Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования владивосток





Скачать 357.43 Kb.
НазваниеПоложение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования владивосток
страница1/3
Дата публикации10.01.2015
Размер357.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
«УТВЕРЖДАЮ»

и.о.ректора ДВФУ

__________ И.И. Ватулин

«____» _____________20_____г.


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСАХ ДИСЦИПЛИН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Владивосток

2012

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..3

II ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ……………………………………………………..4

III СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………..8

IV РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ДИСЦИПЛИН……………………………………………………………………15

V ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………19


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Настоящее Положение определяет состав и правила составления учебно-методических комплексов дисциплин (УМКД) основных образовательных программ высшего профессионального образования как базового ресурса для организации учебного процесса в школах ДВФУ, с учетом требований Министерства образования и науки РФ.

Основными целями введения данного Положения являются:

  • повышение качества учебного процесса путем упорядочения требований к составу учебно-методического обеспечения конкретной дисциплины;

  • активизация самостоятельной познавательной деятельности студента;

  • создание механизма анализа учебно-методического обеспечения образовательной программы;

  • систематизация опыта применения ИКТ (информационно-коммуникационные технологии);

  • разработка и погружение в систему LMS электронных учебно-методических комплексов дисциплин.

    1. Положение об УМКД предназначено для обеспечения единых требований к учебно-методическому сопровождению всех дисциплин, входящих в основные образовательные программы ВПО образовательных стандартов ДВФУ, ФГОС.

    2. Настоящее положение устанавливает требования к составу, структуре, организации и оформлению компонентов УМКД и предназначен для введения единых требований к УМКД.

    3. УМКД разрабатывается кафедрой, на которой преподается соответствующая дисциплина, в соответствии с Учебным планом ОП.

    4. УМКД разрабатывается для очной формы обучения и дополняется документами, учитывающими специфику обучения по заочной и очно-заочной формам.

    5. УМКД может быть разработан как для отдельной образовательной программы, так и для нескольких образовательных программ, в этом случае УМКД содержит РПУД по всем образовательным программам

    6. УМКД является обязательной составной частью основной образовательной программы по специальности (направлению), используемой в процессе преподавания и изучения дисциплины.


II ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


    1. ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС II-го поколения).

    2. ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС III-го поколения).

    3. ОС ДВФУ – образовательный стандарт, самостоятельно устанавливаемый Дальневосточным федеральным университетом, комплекс нормативных, организационных и методических документов, определяющих структуру и содержание образования в ДВФУ и создающих основу для качественно нового уровня подготовки специалистов с учетом мировых требований и особенностей регионального рынка труда.

    4. ОП – образовательная программа, совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и др. материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (совокупность документов, которые определяют содержание образования определенного уровня и направленности).

    5. Глоссарий – справочные материалы, раскрывающие содержание основных терминов, определений, словосочетаний, сокращений и т.п., знание и использование которых необходимо в процессе изучения дисциплины. Содержит перечень слов и словосочетаний, расположенных в определенном порядке (обычно по алфавиту), в котором даются сведения об их значениях, употреблении, происхождении.

    6. Зачет – форма проверки выполнения студентами практической части материала дисциплины, включающей лабораторные, контрольные, расчетно-графические работы, курсовые проекты (работы), практические и семинарские занятия, а также проверки прохождения учебной, производственной, преддипломной и других практик и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой.

    7. Зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы (36 академических часов).

    8. Промежуточная аттестация — аттестация студентов по дисциплинам, изученным в течение семестра. Промежуточная аттестация может проводиться в форме:

  • экзамена по дисциплине (семестровый экзамен);

  • зачета по дисциплине;

  • защиты курсового проекта или курсовой работы (дифференцированный зачет);

  • защиты отчета по практике, этапа группового проектного обучения (дифференцированный зачет).

Формы аттестации по каждой дисциплине определяются учебным планом направления подготовки.

    1. Профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и/или объект профессиональной деятельности.

    2. Рабочая программа учебной дисциплины (РПУД) – регламентирующий учебный документ, определяющий цели и содержание учебной дисциплины, информационный объем, уровень формирования знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению обучающимися, а также порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, перечень рекомендованных учебников, других учебно-методических материалов, критерии успешности обучения и средства диагностики успешности обучения по учебной дисциплине.

    3. Результаты обучения – усвоенные знания, освоенные умения, навыки и компетенции.

    4. Компетенция – комплекс индивидуальных характеристик специалиста, необходимых и достаточных для эффективного и гарантированного осуществления его профессиональной деятельности в заданных условиях и на заданном уровне качества.

