Конкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами»





Скачать 259.73 Kb.
НазваниеКонкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами»
Дата публикации03.01.2015
Размер259.73 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс


Всероссийский конкурс ученических рефератов «Кругозор»


Реферат

Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами»

Выполнила: Шикова Анна

ученица 10 «Б» класса

Руководитель:

учитель биологии

Фаллер Татьяна Николаевна,
учитель информатики и ИКТ

Горбачёва Елена Николаевна

Комсомольск-на-Амуре

2012 год

Содержание:
Введение

  1. Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами

1.1.Методика и исследования

1.2. Актуальность исследования

1.3. Проблема

1.4. Цель исследования

1.5. Задачи исследования

1.6. Объект и предмет исследования


    1. Чем отличается левша от правши. Теория человеческого мышления

    2. Почему становятся левшами?







    1. Теории происхождения доминантности правой руки.









      1. Теория развития цивилизации

      2. «Теория щита и меча»

      3. Теория развития речи

    1. Причины развития леворукости





















      1. Длительная травма руки

      2. Теория ультразвука

      3. Генетическая теория

  1. Цена переучивания

  2. «Левша» в разных языках

  3. Проблемы левшей в мире праворуких люди

  1. Статистика и исследования

  2. Результаты исследования

  3. Наши предложения

  4. Заключение

  5. Список литературы. Интернет-ресурсы

  6. Приложение


Введение
На планете Земля живёт около 7 миллиардов людей и всего 10 – 17% из них – левши (я сама являюсь одной из них), то есть примерно от 700 тысяч до полутора миллиардов леворуких людей. На наш взгляд, это не так уж и мало, но возникает вопрос, одинаковы ли условия жизни для левшей и правшей? Думаем, что нет. И дело даже не в том, что окружающий нас мир создан правшами и для правшей, а в безразличном или, даже, негативном отношении людей к левшам. В подтверждение этого можно вспомнить, что совсем недавно в нашей стране в школах переучивали левшей, и мало того даже сейчас можно встретить переученных леворуких детей . Наверное, такое отношение нужно менять.
Актуальность исследования
Эта тема актуальна тем, что в нашей стране левшам не так комфортно в мире, созданном для правшей. В европейских государствах, например в Англии, где впервые стали праздновать «День левши», обращают внимание на проблемы леворуких людей. В нашей стране даже не производят товаров предназначенных для левшей, и нет социальных проектов, которые смогли бы улучшить жизнь левшей. Так же эта тема актуальна лично для меня, как для левши. Я на своём примере знаю, как тяжело приспособиться к тому, что все предметы быта разработаны для использования их праворукими людьми, то есть всё устроено наоборот, так и хочется всё переставить ровно в обратном порядке. Конечно, таких людей много, и они заслуживают внимания. Как правило, левши адаптируются к таким условиям жизни, но сам процесс адаптации может принести много проблем ребёнку и быть болезненным, что может ухудшить взаимоотношения ребёнка с родителями, сверстниками, он может вообще замкнуться в себе. Потому что, общество и государство не подготовлено, во всех смыслах, принять левшу таким, какой он есть. Человека нельзя изменить, если он родился левшой, а постараться сделать жизнь комфортней леворуким людям можно.
Проблема

Окружающий нас мир полностью подстроен под правшей.
Цель исследования
Привлечь внимание людей к проблемам левшей. Показать, что среди леворуких людей есть уникальные и талантливые. Выявить проблемы связанные с обучением детей в школе и с использованием различных предметов быта. А так же предложить варианты решения, выявленных при исследовании проблем.
Задачи


  1. Определить, кто такие левши и чем левши отличаются от правшей.

  2. Определить причину возникновения разницы между правшами и левшами, а так же что становиться причиной появления на свет левшей сейчас.

  3. Определить, какие последствия бывают, при переучивании ребёнка.

  4. Определить проблемы левшей в правостороннем мире и выяснить в чём выражается негативное отношение окружающих к левшам.

  5. Провести исследование среди учащихся школы.

  6. С помощью результатов исследования найти подтверждение теоритического материала высказанного ранее .

  7. Составить собственную статистику, основанную на личных наблюдениях и исследованиях.

  8. Составить список проблем возникающих у левшей в повседневной жизни

  9. Выявить стереотипы, связанные с особенностями восприятия окружающего мира и жизнедеятельности левшей, найти подтверждение или отрицание в теоритическом материале и выяснить мнение о них среди опрашиваемых – левшей.

Объект и предмет исследования
Исследование будет проводиться на базе МОУ СОШ с УИОП №16 города Комсомольска на Амуре.

Предмет исследования учащиеся 5, 7 и 10-х классов с различными профильными предметами.

Методы:

  • опрос;

  • анкетирование;

  • наблюдение;

  • беседа с педагогом;

  • беседа с подростком;

  • анализ результатов и продуктов деятельности;

Формы фиксирования результатов и диагностики:

  • Составление графиков и диаграмм;

  • Составление таблиц.

Ожидаемый результат:

  • Изменение отношения общества к проблемам левшей.

  • На краевом, муниципальном и школьном уровне осуществить предложенные мной решения данных проблем.

Сроки реализации проекта:

Февраль 2010 – февраль 2012
Чем отличается левша от правши.

Теории человеческого мышления.
Существует много теорий о том, что «быть левшой» затрагивает способ человека думать. Данная теория делит лево- и праворуких мыслителей на две группы: одновременно-визуальный и линейно-последовательный.

Согласно этой теории, правши в процессе мышления обрабатывают информацию, используя «линейно-последовательный» метод, в котором мысль должна быть полностью обдумана прежде, чем перейти к следующей мысли.

Люди-левши обрабатывают информацию, используя «визуально-одновременный» метод, в котором несколько мыслей могут быть обработаны одновременно.

Рассмотреть это можно на следующем примере: имеется тысяча желтых теннисных мячиков и один красный. Правша, использующий линейно-последовательный стиль обработки будет смотреть на каждый из мячиков по-очереди пока не найдет красный. Человек-левша высыпал бы их и одновременно смотрел на все мячики, для того, чтобы найти красный. Побочным эффектом отличающихся между собой стилей обработки является то, что праворукие люди должны закончить одну задачу, прежде чем начинать следующую. Левши, в свою очередь, способны быстро переключаться между задачами. Это предполагает что люди, являющиеся левшами, имеют превосходные навыки при выполнении мультизадач.

Праворукие люди обрабатывают информацию, используя «анализ», который является методом решения проблемы, разделяя её на составляющие и анализируя каждую часть отдельно. В отличие от этого, люди-левши обрабатывают информацию, используя «синтез» смотря на целое и пробуя использовать соответствие образца, чтобы решить проблему.

Гипотеза о том, что люди-левши предрасположены к визуальному мышлению, была подтверждена разнообразными исследованиями.

Теории происхождения левшей и правшей

Теория развития цивилизации
У древнего леворукого человека активнее было правое полушарие, которому свойственны бессознательные инстинктивные действия, чутье и интуиция, образная память, глубокое чувство ритма, красок, звуков, запахов, прикосновений, хорошая ориентировка в пространстве. С появлением же признаков цивилизации многие вышеперечисленные свойства человека остались невостребованными и их стали вытеснять более нужные функции левого полушария, управляющего правой рукой, такие как сознательное конкретное мышление, математические и аналитические способности, речь, чтение и письмо, способность к целенаправленным и дифференцированным действиям. Незаметно потеряв шестое чувство, дитя природы постепенно превратилось в дитя прогресса с активным левым полушарием и активной правой рукой. Праворукость, подкрепленная религиозными и культурными традициями, стала доминировать, а левшей, неловких и неприспособленных, загнали

в угол.

«Теория щита и меча»
Предположим, что было равное количество левшей и правшей, такие «игры» эволюции вроде бы подтверждаются находками археологов. Племя правшей как наиболее умное и сильное победило и расселилось, подстроив мир и, естественно, инструмент под себя. Все это произошло благодаря тому, что левша держит меч в левой руке, а щит в правой - сердце остается неприкрытым, и его легче поразить. Но дело в том, что у левши фехтовальная стойка другая - правосторонняя, наоборот, более опасная для правши. И какая разница была раньше: укол в сердце или в легкое - все равно смерть. Полевой хирургии такой, как сейчас, не было. Оставим это на совести исследователей. С тех времен у левшей выжили только самые сильные и умные воины и деятели, постоянно находящиеся под угрозой смерти и совершенствовавшиеся, а племя правшей, не имеющее достойной конкуренции, постепенно вырождается.

Эта теория пытается объяснить положение щита в левой руке воина для защиты сердца. Так как сердце находится с левой стороны тела, воин-правша (держащий, щит левой рукой, освобождает правую руку для меча или другого оружия) имел возможность лучше его защищать и, следовательно, большую вероятность остаться в живых.

Теория имеет множество несоответствий, таких как:

  • Начиная с Бронзового века не существовало достаточно большого количества поколений воинов, что бы исследовать разницу.

  • Анализ древних наскальных рисунков указывает, что человечество было праворуким задолго до Бронзового века.

  • Теория не объясняет, почему в то время существовали как правши, так и левши.

  • Укол оружием в любую сторону верхней части груди в древние времена скорее всего привёл бы к смерти.


Теория развития речи
В древние времена люди пользовались левой и правой рукой в равной степени. Все изменилось, когда человек начал говорить. Работа мозга - та причина, по которой человек становится левшой либо правшой. Человеческая речь связана с работой левого полушария, поэтому, чем больше развивалась в человеке способность говорить, чем более значительную роль играла речь в его жизни, тем больше развивалось и становилось влиятельным левое полушарие его мозга, а соответственно и правая, контролируемая им часть тела. Правое полушарие же постепенно отставало в своём развитии от левого. Вот почему левши часто медленнее говорят и читают, хотя и они обладают рядом преимуществ.

Причины развития леворукости

Длительная травма правой руки
Исследования показывают, что человек, получивший серьёзные травмы правой руки, наиболее вероятно, станет левшой, даже после того, как его правая рука заживёт. Такие серьёзные травмы длятся 6 и более месяцев.
Теория ультразвука
Популярная теория, касающаяся того, что обследования с применением ультразвука могут затронуть мозг будущих детей. Считается, что это может вызывать развитие леворукости. Данная теория базируется на нескольких исследованиях, в которых изучалась данная проблема. В одном из них авторы утверждают, что «… мы нашли возможную связь между обычной ультрасонографией в утробе матери и последующим „не развитием“ преобладания правой руки у детей в начальной школе». Однако позже в той же самой статье авторы заявляют, что «Данная зависимость … может являться случайной», и «результаты не могут являться существенными, так как, исследования не имели достаточную статистическую выборку для того, что бы сделать вывод о влиянии ультрасонографии на последующее развитие преобладающей руки у ребёнка».
Генетическая теория
Данные  теории связаны с существованием гена правого сдвига, то есть праворукости. Этот ген определенным образом передается по наследству, в то время как ген левого сдвига выпадает как случайный вариант. Даже положение плода во время беременности может сыграть свою роль.

Ранее общепринятая обществом правшей теория звучала так: левши - это болезнь, отклонение от нормы. Их нужно переучивать. Леворукость - это болезнь, как шестипалость, она передается по наследству - ее нужно искоренять. При становлении человека или позже природа играла генами в целях эволюции и зародила левшей. Это было ошибкой природы, но ген оказался живучим. Он затаился, передаваясь через поколение или даже два, не давая себя уничтожить.

Если зеркальное расположение внутренних органов наблюдается у одного человека из десяти тысяч, то люди, пишущие левой рукой, играющие ею в теннис, встречаются достаточно часто – 8-15 процентов из общего числа людей. Доктор Кристофер Макиэнас из лондонского университетского колледжа выдвинул предположение, что в организме человека происходит процесс, имеющий две стадии. В нашем организме есть ген, позволяющий отличить левое от правого, - своего рода метка. Эта метка затем считывается другим геном, пока еще не обнаруженным учеными. Он-то и определяет, будет человек левшой или правшой.

Если мы рождаемся с одним вариантом последнего гена, то становимся правшами. Но у значительной части людей имеется  иной его вариант, он считывает метку так, что те становятся левшами.

Но учёные из Оксфордского университета сумели раскрыть ген, делающий его обладателя левшой. Кроме леворукости, ген приносит несколько повышенный риск шизофрении у его носителя.

Ген под кодовым названием LRRTM1, по всей вероятности, играет ключевую роль в распределении таких функций как речь и эмоция между полушариями.

Устройство мозга носит асимметричный характер. У «правшей» левое полушарие контролирует речь, а правая – эмоции. Левши отличаются зеркальным распределением нормальных функций, и именно найденный ген является таким «переключателем».

Ген открыт в 2008 году учёными из Оксфорда.

Цена переучивания
Причины происхождения леворукости могут быть разными, и поэтому нельзя говорить о каких-то общих особенностях, характерных для всех таких детей. Несомненно, одно: леворукость нельзя считать причиной нарушений или отклонений в развитии, виновницей сниженных интеллектуальных и физических возможностей, как считалось ранее. Это не болезнь.

Преимущественное владение рукой зависит не от желания или нежелания ребёнка и не от его упрямства, а развивается в связи с особой организацией деятельности мозга.

Конечно, можно приложить немалые усилия и заставить леворукого малыша работать правой рукой. Но изменить его биологическую суть нельзя. И тем не менее, до недавнего времени леворуких детей в семье и в школе пытались переучивать.

Один из мотивов, которым руководствовались родители и учителя, таков: весь бытовой мир приспособлен под правую руку, и, переучив малыша, они помогут ему избежать многих проблем и неудобств. Понять родителей их можно, но вот правы ли они?

Принудительная смена ведущей руки приводит к грубому вмешательству в тончайшие механизмы деятельности мозга. Это мощный стресс, чреватый возникновением неврозов.

Нередко у леворуких детей при переучивании возникают неврозы навязчивых состояний, особенно в семьях, где родители тревожно относятся к этому «недостатку». Когда родители при помощи угроз и запугивания заставляют детей выполнять все действия правой рукой, малыши обычно стараются, но это им плохо удаётся, а взрослые расценивают такое поведение как непослушание, каприз, упрямство и наказывают. В итоге у детей появляется тревожное ожидание неудачи. Напряжение, замкнутость, недоверие к окружающим остаются на долгие годы. Выходит, что старания взрослых облегчить жизнь своему чаду могут попросту исковеркать её. Бывает у переученных леворуких и невротическое заикание, и невротическое недержание мочи (энурез) и тики — навязчивые непроизвольные движения (мигание, облизывание губ).

Подобные проявления редко вызывают беспокойство взрослых, чаще всего их принимают за дурачество. Насмешки и передразнивания сверстников, раздражение воспитателя, замечания родителей делают своё дело. Нарушения закрепляются. Ребёнок начинает стесняться сам себя, становится раздражительным. Как правило, тики не связаны непосредственно с выполнением каких-либо заданий правой рукой, но усиливаются, когда ребёнок устаёт, нервничает. Кроме того, у детей могут проявиться истерические неврозы.

Перед уходом в детский сад или накануне какого-нибудь важного, волнующего события у малыша может возникнуть рвота, возможны и психомоторные припадки: ребёнок с громким плачем падает навзничь, беспорядочно колотя по полу руками и ногами. Для крохи это безвыходная ситуация. Образуется тот порочный круг, разорвать который по силам только взрослым.

Родителям левшей следует помнить:

  1. Никогда и ни при каких обстоятельствах взрослые не должны показывать ребёнку негативное отношение к леворукости.

  2. Следует помнить, что леворукость — индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у леворуких детей, чаще всего не связаны с этим явлением. Такие же проблемы могут быть и у любого другого ребёнка.

  3. Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребёнка работать правой рукой, тем более, настаивать на этом. Переучивание может привести к серьёзным нарушениям здоровья.

  4. Леворукий ребёнок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребёнок уникален и неповторим.

  5. Успехи малыша напрямую зависят от понимания, любви, терпения и умения вовремя помочь со стороны близких.


«Левша» в разных языках»
Левша, левый, леворукий… существует много разговорных терминов, используемых для обращения к человеку - левше. Некоторые из них являются сленговыми или жаргонными словами, в то время как другие могут быть оскорбительными для левши в определенном контексте.

В английском языке в большинстве технических контекстов вместо слова левша («left-handed») используется слово левосторонний («sinistral»), а вместо слова леворукий («left-handedness») употребляется слово леворукость («sinistrality»). Данные технические термины происходят от латинского слова «sinister» — зловещий (мрачный). Возможно, поэтому некоторые левши сами считают себя угнетёнными, ущербными, даже на грани предрассудков.

Во многих европейских языках, слово «право» является не только синонимом правильности, но также употребляется как власть и правосудие. В немецком и нидерландском языках это - «recht» (право, правовой, юридический), во французском - «droit» (прямо, право, правовой), в испанском - «derecho» (право, правовой). В большинстве славянских языков корень «прав» используется в словах, несущих значения правильности и правосудия.

Исторически сложилось, что быть правшой, так же, означает «быть квалифицированным, умелым, ловким». Латинское слово «dexter»(«правый») обозначает правшу как ловкого. Испанский термин «diestro» имеет два значения: «правша» и «квалифицированный».

На ирландском языке «deas» означает «правильную сторону» и «хороший», а слово «Ciotog» - левая рука, связано со словом «ciotach», имеющим значение «неуклюжий, неловкий, неудобный».

Английское слово «sinister» («зловещий») происходит от латинского «sinister-tra-trum». Оно первоначально означало «левый, левосторонний», а затем, в Классическом латинском веке, приняло смысл «зло, злой» и «неудачный, несчастливый».

Современное итальянское слово «sinistra» имеет два значения: зловещий и левый.

Испанское «siniestra» так же имеет два значения, хотя его значение «левый» используется редко - для этого обычно применяется баскское слово «izquierda».

Немецкое слово «links» обозначает «слева». Прилагательное «link» имеет значение «хитро, лукаво, украдкой, окольным путем», а глагол «linken» — «обманывать».

Левша так же должен был быть не только неудачником, а еще неуклюжим и неловким, что показывает французское слово «gauche» (левый, неловкий).

Голландское выражение «twee linkerhanden hebben» («иметь две левых руки») означает «быть неуклюжим». Поскольку все данные слова являются очень старыми, то они подтверждают теории, указывающие, что господство праворуких над левшами является чрезвычайно древним явлением.

На португальском языке, самое обычное слово, обозначающее человека - левшу, «canhoto», когда-то использовалось для обозначения дьявола, а «canhestro» — слово, обозначающее «неуклюжий».

В древнем Китае, левая сторона являлась «плохой». Прилагательное «левый» (Mandarin: zuo), означает «неподходящий» или «не имеющий согласия (не согласный)». Например, фраза «левая дорога (тропинка)» (Mandarin: zuodao) означает незаконные или безнравственные пути (средства).

На норвежском языке, выражение «venstrehandsarbeid» (левая работа) означает «что-то, сделанное неудовлетворительным способом», а одно из норвежских слов, обозначающих левшей — «keivhendt» происходит от норвежских слов, означающих «неправильная рука».

Венгерское слово «balfacan» означает упрек (кретин). ( «Bal» означает левый, «facan» -фазан.)

Даже слово «ambidexterity» («расторопность») отражает предубеждение, подразумевает «квалификацию с обеих сторон». Однако, оно содержит латинский корень «dexter», означающий «право, правый», что отражает смысл «быть правым с двух (обеих) сторон». Это утверждение также очевидно в менее известном антониме «ambisinistrous», означающем «неуклюжий с обеих сторон» и происходящем от латинского корня «sinister» (зловещий).

Вот разве что в еврейском значении слова левша негатива нет. Зато русское слово «левый» не сулит ничего хорошего. В политике - это всегда экстремизм, а в жизни – «левый» товар, сделанный «левой» рукой, то есть откровенная халтура. Понятия «правда» или «правота» из того же разряда. Правый всегда прав. А левизна, хоть порой и детская, все же болезнь, как отмечал вождь мирового пролетариата в одной из своих работ.

В общем, лингвисты установили, что на разных языках слово правый созвучно словам право и правильный, в то время как левый похоже на такие слова, как зловещий и разбитый. Вот на левшей всегда и смотрели как на некое отклонение от общепринятых норм.
Проблемы левшей в мире праворуких людей
Леворукие люди часто испытывают неудобства из-за преобладающих в обществе предметов, предназначенных для правшей (использования правой рукой). Многие инструменты и устройства разработаны с расчётом на удобство использования именно правой рукой. Например, ножницы устроены таким образом, чтобы линия разреза была видна человеку, держащему их в правой руке, хотя в таком случае она окажется скрытой для пользователя-левши. Кроме того, ручки часто штампуются в сторону, обратную для левши, следовательно, ему их неудобно держать, и частое применение таких ножниц может привести к серьёзному дискомфорту.

Многие модели компьютерных мышей пригодны только для пользования правой рукой. На многих рабочих местах, оборудованных компьютером, мышь расположена с правой стороны, делая неудобным её использование для левшей (тем не менее, некоторые исследования показывают, что правша, держа мышь в левой руке, работает в итоге быстрее). Линейки также могут вызывать трудности в использовании, так как начало отсчета расположено с неудобной стороны и левшам приходится переворачивать их вверх тормашками. Кухонные ножи европейского стиля являются симметричными, в то время как японские кухонные ножи имеют усечённое асимметричное лезвие; модели для левшей редки, и обычно их необходимо специально заказывать.

Нехватка инструментов и механизмов, предназначенных для левшей, на множестве рабочих мест не только создаёт неудобства в использовании, но и фактически может привести к опасным последствиям. Один из примеров - ленточная пила, стандартно разработанная для правшей, но заставляющая левшу держать руки на опасно близкой дистанции к режущему лезвию. Некоторые фабрики после групповых исков от лица леворуких работников установили оборудование, предназначенное для левшей.

Множество компаний из «благих намерений» изготовили продукты, подходящие для левшей, но они всё ещё не в состоянии восполнить потребности левшей. Например, много компаний производят «ножницы для левшей», просто зеркально отражая ручки ножниц, делая тем самым, удобный хват для левши. Однако на ножницах, для того, чтобы ими действительно могли пользоваться левши, лезвия также должны быть зеркально перевёрнутыми, иначе левша выполняет «слепой разрез», потому что само лезвие закрывает человеку вид на разрезаемый объект.

Ещё левши до сих пор игнорируются и подвергаются, можно сказать, культурному давлению. Примеры? У нас принято подавать правую руку при приветствии, на наручных часах заводная головка справа, трубки в телефонных будках висят справа, прорезь для проездной карточки в турникетах метро - справа, пусковая кнопка у фотоаппаратов справа, ручки у дверей, и те ставятся так, что правшам удобно! А почему мы говорим "левый заработок", "встать с левой ноги" и т.п.?
Статистика и исследования
Левши составляют 10-17 процентов населения нашей планеты. В России их порядка 15–18 миллионов человек. Причем отечественная «армия» леворуких увеличивается год от года – с тех пор как народное образование оставило, наконец, леворуких учеников в покое.

Доподлинно известно следующее: среди детей праворуких родителей левши составляют примерно 2 процента, если один родитель праворук – 17 процентов, у двух левшей – 46 процентов. В мире насчитывается примерно 9–11 процентов леворуких детей, но в нашей стране – почти 25 процентов. Объясняется этот факт тем, что в России 70 процентов родов не обходиться без проблем.

Любопытно, что в животном мире в этом смысле царит равноправие. Хотя ряд исследований убедительно доказывает, что обезьяны предпочитают тянуться за кормом левой рукой, а выполнять различные манипуляции – правой. То есть старые функции управляются правым полушарием, а новые – левым. Кстати, если понаблюдать за новорожденными детьми, то можно заметить, что хватают они чаще левой рукой. Даже стопроцентные правши некоторые функции, в частности статические, выполняют левой рукой. Что-либо удерживать легче одной левой.

«Левые» чаще подвержены несчастным случаям. У них бывают нарушения пространственного восприятия. Говорят, что время они чувствуют иначе. В то же время долго считалось, будто леворукие страдают нарушениями зрительного восприятия, так как это связано с работой правого полушария. Однако научные работы Института возрастной физиологии убеждают: это не так. А вот стратегия деятельности у леворуких другая.

Если в творческой сфере процент леворуких и амбидекстров достаточно велик, то среди представителей технических профессий явно преобладают правши.

Национальное Бюро Экономических Исследований опубликовало любопытный доклад о превосходстве левшей над правшами. Как оказалось, выпускники высших учебных заведений, у которых более развита левая рука, зарабатывают на 13% - 21% (в зависимости от продолжительности обучения) больше, чем их однокашники - правши.

Однако эта тенденция проявляется только в отношении мужчин, леворукие и праворукие женщины здесь демонстрируют одинаковые результаты. Также выяснилось, что левши чаще, чем правши, становятся высококлассными специалистами (53% против 38%). Левшей также непропорционально много среди художников, музыкантов и некоторых категорий спортсменов (например, бейсболистов, теннисистов, гольферов и боксеров). Исследование провели специалисты из Колледжа Лафайета и Университета Джонса Хопкинса.

Ранее были опубликованы исследования, авторы которых приходили к схожим выводам. К примеру, в 2004 году Университет Святого Лаврентия опубликовал работу, в которой доказывалось, что коэффициент IQ у левшей заметно выше, чем у правшей. А британский ученый Крис МакМанус, в книге "Правая Рука, Левая Рука" доказывает, что на протяжении всей человеческой истории левши добивались более высоких достижений, чем правши.

Среди населения Южной Азии, Восточной Европы, Юго-восточной Азии встречается намного больше левшей, чем в других этнических группах во всем мире, в то время как среди населения Западной и Северной Европы, Африки — левшей встречается намного меньше.

Статистические данные показывают, что взрослые люди в меньшей степени будут левшами, чем их более молодые соотечественники - процент людей, являющихся левшами резко снижается с увеличением возраста. В Америке левшами являются 12% 20-летних, в то время, как только 5% 50 летних и менее 1% людей старше 80 лет.

Исследования (не находят подтверждения в настоящий момент), проведённые в 1991 году, утверждали, что эти статистические данные указывают на то, что продолжительность жизни людей, являющихся левшами, короче чем у правшей на целых 9 лет. Авторы объясняли это тем, что люди-левши, вероятнее всего, умирают от несчастных случаев в результате их «горя», которое делает их более неуклюжими и плохо обеспеченными, чтобы выжить в мире, предназначенном для правшей.

Исследователи объясняли большие различия между возрастными группами тем, что в прежние времена в школах обычно заставляли всех учеников писать, использовать столовый прибор и заниматься спортом, используя правую руку. Старшие люди, которые являются естественными левшами, скорее всего, испытали это на себе. Однако данное рассуждение не объясняет все причины, и полное объяснение «исчезающих левшей» остаётся неустановленным.

Другая теория свидетельствует о том, что некоторый левши меняют руки в процессе жизни из-за необходимости соответствовать обществу или «биологической необходимости». Также существует предположение, что процент детей, рождённых левшами, увеличивается в течение времени.
Исследование
Для исследования были выбраны ученики разных возрастов из разных по профилю классов. Всего в опросе участвовали 72 ученика. Анкета состояла из 8 вопросов. На вопросы 1-3 отвечали все ученики. На вопросы 4-8 отвечали только левши.
Результаты исследования
1 вопрос: Какой рукой вы пишете?

Ответы учеников: 67 учеников ответили, что пишут правой рукой, и 5 учеников указали, что пишут левой

Анализ: По данным статистики левшей примерно 10 – 17%, левшей-детей ещё больше. Однако по результатам анкетирования в нашей школе левшей 6,94%, что в несколько раз меньше статистики. Также, хочется отметить, что двое из пяти левшей, принимавших участие в опросе умеют писать обеими руками, причём одного ученики переучивали насильно, а второй левша сам захотел научиться писать правой рукой и это умение облегчает ему жизнь.
2 вопрос: Кто-нибудь из ваших родственников (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) является левшой? Если да, то кто?

Ответы учеников:

Правши:

«нет вообще» - 56 ученика,

«мама» или «папа» - 3 ученика,

«тётя» или «дядя» - 3 ученика,

«брат» или «сестра» - 3 ученика,

«бабушка» - 2 ученика.

Левши:

«нет вообще» - 2 ученика,

«мама» -2 ученика

«папа» - 1 ученик.


Анализ: Во-первых, нужно отметить, что если правшей, у которых нет родственников-левшей, 84%, то у левшей так же ответили на вопрос всего 40%. Во-вторых, по результатам опроса, у оставшихся 60% учеников - левшей мать или отец также является левшами. Это позволяет сделать вывод, что генетическая теория действительно имеет право на существование.
3 вопрос: Как вы учитесь? (отличник, ударник, несколько «3», много «3»)

Ответы учеников:

Правши:

«отличник» - 5 учеников,

«ударник» - 34 ученика,

«несколько троек» - 24 учеников,

«много троек» - 4 ученика.

Левши:

«отличник» - 1 ученик,

«ударник» - 2 ученика,

«несколько троек» - 2 ученика.

Анализ: Существует мнение, что левшей хуже успеваемость, так как им тяжело сосредоточиться, а так же потому, что им тяжелее даётся чтение и речь. Результаты исследования опровергают это. В процентном соотношении левшей-отличников больше чем правшей-отличников, а так же среди правшей есть ученики с большим количеством троек.
4 вопрос: Не мешает ли вам в жизни то, что вы являетесь левшой?

Ответы учеников: Все левши ответили «нет».
5 вопрос: Как ваши родители, родственники относятся к тому, что вы левша? (хорошо, им без разницы, не довольны)

Ответы учеников:

«хорошо» - 2 человека,

«без разницы» - 2 ученика,

«не довольны» - 1 ученика.
6 вопрос: Если вы испытываете неудобства, используя предметы быта и другие, предназначенные для правшей, как вы решаете эту проблему?

Ответы учеников:

«никак не решаю проблемы» - 2 ученика,

«привык или не замечаю» - 2 ученика,

«таких не возникает, так как я переучена» - 1 ученик.
7 вопрос: Стараетесь ли вы научиться писать правой рукой и осуществлять другие действия необходимые в жизнедеятельности правой рукой?

Ответы учеников:

«да» - 3 ученика,

«нет» - 2 ученика,
8 вопрос: Если да, то что вам это даёт?

Ответы учеников: Один ученик написал, что это помогает ему играть на фортепиано, второй, что это приносит ему удобство, а третий, что он умеет писать обеими руками.
Наши предложения
Главной задачей нашей исследовательской работы мы считаем изменить отношение к левшам в обществе. Как уже было сказано, леворукость — индивидуальный вариант нормы. Это не болезнь!

На наш взгляд это нужно объяснять ещё в школе, чтобы дети изначально понимали, что разница между левшами и правшами заключается лишь в доминантности полушарий и распределении «обязанностей» между ними.

Так же мы бы хотели помочь маленьким левшам, которые только учатся писать. Для этого, во-первых, нужны обучающие пособия специально для левшей. Например, прописи. К сожалению, на данный момент такие прописи невозможно купить. Во-вторых, мы предлагаем обучить учителей работе с этими пособиями, а так же работе с детьми – левшами.
Вывод
Издавна, почти во всём мире считалось, что левша - это нечто неправильное, олицетворяющее зло. Всё это было потому, что левши отличались, и их было меньше. К сожалению, и сейчас применяется принцип: «кто больше, тот и победил».

На данный момент существует множество теорий происхождения и развития леворукости. Тем не менее, нет ни одной точной теории, которая полностью может объяснить, почему появились и сейчас рождаются левши.

Другая важная проблема – наш мир создан правшами и для правшей. Для левше, всё вокруг неудобно, а иногда даже опасно, в использовании. Сейчас существует много компаний производящих товары для левшей или универсальные товары, подходящие к использованию и левшам и правшам, но они намного дороже обычных и не все могут позволить себе их покупку.

Левша вынужден приспосабливаться к таким условиям жизни. Он делает это с самого детства, и даже маленькие дети, что бы облегчить себе жизнь, сами придумывают какие-то системы запоминания информации, правильного определения своего местоположения и сторон света. Иными словами, ещё с детства левша приучается искать обходные пути для того, чтобы нормально жить в окружающем их мире, и уже во взрослом возврате они легко адаптируются к новым трудностям. Но получается, что левши лучше приспосабливается в любой ситуации, быстрее находят выход из них, что ставит его на более высокое место в развитии.

Но главное заключается в том, что мы сами можем изменить взаимоотношения левшей и правшей. И если воплотить в жизнь наши предложения, то левши и правши научатся лучше понимать друг друга и комфортнее чувствовать себя в их общем мире.
Список литературы

  1. Леворукий ребенок в школе и дома, М. Безруких Екатеринбург: АРД ДТД, 1998

  2. Психолого-педагогическое сопровождение детей-левшей. А.В. Семенович М., 1998

  3. Сердюковская Г. Н., Чуприков А. П. // Леворукость у детей и подростков. Сборник трудов, М., 1987

  4. Чуприков, Е. А. Волков. // Мир леворуких. Киев. 2008.


Интернет-ресурсы.

  1. www.huminfakt.ru/kol465.html

  2. www.samoe.info.ru

  3. www.ladoshka.ru

  4. www.levshei.net

  5. www.mir-levshei.ucoz.ua

  6. www.images.yandex.ru

  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%E2%F8%E0

  8. http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=1516&sid=3a0c6f69f815d13d29ab9df79a57df6e

Приложение



Самые знаменитые левши:

Николай Лесков (писатель, автор "Левши"),
Владимир Даль (писатель, лексикограф, этнограф),
Лев Толстой (писатель),
Иван Павлов (физиолог),
Сергей Прокофьев (композитор, пианист, дирижер),
Сергей Рахманинов (композитор, пианист, дирижер),
Василий Кандинский (живописец и график),
Гарри Каспаров (шахматист),
Александр Волков (теннисист),
Виктор Сухоруков (актер),
Ноэл Галлахер (музыкант, Oasis),

Барак Обама (президент США),
Пол Маккартни (музыкант),
Джимми Хендрикс (музыкант),
Курт Кобейн (музыкант),
Фил Коллинз (музыкант),
Джордж Майкл (певец),
Роберт Плант (музыкант),
Ринго Старр (музыкант),
Брюс Уиллис (актер),
Джулия Робертс (актриса),
Альберт Эйнштейн (ученый),
Наполеон Бонапарт (император),
Франс Иозеф Штраус (политик, президент Германии),
Джон Макинрой (теннисист) ,
Мартина Навратилова (теннисистка),
Майя Плисецкая (балерина),
Сил (певец),
Тина Канделаки (теле- радиоведущая),
Леонардо да Винчи (живописец, математик, астроном, физик, изобретатель),
Бетховен (композитор),
Моцарт (композитор),
Микеланджело (художник),
Чарли Чаплин (актер),
Мэрилин Монро (актриса),
Жанна д'Арк (революционерка),
Константин Соколов (художник),
Рики Мартин (певец),
Морган Фримен (актер),
Джулия Моргулис (актриса),
Василий Алексеев (спортсмен- тяжеловес),
принц Уильям (наследник английского престола),
Александр Македонский (полководец),
Льюис Кэролл (писатель),
Рафаэль (художник),
Рубенс (художник),
Роберт де Ниро (актер),
Том Круз (актер),
Сильвестр Сталлоне (актер),
Билл Гейтс (миллиардер) ,
Юлий Цезарь (император),
Дэвид Боуи (музыкант) .
Диаграммы результатов опроса















Знаменитые левши


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами» iconРефератов «Кругозор» на тему: «Фентези. Тайна жанра»
Реферат по литературе на всероссийский конкурс ученических рефератов «Кругозор» на тему
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Энергосберегающие...
Согласно первой теории свет – это излучаемая волна. Вторая теория определяет свет как поток излучаемых частиц. Источники света играют...
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат «Тема «Памятника»
Целью моего реферата является изучение эволюции темы «Памятника» ибессмертия поэта» в русской литературе и своеобразие стихотворения...
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Тема: Особенности речевых формул приветствия и прощания в русском и китайском языках
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Наполеона
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами» iconО проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»
Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат «Россия в произведениях Н. В. Гоголя»
Целью моего реферата является исследование многоплановости текста и создаваемых образов особенности поэмы, которая придаёт ей вневременную...
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами» iconО проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»
Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет....
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами» iconО проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»
Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет....
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами» iconО проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»
Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет....
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Да и сама деятельность человека весьма разнообразна, от этого разнообразия и зависит множество видов творчества: художественное,...
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Типы фразеологических оборотов по их лексико – грамматической характеристике
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами» iconКонкурс ученических рефератов «кругозор»
Переход собственных имён в нарицательные в единицах измерения и измерительных приборах
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор» Исследовательский проект...
Как часто в жизни мы не обращаем внимания на привычные вещи. Но, если присмотреться, то можно узнать много интересного
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Адрес: 665236. Иркутская область, Тулунский район, с. Будагово, улица Школьная, 12
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» реферат Тема: «Теория состоявшегося левши или как бороться со стереотипами» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Учёные утверждают, что правильный выбор домашнего питомца может повлиять на судьбу хозяина


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск