Методические указания по специальности «Юриспруденция»





Скачать 375.25 Kb.
НазваниеМетодические указания по специальности «Юриспруденция»
страница1/3
Дата публикации19.12.2014
Размер375.25 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕЖОТРАСЛЕВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ

ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
Методические указания

по специальности

«Юриспруденция»


Составитель: С.К. Полубинский

Пенза

Издательство ПГУ

2012
ТРЕБОВАНИЯ НОРМОКОНТРОЛЯ К ПОДГОТОВКЕ

ЗАЩИТЫ И ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

Настоящие требования уточняют и конкретизируют правила подготовки выпускных работ к защите, их оформлению и продвижению в процессе консультирования, рецензирования, допуска к защите, взаимодействия с деканатом.

  1. Организационные требования нормоконтроля


Общее содержание дипломных работ должно соответствовать форме ее представления к защите, разрабатываемой слушателем самостоятельно с применением методического пособия по выполнению дипломной работы.

Исполнитель дипломной работы должен выбрать руководителя. При выборе внешнего руководителя согласие последнего осуществлять руководство дипломной работы подтверждается соответствующим письмом в адрес председателя ГАК. Подпись и реквизиты предполагаемого руководителя удостоверяются печатью организации, в которой он работает.

Контроль объема выполнения дипломной работы осуществляется деканатом ФПКиДО по индивидуальному графику их выполнения в соответствии с заданием. Сведения о ходе выполнения выпускных работ подаются руководителями работ (проектов), консультантами. Отклонения в графике выполнения работ являются текущей задолженностью слушателя и основанием для не допуска его к защите.

Необходимые ГОСТы для оформления разделов технической документации в составе дипломных работ представляются ГАК и методическим кабинетом вуза (ЕСКД, ГОСТ и т.д.).

Для усиления качества оценки представляемых к защите работ вводится институт внешнего рецензирования. Список официальных рецензентов утверждается ректором вуза. Рецензии лиц, не включенных в указанный список, не рассматриваются как официальные рецензии. Рецензия должна отражать название рецензируемой работы, Ф.И.О. автора, содержание основных блоков работы (основные разделы, количество страниц, таблиц и рисунков, количество листов демонстрационного материала). В рецензии должна содержаться точная информация о достоинствах и недостатках, отмеченных рецензентом, и данные о должности рецензента. Подпись внешнего рецензента заверяется печатью организации (отдел кадров), в которой он работает. Рецензирование осуществляется по направлению декана ФПКиДО.

За три недели до начала защиты работ деканатом ФПКиДО составляется и утверждается график защит. Изменения в утвержденный график вносятся только на основании решения председателя ГАК. При неявке на защиту в установленный срок по неуважительной причине дипломник не допускается до защиты работы, а защита переносится на более поздний срок.

Для утверждения к защите в ГАК:

- выпускная работа должна быть полностью скомпонована (пояснительная записка и демонстрационный материал), заключена в переплет;

- содержать подписи исполнителя, руководителя и всех необходимых консультантов, специалиста по нормоконтролю ГАК;

- отзыв руководителя;

- рецензию официального рецензента, заверенную печатью

П р и м е ч а н и е: отзыв, рецензия и один экземпляр задания вкладываются в пояснительную записку.

Анализ дипломной работы на соответствие требованиям нормоконтроля длится не более 3 (трех) календарных дней. Передача работы на утверждение к защите на ГАК должна быть произведена не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты защиты.

К дате защиты выпускной работы исполнитель должен сверить и оформить совместно с деканатом справки для ГАК по итогам успеваемости за весь период обучения (каждый слушатель должен лично явится в деканат и сверить свои личные данные заблаговременно). Без наличия справок слушатели к защите не допускаются.

При несоблюдении требований нормоконтроля слушатель не допускается к защите до момента исправления отмеченных недостатков.

В день, указанный в графике защит, за 1 час до момента начала заседания комиссии исполнитель должен передать секретарю комиссии дипломную работу, зачетную книжку и сопроводительные документы.

После окончания процедуры защиты и объявления ее результатов исполнитель передает секретарю комиссии дипломную работу.

Дипломная работа должна содержать основную информацию по работе; промежуточная информация (если это необходимо) оформляется в виде приложений к дипломной работе (данные статистики, формы документов, расчеты и т.п.).
2 Выбор темы дипломной работы, ее содержание.
Дипломная работа разрабатывается с целью решения актуальных организационно-правовых, управленческих задач, способствующих улучшению правовой работы на предприятиях, в организациях, в отраслях и в целом по стране.

