Скачать 0.95 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ГОУ ВПО МГМСУ Росздрава) АКАДЕМИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ СТУДЕНТА II КУРСА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФАКУЛЬТЕТ Москва 2008 Академический календарь студента II курса Лечебный факультет. М., МГМСУ. 2008, 87с Разработчики: профессор О.О. Янушевич академик РАМН, профессор Ющук Н.Д. профессор Маев И.В. профессор Ярыгин Н.В. член-корр. РАМН, профессор И.В. Ярема профессор Поддубный И. В. доцент Завражнов С. П. профессор А.И. Марченко профессор О.В. Зайратьянц профессор И.Ю. Малышев профессор С.В. Колобов доцент В.А. Еремеев доцент Фабрикант Е.Г. доцент Пустовалов Д.А. Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих технологий в медицинском университете». Данный академический календарь будет способствовать информированности студентов об особенностях их обучения в течение предстоящего учебного года. Он содержит фрагменты учебных программ по изучаемым дисциплинам, формы и ориентировочный график проведения текущего и итогового контролей теоретических знаний и практических умений, а также уровни изучаемых учебных дисциплин и приобретаемые при этом компетентности. В академическом календаре также имеется общая информация о деканате факультета и кафедрах, включая место их расположения, график работы и список контактных лиц. Мы надеемся, что данный календарь будет Вам полезен. © МГМСУ, 2008 Модернизация высшего образования в России и Болонские преобразования В настоящее время в России происходит модернизация высшего образования, в том числе и стоматологического. Развитие Российского высшего профессионального образования идет с учетом общих направлений Болонского процесса. В результате обсуждений, широко развернутых на конференциях и совещаниях, проведенных Министерством образования Российской Федерации в 2002-2003 г.г., было принято решение о подготовке к развертыванию Болонского процесса в России. Некоторые направления начали активно развиваться в нашей высшей школе еще до подписания Болонской декларации. Так, в начале 90–х годов Россия предприняла шаги для введения системы высшего профессионального образования, основанной на двух основных уровнях: бакалавриата и магистратуры. В 1994 году было утверждено введение в РФ системы обучения, обеспечивающей подготовку бакалавров и магистров, наряду с традиционно готовящимися специалистами. Согласно Федеральному Закону Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996г.) была расширена автономия высших учебных заведений, которая позволила внедрить систему кредитов по типу ECTS – европейской системы перезачета единиц трудоемкости как эффективного средства поддержки крупномасштабной студенческой мобильности. В 2002 году Министерство образования Российской Федерации начало крупный эксперимент по введению системы зачетных единиц в вузах. Эксперимент проводится на добровольной основе и к маю 2003 года число вузов, использующих (полностью или частично) систему зачетных единиц, составило более тридцати. В том же году была разработана и направлена во все вузы России Методика расчета зачетных единиц для российских вузов. Эта Методика учитывает особенности российской системы образования и рекомендует вузам определенный порядок расчета зачетных единиц, совместимый с ECTS. В настоящее время Минобразования и науки России рассматривает вопрос о внедрении в перспективе нового Приложения к диплому (Diploma Supplement) на всей территории Российской Федерации. Для обеспечения высокого качества обучения начата работа по созданию сопоставимых критериев и методологий оценки качества образования. В настоящее время Министерство образования и науки РФ прилагает усилия по разработке единых стандартов аккредитации учебного процесса в университетах Европейского Союза и высших учебных заведений России. Модернизация высшего профессионального образования в направлении Болонского процесса проходит быстрыми темпами. В целом, сегодня российская система высшего профессионального образования готова к включению в Болонский процесс. Российские медицинские вузы, предоставляющие возможность получения высшего профессионального образования, действуют в соответствии с Государственным образовательным стандартом. В то же время, представляется вполне очевидной необходимость внесения ряда корректив в образовательный процесс нашего университета, которые сделают его более понятным для международных специалистов и сопоставимым по своим целям и содержанию учебных программ с зарубежными университетами. В этом случае мы получим равные с зарубежными коллегами права, а российские университеты будут еще более привлекательными для иностранных абитуриентов (сейчас в МГМСУ обучаются студенты из 47 стран мира). При пересмотре программ обучения и разработке государственного образовательного стандарта третьего поколения с учетом рекомендаций Болонской декларации необходимо сохранить лучшие традиции российской медицинской школы. В рамках Болонской декларации поставлена задача по созданию Европейской системы образования. На текущий момент есть единое европейское образовательное пространство, однако полноценная система еще не существует, т.