Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины»





Скачать 224.41 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины»
Дата публикации02.12.2014
Размер224.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе



_________________________
А.Н. Бескопыльный
« ___ » _________ 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«Дорожные и строительные машины»


Направление подготовки 08.03.01 «Строительство»

Профиль подготовки «Автомобильные дороги»
Квалификация выпускника – «Бакалавр»

Форма обучения – очная, заочная
К А Ф Е Д РА

«Автомобильные дороги»



г. Ростов-на-Дону - 2014 г.


Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины» предназначена для студентов очной и заочной, заочно-ускоренной форм обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010 г.), соответствует требованиям Федерального государствен-ного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Строительство», относится Профессиональному циклу Б.3).




Шифр дисциплины по учебному плану – Б3.В.ОД.8


Разработчик: доцент, кандидат технических наук А. Х.-М. Аннабердиев

Рассмотрена на заседании кафедры «АД», протокол № __7__ от ___31. 01. 2014 г.


Заведующий кафедрой «АД» С.К. Илиополов

Одобрена методической комиссией по направлению «Строительство»



Председатель МК Углова Е.В. «____» _______ 2014 г.




Эксперты:
Начальник управления строительства

и реконструкции автомобильных дорог

Министерства транспорта Ростовской области. Тшлангян М. М.

___________________________________________ _____________ ________________

(место работы и занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Ведущий инженер ФГУ «Севкавуправтодор Геймор В.Ф.

___________________________________________ _____________ ________________

(место работы и занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Директор института Языев Б.М. «____» _______ 2014 г.

Начальник УМУ Аксенов А.А. «____» _______ 2014 г.


  1. ЦелЬ и задачи дисциплины



Дисциплина имеет целью с помощью «Дорожные и строительные машины» формирование у будущего специалиста способность грамотно выбирать и эксплуатировать машины и агрегаты используемые в дорожном строительстве.

Знание устройств машин и агрегатов способствует лучшему усвоению материала по дисциплинам профессионального цикла.
Основными задачами (компетенциями) дисциплины являются:

овладение технологией, производства машин и оборудования (ПК-12);

формирование:

- способности размещения технологического оборудования (ПК-13);

- знаний научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта (ПК-17);

-знаний правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию оборудования (ПК-20);

-способностей для оценки технического состояния и остаточного ресурса оборудования (ПК-22);

-способностей организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт, приемку и освоение вводимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовит техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту оборудования (ПК-23);

  1. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Дорожные и строительные машины» относится к базовой части Б.3 .


Дисциплина обеспечивает логическую взаимосвязь между требованиями к «Б3.Б5 Техноло-гическим процессам в строительстве» и средствами их поддержания.

Дисциплина базируется на дисциплинах цикла Б.1, в частности «Б1.ДВ1.2 Введение в транспортное строительство».

Дисциплина представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин профессионального цикла, например, «Б.3Б5 Технологические процессы в строительстве», «Б3.В6 Механизация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог».

  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОВОЕНИЯ дисциплины



В результате изучения студент должен:

    • знать:

- номенклатуру дорожно-строительных машин (ПК-12,ПК-13,ПК-17, ПК-20,ПК-22,ПК-23);

    • уметь:

- выбирать дорожно-строительные машины для выполнения видов дорожных работ (ПК-12,ПК-13,ПК-17, ПК-20,ПК-22,ПК-23);

    • владеть:

- умением вести расчет производительности, количества технического обслуживаний и ремонтов дорожно-строительных машин (ПК-12,ПК-13,ПК-17, ПК-20,ПК-22,ПК-23).

- ….

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины


4.1. Структура и содержание дисциплины

К видам учебной работы относятся: лекции, консультации, практические занятия, самостоятельная работа, практика, курсовой проект, в том числе не менее 20% проводимых в интерактивной форме.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.



Наименование

Форма обучения

Очная

Заочная

Заочная - ускоренная

Курс

3

3

2

Семестр

6

5

3

Недели

1-18

-

-

Лекции

18

8

6

Семинары

-

-

-

Практические занятия

18

6

6

Лабораторные работы

-

-

-

Итого аудиторных занятий

36

14

12

Контрольная работа

-

-

-

Самостоятельная работа

72

94

96

Общий бюджет времени

108

108

108




ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Зачет

6 семестр

5 семестр

9 семестр

Экзамен

-

-

-



    1. Содержание разделов дисциплины






тем лек-ций


Наименование тем и содержание разделов лекционного курса

Объем в часах, отводимый на аудиторное изучение данной темы

по формам обучения

очная

заочная

заочная-ускоренная

1

Номенклатура, классификация и типоразмеры дорожных машин, принципы их действия, область применения, технологические возможности.

8

4

2

2

Рациональные способы производственной эксплуатации дорожных машин.

6

2

2

3

Сервис и техническое обслуживание дорожных машин.

4

2

2

ИТОГО:

18

8

6

Примечание: * краткое содержание лекции приведено в приложении 1

Полный конспект лекций в электронном виде приведен в электронном УМК дисциплины


4.3. Практические занятия


тем заня-тий


Наименование тем

практических занятий *

Номер соответ-ствую-щей темы лекции

Объем в часах, отводимый на изучение данной темы

по видам обучения


очная


заочная

заочная-ускорен-ная

1

2

3

4

5

6

П-1

Определение производительности и тяговый расчет бульдозера (му №1)

2

4

2

2

П-2

Определение производительности и тяговый расчет скрепера (му №1)

2

4

2

2

П-3

Выбор типа скрепера и формирование рабочих отрядов «скрепер-толкач»

(му №1)

2

4

1

1

П-4

Планирование эксплуатации дорожных машин (му №1)

3

6

1

1

ИТОГО:




18

6

6




  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.
5.1. Аудиторные занятия включают:

- лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса;

- практические занятия, предназначенные для закрепления теоретического курса и приобретения студентами навыков по расчету числа технических обслуживаний и ремонтов,, определению производительности дорожных машин.
5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины, а также включает:

- разработку курсового проекта «Дорожные и строительные машины», который в качестве продолжения сквозного проектирования включает подготовку чертежей (2 листов формата А2) и пояснительной записки объемом не более 25 страниц машинописного текста.





п/п


Форма работы

Объем в часах, отводимый на проведение работ

очная

заочная

заочная-ускоренная

1

Усвоение текущего учебного материала

8

10

10

2.

Самостоятельное изучение дополнительных разделов дисциплины, работа в библиотеке

10

34

36

3.

Подготовка к практическим занятиям

8

6

6

4.

Оформление практических работ

6

6

6

5.

Подготовка к практических работ

7

8

8

6.

Подготовка, оформление и сдача курсового проекта

10

8

8

7.

Подготовка к зачету

15

20

20

ВСЕГО:

64

94

96


6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1. Текущим контролем предусмотрены две письменные контрольные работы (коллоквиумы) по материалам теоретического курса. В каждой работе студенту предлагается ответить в письменной форме на 3-5 теоретических опроса. Контрольные работы проводятся в течение 15-20 минут в часы, отведенные на лекции.


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Основная литература

Наличие в библиотеке

университета

Эксплуатация дорожных машин: Учебник для вузов/ А. М. Шейнин, Б. И. Филиппов, В. А. Зорин и др. Под ред. А. М. Шейнина. – М.: Транспорт, 1992 – 328с.

20

Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов: Учебник для вузов по специальности «Автомобильные дороги» и «Строительство аэродромов»/ А. З. Шарц, В. Я. Дворковой, В. С. Зеленский и др. Под общей редакцией А. З. Шарца. – М.: Машиностроение, 1985 – 336с.

22

Дополнительная литература




Не предусмотрено




Нормативная и справочная литература




Не предусмотрено



Программное и коммуникационное обеспечение




Не предусмотрено




8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




п.п

Наименование

Количество




Специальное оборудование




1

Не предусмотрено







Технические средства обучения




1

Мультимедийный проектор

2

2

Кодоскоп

1

3

Курс лекций, выполненный в виде презентации

1




Измерительные приборы




1

Не предусмотрено







Специальные материалы




1

Не предусмотрено







Специализированная мебель и оргтехника




1

Стол демонстрационный




2

Стойка кафедры




3

Стол лектора




4

Стойка компьютерная




5

Стол аудиторный двухместный из металлопрофиля с покрытием из шпона

25

6

Стулья аудиторные

50

7

Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания мелом или фломастером (1000х750 мм)

1



9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
9.1. Примерная тематика рефератов Не предусмотрено


9.2. Примерные вопросы, для оценки качества освоения дисциплины на зачете


1.