    5. Модуль – совокупность частей учебной дисциплины или учебных дисциплин, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам образования.

    6. Направление подготовки – совокупность образовательных программ для бакалавров, магистров, специалистов различных профилей, интегрируемых на основании общности фундаментальной подготовки.

    7. Семестровый экзамен преследует цель оценить работу студента в семестре, полученные теоретические знания и уровень их освоения, развитие творческого мышления, навыки самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их в процессе решения практических задач.

    8. Текущий контроль успеваемости – система выполнения предусмотренных ФГОС, ОС ДВФУ образовательных программ и утвержденных в университете учебных планов, реализуемая посредством сдачи студентом индивидуальных заданий, выполнения контрольных работ и тестов, написания рефератов, защиты коллоквиумов, выполнения и защиты результатов лабораторных работ и т.п.

    9. Тест – система заданий специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень подготовленности тестируемых.

    10. Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, формирование умений и компетенций в соответствующей сфере научной и/или профессиональной деятельности.

    11. Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) – совокупность организационно-методических документов и учебно-методических материалов, обеспечивающих учебный процесс по дисциплине и способствующих эффективному и результативному освоению студентами учебного материала дисциплины основной образовательной программы конкретного направления подготовки.

    12. Учебникофициально утвержденное учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе. Учебник — это основная учебная книга по конкретной дисциплине. В нем излагается система базовых знаний, обязательных для усвоения студентами. Содержание учебника должно удовлетворять требованиям ФГОС ВПО, ОС ДВФУ и полностью раскрывать учебную программу по конкретной дисциплине.

    13. Учебное пособие — официально утвержденное учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник.




  1. СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Структура учебно-методического комплекса дисциплины

Структура УМКД включает следующие разделы:

  • аннотация;

  • рабочая программа дисциплины;

  • конспекты лекций (на выбор автора: разбитые по темам полные конспекты; краткие опорные конспекты; развернутый план лекции, включающий проблемные вопросы; медиаматериалы по темам; видеолекции и др.). Объем текстового материала по теме лекции определяется преподавателем, читающим курс;

  • материалы для практических занятий (темы семинаров и коллоквиумов, задания для практических и лабораторных занятий, кейсы и др.);

  • материалы для организации самостоятельной работы студентов (полные тексты заданий самостоятельной работы, методические указания по их выполнению);

  • контрольно-измерительные материалы;

  • список литературы (в том числе интернет-ресурсов);

  • глоссарий;

  • дополнительные материалы: учебники (в том числе электронные), монографии, статьи, демонстрационный материал, медиаматериалы, законодательные и нормативные акты, образовательные интернет-ресурсы и др.

    1. Аннотация представляет собой краткую характеристику УМКД, его отличительные особенности, достоинства и назначение УМКД (для каких специальностей и курсов обучения он предназначен).

    2. Рабочая программа учебной дисциплины включает в себя:

      1. Титульный лист РПУД содержит следующие сведения:

      • название дисциплины, совпадающее с приведенным в учебном плане по направлению подготовки (специальности);

      • наименование исполняющей кафедры, инициалы, фамилия, должность, ученая степень и/или ученое звание разработчика [может быть, здесь зав. кафедрой, а ниже – разработчиков? Или это повтор по ошибке?];

      • наименование типовой (рекомендованной, примерной, авторской и т.п.) программы, на основе которой составлена РПУД;

      • специальность (направление), специализация (профиль), курс, форма обучения студентов;

      • виды учебной работы, трудоемкость, формы отчетности;

      • инициалы, фамилия, должность, ученая степень и/или звание разработчика(ов) программы;

      • грифы согласования с методической комиссией школы ДВФУ, в которой разработана рабочая программа, и той школы ДВФУ, в которой она реализуется;

      • гриф утверждения заведующей(им) кафедрой, на которой разработана РПУД.

      1. В аннотации курса прописываются особенности построения курса; специальность (направление) и специализация (профиль), для которой данный курс предназначен; учебный цикл, к которому он относится; связь курса с другими дисциплинами; цели и задачи курса, которые раскрываются через изложение требуемых результатов изучения дисциплины, включающих усвоенные знания, формируемые умения и компетенции.

      2. Структура и содержание теоретической части курса тесно связана с его целевыми установками, отражает характер и принцип построения дисциплины. Содержание теоретической части курса разбивается на модули, разделы и темы, что позволит ориентироваться при выборе индивидуальной образовательной траектории студента и использовать УМКД на разных уровнях образования.

      3. Структура и содержание практической части курса включает в себя тематику и содержание практических занятий, семинаров, лабораторных работ.

      4. Контроль достижения целей курса. В данной части рабочей программы указываются этапы, формы и методы контроля качества освоения курса. Приводятся тематика и перечень контрольных работ, заданий, задач, перечень вопросов для промежуточного и итогового контроля (зачета, экзамена).

      5. Тематика и перечень курсовых работ, рефератов.

      6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. В данном разделе РПУД приводится перечень основной литературы (учебники, учебные пособия, монографии) и перечень дополнительной литературы, в который включаются издания, рекомендуемые для углубленного изучения, с указанием тем, при изучении которых необходимо использовать приведенные издания.

    1. Конспекты лекций (на выбор автора: разбитые по темам полные конспекты; краткие опорные конспекты; развернутый план лекции, включающий проблемные вопросы; медиаматериалы по темам; видеолекции и др.). В данном разделе УМКД представляется учебный теоретический материал, отобранный и структурированный в соответствии с рабочей программой. Название и содержание модулей, разделов, тем должно соответствовать их названиям и содержанию в рабочей программе дисциплины. Учебный материал должен в достаточной степени раскрывать содержание отдельных тем и курса в целом. После изложения учебного материала по каждой теме дается список литературы по данной теме и вопросы для самопроверки.

В данный раздел УМКД желательно включать методические материалы и рекомендации для преподавателей, представляющие средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных разделов и тем рабочей программы наиболее эффективно.

Курс лекций содержит план каждой лекции в виде вопросов и изложение материала по этим вопросам. Формулировка вопросов и содержание лекционного материала должны соответствовать рабочей программе дисциплины.

Примерная структура лекции (структура изложения материала может быть изменена по усмотрению преподавателя):

  • название темы;

  • цели, задачи;

  • учебные вопросы;

  • учебная информация (включая схемы, графики, рисунки, гиперссылки и т.д.);

  • выводы по теме;

  • вопросы для самопроверки;

  • список литературы и ссылки на интернет-ресурсы, содержащие информацию по теме.

Кроме обязательной формы представления учебной информации (текстовой), целесообразно дополнять данный компонент УМКД учебными материалами в иных формах, таких как аудио-, видео-, слайд-презентации, мультимедиа-вставки и пр.

    1. Материалы для практических занятий (темы семинаров и коллоквиумов, задания для практических и лабораторных занятий, кейсы и др.).

Материалы для практических аудиторных заданий включают тематику практических занятий с детальным планом работы или вопросами, которые будут разбираться на семинаре, коллоквиуме. Тематика практических занятий соответствует тематике теоретической части и дополняет ее.

Материалы для лабораторных занятий включают задачи и упражнения, разного рода задания с представлением рекомендаций по их выполнению. Представление содержания кейсов предполагает изложение рекомендаций как по анализу рассматриваемых ситуаций, так и по их моделированию – применительно к предметной области изучаемой дисциплины.

Задания могут содержать графическое представление материала (графики, диаграммы, таблицы и др.), а также аудио- и видеоматериалы, слайды и др. Материал для практических занятий представляется для каждой темы теоретической части. Необходимо наличие методических рекомендаций по выполнению практических, лабораторных работ.

Содержание методических рекомендаций может включать:

  • план проведения занятия с указанием последовательности рассматриваемых вопросов и тем, объема аудиторных часов, отводимых для освоения материала по каждой теме;

  • теоретические положения и указания к выполнению практических/лабораторных работ;

  • методику самостоятельной работы студентов;

  • рекомендации по организации рабочего места студента, соблюдение правил техники безопасности, санитарных норм;

  • порядок оформления отчета по практической/лабораторной работе;

  • контрольные вопросы;

  • приложения к работе (таблицы, данные, необходимые для выполнения работы).

В данном разделе представляется дидактический материал, используемый на практических занятиях. Дидактические материалы представляют собой достаточно широкий спектр разнообразных методических материалов и средств, позволяющих оптимизировать процесс взаимодействия со студентами.

Дидактические материалы могут быть представлены в следующих формах:

  • структурно-логические схемы;

  • опорные сигналы/ плакаты;

  • рабочие тетради;

  • деловые/ролевые игры;

  • тренинги;

  • групповые и индивидуальные задания/ проекты;

  • практические (деловые) ситуации (кейсы);

  • раздаточный дидактический материал и др.

    1. Материалы для организации самостоятельной работы студентов (полные тексты заданий для самостоятельной работы, методические указания по их выполнению)

В данном разделе помещаются задания для самостоятельной работы, которые должны быть изложены достаточно четко и понятно, с подробными методическими указаниями по их выполнению. Этот раздел обязательно должен содержать контрольные материалы, которые позволят оценить качество выполненной самостоятельно работы. Желательно, чтобы количество заданий было больше, чем количество студентов, это позволит варьировать задания и обеспечить каждого студента индивидуальным заданием. Задания могут содержать графическую информацию, аудио, видеоматериалы, слайды и т.д.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов могут включать:

  • указания по написанию рефератов, докладов и сообщений;

  • рекомендации по подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ;

  • алгоритмы подготовки творческих заданий, проектов;

  • советы по конспектированию, рецензированию статей и других первоисточников.

    1. Контрольно-измерительные материалы представляют собой тесты различных типов и уровней. Тесты представляются по каждой теме, количество тестов должно быть больше, чем требуется для аттестации по теме, что позволит при проведении аттестации обеспечить каждого студента индивидуальным заданием. Данный раздел должен содержать тесты для тематической (промежуточной) аттестации и для итоговой аттестации. Тесты для промежуточной и для итоговой аттестации не должны повторяться.

Кроме того, материалы для контроля знаний студентов могут включать:

  • примерные темы рефератов;

  • варианты контрольных работ, тесты (материалы представляют собой набор заданий, позволяющих определить освоение отдельных тем учебной программы);

  • контрольные вопросы по каждой теме учебной программы и по всему курсу;

  • вопросы к зачетам и экзаменам.

    1. Список литературы (в том числе интернет-ресурсов) включает в себя список основной и дополнительной литературы. В списке основной литературы указываются учебники и учебные пособия, в которых представлен необходимый и обязательный материал для изучения теоретических тем и подготовки к практическим занятиям. В список дополнительной литературы включаются монографии, статьи, хрестоматии для более углубленного и детального изучения тем. Допускается использование образовательных интернет-ресурсов с указанием их адреса в сети Интернет.

    2. Глоссарий включает определения понятий, составляющих терминологический аппарат дисциплины. Обязательным является наличие ссылки на источники, в которых эти понятия рассматриваются.

    3. Дополнительные материалы представляют собой электронную библиотеку, обеспечивающую изучение дисциплины. К дополнительным материалам относятся: электронные учебники и научные публикации (монографии, статьи), демонстрационный материал, медиаматериалы, законодательные и нормативные акты, образовательные интернет-ресурсы и др.


IV РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ДИСЦИПЛИН

    1. Контроль содержания и утверждение УМКД




      1. УМКД разрабатывается автором или коллективом авторов из числа преподавателей, ведущих дисциплину, в соответствии с учебным планом ОП ФГОС ВПО, ОС ДВФУ.

      2. Автор или коллектив авторов несет ответственность за содержание и актуальность УМКД, его соответствие образовательным стандартам и современным достижениям науки.

      1. Содержание УМКД должно опираться на современные достижения науки и образовательной практики и может реализовать авторский подход к объекту изучения.

      2. При разработке УМКД необходимо предусмотреть широкое использование в учебном процессе активных, креативных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой – с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

      3. УМКД представляется в печатном и электронном варианте.

      4. Руководитель предметной группы в составе кафедры, обеспечивающей дисциплину, организует работу по разработке УМКД и осуществляет контроль за ее исполнением.

      5. Контроль за содержанием и качеством разработки УМКД осуществляет заведующий кафедрой, на которой разрабатывается УМКД, при согласовании с руководителем образовательной программы соответствующего направления.

      6. УМКД проходит процедуру утверждения на кафедре и согласовывается с руководителем образовательной программы соответствующего направления, контрольный экземпляр УМКД хранится в номенклатурных документах кафедры (Приложение 10).

      7. Аннотация и РПУД (оба документа на английском языке) после прохождения процедуры утверждения, указанной в п.4.1.8, представляются на экспертизу в Международный экспертный совет (МЭС) соответствующей школы ДВФУ. Полученное экспертное заключение МЭС хранится в номенклатурных документах кафедры (Приложение 10).

      8. Каждый УМКД имеет идентификационный номер, который вносится в колонтитул (Приложение 11) и содержит следующую информацию: номер в номенклатуре кафедры, подразделения, в котором разрабатывается УМКД (код кафедры); код направления по образовательному стандарту ВПО; код дисциплины по учебному плану ОП (раздел плана, компонент, порядковый номер дисциплины); год формирования УМКД:

УМКД. номер в номенклатуре кафедры (код кафедры) - код направления по образовательному стандарту ВПО - раздел плана. компонент. порядковый номер дисциплины – год формирования УМКД.

Например: УМКД.3(113)-270300-ОПД.Ф.02-2011

      1. В случае внесения изменений в УМКД он проходит обязательную процедуру утверждения на кафедре и согласовывается с руководителем образовательной программы соответствующего направления.