к. в странах Европы нет единой структуры высшего образования, единой системы оценки объема и качества знаний, умений и навыков, международных учебных программ и международно признаваемых дипломов. В настоящее время правовую основу европейского образовательного пространства составляет принятая Советом Европы и ЮНЕСКО в 1997 г. «Конвенция о признании квалификаций высшего образования в европейском регионе». Эта конвенция подписана и ратифицирована Российской Федерации, поэтому в настоящее время перед нашей страной встает вопрос о разработке порядка признания отечественного документа об образовании. Этот порядок должен предусматривать способ определения академической и персональной квалификации. Болонская декларация предполагает сохранение национальной системы образования, которая, однако, должна быть сопоставима по своим целям и принципам с единой европейской образовательной системой. В качестве объединяющих принципов предусмотрены: двухуровневая система высшего образования, введения системы зачетных единиц (ECTS), обеспечение сопоставимого качества образования. В настоящее время только начался процесс поиска соответствия отечественной системы образования европейской, что предполагает подготовку бакалавров и магистров по ряду специальностей, разработку приложения к диплому в системе ECTS, системы контроля качества образования. Отечественная система высшего медицинского образования имеет давние традиции. Обучение трехуровневое: додипломный (базовый), послевузовский (интернатура, ординатура) и дополнительный (стажировка, усовершенствование, переподготовка). С учетом важных специфических особенностей высшего медицинского образования на сегодня нет разумных оснований к глобальному изменению общих принципов построения нашей национальной системы, тем более, что сфера медицинского образования не упоминается ни в одном из документов Болонского процесса. Различия между подходами к высшему образованию, определяемые Всемирным Фондом медицинского образования (ВФМО) и Болонской декларацией, касаются лишь отдельных вопросов структуры высшего медицинского образования, а рекомендации по подготовке специалистов по существу являются идентичными. Международные стандарты базового медицинского образования имеют конструктивные отличия от государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и неравнозначны отечественному понятию «основная образовательная профессиональная программа». Поэтому каждый вуз, стремящийся готовить квалифицированных и добросовестных врачей, обязан обеспечить освоение:
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФАКУЛЬТЕТ Адрес деканата: 127473, Москва, ул. Делегатская, д. 20/1. Проезд: до станции метро "Цветной бульвар", далее пешком 10 минут мимо "Театра кукол" до пересечения Делегатской ул. и 2-го Волконского переулка или до метро "Сухаревская", "Маяковская", далее троллейбусом "Б" или "10" до ост. "Театр кукол". Телефон/факс: 684 53 54. Деканат работает ежедневно с 9.00. до 18.00, кроме выходных дней. СОТРУДНИКИ ДЕКАНАТА
График работы деканата (прием студентов) Понедельник – Пятница с 900 до 1800 (зам. декана с 1500 до 1800) Московский областной факультет образован в 2005 г. осуществляет целевой прием на конкурсной основе и подготовку врачей согласно Государственному контракту 192 от 25.07.2005г. для работы в лечебно-профилактических учреждениях МЗ МО. В настоящее время он является учебно-научно-лечебным структурным административным подразделением. Ежегодно на обучение по специальности «Лечебное дело» поступает 40 человек Обучение по специальности Лечебное дело регламентировано государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и ведется на основании лицензии, выданной МЗ РФ. Подготовка врачей по специальности «Лечебное дело» проводится на 54 кафедрах, в том числе на 32 кафедрах клинического профиля. По основной образовательной программе 040100 «Лечебное дело» обучаются студенты очного (6 лет) и очно-заочного (6,5 лет) отделений. Выпускникам присваивается квалификация врача по специальности «лечебное дело» и выдается государственный диплом установленного образца. ДЕКАНАТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
