Конспект практического занятия по праву и обществознанию на тему:
«Избирательное право Российской Федерации»
Автор: Степнова О.И.,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №9»
Занятие проходит в форме игры «Правовой брейн-ринг»
Целью проведения занятия является закрепление уч-ся знаний об основных положениях избирательного права; анализ основных положений Федерального конституционного закона « О референдуме РФ», федеральных законов «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», « О выборах Президента Р Ф».
Практическое занятие должно сформировать у уч-ся гражданскую позицию, позволяющую сознательно принимать участие ( в будущем) в референдумах и выборах в органы власти ( государственные и местного самоуправления ),а также расширить знания в области избирательного права и избирательного процесса.
Проведение практического занятия в форме брейн-ринга является наиболее эффективным способом достижения поставленной цели, т.к. позволяет в игровой
форме закрепить сложный материал
Одновременно у школьников развивается чувство ответственности и сплоченности навыки работы в команде и уважение соперников.
Игра позволяет школьникам проявлять самостоятельность. Задача учителя -направлять инициативу, осуществлять общее руководство.
Подобные уроки требуют специальной организации: заранее объявляется тема,
Она записывается на доске перед уроком.
Определяется регламент: вопрос – ответ, если вопрос сложный он повторяется дважды. Время на подготовку ответа – до одной минуты. Возможны дополнения, уточнения. Оцениваются вопросы, ответы и дополнения.
Перед игрой класс может быть разделен на группы, но каждый может выступать и «за себя».
1 вариант проведения урока: вопросы заранее сообщаются уч-ся.
-Что представляет собой активное избирательное право?
В чем заключается принцип всеобщего избирательного права?
-Чем гарантируется принцип равного избирательного права?
- Что представляет собой прямое избирательное право?
-Что означает принцип тайного голосования?
-Назовите основные стадии избирательного процесса?
-Назовите избирательные комиссии, действующие в РФ?
-Что необходимо сделать избирателю, который не будет иметь возможность проголосовать в день выборов в том избирательном участке, где он включен в списки, для того чтобы осуществить свое избирательное право?
-Что посоветуете сделать гражданину РФ ,если он обнаружил неточность в сведениях о нем в списке избирателей или невключении в список ?
-Каким требованиям должен соответствовать кандидат в Президенты Р Ф ?
-Сколько подписей надо собрать в поддержку кандидата в Президенты РФ для его регистрации?
-Как осуществляется назначение выборов Президента?
-Как осуществляется финансирование выборов Президента?
Как осуществляется подсчет голосов по результатам выборов Президента РФ?
-Как определяется победитель выборов Президента?
-В каком случае назначается второй тур выборов Президента РФ?
-Как определяется победитель 2 тура выборов?
-В каких случаях возможно досрочное прекращение полномочий Президента?
-Опишите процедуру отрешения Президента от должности.
-Укажите в каких случаях Президент РФ может распустить Гос. Думу?
-Может ли гражданин РФ, имеющий двойное гражданство избираться на пост Президента РФ ?
-Назовите символы президентской власти.
-Назовите полномочия Президента РФ в правотворческой сфере.
-Назовите полномочия Президента РФ в области внешней политики, обороны и национальной безопасности.
-Какой голос является решающим в случае равного числа голосов при принятии решения избирательной комиссией?
-Как определяются результаты референдума РФ?
Это примерный список вопросов. Он может быть расширен, изменен.
Завершив игру, учителю необходимо проанализировать ее ход, отметить наиболее удачные ответы и активных уч-ся.
При подведении итога важно обобщить тему игры. |