Классификация дорожных машин

2.

Виды производительностей дорожных машин

3.

Бульдозер, назначение, классификация

4.

Скрепер, назначение. классификация

5.

Автогрейдер, назначение. классификация

6.

Машины для уплотнения грунтов, оснований и покрытий

7.

Асфальтоукладчик, назначение, устройство

8.

Автогудронатор, назначение, устройство

9.

Виды ремонтов и технических обслуживаний дорожных машин


Приложение №1
к рабочей программе по дисциплине «Дорожные и строительные машины»

для студентов направления «Строительство» профиль «Автомобильные дороги»

Раскрытие сложной лекционной темы

«Бульдозер»
ВОПРОСЫ:

  1. Назначение.

  2. Устройство.

  3. Классификация.

  4. Определение производительности.



БУЛЬДОЗЕРЫ

Бульдозер представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину в виде гусеничного трактора или колесного тягача с навешенным на него с помощью рамы или брусьев рабочим органом — отвалом. Обычно отвал навешивают спереди трактор; вне базы ходовой части (рис. 1). Бульдозер выполняет послойное копание и перемещение грунтов и других материалов на расстояние до 100 ... 120 м и планировку площадей.

Широко применяют бульдозеры при возведении из резервов на­сыпей высотой до 2 м, для рытья котлованов и каналов, сооружения плотин, засыпки траншей и ям, разравнивания и профилирования грунта, очистки аэродромов и дорог, при подготовке трасс (рас­чистки от кустарника и мелколесья, срезки дернового слоя, кор­чевки пней), для разравнивания и штабелирования сыпучих строи­тельных материалов, на вскрытии грунтовых карьеров и карьеров ископаемых. Их используют также в качестве толкачей для скре­перов.

По типу управления отвалом различают бульдозеры с гидравли­ческим и канатно-блочным управлением. При гидравлическом управ­лении возможно принудительное заглубление отвала. На толкающих брусьях отвал установлен шарнирно и с помощью раскосов можно изменять угол резания в пределах 45 ... 60°. На бульдозерах с ги­дравлическим управлением иногда один из раскосов выполняют в виде гидроцилиндра, которым машинист, не выходя из кабины, может установить перекос отвала в поперечной плоскости на угол до 4 ... 12° в обе стороны. Поперечный перекос отвала дает возмож­ность бульдозеру разрабатывать прочные и подмороженные грунты, обеспечивая их срезание боковым концом отвала.

Наиболее часто на бульдозерах устанавливают прямые непово­ротные (рис. 2, а) и поворотные (рис. 2, б) отвалы. У бульдозеров



Рис. 1. Гусеничный бульдозер с неповоротным отвалом:

базовый

1 — отвал; 2 — гидравлический раскос; 3 — гидроцилиндр подъема отвала; 4

трактор; 5 — толкающий брус; 6 — гибкие рукава гиросистемы


Рис. 2. Основные типы отвалов бульдозера:

а — прямой; б — универсальный (поворотный); в — сферический; г — совковообразный; д — с боковыми рыхлящими зубьями; е — короткий толкающий; 1 — лобовой лист; 2 — угловые ножи; 3 — средние ножи; 4 — боковые щитки; 5 — боковые ножи; 6 — открылки; 7 — выдвижные зубья
с неповоротным отвалом угол в плане между отвалом и осью машины (угол захвата) всегда равен 90°. У бульдозеров с поворот­ным отвалом (их иногда называют универсальными) положение отвала в горизонтальной плоскости (в плане) изменяется на угол 25 ... 30°. Поворотный отвал всегда ниже, но длиннее неповорот­ного, так как в повернутом положении он должен перекрывать ширину базовой машины. Применяют его для планировочных работ с перемещением грунта в сторону (грунт при этом сходит с отстаю­щего конца отвала в виде бокового валика), для засыпки траншей, разравнивания валов, кавальеров и других работ при непрерывном движении машины вдоль фронта работ. Поворотный отвал устанав­ливают только на гусеничных тракторах, так как колесные тягачи плохо воспринимают боковые нагрузки.

Сферические отвалы (рис. 2, в), состоящие из трех или пяти секций, которые установлены под углом 10 ... 15° одна к другой, набирают грунта на 15 ... 20 % больше, чем прямые отвалы. Сфе­рические отвалы применяют для работы с кусковыми и сыпучими материалами при мощности базовых машин более 130 кВт. Совковый отвал (рис. 2, г) имеет развитые боковые щитки и применяется при перемещении сыпучих и слабопрочных материалов на большие расстояния (до 150 м). Отвал с рыхлящими боковыми зубьями рис. 2, д) применяют в крепких каменистых и мерзлых грунтах а гусеничных бульдозерах мощностью не менее 50 кВт и на колесных бульдозерах мощностью не менее 220 кВт. Короткий прямой отвал (рис. 2, ё) снабжен амортизатором и предназначен для установки на толкачах, помогающих загружать скреперы.

Также используют бульдозерные отвалы с двумя отвальными поверхностями для работы передним и задним ходом, отвалы с обратным расположением отвальной поверхности — для работы «от стенки», шарнирно-сочлененные из двух половин для прокладки временных путей и др. Области применения бульдозеров расширяются специальными приспособлениями к отвалам:




Рис. 3. Элементы рабочего цикла разработки и перемещения грунта бульдозером: ^б — длина пути набора призмы волочения; LTp — дальность транспортирова-


,
грунта бульдозером: Lнаб – длина пути набора призмы волочения; Lтр – дальность транспортирования; Lх.х - длина холостого хода

откосники, открылки, уширители, выступающие средние ножи, челюстные захваты, канавные,-наставки и др.

Бульдозеры часто снабжают рыхлителями, навешиваемыми сзади на базовый трактор. Такие бульдозеры-рыхлители являются удоб­ным технологическим агрегатом, производящим как послойное рых­ление массива крепкого грунта, так и последующее его перемещение. Базовый трактор в бульдозерно-рыхлительных агрегатах лучше уравновешен, а следовательно, создаются лучшие условия для ра­боты ходового оборудования.

Разнообразие видов работ, выполняемых бульдозерами общего назначения, а также широкая номенклатура сменного рабочего обо­рудования и приспособлений к ним делают бульдозер универсальной машиной, незаменимой на любой стройке. На земляных работах в настоящее время бульдозеры выполняют 30 ... 40 % общего объема.

Главным параметром бульдозера является номинальное тяговое усилие Тн. По номинальному тяговому усилию и мощности двига­теля бульдозеры условно разделяют на пять классов.

Мощность двигателей современных бульдозеров 15 ... 600 кВт при базовой машине гусеничном или колесном тракторе и до 1200 кВт для бульдозеров на специальных тягачах.

Полный цикл работы бульдозера при вырезании и перемещении грунта состоит из следующих этапов: внедрения отвала в грунт и набора призмы волочения, перемещения грунта к месту укладки, укладки (разгрузки) грунта слоями или грудами, возвращения в забой, опускания отвала и установки его в положение внед­рения (рис. 117). Наиболее распространенной схемой цикличной работы бульдозера является челночная схема, при которой обрат­ный (холостой) ход выполняют задним ходом без разворота ма­шины.

Производительность бульдозера при вырезании и перемещении грунта определяется объемом перемещаемого грунта и продолжи­тельностью цикла.

Техническая производительность бульдозера (в м3/ч)

Пс = 3600VКцр/(Tц Kр),

где V — объем призмы волочения (условная вместимость отвала), м3; Кпр — поправочный коэффициент к объему призмы волочения, зависящий от соотношения ширины В и высоты Н отвала, а также физико-механических свойств разраба­тываемого грунта; Тц — продолжительность цикла, с; Кр — коэффициент раз­рыхления.

Ниже приведены значения коэффициента Кпр:

Отношение В/Н~ 0,15 0,3 0,35 0,4 0,45

Коэффициент Кпр:

для связных грунтов 1,43 1,25 1,18 1,1 1,06

для несвязных грунтов 0,87 0,83 0,8 0,77 0,67

Объем призмы волочения (в м3) ориентировочно может быть определен по формуле

V = 0,5ВН2.

Продолжительность цикла (в с)

Тц = t1 + t2 + t3 + t4

где t1, t2, t3соответственно время, затрачиваемое на набор грунта, его пере­мещение и холостой ход бульдозера. Дополнительное время t4 учитывает затраты на переключение передач, манипуляции с отвалом и т. д., t4 = 20 ... 30 с.