Тема дипломной работы должна отражать особенности подготовки слушателя по избранной специальности и специализации, учитывать запросы теории и практики правовой работы.

Учитывая способности слушателя и его склонность к научно – исследовательской деятельности, тема дипломной работы может иметь научно– исследовательскую направленность.

Название темы дипломной работы должно быть кратким и отражать суть работы.

Тема дипломной работы назначается слушателю руководителем дипломной работы, которого слушатель выбирает самостоятельно из преподавателей ФПК и ДО с учетом его специализации.

Дипломная работа состоит из введения (до 5% общего объема), двух и более разделов (до 85%), заключение (до 10%), списка использованных источников, приложений. В каждом разделе рекомендуется не менее 2 – 3 подразделов.

Общий объем дипломной работы должен составлять порядка 90-120 страниц текста.

Независимо от избранной темы в дипломной работе должны быть:

  1. Теоретические и методические основы изучения проблемы.

  2. Анализ судебной практики.

  3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы.


3 Требования к оформлению пояснительной записки дипломной работы.
3.1 Общие требования.
Пояснительная записка (в дальнейшем ПЗ) к дипломной работе является текстовым документом, и ее оформление должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 1.5-2001.

ПЗ выполняют на одной стороне листов белой бумаги формата А4.

Текст ПЗ может выполняться машинописным (через 1,5 интервала на пишущей машинке или принтере) или рукописным способом, (разборчивым почерком) чернилами или пастой фиолетового или черного цвета с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Рекомендуется печатать текст шрифтом № 14, а заголовки разделов, подразделов выделяются жирным шрифтом либо допускается печатание заголовков шрифтом № 16 или № 18.

Вписывать в текстовые документы (в ПЗ), изготовленные машинописным способом, отдельные слова, условные знаки, формулы (рукописным способом), а также выполнять иллюстрации следует черными чернилами, пастой или тушью.

Рекомендуемые размеры полей страницы: верхнее и нижнее – не более 20 мм, левое - не более 25 мм, правое – не более 15 мм.

Абзацы в тексте следует начинать отступом, равным пяти ударам пишущей машинки (15-17 мм).

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графика) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом.

Повреждения листов пояснительной записки, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускается.


    1. Построение документа


3.2.1 Текст документа (ПЗ) при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей ПЗ, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если документ ПЗ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой.

Например:


  1. Ценные бумаги в гражданском кодексе РФ

1.1- Нумерация пунктов первого раздела ПЗ

1.2

1.3

Выводы

  1. Становление и историческое развитие ценных бумаг

2.1- Нумерация пунктов второго раздела ПЗ

2.2

2.3

Выводы

Если документ ПЗ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах каждого подраздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точками.

Например:

  1. Бланки ценных бумаг

    1. Правовое регулирование производства бланков ценных бумаг.




      1. – Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела ПЗ



3.1.3

. . .

    1. Образцы бланков ценных бумаг




      1. – Нумерация пунктов второго подраздела третьего раздела ПЗ



3.2.3

. . .

Выводы

Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 3.2.1.1, 3.2.1.2, 3.2.1.3 и т.д.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или (при необходимости ссылки в тексте ПЗ на одно из перечислений) строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано на примере:

Пример:

а) ______________________________

б) ______________________________

  1. ____________________________________

  2. ____________________________________

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовок раздела (подраздела, пункта) печатают отделяя от номера, после которого точка не ставится, пробелом, начиная с прописной буквы, не приводя точку в конце и не подчеркивая. При этом номер раздела (подраздела) печатают после абзационного отступа, равного 5 знакам. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Допускается печатание заголовков более крупным шрифтом. При этом печатание заголовков разделов можно осуществлять только прописными буквами, а заголовков подразделов как обычно с прописной буквы.

Расстояние между заголовком и текстом при печатании машинописным способом должно быть равно 3,4 интервалам, при выполнении рукописным способом – 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала, при выполнении рукописным способом – 8 мм.

Каждый раздел ПЗ рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

В начале ПЗ (после реферата) помещают содержание. Нумерация страниц ПЗ и приложений, входящих в состав ПЗ, должна быть сквозная.
3.3 Структура ПЗ дипломной работы
Независимо от тематической направленности дипломной работы ПЗ должна содержать:

- титульный лист;

- задание на дипломную работу;

- реферат;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).
3.3.1 Титульный лист, являющийся первым листом ПЗ, предназначен для размещения на нем темы дипломной работы, фамилий и подписей декана ФПКиДО (допуск к защите), автора дипломной работы, руководителя, рецензента и нормоконтролера, а также наименования специальности и номера учебной группы (приложение А).

3.3.2 Задание на дипломную работу слушателю содержит название темы дипломной работы, исходные данные к дипломной работе, сроки начала и завершения дипломной работы в целом и отдельно по каждому разделу. Задание подписывается автором дипломной работы, руководителем и утверждается деканом ФПКиДО. Задание оформляется на специальном бланке (приложения Б, Б1 и Б2) в двух экземплярах. Один экземпляр задания подшивается в ПЗ, другой вместе с отзывом руководителя и рецензией вкладывается в ПЗ.

3.3.3 Реферат к дипломной работе - сокращенное изложение содержания документа (ПЗ) с основными сведениями и выводами. Реферат должен содержать сведения:

- об объеме;

- количестве таблиц;

- количестве иллюстраций;

- количестве использованных источников.
Текст реферата составляют по следующему плану:

- актуальность темы;

- цель работы;

- задачи исследования;

- научная и практическая значимость;

- рекомендации.

Оптимальный объем реферата - 1200 знаков (примерно одна страница текста). Образец оформления реферата представлен в приложении В и З.

      1. В содержании приводят порядковые номера и заголовки разделов (подразделов), обозначения и заголовки приложений. При этом после заголовка каждого из структурных элементов ставят отточие. А затем приводят номер страницы работы, на которой начинается данный структурный элемент.

Номера подразделов приводят после абзационного отступа, равного двум знакам относительно номеров разделов.

Слово “Содержание” записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Образец оформления «Содержания» представлен в приложении Г.

3.3.5 Введение должно состоять из двух смысловых частей:

- в первой части необходимо обосновать тему дипломной работы;

  • во второй части приводится формулировка цели работы и пути решения поставленных задач.

3.3.6 В основной части дипломной работы раскрывается тема дипломной работы. Основная часть может включать несколько разделов, что устанавливается руководителем совместно с автором дипломной работы. При этом слова «раздел» и «глава» в тексте ПЗ не печатаются. В конце каждого раздела должны быть приведены краткие выводы, которые необходимо пронумеровать.

3.3.7 Заключение должно содержать выводы по результатам выполненной работы, предложения по их использованию.

      1. Список использованных источников составляется с учетом ГОСТ 7.1-2003 в следующем порядке:

- нормативные документы;

- труды отечественных и зарубежных ученых (в алфавитном порядке названий или фамилий авторов);

- статьи из сборников и журналов (в алфавитном порядке фамилий авторов);

Пример оформления списка использованных источников:

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Юридическая литература, 2011. – 64с.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: офиц. текст (с изм. и доп. на 01.02.2012). – М: Издательство «ЭКСМО», 2012. – 384с.

3. Государственная служба: сборник нормативных документов / сост. В.И. Матирко [и др.]. – 2-е изд. – М.: Дело, 2008. – 432с.

4. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный). Новая редакция / О.В. Смирнов [и др.]; отв. ред. М.О. Буянова, И.А.Костян. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2011. – 976с.

5. Гражданское право: учебник / под ред. М.В. Карпычёва, А.М. Хужина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 784с.

6. Прахов А. Стабильность уголовного закона и судебная практика / А. Прахов // Законность. – 2009. - №5. – С. 2-4.

7. О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 2012 годов: федеральный закон от 28.11.2009 №294-ФЗ // СЗ РФ. – 2009. -№48. Ст. 5744.
3.3.9 В приложении приводятся:

- текстовые материалы, оформленные как самостоятельные документы;

- материалы вспомогательного характера (результаты анализа, таблицы вспомогательных цифровых данных);

- материалы графического характера.
3.4 Оформление ПЗ
3.4.1 Все листы ПЗ оформляются без рамок и основных надписей. Нумерация листов (страниц) проставляют в правом верхнем углу арабскими цифрами без точек.

      1. Ссылки в тексте на источники указываются порядковым номером по «списку использованных источников» и выделяются в квадратных скобках.

      2. Если необходимо пояснить отдельные данные или указать источник, откуда взята цитата и т.п., то эти данные и источники следует обозначать надстрочными знаками сноски. Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, символа, предложения, цитаты, к которым дается пояснение, и в конце страницы перед текстом пояснения или наименованием источника.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами и помещают на уровне верхнего обреза шрифта.

Пример: «… рынка ценных бумаг 2…»

Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.

Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками: *. Применять более четырех звездочек не рекомендуется.

Ссылки на источники и сноски в работе обязательны.

3.4.4 Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа, так и в конце его. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Все иллюстрации должны иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово “рисунок”, его номер и наименование помещают под рисунком с абзацного отступа. Слово “Рисунок” пишется полностью. После цифр перед названием ставится дефис.

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов, программ задач, решаемых на ЭВМ и т.д.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием на верху посередине страницы слова “Приложение” и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита.

Приложения должны иметь общую с основной частью текста нумерацию страниц.

3.4.5 Числовой материал, как правило, оформляют в виде таблиц в соответствии с рисунком 1.

Таблица 1.
Динамика уровня безработицы в Пензенской области.

Показатели

Годы

2008

2009

2010

Общий уровень безработицы, %

7,4

9,1

8,6

Уровень зарегистрированной безработицы, %

2,7

3,2

2,5



Рисунок 1
Слово “Таблица” указывают один раз слева над таблицей. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Название проставляется над таблицей.

При переносе таблицы на следующую страницу снизу горизонтальная черта не проводится, вторая часть таблицы обозначается словами “Продолжение таблицы” с указанием номера.

На все таблицы ПЗ должны быть приведены ссылки в тексте.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки - со строчной буквы.

Таблицы слева, справа, снизу ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки и подзаголовки граф и боковина диагональными линиями не допускается. Высота строк таблиц должна быть не менее 8 мм.

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел по всей графе были расположены один над другим. В одной графе должно быть соблюдено одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

При оформлении плакатов допускается использовать тушь и цветные фломастеры.

Проверка ПЗ на соответствие вышеуказанным требованиям осуществляется нормоконтролером. ПЗ не соответствующие вышеуказанным требованиям к защите не допускаются.

      1. ПЗ сшивается в следующем порядке:

- Титульный лист;

- Задание;

- Реферат;

- Содержание;

- Введение;

- Основная часть;

- Заключение;

- Список использованных источников;

- Приложения;

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по специальности «Юриспруденция» iconМетодические указания по написанию рефератов, курсовых и дипломных...
Методические указания предназначены для студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция», но могут быть использованы для подготовки...
Методические указания по специальности «Юриспруденция» iconМетодические указания по выполнению курсовой
Методические указания предназначены для слушателей заочного обучения по специальности 030900. 62 юриспруденция, квалификация бакалавр...
Методические указания по специальности «Юриспруденция» iconМетодические указания по написанию выпускной квалификационной работы...
Методические указания разработаны и приведены в соответствие с внутренним стандартом Леоновой Л. Л., к ф н., доцентом кафедры гражданского...
Методические указания по специальности «Юриспруденция» iconМетодические указания для студентов 2 курса заочного отделения сокращенные...

Методические указания по специальности «Юриспруденция» iconМетодические указания к изучению курса для студентов очного отделения...
Методические указания предназначены для студентов очного отделения, обучающихся по специальностям 030501 «Юриспруденция» и031001...
Методические указания по специальности «Юриспруденция» iconМетодические указания для студентов 5 курса заочного отделения специальности...

Методические указания по специальности «Юриспруденция» iconМетодические указания для подготовки к семинарским занятиям для студентов...
История государства и права зарубежных стран (Новое и Новейшее время) [Текст]: методические указания для подготовки к семинарским...
Методические указания по специальности «Юриспруденция» iconОрганизация дипломного проектирования по специальности 080502 «Экономика...
Методические указания предназначены для студентов очно-заочной формы обучения по специальности 080502 «Экономика и управление на...
Методические указания по специальности «Юриспруденция» iconМетодические указания по изучению английского языка для специальности -270205. 65
Методические указания предназначены для студентов второго курса, обучающихся по специальности: «Автомобильные дороги и аэродромы»...
Методические указания по специальности «Юриспруденция» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания составлены в соответствии с с примерной программой по дисциплине "Оборудование нефтегазоперерабатывающего производства"...
Методические указания по специальности «Юриспруденция» iconМетодические указания к семинарским занятиям Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия»
Методические указания по специальности «Юриспруденция» iconМетодические указания к самостоятельной работе Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия»
Методические указания по специальности «Юриспруденция» iconМетодические указания по выполнению практического занятия №1 6
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические указания по специальности «Юриспруденция» iconМетодические указания по выполнению практического занятия №9
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические указания по специальности «Юриспруденция» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические указания по специальности «Юриспруденция» iconМетодические указания по выполнению практического занятия №1 5
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск