Реферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе





Скачать 242.11 Kb.
НазваниеРеферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе
Дата публикации08.12.2014
Размер242.11 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
АППАРАТ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В БОЛЬШЕСОСНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Принял: Аттестационная комиссия администрации Большесосновского муниципального района

_________________

(подпись)

Сдал: Заведующая юридического отдела аппарата администрации Большесосновского муниципального района

_________________ Е.С. Архипова

(подпись)

2014

СОДЕРЖАНИЕ

стр

ВВЕДЕНИЕ 3-6.

ОГРАНИЧЕНИЯ И ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ 7-16.

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА 17-18.

ОБРАЗЕЦ ПАМЯТКИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ 19-23.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 24.

ВВЕДЕНИЕ
В Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года № 460, указывается, что несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий и на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утверждённого Указом Президента РФ от 13 марта 2012 года № 297, участвуют в работе по противодействию коррупции. Основная задача органов местного самоуправления - реализация мер по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, в том числе тех, с которыми граждане встречаются наиболее часто (бытовая коррупция).


Согласно Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определены понятия коррупции и противодействия коррупции.

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Перечень преступлений коррупционной направленности содержится в совместном указании Генеральной прокуратуры РФ и Министерства внутренних дел РФ от 15 февраля 2012 года № 52-11/2.


К преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния только при наличии всех перечисленных ниже критериев:

наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния, к которым относятся должностные лица, указанные в примечании к ст. 285 УК РФ; лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, действующие от имени и в интересах юридического лица, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления государственным или муниципальным учреждением, указанные в примечании к ст. 201 УК РФ;

связь деяния со служебным положением субъекта, отступлением от его прямых прав и обязанностей;

обязательное наличие у субъекта корыстного мотива (деяние связано с получением им имущественных прав и выгод для себя или для третьих лиц);

совершение преступления только с прямым умыслом.

Исключением являются преступления, хотя и не отвечающие указанным требованиям, но относящиеся к коррупционным в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией международно-правовыми актами и национальным законодательством, а также связанные с подготовкой условий для получения должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуги имущественного характера, иных имущественных прав либо незаконного представления такой выгоды.

Преступления, относящиеся к коррупционным без каких-либо условий:

нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума (ст. 141.1 УК РФ);

подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов (ст. 184 УК РФ);

коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ);

контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей, если преступление совершено должностным лицом с использованием своего служебного положения (п. «а» ч. 2 ст. 226.1 УК РФ);

контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, если преступление совершено должностным лицом с использованием своего служебного положения (п. «б» ч. 2 ст. 229.1 УК РФ);

незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);

получение взятки (ст. 290 УК РФ);

дача взятки (ст. 291 УК РФ);

посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ).

ОГРАНИЧЕНИЯ И ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

Статьями 12-14 Федерального закона от 2 марта 2007 года
№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определены основные обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.


1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статьям 9, 11 Федерального закона 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, а также уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Неисполнение муниципальным служащим должностной обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ»;

4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

материальные ценности (деньги, подарки и т.п.) от кого бы то ни было.

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА
Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Указ губернатора Пермского края от 19.07.2012 г. № 44 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе в Пермском крае».

В администрации Большесосновского муниципального района приняты следующие муниципальные правовые акты по антикоррупционной тематике:

Постановления администрации Большесосновского муниципального
района:


1. от 10.02.2014 № 95-01-07 Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в Большесосновском муниципальном районе на 2014-2016 годы»;

2. от 08.05.2013 № 258 б утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений администрации Большесосновского муниципального района, и лицами, замещающими эти должности;

3. от 04.06.2013 № 302 б утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

4. от 09.12.2011 № 581 О создании Межведомственного совета по противодействию коррупции при главе администрации Большесосновского муниципального района;

5. от 29.09.2011 № 415 Об утверждении кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Большесосновского муниципального района;

6. от 10.12.12 № 590 б утверждении Положения о порядке защиты, хранения и использования персональных данных работников администрации Большесосновского муниципального района;

7. от 17.03.2011 № 65 Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в администрации Большесосновского муниципального района.

Решения Земского Собрания Большесосновского муниципального района:

8. от 30 сентября 2009 г. № 522 О положении о противодействии и профилактике коррупции в Большесосновском муниципальном районе;

9. от 27 февраля 2013 г. № 339 О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающие указанные должности, а также лицами, поступающими на должность руководителя муниципального учреждения, руководителями муниципальных учреждений;

10. от 26 декабря 2012 г. № 325 Об утверждении Порядка передачи подарков, полученных главой муниципального района и муниципальными служащими Большесосновского муниципального района в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями;

11. от 25.06.2008 №401 об утверждении Положения о муниципальной службе в Большесосновском муниципальном районе;

12. от 29.01.2014 №434 О Порядке рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения главой Большесосновского муниципального района Пермского края ограничений и запретов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

ОБРАЗЕЦ

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


ПАМЯТКА МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ ПО

ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
Уважаемый служащий, помни:
Получение взятки - одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действ или (бездействие).