Продолжительность первых трех этапов цикла (в с) определяется как ti = Li/vi, где Lt — длина соответствующего участка, м; vt — скорость движения на этом участке, м/с.

Вырезание (набор) грунта производят на первой передаче. Если позволяют условия, то выгодно набирать грунт под уклон. Длина пути набора L1 составляет 6 ... 10 м.

Перемещение грунта на короткие расстояния и на участках с подъемом производят на первой передаче, при значительных рас­стояниях — на второй передаче. Перемещение часто выполняют с не­прерывным дополнительным подрезанием грунта на глубину 5 ... 10 см для компенсации потерь из призмы волочения. Потери грунта при перемещении уменьшают также некоторые технологические приемы, такие, как перемещение грунта в траншее, перемещение с промежуточным накоплением грунта и др. В первом случае бульдозер сначала делает траншею, стенки которой при последующих проходах предохраняют призму волочения от рассыпания. Во втором случае призму волочения перемещают только до середины пути, ее, значительно потерявшую в объеме, оставляют. При следующем проходе бульдозер по пути подхватывает первую призму грунта и, не останавливаясь перемещает к месту укладки уже двойную призму. При значительных потерях грунта из призмы, например при перемещении сыпучих грунтов на расстояние 50 ... 100 м, устраивают промежуточные валы, когда по мере накопления грунта перемещают в насыпь или в следующий промежуточный вал.

Приложение №2
к рабочей программе дисциплины «Дорожные и строительные машины» для студентов направления «Строительство» профиль «Автомобильные дороги»


  1. Техническое обеспечение самостоятельной работы

ПЭВМ, в том числе имеющиеся в электронном читальном зале библиотеки университета, для самостоятельного изучения разделов дисциплины (подготовки КП или КР и т.п) по электронным обучающим материалам кафедры, в том числе размещенным на ее сайте.


  1. Руководство внеаудиторной работой преподавателя

а) предоставление консультаций

В течение семестра преподавателем проводятся консультации по утвержденному графику (но не менее 1 часа в неделю). В период сессии проводятся индивидуальные и групповые консультации, в том числе перед экзаменом.

б) прием работ

В течение семестра преподавателем производится прием лабораторных и практических работ, как правило, на занятиях. При необходимости преподавателем по согласованию со студентами назначаются дополнительные встречи для приема работ.

б) проведение коллоквиумов

В течение семестра лектором проводятся 1-2 коллоквиума для контроля качества знаний студентов. На коллоквиум выносятся узловые вопросы курса. Результаты коллоквиумов учитываются при определении итоговой оценки на экзамене.


  1. График самостоятельной работы

Самостоятельная работа над изучением материала согласно ГОС составляет не менее 50% времени, отводимого на изучение дисциплины. При самостоятельной работе студент должен ознакомиться с основными учебниками и учебными пособиями, дополнительной литературой и иными доступными литературными источниками При работе с литературой по конкретным темам курса, в том числе указанным для самостоятельной проработки, основное внимание следует уделять важнейшим понятиям, терминам, определениям, для скорейшего усвоения которых целесообразно вести краткий конспект.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины» iconРабочая учебная программа по дисциплине «машины непрерывного транспорта...
Разработана на основании примерной учебной програм­мы данной дисциплины, составленной в соответствии с госу­дарственными требованиями...
Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины» iconУчебно-методический комплекс дисциплины правоведение специальность...
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «грузоподъемные машины»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины» iconРабочая программа Дисциплины в 02 «Машины и оборудование непрерывного...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом -высшего профессионального образования и...
Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины» iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 05. 05....
Программа кандидатского экзамена составлена на основании паспорта научной специальности 05. 05. 04 «Дорожные, строительные и подъемно-транспортные...
Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информатика»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерная Графика»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины» iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры : Протокол от «16»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины» iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры : Протокол от «16»
«Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» Форма подготовки – очная
Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Материаловедение. Технология...
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Охрана труда и техника безопасности»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Детали машин и основы конструирования»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физика»
Специальность 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» Форма подготовки очная
Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория механизмов и машин»
Специальность 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» Форма подготовки очная
Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины» iconСамостоятельная работа 90
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск