ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ АКАДЕМИИ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «Уголовно-исполнительное право»
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
030900.62 «Юриспруденция»
Квалификация (степень) «Бакалавр»
Ижевск
2012
Автор:
Жиделев Г.В. - заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин, Ижевского юридического института (ф) РПА Минюста России
Рецензенты: Иванов С.Н. – заслуженный деятель науки Удмуртской Республики, доктор юридических наук, профессор
Луковников Г.Д. – доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин, Ижевского юридического института (ф) РПА Минюста России, кандидат юридических наук, профессор
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения высшего профессионального образования с учётом рекомендаций примерной ООП ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция», квалификация (степень) «бакалавр», для студентов Ижевского юридического института (ф) РПА Минюста России.
Учебно-методический комплекс содержит материал для освоения знаний о целях, задачах, формах и методах деятельности государства в сфере исполнения уголовных наказаний, умений и навыков анализа наиболее важных и значимых проблем уголовно-исполнительных правоотношений, поиска их конкретного разрешения.
Учебно-методический комплекс рассчитан на студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по основным и сокращенным образовательным программам. Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен кафедрой уголовно-правовых дисциплин (протокол № 4 от 29.04.2012г.) и рекомендован Учебно-методическим советом Ижевского юридического института (филиала) ФГБОУ ВПО РПА Минюста России для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», квалификация (степень) – «бакалавр».
© Ижевский юридический институт (филиал) РПА Минюста России, 2012.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Целью преподавания дисциплины «Уголовно-исполнительное право» является формирование у студентов целостного представления о принципах и системе исполнения уголовных наказаний в Российской Федерации, развитие юридического мировоззрения, профессиональных качеств, повышение правовой культуры студентов. Задача курса - изучение правовой регламентации деятельности государства в сфере исполнения уголовных наказаний, форм и методов осуществления этой деятельности, системы субъектов, ее осуществляющих, особенностей правоотношений в рассматриваемой области, а также особенностей процедуры применения норм уголовного и уголовно-исполнительного законодательства в правоприменительной практике. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» представляет собой дисциплину вариативной части цикла профессиональных дисциплин (ПЦ.В 19). Читается в 7 семестре. Форма итогового контроля – зачёт.
Уголовно-исполнительное право – самостоятельная отрасль права, обладающая собственным предметом и методом правового регулирования, особой системой правовых норм.
При этом предмет тесно связан с другими юридическими дисциплинами: теорией государства и права, конституционным, международным, административным, гражданским, трудовым, семейным, предпринимательским правом, а также философией, историей, педагогикой и психологией. Оно базируется на основных положениях уголовного права, уголовного процесса и криминологии. Поэтому успешное усвоение курса уголовно-исполнительного права предполагает предварительное или параллельное изучение названных учебных дисциплин. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания , правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК – 4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК – 5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Студент должен знать:
- основные понятия уголовно-исполнительного права и их содержание; систему учреждений и органов, исполняющих наказания, основы исполнения отдельных видов наказания, права и обязанности осужденных, основания и порядок освобождения от отбывания наказаний ( ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2,ПК-3,ПК-5, ПК-8,ПК-10);
- особенности процесса реформирования уголовно-исполнительной системы на современном этапе( ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2,ПК-3,ПК-5, ПК-8,ПК-10);
- источники уголовно-исполнительного права( ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2,ПК-3,ПК-5, ПК-8,ПК-10);
- механизм правового регулирования исполнения уголовных наказаний( ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2,ПК-3,ПК-5, ПК-8,ПК-10);
- содержание уголовно-исполнительных правоотношений ( ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2,ПК-3,ПК-5, ПК-8,ПК-10);
- международные акты об обращении с осужденными( ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2,ПК-3,ПК-5, ПК-8,ПК-10);
- особенности исполнения уголовных наказаний в зарубежных странах( ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2,ПК-3,ПК-5, ПК-8,ПК-10).
Студент должен уметь:
- оценивать деятельность государственных органов по формированию и реализации отдельных направлений уголовно-исполнительной политики
( ОК- 1,3, ПК – 1-4).
- анализировать наиболее важные и значимые проблемы уголовно-исполнительных правоотношений, находить их конкретное разрешение( ОК- 1,3, ПК – 1-4). Студент должен владеть:
- культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)
- самостоятельной работой с учебной и научной литературой ( ПК-5, ПК-7);
- навыками свободного владения юридическими понятиями и категориями (ПК-8, ПК-9).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ ПО тЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ Тематический план для студентов очной формы обучения
№
п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| Количество часов
| Самост.
работа
| Обязательные учебные занятия
| Аудит.
занятия
| Лекции
| Практ.зан.
| Контр.
работы
| 1
| Тема 1. Понятие уголовно-исполнительного права. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации
| 8
| 4
| 2
| 2
|
| 4
| 2
| Тема 2. Правовое положение осужденных
| 8
| 4
|
| 4
|
| 4
| 3
| Тема 3. Система учреждений и органов, исполняющих наказания. Контроль и надзор за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказания
| 8
| 4
| 2
| 2
|
| 4
| 4
| Тема 4. Порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы
| 8
| 4
|
| 4
|
| 4
| 5
| Тема 5. Правовое регулирование режима в исправительных учреждениях
| 8
| 4
| 2
| 2
|
|
4
| 6
| Тема 6. Правовое регулирование труда воспитательного воздействия, общеобразовательного и профессионального обучения осужденных к лишению свободы
| 8
| 4
| 2
| 2
|
| 4
| 7
| Тема 7. Исполнение уголовных
наказаний в виде лишения свободы в исправительных учреждениях различных видов
| 8
| 4
| 2
| 2
|
| 4
| 8
| Тема 8. Правовое регулирование освобождения от отбывания наказания. Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания и контроль за ними
| 8
| 4
| 2
| 2
|
| 4
| 9
| Тема 9. Международные акты об обращении с осужденными. Уголовно-исполнительное право зарубежных стран
| 8
| 4
|
| 4
|
| 4
|
| ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ
| 72
| 36
| 12
| 24
|
| 36
| |