИ активно освещали партийные мероприятия, а также деятельность партийных лидеров. На втором этапе избирательной кампании (с 30 сентября 2011 г. по 4 ноября 2011 г.) партии утверждают на съездах программы, федеральные списки кандидатов и начинают публичные встречи с избирателями. На данном этапе СМИ также активно освещали наиболее интересные и значимые информационные поводы, созданные политическими партиями. На третьем этапе (с 5 ноября 2011 г. по 2 декабря 2011 г.) в период предвыборной агитации государственные СМИ обязаны предоставить всем политическим партиям, участвующим в выборах, бесплатное эфирное время и печатные площади в равном объеме, а негосударственные СМИ получают дополнительную возможность размещать платные агитационные материалы. Однако это не накладывает ограничений на деятельность СМИ по свободному освещению избирательной кампании и информированию избирателей. Таким образом, специалисты ОБСЕ/БДИПЧ не только не учли последовательность этапов избирательной кампании, изменение форм участия партий в избирательной кампании, но и разницы между агитацией политических партий и свободным информированием СМИ избирателей о заключительном этапе избирательной кампании.
Конкретных результатов мониторинга региональных телеканалов специалистами ОБСЕ/БДИПЧ не представлено. Анализ региональных печатных СМИ в докладе также отсутствует.
Между тем, согласно п. 2 и 3 статьи 52 закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в период со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы до дня официального опубликования результатов выборов общероссийские государственные организации телерадиовещания еженедельно безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 15 минут эфирного времени, а редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий – не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания. Тем самым, российское законодательство предусматривает гарантии информирования избирателей не только обо всех этапах избирательной кампании, но и о кандидатах от партий, включенных в избирательные бюллетени. Мониторинг информации в СМИ о деятельности ЦИК России по информированию избирателей, а также деятельности органов исполнительной власти, которые призваны оказывать содействие избирательным комиссиям в организации избирательного процесса1, не может основываться на тех же принципах, что и мониторинг деятельности политических партий.
6. В целом результаты медиамониторинга ОБСЕ/БДИПЧ демонстрируют не только непонимание представителями данной организации федеральной и региональной специфики прошедшей избирательной кампании, но и принципов построения и функционирования российской избирательной системы, в том числе деятельности избирательных комиссий в РФ. Отсутствуют методические разработки для ведения мониторинга, что ведет к искажению данных, полученных в процессе мониторинга СМИ. Вопрос о методиках мониторинга СМИ, используемых ОБСЕ/БДИПЧ, неоднократно ставился перед представителями организации. В частности, высказывались пожелания опубликовать методику, обсудить ее с российскими экспертами, подтвердить ее внятный, открытый и справедливый характер. Однако российское экспертное сообщество знакомится только с итоговыми выводами мониторинга. Пока деятельность мониторинговых миссий ОБСЕ/БДИПЧ носит закрытый характер, полагаться на их выводы по итогам мониторинга СМИ, публикуемые в самом общем виде в отчетах о наблюдении за выборами, не представляется возможным. В заключение стоит отметить, что ЦИК России еще в ходе федеральных избирательных кампаний 2007-2008 гг., а также в ходе реализации положений закона «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами», накопил собственный опыт учета и мониторинга эфирного времени российских телеканалов и сообщений печатных СМИ. В настоящее время в распоряжении ЦИК России уже имеются проекты методик мониторинга избирательных кампаний как в электронных, так и в печатных СМИ. В рамках предстоящей региональной избирательной кампании осени 2012 г. их можно будет отработать на практике и вынести на утверждение Государственной Думы. 1 Согласно Постановлению Правительства РФ № 511 «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации». |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация информационных и массовых мероприятий в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального... | Реферат на научно-практическую конференцию «История выборов депутатов... История становления Государственной Думы как законодательного органа в России стр | ||
План культурно-массовых мероприятий на территории Петродворцового... В день выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва | Урока в 10 ‒ 11-х классах общеобразовательных школ на тему: «Развитие парламентаризма в России» Государственной Думы и членов Совета Федераций Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных)... | ||
Обзорно-аналитическая справка об итогах выборов депутатов Государственной... Предвыборная кампания кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва | Законы (законопроекты) о поправках в законы, принятые Шестнадцатое заседание областной Думы пятого созыва состоялось 27 июня 2013 года в г. Тюмени. На заседании присутствовали 38 депутатов.... | ||
Отчет о Х европейской конференции организаторов выборов «Свод рекомендуемых... Осуществление мероприятий в рамках связей с уставными органами государств-участников снг, бдипч обсе, Совета Европы, аовсе, оаг,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О перечне и формах документов, представляемых избирательными объединениями и кандидатами в территориальную избирательную комиссию... | ||
Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью проведения занятия является закрепление уч-ся знаний об основных положениях избирательного права; анализ основных положений... | ||
Постановление От «29» декабря 2011 года №486 г. Галич Федерации», решением Собрания депутатов Галичского муниципального района от 10 июля 2008 года «о положении «О бюджетном процессе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Принято решение с учетом состоявшегося обсуждения согласиться с представленным проектом порядка работы Государственной Думы на 11... | ||
Доклад 2014 года дает возможность убедиться в последовательности... Закона Приморского края от 13 августа 2013 года №243-кз «Об образовании в Приморском крае», решения Комитета Государственной Думы... | Памятка для наблюдателя на выборах депутатов Государственной Думы... Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» | ||
Анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников моу «Каслинская... Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской... | План кампании выборов в Молодёжный парламент города Кемерово при... Кампания направлена на привлечение внимания молодёжи города к выборам в Молодёжный парламент при Кемеровском городском Совете народных... |