Скачать 1.1 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении 2 этапа Государственного контракта № 14.740.11.1082 от 24 мая 2011 г.
Москва 2011 г. СПИСОК ОСНОВНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ по Государственному контракту 14.740.11.1082 от 24 мая 2011 на выполнение поисковых научно-исследовательских работ для государственных нужд Организация-Исполнитель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)».
Реферат Отчет 128 с., 31 рис., 0 табл., 54 источн. интеллектуальные ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ПРОЦЕССЫ ОБУЧЕНИЯ, ТРАЕКТОРИЯ ОБУЧЕНИЯ, РЕПОЗИТОРИЙ, МНОГОАГЕНТНЫЕ СИСТЕМЫ, АГЕНТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД. В настоящем отчете представлены результаты исследований по второму этапу Государственного контракта № 14.740.11.1082 "Разработка интеллектуальной системы для формирования компетентности обучающегося на основе агентно-ориентированного подхода" (шифр "2011-1.2.2-215-009") от 24 мая 2011 по направлению "Проведение научных исследований научными группами под руководством кандидатов наук в следующих областях:- распределенные вычислительные системы;- обработка, хранение, передача и защита информации; - создание интеллектуальных систем навигации и управления; - создание и управление новыми видами транспортных систем; - создание электронной компонентной базы" в рамках мероприятия 1.2.2 "Проведение научных исследований научными группами под руководством кандидатов наук.", мероприятия 1.2 "Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук и кандидатов наук", направления 1 "Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий." федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы. Цель работы – разработка интеллектуальной системы для формирования компетентности обучающегося на основе агентно-ориентированного подхода, обеспечивающей сбор, накопление и обработку учебных объектов для формирования на динамической основе траекторий обучения в соответствии с моделью компетенций. Целью настоящего этапа является разработка концептуальной модели интеллектуальной системы для формирования компетентности обучающегося на основе агентно-ориентированного подхода. При выполнении работ по второму этапу НИР были использованы методы системного подхода, основанные на рассмотрении объекта исследований (интеллектуальных обучающих систем) как целостного множества взаимосвязанных элементов, функционирующих для достижения общих целей. В качестве инструментария использовался математический аппарат нечетких множеств, методы агентно-ориентированного подхода и онтологического инжиниринга. В первой главе сформированы требования к функциональности интеллектуальной системы для формирования компетентности обучающегося. При формировании требований основное внимание было сосредоточено на определении состава задач, которые необходимо решать на всех этапах формирования компетентностей обучающимся. На основе анализа получившегося набора задач, выявлены компоненты будущей многоагентной системы и сформированы их основные характеристики. Во второй главе на основе множества задач, решаемых интеллектуальной системой, ее структуры, анализа существующих подходов к представлению знаний, анализа методов планирования индивидуальных траекторий обучения были разработаны требования к репозиторию интеллектуальной системы для формирования компетентности обучающегося на основе агентно-ориентированного подхода. По результатам исследований, выполненных на первом и втором этапах НИР, подготовлена статья в высокорейтинговый российский журнал «Экономика, статистика и информатика». Основные результаты исследований были представлены в трех докладах на международных конференциях: «e-Learning Korea 2011» (Корея, г. Сеул) и «Информационно-коммуникационные технологии в сфере культуры» (Россия, г. Саратов). Введение. 9 Основная часть. Разработка концептуальной модели интеллектуальной системы для формирования компетентности обучающегося на основе агентно-ориентированного подхода 11 Глава 1. Формирование требований к функциональности интеллектуальной системы для формирования компетентности обучающегося. 11 1.1. Структура современной интеллектуальной обучающей системы 11 1.1.1. Требования к современным обучающим системам 11 1.1.2. Современные технологии для построения ИОС 27 1.1.3. Концептуальная модель ИОС на основе АОП 40 1.2. Описание решаемых задач и структуры ИОС 48 1.3. Требования к функциональности ИОС 55 Глава 2. Формирование требований к репозиторию интеллектуальной системы для формирования компетентности обучающегося на основе агентно-ориентированного подхода. 64 2.1. Особенности хранения информации в репозитории 64 2.2. Архитектура репозитория 86 2.3. Требования к репозиторию ИОС 90 Заключение. 98 Список использованных источников 100 105 ПРИЛОЖЕНИЯ 106 Приложение 1. Типы знаний в ИОС 106 Приложение 2. Базовые направления в технологии «Образование 2.0» (Web 2.0) 108 Приложение 3. Эволюция актуализируемых электронных хранилищ 115 |
Отчет о выполнении 4 этапа Государственного контракта №14. 740. 11.... О выполнении 4 этапа Государственного контракта №14. 740. 11. 1071 от 24. 05. 2011 г | Отчет о выполнении 1 этапа Государственного контракта №14. 740. 11.... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет... | ||
Отчет о выполнении 2 этапа Государственного контракта №16. 740. 11.... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет... | Отчет о выполнении 2 этапа Государственного контракта № П371 от 07... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет... | ||
Отчет по исполнению I этапа Государственного контракта №05. 043.... Исполнитель (Поставщик): Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы... | Отчет по исполнению I этапа Государственного контракта №05. 043.... Исполнитель (Поставщик): Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы... | ||
Отчет о выполнении 2 этапа Государственного контракта № П782 от 24... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет... | Отчет о выполнении 1 этапа Государственного контракта № п 716 от... Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный... | ||
Отчет о выполнении 1 этапа Государственного контракта № П710 от 12... Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный... | Отчет о выполнении 1 этапа Государственного контракта № П1676 от... Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный... | ||
Отчет о выполнении 1 этапа Государственного контракта № П869 от 18... Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный... | Отчет о выполнении 1 этапа Государственного контракта № П1084 от... Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный... | ||
Отчет о выполнении 1 этапа Государственного контракта №16. 740. 11.... Программа (мероприятие): Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013... | Отчет о выполнении работ по шестому этапу государственного контракта... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси) |