      2. Разработанные и утвержденные УМКД являются интеллектуальной собственностью соответствующей школы ДВФУ.




    1. Оформление УМКД




      1. Титульный лист является первой страницей УМКД и служит источником сведений, необходимых для работы с УМКД (Приложение 1).

      2. Содержание УМКД отражается на второй странице и включает перечень всех его структурных компонентов.

      3. Аннотация представляется на русском и английском языке.

      4. Если дисциплина читается студентам очной и заочной форм обучения, то количество часов на все виды занятий указывается через косую черту (как на титульном листе, так и в тексте программы) в следующей последовательности: очное/заочное, например: 72/18.

      5. Рабочая программа разрабатывается сроком на 3 года, по истечении этого срока полностью пересматривается и вновь утверждается. Полный пересмотр и утверждение программы происходит при изменении ФГОС или ОС ДВФУ, учебного плана, введении инновационных программ и пр.

      6. С целью обновления, внесения необходимых текущих изменений рабочая программа ежегодно пересматривается на заседании кафедры, о чем делается отметка на оборотной стороне титульного листа. Пример оформления титульного листа рабочей программы и его оборотной стороны приведен в Приложении 2.

      7. Текст УМКД набирается в редакторе MS Word, файлы в формате doc.

      8. Текст УМКД набирается шрифтом Times New Roman, кегль 14 пт (полуторный междустрочный интервал). Подрисуночные надписи и надписи в таблицах выполняются тем же шрифтом, кегль 12 пт.

      9. Фотографии рекомендуется представлять в формате JPEG, а рисунки – в формате GIF. Формулы набираются с помощью встроенного редактора математических выражений.

      10. Параметры страницы: формат А4 (210*297мм), поля: слева 3 см, сверху и снизу по 2 см, справа 1,5 см. Отступ для красной строки 1 см. Номера страниц располагаются внизу в центре.

      11. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

      12. В электронном варианте УМКД представляется на современных носителях информации и обязательно снабжается сопроводительной запиской с указанием имен файлов и их соответствия разделам УМКД, маркировки.

      13. Образцы оформления титульного листа УМКД и титульных листов его структурных компонентов представлены в Приложениях 1-9.

      14. Оформление списка библиографических источников осуществляется в соответствии с Процедурой требований к оформлению письменных работ, выполняемых студентами и слушателями ДВФУ.

Приложение 1


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




Название Школы ДВФУ


Согласовано


«УТВЕРЖДАЮ»

(название школы ДВФУ)

Заведующая (ий) кафедрой

________________________________

(название кафедры)

Руководитель ОП




_____________ __________________

(подпись) (Ф.И.О. рук. ОП)

______________ _________________

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)

«_____»___________________20___г.

«______»_________________20____г.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования владивосток iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современная офисная оргтехника»
Гос впо по данной специальности и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального...
Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования владивосток iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Товароведение и экспертиза рыбы и рыбных товаров»
Гос впо по данной специальности и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального...
Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования владивосток iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
«Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения) в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением...
Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования владивосток iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей»
«Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения) в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением...
Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования владивосток iconРабочая программа учебной дисциплины Конспект лекций
Защита в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением об учебно-методических...
Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования владивосток iconРабочая программа учебной дисциплины 4 конспекты лекций 15
Защита в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями гос впо по данному направлению и положением об учебно-методических...
Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования владивосток iconРабочая программа учебной дисциплины Конспекты лекций
Защита в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением об учебно-методических...
Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования владивосток iconРабочая программа учебной дисциплины контрольно-измерительные материалы
Защита в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением об учебно-методических...
Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования владивосток iconРабочая программа учебной дисциплины контрольно-измерительные материалы
Защита в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением об учебно-методических...
Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования владивосток iconРабочая программа учебной дисциплины контрольно-измерительные материалы
Защита в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением об учебно-методических...
Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования владивосток iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы
Защита в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением об учебно-методических...
Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования владивосток iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы
Защита в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением об учебно-методических...
Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования владивосток iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы
Защита в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением об учебно-методических...
Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования владивосток iconРабочая программа учебной дисциплины контрольно-измерительные материалы
Защита в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением об учебно-методических...
Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования владивосток iconРабочая программа учебной дисциплины контрольно-измерительные материалы
Защита в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением об учебно-методических...
Положение об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования владивосток iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Физическая культура»
«Физическая культура» разработан для I, II и III курсов по всем специальностям и направлениям подготовки двфу в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск