Скачать 207.21 Kb.
|
О порядке обеспечения конфиденциальности при обработке информации, содержащей персональные данные 1 . Общие положения1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок обеспечения в Орском гуманитарно-технологическом институте (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (далее – Орский гуманитарно-технологический институт (филиала) ОГУ) конфиденциальности персональных данных (далее – ПДн) при их обработке, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, защиту, распространение, в том числе передачу, обезличивание, блокирование и уничтожение. 1.2. Настоящая Инструкция разработана на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 19.12.2005 г. № 160-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных», Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», постановлений Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 г. № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» и от 15.09.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Положения об обработке и защите персональных данных в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (далее – ОГУ), Инструкции «О порядке обеспечения конфиденциальности при обработке информации, содержащей персональные данные», утвержденной ректором ОГУ 15.09.2011 г. 1.3. Персональные данные – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту ПДн), в том числе его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация, определяемая нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации, трудовых отношений и образования, нормативными и распорядительными документами Минобрнауки России. Примерный перечень документов, в которых могут содержаться ПДн, приведен в приложении к настоящей инструкции. 1.4. Обеспечение конфиденциальности ПДн означает обязательное соблюдение должностными лицами Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, допущенными к обработке ПДн и иными лицами, получившими доступ к персональным данным, требования не допускать их распространения без согласия субъекта ПДн или наличия иного законного основания. 1.5. Обеспечение конфиденциальности ПДн не требуется: - в случае обезличивания ПДн; - в отношении общедоступных ПДн. 1.6. Обработка ПДн может осуществляться Орским гуманитарно-технологическим институтом (филиалом) ОГУ только с согласия субъекта ПДн, за исключением случаев, перечисленных в п. 4.3 Положения об обработке и защите персональных данных в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» и в п. 1.7 настоящей Инструкции. 1.7. Согласие субъекта ПДн не требуется в следующих случаях: - обработка ПДн осуществляется в целях исполнения запроса самого субъекта ПДн; - обработка ПДн, включающих в себя только фамилии, имена, отчества. 1.8. Допуск работников к информации, содержащей ПДн, осуществляется ректором Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ и ректором ОГУ. В п. 7.1.1 Положения об обработке и защите персональных данных в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» приводится перечень лиц, которые имеют доступ к персональным данным. Обработка и хранение ПДн неуполномоченными лицами запрещается. 1.9. Лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и другое использование ПДн обязаны использовать информацию, содержащую ПДн исключительно для целей, связанных с выполнением своих трудовых обязанностей. 1.10. Лицам, уполномоченным на получение, обработку, хранение, передачу и другое использование ПДн запрещается сообщать ПДн устно или письменно без письменного согласия субъекта ПДн, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. Ответы на письменные запросы граждан и организаций даются в письменной форме на бланке Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ в объеме, в котором это представляется целесообразным для обеспечения конфиденциальности ПДн. В случае, если гражданин или организация не обладает правами доступа к информации, содержащей ПДн, направляется мотивированный отказ в предоставлении запрашиваемой информации. 1.11. Лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и другое использование ПДн обязаны немедленно сообщать своему непосредственному руководителю и (или) проректору по научной работе обо всех ставших им известными фактах получения третьими лицами несанкционированного доступа или о попытках получения доступа к персональным данным, об утрате или недостаче носителей информации, содержащих ПДн, ключей от сейфов (хранилищ), личных печатей, электронных ключей, паролей и других фактах, которые могут привести к несанкционированному доступу к персональным данным, а также о причинах и условиях возможной утечки этих сведений. 1.12. При прекращении выполнения трудовой функции, связанной с обработкой ПДн, все носители информации, содержащие ПДн (оригиналы и копии документов, машинные и бумажные носители и пр.), которые находились в распоряжении работника в связи с выполнением им должностных обязанностей, передаются непосредственному руководителю. 1.13. В случае прекращения деятельности (ликвидации или реорганизации) структурного подразделения, решение о дальнейшем месте хранения и использовании дел с документами, содержащими ПДн, принимает специально созданная комиссия (ликвидационная). 2. Особенности обработки документов, содержащих ПДн 2.1. Порядок создания, оформления, обработки, прохождения (согласования) документов, содержащих ПДн, регламентируются Инструкцией по делопроизводству ОГУ с учетом особенностей, предусмотренных для данного вида документов настоящей Инструкцией и иными локальными нормативными актами Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ и ОГУ по защите ПДн. 2.2. В отношении документов, содержащих ПДн, действуют общие правила работы с документами: - работать с документами, поступившими в Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ, вне служебных помещений и вносить в них исправления не разрешается; - содержание служебных писем не подлежит разглашению, использование сведений, содержащихся в этих документах, в печати и других средствах массовой информации не допускается; - передача документов или их копий работникам других организаций допускается с разрешения ректора Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ или проректора по соответствующему направлению с соблюдением норм действующего законодательства РФ; - руководители структурных подразделений Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ обеспечивают оперативное рассмотрение документов, содержащих ПДн, доводят их до исполнителей в день поступления, контролируют соблюдение конфиденциальности при обработке документов и обеспечивают их своевременное и качественное исполнение; - без согласования с руководителем структурного подразделения формирование и хранение баз данных (картотек, файловых архивов и др.), содержащих ПДн, запрещается. 2.3. На отправляемых документах, содержащих ПДн, должностным лицом, подписавшим (утвердившим) документ или руководителем структурного подразделения, проставляется гриф «Конфиденциально». Гриф проставляется в правом верхнем углу первой страницы документа. 2.4. Регистрация документов, содержащих ПДн, их дальнейший учет и хранение производятся отдельно от остальных документов, но в пределах выделенных в Орском гуманитарно-технологическом институте (филиале) ОГУ документопотоков: поступающая документация, отправляемая документация, внутренняя документация (приказы, распоряжения, положения, инструкции и т.д.). 2.5. Черновики и варианты документов, содержащих ПДн, уничтожаются лицом, уполномоченным на получение, обработку, хранение, передачу и другое использование ПДн, без возможности восстановления, контроль возлагается на руководителя структурного подразделения. 2.6. При регистрации отправляемых документов, содержащих ПДн, к регистрационному индексу добавляется пометка «К» – это означает, что документ содержит ПДн, которые являются конфиденциальными. Отправляемые документы, содержащие ПДн, независимо от способа отправки (почтой или нарочно), подлежат конвертированию с пометкой на конверте «Конфиденциально», которая проставляется штампом. 2.7. Документы, содержащие ПДн, пересылаются сторонним организациям заказными или ценными почтовыми отправлениями, а также могут быть переданы с нарочным. Документы, содержащие ПДн, передаются через сети связи общего пользования только с использованием сертифицированных средств криптографической защиты. 2.8. Копирование документов, содержащих ПДн, должно осуществляться в порядке, исключающем возможность нарушения прав и законных интересов субъектов ПДн и необоснованного распространения документов и информации, содержащихся в них. 2.9. Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе. 2.10. Дела в Орском гуманитарно-технологическом институте (филиале) ОГУ формируются в структурных подразделениях, органах управления, контролирующих и иных органах в соответствии со сводной номенклатурой дел Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ и Инструкцией по делопроизводству ОГУ. 2.11. С момента заведения и до передачи в архив Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ дела с документами, содержащими ПДн, хранятся по месту их формирования. На обложке дела, содержащего сведения, составляющие ПДн, в том числе на личных делах работников и обучающихся в правом верхнем углу, проставляется гриф «Конфиденциально». 2.12. Лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и другое использование ПДн, обязаны обеспечивать сохранность документов и дел, содержащих сведения, составляющие ПДн. Запрещается оставлять материальные носители с персональными данными без присмотра на рабочем месте и в незапертом помещении. 2.13. Дела, содержащие ПДн, должны находиться в рабочих комнатах и в специально отведенных для этой цели помещениях, располагаться в вертикальном положении корешками наружу в запираемых шкафах, обеспечивающих их полную сохранность, предохраняющих документы от пыли и воздействия солнечного света. 2.14. Выдача дел лицам других подразделений, уполномоченным на получение, обработку, хранение, передачу и другое использование ПДн, производится с письменного разрешения руководителя структурного подразделения. На выданное дело заводится карта-заместитель (см. бланки документов, Инструкция по делопроизводству ОГУ). В ней указывается структурное подразделение, индекс дела, дата его выдачи, кому дело выдано, дата его возвращения, предусматриваются графы для расписок в получении и возвращении дела. 2.15. Личные дела работников и студентов выдаются исключительно в служебных целях работникам, имеющим допуск к персональным данным, и только для просмотра. Выносить личные дела из кабинета, в котором они хранятся, запрещено. Исключение – распоряжение ректора или проректора, курирующего вопросы информатизации. 2.16. Контроль за сохранностью дел и документов, содержащих ПДн, осуществляет ответственное лицо за обеспечение безопасности ПДн в структурном подразделении, органе управления, контролирующем и ином органе, уполномоченном на обработку ПДн. Проверку по организации и ведению конфиденциального делопроизводства в структурном подразделении, органе управления, контролирующем и ином органе, уполномоченном на обработку ПДн, осуществляет комиссия, утвержденная приказом ректора. 3. Организация хранения и уничтожения документов, содержащих ПДн 3.1. Экспертиза ценности документов, подготовка и передача документов, содержащих ПДн в архив Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству ОГУ, Положением об экспертных комиссиях. 3.2 Уничтожение дел, документов, содержащих ПДн, утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, осуществляется в соответствии с Положением о порядке хранения и уничтожения носителей ПДн. В учетных формах об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт. 4. Порядок обеспечения безопасности при обработке ПДн, осуществляемой без использования средств автоматизации 4.1 Обработка ПДн, в том числе содержащихся в информационной системе ПДн или извлеченных из такой системы, считается осуществленной без использования средств автоматизации (неавтоматизированной), если такая обработка осуществляется при непосредственном участии человека. Особенности такой обработки регламентированы разделом 5 Положения об обработке и защите персональных данных в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». 4.2. Руководитель структурного подразделения: - определяет места хранения ПДн (материальных носителей); - осуществляет контроль наличия в структурном подразделении условий, обеспечивающих сохранность ПДн и исключающих несанкционированный доступ к ним; - информирует лиц, осуществляющих обработку ПДн без использования средств автоматизации, о перечне обрабатываемых ПДн, а также об особенностях и правилах осуществления такой обработки; - организует раздельное, хранение материальных носителей ПДн (документов, дисков, дискет, USB флеш-накопителей, пр.), обработка которых осуществляется в различных целях. 5. Порядок обеспечения безопасности при обработке ПДн, осуществляемой с использованием средств автоматизации 5.1. Обработка ПДн с использованием средств автоматизации регламентирована разделом 5 Положения об обработке и защите персональных данных в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» и Инструкцией пользователя при обработке персональных данных на объектах вычислительной техники в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет», с которыми лицо, уполномоченное на получение, обработку, хранение, передачу и другое использование ПДн, знакомится под подпись. Безопасность ПДн при их автоматизированной обработке поддерживается с помощью соответствующих компонентов информационной системы ПДн, используемой в ОГУ (далее – ИСПДн) – организационной, правовой, программной, технической и других обеспечивающих подсистем. 5.2. Допуск лиц к обработке ПДн с использованием средств автоматизации осуществляется на основании приказа ректора ОГУ и при наличии ключей (паролей) доступа. 5.3. Компьютеры и (или) электронные папки, в которых содержатся файлы с персональными данными, для каждого пользователя должны быть защищены индивидуальными паролями доступа, состоящими из 8 и более символов. Работа на компьютерах с персональными данными без паролей доступа, под чужими или общими (одинаковыми) паролями запрещается. 5.4. Пересылка ПДн без использования специальных средств защиты по общедоступным сетям связи, в том числе Интернет, запрещается. 5.5. При обработке ПДн в ИСПДн пользователями должно быть обеспечено: а) использование предназначенных для этого разделов (каталогов) носителей информации, встроенных в технические средства, или съемных маркированных носителей; б) недопущение физического воздействия на технические средства автоматизированной обработки ПДн, в результате которого может быть нарушено их функционирование; в) постоянное использование антивирусного обеспечения для обнаружения зараженных файлов и незамедлительное восстановление ПДн, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним; г) недопущение несанкционированного выноса из помещений, установки, подключения оборудования, а также удаления, инсталляции или настройки программного обеспечения. 5.6. При обработке ПДн в ИСПДн разработчиками и администраторами систем должно быть обеспечено: а) учет лиц, допущенных к работе с персональными данными в ИСПДн, прав и паролей доступа; б) обучение лиц, использующих средства защиты информации, применяемые в ИСПДн, правилам работы с ними; в) учет применяемых средств защиты информации, эксплуатационной и технической документации к ним; г) контроль соблюдения условий использования средств защиты информации, предусмотренных эксплуатационной и технической документацией; д) описание системы защиты ПДн. 5.7. Специфические требования по защите ПДн в отдельных автоматизированных системах ОГУ определяются утвержденными в установленном порядке инструкциями по их использованию. 6. Ответственность 6.1. Персональную ответственность за соблюдение настоящей Инструкции, сохранность и правильное использование конфиденциальных документов, их обработку, рассмотрение, исполнение и хранение в структурных подразделениях, органе управления, контролирующем и ином органе, уполномоченном на обработку ПДн, несут ответственные лица за обеспечение безопасности ПДн. 6.2. Персональную ответственность за обеспечение конфиденциальности доверенных им сведений, соблюдение требований по работе с конфиденциальными документами и базами данных, сохранность используемых ими документов и других материалов, содержащих ПДн несут лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и другое использование ПДн, Проректор по научной работе Н. Е. Ерофеева Согласовано: Начальник юридического отдела В. В. Панкратова Начальник отдела кадров Л. М. Лучко Начальник отдела документационного обеспечения и контроля исполнения документов Л. Е. Лоскутова Приложение к Инструкции «О порядке обеспечения конфиденциальности при обработке информации, содержащей персональные данные» от 03.11.2011 г. № 01 Примерный перечень документов, в которых содержатся персональные данные
- личная карточка работника установленной формы; - собственноручно заполненный и подписанный работником личный листок по учету кадров с фотографией; - автобиография; - документы о прохождении конкурса (выборов) на замещение вакантной должности (если гражданин назначен на должность по результатам конкурса или выборов); - копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются); - копии решений о награждении государственными наградами, присвоении почетных, воинских и специальных званий, присуждении государственных премий (если таковые имеются); - выписка из приказа о назначении на должность или приеме на работу; - экземпляр трудового договора, а также экземпляры письменных дополнительных соглашений, которыми оформляются изменения и дополнения, внесенные в трудовой договор; - выписка из приказа о переводе работника на другую работу; - выписки из приказов об увольнении работника, о прекращении трудового договора; - аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию; - копии приказов о поощрении работника; - выписки из приказов об отстранении работника от занимаемой должности или работы; - выписка из приказа о смене фамилии, имени, отчества и копия документа, подтверждающего смену фамилии, имени, отчества (свидетельство о браке, о разводе, о перемене имени). 9. Документы в личном деле студента: - заявление на имя ректора о допуске к вступительным испытаниям и (или) участию в конкурсе на стандартном бланке; - документ государственного образца об образовании; - копия документа государственного образца об образовании (подлинники документов выдаются из дела в связи с переводом в другой вуз, отчислением из института или после его окончания; - копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) с приложением к нему; - свидетельство о результатах ЕГЭ (для обучающихся по программам бакалавриата или по программам подготовки специалиста); - свидетельство об эквивалентности документа об образовании (для иностранных граждан); - медицинское заключение о состоянии здоровья, включая ВИЧ-сертификат (для иностранных граждан); - копия паспорта; - копии документов, подтверждающих право на льготный или на иной порядок поступления; - учебная карточка студента (с номерами приказов о зачислении, переводе с курса на курс, оценками и т.д.), заверенная подписью декана и скрепленная печатью факультета; исправления в учебных карточках должны быть оговорены и заверены подписью декана факультета; - зачетная книжка студента с соответствующими подписями декана, скрепленная печатью факультета; - выписки из приказов о переводе студента с курса на курс, с одного факультета на другой, об отчислении из института, о восстановлении в число студентов, о поощрениях и взысканиях и т.д.; - выписка из протокола Государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации (степени); - выписка из приказа об окончании института; - выписка из приказа о смене фамилии, имени, отчества и копия документа, подтверждающего смену фамилии, имени, отчества (свидетельство о браке, о разводе, о перемене имени); - студенческий билет (при утере студенческого билета ˗ заявление об утере на имя ректора института); - обходной лист; - заявление студента о предоставлении повторного года обучения, академического отпуска с приложением медицинской справки или иного документа, подтверждающего основание для предоставления академического отпуска; - выписка из приказа о предоставлении академического отпуска, повторного года обучения; - заявление студента о выходе из академического отпуска, на повторный год обучения; - выписка из приказа о восстановлении в число студентов после выхода из академического отпуска (на повторный год обучения). 10. Документы в личном деле слушателя, студента факультета повышения квалификации: - личное заявление; - копия диплома о высшем профессиональном образовании с приложением или академическая справка; - учебная карточка; - копия паспорта; - копия трудовой книжки; - выписка из протокола Государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации; - выписки из приказов о переводе с курса на курс, об отчислении из института, о восстановлении в число студентов, об окончании института, о поощрениях и взысканиях и т.д.; - заявление студента о предоставлении повторного года обучения, академического отпуска с приложением медицинской справки или иного документа, подтверждающего основание для предоставления академического отпуска; - выписка из приказа о предоставлении академического отпуска, повторного года обучения; - заявление студента о выходе из академического отпуска, на повторный год обучения; - выписка из приказа о восстановлении в число студентов после выхода из академического отпуска (на повторный год обучения). - копия документа, подтверждающего смену фамилии, имени, отчества (свидетельство о браке, о разводе, о перемене имени); - копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) с приложением к нему; - студенческий билет; - зачетная книжка; - обходной лист. 11. Документы в личном деле аспиранта, соискателя: - личное заявление; - копия диплома о высшем профессиональном образовании с приложе-нием; - анкета или личный листок по учету кадров с фотографией; - список опубликованных научных работ и изобретений или реферат по теме диссертации (для аспирантов); - развернутый календарный план работы над диссертацией; - протоколы сдачи вступительных экзаменов и/или удостоверение о результатах кандидатских экзаменов (для аспирантов и соискателей). 12. Документы в личном деле абитуриента: - заявление на имя ректора о допуске к вступительным испытаниям и (или) участию в конкурсе на стандартном бланке; - документ государственного образца об образовании; - копия документа государственного образца об образовании; - свидетельство о результатах ЕГЭ (для обучающихся по программам бакалавриата или по программам подготовки специалиста); - свидетельство об эквивалентности документа об образовании (для иностранных граждан); - медицинское заключение о состоянии здоровья, включая ВИЧ-сертификат (для иностранных граждан); - копия паспорта; - копии документов, подтверждающих право на льготный или на иной порядок поступления; - материалы сдачи вступительных испытаний и копия протокола апелляционной комиссии; - справка об установлении инвалидности и заключение об отсутствии противопоказаний для обучения в высшем учебном заведении, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для личного дела абитуриента из числа детей-инвалидов, инвалидов I и II групп); - заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для личного дела абитуриента из числа лиц с ограниченными возможностями). 13. Документы на учащихся учебно-курсового центра: - заявление на обучение; - экзаменационная карточка; - карточка по вождению; - свидетельство об окончании курсов; - копия паспорта. 14. Аттестационная ведомость. 15. Ведомость рубежного контроля. 16. Экзаменационный лист. 17. Журнал контроля текущей успеваемости. 18. Журнал группы. 19. Медицинские справки. 20. Флюорографические карточки. 21. Справка о праве на получение государственной социальной стипендии, выданная органами социальной защиты населения. 22. Справка-вызов, дающая право на предоставление по месту работы дополнительного отпуска, связанного с обучением в высшем учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию. 23. Договор на проведение практики студентов. 24. Договор на оказание платных образовательных услуг. 25. Договор о подготовке специалиста, бакалавра с оплатой стоимости обучения студентом. 26. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте. 27. Журнал регистрации инструктажа о мерах пожарной безопасности. 28. Расчетные ведомости. 29. Индивидуальные сведения персонифицированного учета для предоставления в Пенсионный фонд. 30. Листок нетрудоспособности. 31. Свидетельство, удостоверение об окончании курсов повышения квалификации. 32. Иные документы, содержащие ПДн работников и обучающихся. ________________________________________ |
Повести Д. К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» и«Трое на... ... | Российской Федерации Орский Гуманитарно Технологический Институт... В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться... | ||
Пояснительная записка к выполнению лабораторных работ по курсу: «Иммунология» Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения | Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности... Программа государственной аттестации выпускников по специальности 190603. 65 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования»... | ||
Отчет оформлен в соответствии с требованиями. Уполномоченный по качеству... Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения | Ю. Г. Хасанова учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных... Бузулукский гуманитарно технологический институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального... | ||
Российской Федерации Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического... | Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению... Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего... | ||
Российской Федерации Бузулукский гуманитарно-технологический институт... Методические указания предназначены для студентов 1023, 1020 групп заочной формы обучения, а также для студентов факультета дистанционных... | Досократовская философия Камышинский технологический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам очной и заочной формобучения специальности 270102. 65 «Промышленное... | Камышинский технологический институт (филиал) С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с | ||
Энгельсский технологический институт (филиал) сгту Автор: Сауткин А. А., кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук» | Министерство образования и науки российской федерации трехгорный технологический институт филиал Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна | ||
Волгоградский государственный технический университет камышинский... Макаров Аркадий Иванович, кандидат экономических наук, доцент кафедры административного, финансового и коммерческого права | Волгоградский государственный технический университет камышинский... Всего в работе 30 экзаменационных вопросов по учебному предмету химия, по трудности они условно делятся на 2 части |