Скачать 0.54 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУВПО «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Проректор по научной деятельности _________________ Д.К. Нургалиев «____» ___________________2012 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Основные криминологические системы» Цикл ГСЭ Специальность: 12.00.08 – Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право Казань – 2012 1. Цели освоения дисциплины изучение теоретических и практических аспектов противодействия преступности. 2. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры. Учебная дисциплина «Криминология» взаимосвязана с учебными дисциплинами «Уголовное право. Общая часть», «Уголовное право. Особенная часть», «Уголовно-исполнительное право». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) знать:
уметь:
владеть:
Демонстрировать способность и готовность: • к научным исследованиям проблем преступности и противодействию ей, • к преподавательской деятельности по уголовно-правовой специализации. Применять полученные знания на практике: • в процессе разработки рекомендаций по предупреждению преступности в целом ее отдельных видов, • в процессе криминологического прогнозирования и планирования. В результате освоения дисциплины формируются компетенции: Общекультурные:
Профессиональные:
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Рабочая программа дисциплины «Основные криминологические системы» предназначена для аспирантов 1-2 года очной и заочной форм обучения по специальности 12.00.08 – Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право. Объем дисциплины 50 часов Форма обучения: очная, заочная. Количество семестров: 2.
Содержание разделов дисциплины
5. Образовательные технологии В процессе обучения используется системный метод создания, применения и определения учебной дисциплины с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия. 1. Предметно-ориентированные технологии обучения: - технология постановки цели - технология полного усвоения - технология педагогического процесса - технология концентрированного обучения 2. Личностно-ориентированные технологии обучения: - технология обучения как учебного исследования - технология педагогических мастерских - технология коллективной мыследеятельности - технология эвристического обучения В процессе обучения используются традиционные формы обучения такие как лекция и семинар, а также игровые технологии, компьютерные технологии обучения, деловые игры, диспуты. 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов. Форма контроля: 1 семестр: Форма текущего контроля: реферат. Форма итогового контроля: зачет. 2 семестр: Форма текущего контроля: реферат. Форма итогового контроля: зачет. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 1.Понятие, предмет, задачи и система отечественной криминологии. 2.Методика криминологических исследований. 3. Статистические методы, применяемые в криминологии 4. Понятие, виды и значение статистических группировок. 5.Виды социологических опросов и их значение в криминологических исследованиях. 6. Методология отечественной криминологии. 7.Понятие и признаки преступности. 8.Показатели преступности. 9.Региональные особенности преступности. 10.Понятие латентной преступности. 11.Методика выявления латентной преступности. 12.Современное состояние преступности в России. 13.Понятие причин и условий преступности. 14.Классификация причин и условий преступности. 15.Понятие личности преступника. Соотношение социального и биологического в личности преступника. 16.Криминологическая характеристика личности преступника. 17.Типология ( классификация ) преступников. 18.Понятие причин и условий конкретного преступления. 19.Понятие предупреждения преступности. 20.Общее предупреждение преступности. 21.Специальное предупреждение преступности. 22.Индивидуальное предупреждение преступлений. 23.Криминологическое планирование. Программа борьбы с преступностью. 24.Виды криминологических прогнозов. 25.Методы прогнозирования преступности. 26.Ситуация - понятие, виды и роль в механизме преступного поведения. 27.История развития криминологии в нашей стране. 28.Социальная среда и формирование личности преступника. 29.Международное сотрудничество в области борьбы с преступностью. 30.История развития зарубежной криминологии. 31.Биологические теории причин преступности. 32.Психологические концепции причин преступности. 33.Предупреждение рецидивной преступности. 34.Правовые основы предупреждения преступности. 35.Социологические теории причин преступности. 36.Криминологическая характеристика пьянства и алкоголизма. 37.Криминологическая характеристика изнасилований. 38.Причины и условия рецидивной преступности. 39.Предупреждение преступлений, совершаемых на бытовой почве. 40.Понятие, причины и условия преступности несовершеннолетних. 41.Предупреждение преступности несовершеннолетних. 42.Понятие, причины и условия экономической преступности. 43.Профессиональная преступность. 44.Предупреждение преступлений органами внутренних дел, прокуратуры и суда . 45.Предупреждение неосторожной преступности. 46.Предупреждение преступности на транспорте. 47.Понятие , причины и условия коррупционной преступности. 48.Понятие, причины и условия организованной преступности. 49.Предупреждение организованной преступности. 50.Женская преступность. 51.Преступность и другие социально- негативные явления. 52.Преступность военнослужащих. 53.Криминологическая характеристика преступности в местах лишения свободы. 54.Понятие, причины и условия неосторожной преступности. 55.Криминологическая характеристика и предупреждение экологических преступлений. 56.Криминологическая характеристика преступлений против собственности. 57.Социологические методы, применяемые в криминологии. 58.Изучение, предупреждение преступности на отдельном объекте. 59.Понятие виктимологии. 60.Криминологическая характеристика убийств. 61.Понятие виктимологической профилактики. 62.Криминологическая характеристика преступлений против государственной власти. 63.Понятие и предупреждение налоговой преступности. 64.Криминологическая характеристика преступлений против общественной безопасности и общественного порядка. 65.Криминологическая характеристика преступлений, совершаемых в семье. 66.Преступность мигрантов и ее предупреждение. 67.Понятие и предупреждение насильственной преступности и хулиганства. 68.Понятие, причины, условия и предупреждение терроризма. 69.Современное состояние преступности в мире. 70.Противодействие коррупционной преступности. 71.Понятие, цели и задачи криминологического прогнозирования. 72.Компьютерная преступность. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ Тема 1. Понятие, предмет, метод, система и задачи криминологии.
Тема 2. История и современное состояние мировой и отечественной криминологии.
Тема 3. Преступность.
Тема 4. Причины и условия преступности.
Тема 5. Личность преступника.
Тема 6. Причины и условия конкретного преступления.
Тема 7. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью.
Тема 8. Предупреждение преступности.
Тема 9. Криминологическая характеристика и профилактика социальных негативных («фоновых») явлений, обусловливающих преступность.
Тема 10. Криминологическое учение о жертве преступления.
|
Рабочая программа дисциплины Организованная преступность: криминологические... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины «юридическая клиника» Направление... Магистерская программа: «Уголовно-правовые и криминологические аспекты таможенной преступности» | ||
Рабочая программа дисциплины уголовно-правовые и криминологические... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Вопросы для экзаменов по предмету операционные системы Основные компоненты компьютерной системы, общая картина функционирования компьютерной системы | ||
Программа дисциплины Системный анализ в области ит для направления... Современное определение ит. Организационно-технические системы. Подсистемы – участники управления предприятием. Общая схема управления.... | Рабочая программа учебной дисциплины уголовно-правовые и криминологические... Магистерская программа «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право» | ||
Основные результаты деятельности системы образования городского округа... Основные направления развития муниципальной системы образования определены в соответствии с общегосударственными, региональными и... | Навыков, воспитательная сторона и пр. Основные вопросы, рассматриваемые... Наименование дисциплины Информационные системы в профессиональной деятельности | ||
Реферат 4 Содержание 5 введение 6 Глава Основные направления, методы... Работа посвящена разработке набора тестов для проверки соответствия модуля в составе системы oss техническому заданию | Рабочая программа учебной дисциплины системы технологической радиосвязи... ... | ||
Паспорт программы учебной дисциплины «Операционные системы» Область применения Рабочая программа учебной дисциплины «Операционные системы» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Культурология» Основные задачи дисциплины – дать студентам основы культурологических знаний, объяснить сущность и структуру культурологии, её функции... | ||
Программа дисциплины Государственные и муниципальные доходы Основные понятия и природа государственных и муниципальных доходов Понятие и классификация доходов бюджетов различных уровней бюджетной... | Рабочая программа дисциплины «Микропроцессорные системы» «Микропроцессорные системы» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети | ||
Рабочая программа Социология наименование дисциплины по учебному... Цель – дать теоретическое и методологическое обоснование социологии, выявить основные особенности данной области социогуманитарного... | Рабочая программа дисциплины административное право Направление подготовки... Знать основные понятия и термины, используемые в административном праве, уметь объяснить их содержание и применить на практике. Знать... |