Рабочая учебная программа дисциплины





НазваниеРабочая учебная программа дисциплины
страница1/6
Дата публикации21.12.2014
Размер0.67 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уфимский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Уральская государственная юридическая академия»


Кафедра государственно-правовых дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

__________________________

(протокол заседания кафедры

№ ____ от ___________2013 г.)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН


по направлению подготовки (специальности)

031001.65 Юриспруденция.


Квалификация (степень) выпускника: Специалист
Уфа 2012

1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: изучение закономерностей развития государства и права в конкретно исторических условиях зарубежных стран со времени их возникновения и до наших дней; познание причин и условий возникновения и развития органов государства, основных институтов права, роли и места органов полиции и милиции в механизме государства и защите законных прав и интересов граждан зарубежных стран; формирование юридического мышления, владения методикой самостоятельной работы юриста.

Задачи дисциплины:

- ознакомить с процессами возникновения и развития государства и права в зарубежных странах в их хронологической последовательности;

- сформировать понимание взаимосвязи общества, государства и права на основных исторических этапах;

- выработать навыки владения основными историко-правовыми и общими юридическими категориями и понятиями;

- выработать навыки юридического мышления и анализа нормативных правовых актов.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» является дисциплиной базовой части профессионального цикла (С.3.1).

При изучении дисциплины и тем необходимо опираться на полученные знания:

по истории:

знание принципов и способов периодизации всемирной истории; важнейших методологических концепций исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенностей исторического анализа событий, процессов и явлений прошлого; исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

умение проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, осуществлять их внешнюю и внутреннюю критику и классифицировать по типу информации; различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

по обществознанию:

знание закономерностей развития общества как сложной самоорганизующейся системы; основных социальных институтов и процессов; особенностей различных общественных наук, основных путей и способов социального и гуманитарного познания;

умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты); сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

по основам правоведения:

знание системы и структуры права, современных правовых систем; общих правил применения права; содержания прав и свобод человека;

умение характеризовать право как элемент правовой культуры общества, систему законодательства и основные отрасли права; объяснять происхождение государства и права, их взаимосвязь; различать формы (источники) права, субъектов права; приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; использовать полученные знания и умения в практической деятельности для поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации, анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации; изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права.

Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» является предшествующей для всех профильных дисциплин юридической специальности.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

- способность руководствоваться принципами законности и патриотизма и действовать в ходе осуществления профессиональных обязанностей в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ОК-1) - в части, касающейся принципа законности;

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2) – в части, касающейся понимания значения гуманистических ценностей, свободы и демократии;

- способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

- способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4) – в части, касающейся способности использовать знания и методы историко-правовой науки при решении социальных и профессиональных задач;

- способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5) – в части, касающейся понимания социальной значимости своей будущей профессии;

- способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

- способность к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7) – в части, касающейся толерантного поведения, социального и профессионального взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;

- способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

- способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10) - в части, касающейся способности креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи;

- способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11) – части, касающейся способности адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям;

- способность к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12);

- способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14);

профессиональных (ПК):

в правотворческой деятельности:

- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) – в части, касающейся развития правосознания, правового мышления, правовой культуры;

- способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6) – в части, касающейся способности квалифицировано применять нормативные правовые акты;

в экспертно-консультативной деятельности:

- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

в правоохранительной деятельности:

- способность обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10) – в части, касающейся законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11) – в части, касающейся способности соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

- способность осуществлять деятельность в сфере международного сотрудничества правоохранительных органов (ПК-17);
в научно-исследовательской деятельности:

- способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26) –в части, касающейся анализа зарубежного опыта;

- способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования (ПК-28);

в педагогической деятельности:

- способность преподавать юридические дисциплины в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-29);

- способность осуществлять правовое воспитание (ПК-30).

В результате изучения дисциплины курсант (слушатель) должен:

Знать: основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-11, ПК-2, ПК-17, ПК-26, ПК-29); систему права, механизм государства (ОК-9, ОК-11, ПК-1, ПК-2, ПК-6, ПК-29, ПК-30); причины учреждения и упразднения органов государства (ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-29); механизм и средства правового регулирования, реализации права (ОК-1, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-10, ПК-29, ПК-30); роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни (ОК-2, ОК-11, ПК-10, ПК-11, ПК-26, ПК-29, ПК-30); основные особенности становления и развития государства и права зарубежных стран (ОК-3, ОК-7, ПК-17, ПК-26, ПК-29).

Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями (ОК-9, ОК-12, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-29); анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения (ОК-4, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-28, ПК-29, ПК-30); анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы (ОК-12, ОК-14, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-8, ПК-29); принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-29, ПК-30).

Владеть: юридической терминологией (ОК-12, ОК-14, ПК-29); приемами юридической техники (ПК-1, ПК-29); навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами (ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-8, ПК-29); навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-28, ПК-29); навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики (ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-28, ПК-29); навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права (ОК-10, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-29); методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений (ОК-4, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-29).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения: очная

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

семестр

I

Аудиторные занятия (всего)

90

90

Лекции (Л)

48

48

Семинары (С)

42

42

Практические занятия (ПЗ)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

90

90

Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:

40

40

Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям

40

40

Практикум







Подготовка к контрольной работе







Другие виды самостоятельной работы

50

50

Контрольная работа

23

23

Реферат







Подготовка к промежуточной аттестации:

экзамен

18

18

Промежуточная аттестация

экзамен


9


9

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

180

5


180

5




Форма обучения: заочная

Вид учебной работы

Всего часов,

зачетных единиц

Курс


I

Аудиторные занятия (всего)

18

18

В том числе:







Лекции (Л)

10

10

Семинары (С)

8

8

Практические занятия (ПЗ)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

162

162

Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:

120

120

Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям

120

120

Подготовка к контрольной работе







Практикум







Другие виды самостоятельной работы:

42

42

Контрольная работа

15

15

Подготовка к промежуточной аттестации:

экзамен


18


18

Промежуточная аттестация:

экзамен


9


9

Общая трудоемкость: часы

зачетные единицы

180

5

180

5


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов, тем дисциплины:

Раздел I. Предмет и задачи курса истории государства и права

зарубежных стран
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Формирование умений и навыков в области метрологии и сертификации программных средств (ПС)
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 10
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является приобретение базовых знаний и навыков программирования, проектирования и разработки приложений с применением...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью изучения дисциплины «Основы информационной безопасности» является освоение основ информационной безопасности, необходимых специалисту...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Компьютерная графика применяется как для решения математических, инженерных экономических задач, так и для игровых и развлекательных...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины Практикум Организация работы службы приема и размещения
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины «Мировая культура и искусство»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлениям 071800. 62 «Социально-культурная деятельность»,...
Рабочая учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск