Скачать 0.67 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИУфимский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования«Уральская государственная юридическая академия»Кафедра государственно-правовых дисциплин УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой __________________________ (протокол заседания кафедры № ____ от ___________2013 г.) РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН по направлению подготовки (специальности) 031001.65 Юриспруденция. Квалификация (степень) выпускника: Специалист Уфа 2012 1. Цели и задачи дисциплины: Цели дисциплины: изучение закономерностей развития государства и права в конкретно исторических условиях зарубежных стран со времени их возникновения и до наших дней; познание причин и условий возникновения и развития органов государства, основных институтов права, роли и места органов полиции и милиции в механизме государства и защите законных прав и интересов граждан зарубежных стран; формирование юридического мышления, владения методикой самостоятельной работы юриста. Задачи дисциплины: - ознакомить с процессами возникновения и развития государства и права в зарубежных странах в их хронологической последовательности; - сформировать понимание взаимосвязи общества, государства и права на основных исторических этапах; - выработать навыки владения основными историко-правовыми и общими юридическими категориями и понятиями; - выработать навыки юридического мышления и анализа нормативных правовых актов. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» является дисциплиной базовой части профессионального цикла (С.3.1). При изучении дисциплины и тем необходимо опираться на полученные знания: по истории: знание принципов и способов периодизации всемирной истории; важнейших методологических концепций исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенностей исторического анализа событий, процессов и явлений прошлого; исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; умение проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, осуществлять их внешнюю и внутреннюю критику и классифицировать по типу информации; различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; по обществознанию: знание закономерностей развития общества как сложной самоорганизующейся системы; основных социальных институтов и процессов; особенностей различных общественных наук, основных путей и способов социального и гуманитарного познания; умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты); сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук по основам правоведения: знание системы и структуры права, современных правовых систем; общих правил применения права; содержания прав и свобод человека; умение характеризовать право как элемент правовой культуры общества, систему законодательства и основные отрасли права; объяснять происхождение государства и права, их взаимосвязь; различать формы (источники) права, субъектов права; приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; использовать полученные знания и умения в практической деятельности для поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации, анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации; изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права. Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» является предшествующей для всех профильных дисциплин юридической специальности. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных (ОК): - способность руководствоваться принципами законности и патриотизма и действовать в ходе осуществления профессиональных обязанностей в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ОК-1) - в части, касающейся принципа законности; - способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2) – в части, касающейся понимания значения гуманистических ценностей, свободы и демократии; - способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3); - способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4) – в части, касающейся способности использовать знания и методы историко-правовой науки при решении социальных и профессиональных задач; - способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5) – в части, касающейся понимания социальной значимости своей будущей профессии; - способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6); - способность к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7) – в части, касающейся толерантного поведения, социального и профессионального взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; - способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9); - способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10) - в части, касающейся способности креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи; - способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11) – части, касающейся способности адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям; - способность к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12); - способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14); профессиональных (ПК): в правотворческой деятельности: - способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) – в части, касающейся развития правосознания, правового мышления, правовой культуры; - способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5); - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6) – в части, касающейся способности квалифицировано применять нормативные правовые акты; в экспертно-консультативной деятельности: - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8); в правоохранительной деятельности: - способность обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10) – в части, касающейся законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства; - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11) – в части, касающейся способности соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; - способность осуществлять деятельность в сфере международного сотрудничества правоохранительных органов (ПК-17); в научно-исследовательской деятельности: - способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26) –в части, касающейся анализа зарубежного опыта; - способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования (ПК-28); в педагогической деятельности: - способность преподавать юридические дисциплины в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-29); - способность осуществлять правовое воспитание (ПК-30). В результате изучения дисциплины курсант (слушатель) должен: Знать: основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-11, ПК-2, ПК-17, ПК-26, ПК-29); систему права, механизм государства (ОК-9, ОК-11, ПК-1, ПК-2, ПК-6, ПК-29, ПК-30); причины учреждения и упразднения органов государства (ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-29); механизм и средства правового регулирования, реализации права (ОК-1, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-10, ПК-29, ПК-30); роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни (ОК-2, ОК-11, ПК-10, ПК-11, ПК-26, ПК-29, ПК-30); основные особенности становления и развития государства и права зарубежных стран (ОК-3, ОК-7, ПК-17, ПК-26, ПК-29). Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями (ОК-9, ОК-12, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-29); анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения (ОК-4, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-28, ПК-29, ПК-30); анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы (ОК-12, ОК-14, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-8, ПК-29); принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-29, ПК-30). Владеть: юридической терминологией (ОК-12, ОК-14, ПК-29); приемами юридической техники (ПК-1, ПК-29); навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами (ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-8, ПК-29); навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-28, ПК-29); навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики (ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-28, ПК-29); навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права (ОК-10, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-29); методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений (ОК-4, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-29). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Форма обучения: очная
Форма обучения: заочная
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов, тем дисциплины: Раздел I. Предмет и задачи курса истории государства и права зарубежных стран |
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Формирование умений и навыков в области метрологии и сертификации программных средств (ПС) | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 10 | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Целью дисциплины является приобретение базовых знаний и навыков программирования, проектирования и разработки приложений с применением... | Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Целью изучения дисциплины «Основы информационной безопасности» является освоение основ информационной безопасности, необходимых специалисту... | Рабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание» Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент» | Рабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело» | ||
Рабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы... | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Компьютерная графика применяется как для решения математических, инженерных экономических задач, так и для игровых и развлекательных... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология» Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки... | Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Организация работы службы приема и размещения Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная... | ||
Рабочая Учебная программа дисциплины «Мировая культура и искусство» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлениям 071800. 62 «Социально-культурная деятельность»,... | Рабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология» Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... |