В университете применяется рейтинговая система оценки знаний. Конкретный расчет баллов за отдельные контролируемые виды учебной работы разрабатываются каждой кафедрой индивидуально в соответствии с положением о балльно-рейтинговой системе организации учебного процесса (см. приложение 1). Факультет осуществляет активную международную деятельность, поддерживая научные контакты с учеными из США, стран Европы, а также сотрудничает с международными организациями ЮНЕСКО, ООН, ВОЗ и различными международными фондами. На факультете активно функционирует студенческое научное общество, проводятся олимпиады и конференции. По всем организационным вопросам учебной деятельности студентам рекомендуется обращаться в деканат. Описание дисциплин, преподаваемых на II курсе. Кафедра анатомии Общие сведения о кафедре анатомии человека Заведующий кафедрой — член-корр. РАМН, профессор, д.м.н. Колесников Л.Л. Заведующий учебной частью — доцент, к.м.н. Макоев В.У. Кафедра располагается по адресу: ул. Б. Жигуленкова, д.23, 1-2 этажи. Телефон: 365-29-11. Особенности организации учебного процесса. Для обеспечения учебного процесса используются: аудитории, биологические препараты и муляжи по всем разделам анатомии человека, костные препараты, банк рентгенологических снимков, учебные таблицы и планшеты. Имеется музей, консервационное отделение, где хранятся трупы и изолированные натуральные органы. Кроме того, имеются учебно-методические пособия и разработки, компьютерные тестовые программы для контроля знаний и самостоятельной работы, учебные видеофильмы. АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель и задачи дисциплины. Для понимания физиологии и патологии, формирования клинического мышления, диагностирования и успешного лечения больных имеет большое значение умение руководствоваться функционально-анатомическим подходом, понимать причинно-следственные отношения на этапах фило- и онтогенеза в свете эволюционной теории. Важное прикладное значение приобретают особенности индивидуального развития, варианты строения органов, а также различные виды аномалий. Целью изучения анатомии человека является приобретенные каждым студентом глубоких знаний по анатомии и топографии органов и тканей человеческого тела в целом, составляющих его систем органов и тканей на основе современных достижений макро- и микроскопической анатомии, физиологии, биологии, с учетом требований клиники, практической медицины; умения использовать полученные знания при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин, а также будущей практической деятельности врача. Задачами изучения анатомии человека, как фундаментальной медицинской дисциплины являются:
Содержание разделов учебной программы 3 семестр Раздел 1. Сердце. Раздел 2. Ангиология, периферическая нервная система. Раздел 3. Лимфатическая система. Требования к уровню освоения дисциплины Студент должен знать и уметь использовать: Всю имеющуюся учебную литературу, методические пособия, компьютерные программы и видео фильмы по всем разделам анатомии человека. Студент должен уметь использовать: полученные знания при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин, а также будущей практической деятельности врача. Студент должен приобрести углубленные, детальные знания, строение и функции органов человека и общие сведения, лишённых второстепенных данных по анатомии органов туловища и конечностей. Уровень компетенции: Обладание целостного представления о строении тела человека, о его системах органов и тканей — для обеспечения теоретического фундамента подготовки врача. Коммуникативность: Уметь грамотно и свободно использовать полученные знания и представления об анатомии человека при общении с коллегами и пациентами. Студент должен иметь практические навыки Самостоятельной работы с учебной литературой, препаратами и простейшим инструментарием (скальпель, пинцет). Студент должен иметь представление: Об общих принципах структурно-функциональной организации тела человека, о строении его органов и систем. Формы промежуточного контроля
Форма итогового контроля – экзамен Экзамен проводится в 3 этапа: компьютерное тестирование, практические навыки, теоретические вопросы. Рекомендуемая литература
Кафедра биологической химии БИОХИМИЯ Общие сведения о кафедре биологической химии Заведующая кафедрой – профессор, д.м.н. Т.П. Вавилова Заведующая учебной частью – доцент, к.б.н. Ю.Г. Гаверова Кафедра располагается по адресу: Москва, ул. Б.Жигуленкова, д.23, 4 этаж Телефон: 365-28-11, факс 365-05-36 Особенности организации учебного процесса. Студенты лечебного факультета проходят курс биохимии в течение третьего и четвертого семестров второго курса. На кафедре внедрены компьютерные технологии обучения, разработаны тестовые и ситуационные задачи, создан лабораторный практикум, ориентированный на клиническое применение данных биохимических анализов биологических жидкостей. На кафедре имеется аудитория для самоподготовки студентов, оборудованная компьютерной техникой, разработан ряд методических пособий, содержащих задачи и упражнения для самоподготовки студентов. Цель и задачи дисциплины Цель: Формирование у студентов знаний об основных закономерностях протекания метаболических процессов, определяющих состояние здоровья и адаптации человека на молекулярном, клеточном и органном уровне целостного организма, и умения применять полученные знания при изучении клинических дисциплин. Задачи:
Содержание разделов учебной программы 3 семестр Раздел 1. Введение. Строение и функции аминокислот, белков и нуклеиновых кислот. Строение и функции сложных белков.Раздел 2. Ферменты. Витамины. Раздел 3. Строение и функции углеводов и липидов. Раздел 4. Структура и функции биологических мембран. Раздел 5. Введение в обмен веществ. Питание. Пищеварение и всасывание. Раздел 6. Биологическое окисление. 4 семестр Раздел 7. Обмен углеводов. Раздел 8. Обмен липидов. Раздел 9. Обмен белков и аминокислот. Раздел 10. Обмен нуклеотидов. Раздел 11. Матричные биосинтезы. Раздел 12. Регуляция обмена веществ. Гормоны. Раздел 13. Биохимия крови и мочи. Требования к уровню освоения дисциплины Студент должен знать и уметь использовать:
Уровень компетентности: Обладание представлениями о метаболических процессах, протекающих в организме человека, их регуляции и последствиях их нарушения. Коммуникативность: Уметь использовать полученные знания в профессиональной деятельности, свободно и грамотно общаться с коллегами и пациентами, используя биохимическую терминологию. Студент должен иметь практические навыки:
Студент должен иметь представление:
Формы промежуточного контроля
Форма итогового контроля – экзамен. Проводится в конце второго курса и включает компьютерное тестирование, собеседование по мануальным навыкам и собеседование по билетам, включающим ситуационную задачу и 4 вопроса к ней. Рекомендуемая литература
Кафедра гистологии, цитологии и эмбриологии Общие сведения о кафедре гистологии Заведующий кафедрой-профессор, д.б.н. Ерофеева Л.М. Заведующий учебной частью – доцент, к.м.н. Лаврова Э.Н. Кафедра располагается по адресу: ул.Делегатская, д.20/1, 2 этаж. Телефон: 681 – 07 – 73 Особенности организации учебного процесса. На кафедре проходят обучение студенты лечебного факультета (дневное отделение) в течение II и III семестров. Занятия ориентированы на самостоятельную работу студентов с микроскопической техникой и гистопрепаратами при консультативной и направляющей роли преподавателя. На кафедре внедрены современные компьютерные технологии, ситуационные задачи, тестовые задания с медицинской направленностью. ГИСТОЛОГИЯ, ЦИТОЛОГИЯ И ЭМБРИОЛОГИЯ Цель и задачи дисциплины Цель: знание микроскопического строения и развития клеточных, тканевых и органных систем человека в неразрывной связи с функцией, обеспечивающее теоретический фундамент для подготовки врача, его морфофункциональное мышление. Задачи:
Содержание разделов учебной программы: 3 семестр Раздел 1. Частная гистология. Раздел 2. Эмбриология человека. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Студент должен знать и уметь использовать:
Уровень компетентности: Владение гистологическими и эмбриологическими знаниями жизнедеятельности клеток, неклеточных структур и органов на микроскопическом уровне. Коомуникативность: Уметь использовать полученные гистологические, цитологические и эмбриологические знания при профессиональном общении с коллегами и пациентами. Студент должен иметь практические навыки:
Студент должен иметь представление: О современных гистологических методах биопсийного и аутопсийного материала, цитохимии ферментов, сканирующей и трансмиссионной электронной микроскопии, авторадиографии, качественной и количественной морфометрии, эндоскопических и ультразвуковых методах, лазерной конфокальной микроскопии, компьютерных методах, автоматической обработки структур, иммуногистохимических методах с помощью меченых антител, идентификации специфических маркеров. Формы промежуточного контроля
Форма итогового контроля – экзамен. Проводится в 3 этапа:
Время проведения – январь. Главенствующими являются вопросы по частной гистологии. Рекомендуемая литература:
Кафедра иностранных языков Общие сведения о кафедре иностранных языков Заведующий кафедрой – профессор Берзегова Л.Ю. заведующий учебной частью – доцент Филиппских Г.И. Кафедра располагается по адресу: Делегатская улица д.20/1, 3-й этаж. Телефон: 650-09-62; 684-51-53. Особенности организации учебного процесса. Студенты лечебного факультета проходят курс иностранного языка в течение первого и второго года обучения в университете (I-IV cеместры). Обучение осуществляется в соответствии с Рабочей Учебной Программой по дисциплине «Иностранный язык». ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Цель и задачи изучения дисциплины Цель обучения иностранному языку в медицинском вузе - активное владение выпускниками иностранным языком как средством устной и письменной коммуникации в повседневной, профессиональной и социально-культурной областях. Эта цель является комплексной, включающей в себя, помимо практической (коммуникативной), образовательную и воспитательную цели. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Фонетика. Раздел 2. Грамматика. Раздел 3. Лексика. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент должен знать и уметь использовать:
Уровень компетентности: Активное владение иностранным языком и общей медицинской лексикой на уровне, обеспечивающем осведомленность о достижениях мировой медицины. Коммуникативность: Обладать знаниями иностранного языка, позволяющими следить за достижениями мировой науки и общаться с зарубежными коллегами в повседневной профессиональной, культурной и социальной жизни. Студент должен иметь следующие навыки:
Студент должен иметь представление и освоить рецептивно следующий грамматический минимум: английский язык – заместители существительного one(s), that (those); парные союзы; сложное дополнение, сложное подлежащее – их структуры и способы перевода; инфинитив в простой и перфектной форме после модальных глаголов; условные предложения (нереальные условия); самостоятельный причастный оборот; сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; немецкий язык – перфект, плюсквам перфект и футурум (актив и пассив); пассив состояния; инфинитивные обороты; сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с различными типами придаточных предложений; распространенное определение; сложное глагольное сказуемое; императив; причастные обороты; «zu» с причастием I в роли определения; глаголы «scheinen, brauchen, pfleegen» с инфинитивом; простые и сложные формы конъюнктива; конъюнктив в косвенной речи; французский язык – сложноподчиненные предложения с различными типами придаточных; условное наклонение; сослагательное наклонение; неличные формы глагола. |
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»... | Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... О работе уфимского филиала фгбоу впо московский государственный гуманитарный университет | ||
Отчет о выполнении 2 этапа Государственного контракта №14. 740. 11.... «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)» | «Московский государственный университет путей сообщения» рабочая программа Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский... | ||
Московский энергетический институт Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа) | Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова... Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для... | ||
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления... | Доброгорская Екатерина Николаевна Образование: 2009-2014 Universität... Московский государственный областной педагогический университет (бывш. Мопи им. Крупской) | ||
Программа внутренних вступительных экзаменов для абитуриентов, поступающих... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Московский Государственный Институт Электроники и Математики | ||
Отчет о результатах самообследования калининградского филиала государственного... Калиниградский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный... | Казахская правда Макишева (Назарбаев Интеллектуальная школа, Павлодар), Лариса Нода (КазНУ, Алматы), Ирина Ковенькова (гимназия г. Лисаковска), Надежда... | ||
«Логистика» Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского | Приказ №814, а так же решения Ученого совета фгбоу впо «Московский... Рф (с изменениями от 16 марта, 27 ноября 2000 г., 17 февраля 2004 г.), утвержденного приказом Минобразования РФ от 27 марта 1998... | ||
Диалектика Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет) | Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский государственный... |