Дача взятки - преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

Посредничество во взяточничестве - непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.

Злоупотребление должностными полномочиями - использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства.

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов по заниженной стоимости, либо предоставление данных услуг безвозмездно.

Завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т. д.

Уважаемый служащий, за дачу и получение взятки, злоупотребление должностным положением Российским Законодательством предусмотрена УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ!

Статья 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации за получение взятки должностным лицом лично или через посредника предусматривает наказание от штрафа в размере двадцатипятикратной суммы взятки до пятнадцати лет лишения свободы со штрафом в размере до семидесяти кратной суммы взятки.

Статья 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации за дачу взятки должностному лицу лично или через посредника предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятнадцатикратной суммы взятки до лишения свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Статья 291.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации за посредничество в взяточничестве, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двадцатикратной суммы взятки до лишения свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от десятикратной до шестидесятикратной суммы взятки.

Статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации за злоупотребление должностными полномочиями предусматривает наказание от штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей до лишения свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

НЕКОТОРЫЕ КОСВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ:

  1. Разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений том, что при положительном решении спорного вопроса Вам будут переданы деньги или оказаны какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются.

  2. В ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио, видеотехнике, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте).

  3. Сумма или характер взятки не озвучиваются, вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткополучателю.

  4. Взяткодатель может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом покинуть помещение, оставив при этом папку с материалами, конверт, портфель, сверток.

  5. Взяткодатель может переадресовать продолжение контакта другому человку, напрямую не связанному с решением вопроса.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ

1. Вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковы- могателем) как готовность принять (дать) взятку; 2. Внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов);

3. Не берите инициативу в разговоре на себя, больше слушайте, позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;

4. При наличии у Вас диктофона постарайтесь записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.

ЧТО СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫМОГАНИЯ ВЗЯТКИ?

Доложить о факте предложения или вымогательства взятки в письменном виде работодателю и ответственному лицу за организацию работы по профилактике коррупции и иных правонарушений.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Уголовный кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4. Указ губернатора Пермского края от 19.07.2012 г. № 44 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе в Пермском крае».

5. Нормативные правовые акты администрации Большесосновского муниципального района.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе iconОтчет о реализации мероприятий, направленных на профилактику и противодействие...
Совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления Чукотского муниципального района
Реферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе iconУльяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников...
Качкина Т. Б. Качкин А. В. Противодействие коррупции через образование: Методическое пособие /Качкина Т. Б., Качкин А. В. – Ульяновск,...
Реферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе iconУльяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников...
Качкина Т. Б. Качкин А. В. Противодействие коррупции через образование: Методическое пособие /Качкина Т. Б., Качкин А. В. – Ульяновск,...
Реферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе iconУльяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников...
Качкина Т. Б. Качкин А. В. Противодействие коррупции через образование: Методическое пособие /Качкина Т. Б., Качкин А. В. – Ульяновск,...
Реферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе iconАнтикоррупционная работа в муниципальном образовании Чукотский муниципальный район
Противодействие коррупции деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской...
Реферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе iconДипломная работа на тему: «Совершенствование организации поддержки...
Дипломная работа «Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства в муниципальном районе на примере...
Реферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе iconКонспект урока жизни №5 Малый бизнес в Мамадышском муниципальном...
Пособствовать формированию у учащихся навыков экономического соперничества, психологии успеха, умений работать в группе, выступать...
Реферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе iconПоложение о неделе «Интернет-безопасность» в Большеуковском муниципальном районе в 2013 году
Неделя в Большеуковском муниципальном районе в 2013 году проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О национальной...
Реферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе iconУказ президента российской федерации о национальной стратегии
Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных...
Реферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе iconУрока истории в 9-х классах на тему «Формирование советской государственности»
...
Реферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе iconДоклад о реализации районной Программы по противодействию коррупции...
Кардымовский район одним из первых среди муниципальных образований в Смоленской области начал работу в направлении предупреждения...
Реферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе iconОтчет о состоянии коррупции и реализации антикоррупционной политики...
А в 2012 году информация о выявлении преступлений коррупционной направленности в органах местного самоуправления Высокогорского муниципального...
Реферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе iconПостановление от 15. 10. 2013 N1471 г. Каменка Об утверждении муниципальной...
«О разработке муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Каменском районе Пензенской...
Реферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе iconСправка об итогах изучения состояния организации работы по профилактике...
Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений, с 21 по 23 января 2014 года проведена выездная проверка...
Реферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе iconЦелевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Мышкинском...
Мр к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в соответствии с постановлением администрации Мышкинского муниципального...
Реферат на тему: противодействие коррупции в большесосновском муниципальном районе iconРоссийсская федерация правительство карачаево-черкесской республики постановление
Об утверждении государственной программы «Противодействие коррупции и профилактика правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск